Роль двигательной активности в полноценном развитии детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (456) март 2023 г.

Дата публикации: 02.03.2023

Статья просмотрена: 146 раз

Библиографическое описание:

Павлова, С. В. Роль двигательной активности в полноценном развитии детей дошкольного возраста / С. В. Павлова, Т. М. Брыткова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 184-186. — URL: https://moluch.ru/archive/456/100445/ (дата обращения: 16.12.2024).



Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья, но какую же роль для полноценного развития детей дошкольного возраста играет двигательная активность?

Известный французский врач Симон-Андре Тиссо сказал: «Движение может по своему действию заменить любое лекарство, но ни одно лекарство в мире не может заменить целебной силы движения». Мы все чаще убеждаемся в его правоте.

Невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все чаще и чаще мы встречаем среди воспитанников. Дело в том, что у современных родителей, которые проводят большую часть дня сидя (за компьютером, в машине) — современные дети. В самостоятельной игровой деятельности дети выбирают телефоны и компьютеры, что способствует дефициту двигательной активности. Это плохо влияет на сердечно — сосудистую систему, значительно ухудшается самочувствие, нарушается сон и др.

Ведущей формой обучения детей двигательной активности являются занятия физкультурой. Для проведения занятий подбираем оптимальные для ребёнка нагрузки. Если ежедневно заниматься зарядкой, вы подготовите свой организм к предстоящим физическим, умственным и эмоциональным нагрузкам дня. Правильно составленный комплекс упражнений поднимает настроение и позволит почувствовать все радости активного образа жизни.

В своей работе мы используем утреннюю гимнастику игрового характера, гимнастику с флажками, султанчиками, шишками, каштанами и др., интересным и подобранным по сезону оборудованием. Утренняя гимнастика наиболее эффективнее и увлекательнее проходит в сопровождении музыки. Такая гимнастика вызывает у детей положительные эмоции, создает хорошее настроение и снижает напряжение. Двигаясь, ребёнок получает огромный заряд бодрости на весь день. В любое время года утреннюю гимнастику проводим на свежем воздухе, при этом не забываем о безопасности детей. Поэтому мы направляем и регулируем деятельность детей так, чтобы каждый ребёнок находился в поле зрения.

В режиме дня детей большое место занимает самостоятельная деятельность. Ребёнок может играть, двигаться по своему собственному желанию. Но и здесь условия для игр, движений создаются взрослым, чтобы разнообразить игры, но не подавлять детской инициативы.

Очень часто наши дети бывают инициаторами подвижных игр, которые придумывают сами: «давайте поиграем в мою игру». Мы даем возможность дошкольникам самим рассказать содержание и правила игры. Обычно они вспоминают знакомые игры, заменяя героев и правила. Дети любят играть в игры с участием взрослого. Часто спрашивают «А в какую игру вы хотели бы поиграть?». Конечно, мы предлагаем детям разучивание новой подвижной игры, объясняя её содержание. После объяснения переходим к игре и в ходе её, уточняем то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости и координации. Игры развивают у детей чувство товарищества и ответственности за действия друг друга.

Во время выполнения подвижных игр и упражнений необходимо приучать детей правильно дышать. Нужно, чтобы дети дышали глубоко (через нос), а выдыхали через рот. В течение дня уделяем время дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика улучшает носовое дыхание, ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей.

Многолетняя практика показывает, что одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок и других). Наша задача: научить детей самостоятельной двигательной активности и правильному использованию физкультурного оборудования.

Учитывая индивидуальные особенности детей и учитывая их интересы, в группе оформили спортивный уголок под названием: «Страна Неболеек», который служит удовлетворению потребности дошкольников в движении и приобщению их к здоровому образу жизни.

Особое внимание уделяем эстетическому оформлению, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций. Развивающая предметно-пространственная среда спортивного уголка безопасна, содержательна, насыщена многочисленным оборудованием. Материалы, из которых изготовлено спортивное оборудование, экологически чистые, прочные, отвечают гигиеническим требованиям. Дети имеют свободный доступ к оборудованию спортивного уголка и возможность его использования. Пособия физкультурного уголка мы используем на утренней зарядке, в подвижных играх, в самостоятельной игровой деятельности и др.

В средней группе в физкультурном уголке «Страна Неболеек» подобран теоретический материал в соответствии с возрастом детей:

— картотеки: подвижных игр, игр малой подвижности, физкультминуток, утренних гимнастик, гимнастик после сна, бодрящих гимнастик, дыхательных гимнастик, прогулок;

— иллюстрированный материал: спортсмены Белгородчины, правильная осанка, режим дня;

— символика и материалы по истории Олимпийского движения, зимние виды спорта, летние виды спорта;

— лэпбук «Закалка, спорт, движение — всех целей достижение».

Подобран материал для игр и упражнений с бросанием , ловлей, метанием: кольцебросы, мячи резиновые разных размеров, мешочки с песком для метания, корзины для игр с бросанием, кегли, дартс с мячиками на липучках. Для игр и упражнений с прыжками : скакалки, обручи, шнуры, кубики. Оборудование для общеразвивающих упражнений: бубен, султанчики, мячи, ленты, флажки, «косички», платочки, погремушки. Выносной материал : мячи футбольные, баскетбольные, скакалки, обручи, хоккейные клюшки, санки, маски для подвижных игр и др.

Спортивный уголок пополнили нестандартным оборудованием : коврики, дорожки для тренировки стоп; массажёры из киндер-контейнеров для спины, рук, ног и груди; гантели из пластиковых бутылок для тренировки мышц плечевого пояса, природный материал и др.

Наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка можно добиваются те дети, у которых в домашних условиях имеется физкультурно-оздоровительный комплекс с разнообразным спортивным оборудованием. Так как они имеют возможность тренироваться самостоятельно.

Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходимы физкультура и спорт. Ведь спорт — это движение, а движение — это жизнь, а здоровая жизнь — это счастье!

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, спортивный уголок, двигательная активность, утренняя гимнастика, гимнастика, движение, дыхательная гимнастика, самостоятельная игровая деятельность, физкультурный уголок.


Похожие статьи

Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста

Влияние физического развития на развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль дневного сна в процессе конструктивного развития психики детей дошкольного возраста

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей дошкольного возраста

Роль игровой деятельности в формировании дружеских отношений детей младшего дошкольного возраста

Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста

Влияние развития мелкой моторики на формирование речи у детей дошкольного возраста

Развитие сенсорных процессов у детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста

Влияние физического развития на развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль дневного сна в процессе конструктивного развития психики детей дошкольного возраста

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей дошкольного возраста

Роль игровой деятельности в формировании дружеских отношений детей младшего дошкольного возраста

Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста

Влияние развития мелкой моторики на формирование речи у детей дошкольного возраста

Развитие сенсорных процессов у детей дошкольного возраста

Задать вопрос