Влияние подвижной игры на занятиях по физической культуре на развитие ребёнка дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (425) июль 2022 г.

Дата публикации: 24.07.2022

Статья просмотрена: 728 раз

Библиографическое описание:

Марков, А. Ю. Влияние подвижной игры на занятиях по физической культуре на развитие ребёнка дошкольного возраста / А. Ю. Марков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30 (425). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94139/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор говорит о том, как подвижная игра на занятиях по физической культуре влияет на развитие ребёнка дошкольного возраста, чему учит, какие качества помогает приобрести, укрепить, сформировать и развить, на какие сферы оказывает наибольшее влияние

Ключевые слова: подвижная игра, ребёнок дошкольного возраста, развитие ребёнка, физическое развитие, физическая культура

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.

П. Ф. Лесгафт

Подвижная игра является одним из главных средств физического воспитания ребёнка, поскольку, участвуя в ней (а игра является ведущим типом деятельности дошкольника), он удовлетворяет свою естественную потребность в движении, в совершении действий [1].

В дошкольном возрасте происходит развитие двигательной сферы ребёнка, закладываются основы гармоничного физического развития дошкольника, да и в целом закладываются основы здоровья личности [4].

Участие в подвижных играх благоприятно сказывается на воспитании и развитии дошкольника, происходят такие изменения как:

— физическое, умственное и эстетическое развитие ребёнка;

— нравственное воспитание (воспитание организованности, отзывчивости, доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания);

— способствование становлению дружбы благодаря необходимости подчиняться правилам подвижной игры и взаимодействовать друг с другом по поводу игры и общих действий в ней (формирование способности действовать сообща, объединяться и договариваться, уступать и выручать; а также умения разрешать складывающиеся конфликтные ситуации) [2];

— воспитание честности и дисциплинированности;

— накопление разнообразного двигательного опыта;

— совершенствование движений;

— развитие умения согласовывать собственные действия;

— упражнения в таких движениях, как лазание, бег, прыжки, перебрасывание, увёртывание, бросание и ловля;

— способствование формированию выносливости, координации, выносливости, быстроты и силы [5];

— развитие активности, инициативности, самостоятельности, настойчивости и уверенности;

— развитие умения соблюдать имеющиеся правила;

— развитие и воспитание трудовых навыков (например, дошкольники учатся делать игровые атрибуты);

— укрепление нервной системы;

— положительное влияние на сердечно-сосудистую, а также дыхательную системы;

— активизация дыхания и кровообращения;

— улучшение обмена веществ;

— благоприятствование крепкому, здоровому сну;

— положительное влияние на психическую деятельность ребёнка;

— развитие мышления (образного, наглядно-образного, логического), памяти (слуховой, зрительной, моторно-слуховой), воображения, находчивости, сообразительности, смекалки, восприятия, произвольного внимания;

— формирование самооценки ребёнка;

— пополнение знаний об окружающем мире;

— формирование и развитие морально-волевых качеств, а также организованности;

— овладение пространственной терминологией;

— развитие чувства ритма;

— развитие умения точно и быстро оценивать обстановку и изменять направленность и скорость движений в соответствии с поставленной задачей;

— смена эмоций посредством игры, которая развивает самоуправляемость и контроль над собственными эмоциями, способствует укреплению нервной системы;

— развитие умения анализировать, обобщать, сопоставлять и делать выводы;

— коррекция и терапия внутри игры (посредством участия в ней взрослого с определёнными целями и задачами);

— развитие культуры ребёнка;

— формирование социальных качеств (ощущение, в первую очередь, себя членом общества);

— формирование комплекса «самости» (самоопределение, самовыражение, самоконтроль, самореализация, самореабилитация);

— обогащение словарного запаса и речи ребёнка (в таких играх часто используются стихотворения, потешки, считалочки и песни);

— совершенствование эстетического восприятия мира, познание красоты и образности движений;

— диагностирование взрослым ребёнка посредством наблюдения за его игровыми действиями и реакциями, а также диагностирование ребёнком самого себя (он понимает, какими личностными качествами обладает, возможностями, на что способен, что ему больше нравится, таким образом он самопознаёт себя).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подвижная игра является одним из комплексных средств воспитания, поскольку она нацелена как на всестороннюю физическую подготовленность ребёнка, так и на улучшение, совершенствование функций организма ребёнка, а также на развитие черт характера личности ребёнка. Участвуя в подвижной игре, дошкольник на занятиях по физической культуре учится быть активным, инициативным и самостоятельным [3]. А неподдельная заинтересованность процессом игры и участием в ней активизирует физиологические ресурсы дошкольника, что, несомненно, положительно сказывается на динамике результативности его движений.

Литература:

  1. Демчишин, А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А. А. Демчишин, В. Н. Мухин, Р. С. Мозола. — К.: Здоровья, 2004. — 168 с.
  2. Жуковская Р. И. «Воспитание ребёнка в игре», Издательство Академии педагогических наук РСФСР. — М.: 1963. — 319 с.
  3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М.: Мозайка–Синтез, 2010. — С. 167.
  4. Степаненкова, Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников / Э. Я. Степанкова // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 12. — С. 56–58.
  5. Филиппова, С. О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С. О. Филиппова, Г. Н. Пономарева. — СПб.: ВВМ, 2009. — 289 с.
Основные термины (генерируются автоматически): подвижная игра, развитие умения, дошкольный возраст, физическая культура, игра, нервная система, положительное влияние.


Похожие статьи

Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и физических упражнениях

В настоящей статье организация подвижных игр, физической активности рассматривается как способ развития творчества у детей старшего дошкольного возраста. В работе отмечается, какими возможностями обладают игры и физические упражнения для развития тво...

К вопросу о развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

В статье обозначена актуальность развития эмоциональной сферы детей в старшем дошкольном возрасте, раскрыта роль театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы и условия ее организации.

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

В статье рассмотрены возможности театрализованной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Раскрываются содержание и формы театрализованной деятельности, приводится информация о том, какие качества личности она развивает у д...

Утренняя гимнастика как средство развития инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

В статье мы рассматриваем влияние утренней гимнастики на процесс развития инициативности, самостоятельности, общедвигательной активности детей старшего дошкольного возраста, используя методику оценки уровня двигательной активности детей 5–7 лет.

Развитие коммуникативных умений при помощи игровой деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

В статье рассмотрены специфические особенности коммуникативных умений и социальных возможностей детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста и раскрыты широкие возможности игры в их развитии.

Роль музыкальных занятий в психоэмоциональном здоровье дошкольников

В статье автор делится опытом проведения музыкальных занятий, повышающих психоэмоциональное здоровье дошкольников на основе внедрения здоровьесберегающих и игровых технологий, а также различные методы и приёмы работы.

Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются приоритетные направления в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.

Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр

В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...

Влияние подвижных и спортивных игр на развитие коммуникативной сферы детей младшего школьного возраста с церебральным параличом

В статье рассмотрено влияние подвижных и спортивных игр на формирование коммуникативной сферы младших школьников с детским церебральным параличом.

Комплексный подход в изучении социальной роли физической культуры и спорта в студенческом коллективе, отношение студенчества к физическому воспитанию в вузе

В данной статье рассматривается вопрос социальной значимости физической культуры и спорта для студенческого коллектива, а также отношение студенческой молодёжи к занятиям по физическому воспитанию в вузе.

Похожие статьи

Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и физических упражнениях

В настоящей статье организация подвижных игр, физической активности рассматривается как способ развития творчества у детей старшего дошкольного возраста. В работе отмечается, какими возможностями обладают игры и физические упражнения для развития тво...

К вопросу о развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

В статье обозначена актуальность развития эмоциональной сферы детей в старшем дошкольном возрасте, раскрыта роль театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы и условия ее организации.

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

В статье рассмотрены возможности театрализованной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Раскрываются содержание и формы театрализованной деятельности, приводится информация о том, какие качества личности она развивает у д...

Утренняя гимнастика как средство развития инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

В статье мы рассматриваем влияние утренней гимнастики на процесс развития инициативности, самостоятельности, общедвигательной активности детей старшего дошкольного возраста, используя методику оценки уровня двигательной активности детей 5–7 лет.

Развитие коммуникативных умений при помощи игровой деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

В статье рассмотрены специфические особенности коммуникативных умений и социальных возможностей детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста и раскрыты широкие возможности игры в их развитии.

Роль музыкальных занятий в психоэмоциональном здоровье дошкольников

В статье автор делится опытом проведения музыкальных занятий, повышающих психоэмоциональное здоровье дошкольников на основе внедрения здоровьесберегающих и игровых технологий, а также различные методы и приёмы работы.

Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются приоритетные направления в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.

Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр

В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...

Влияние подвижных и спортивных игр на развитие коммуникативной сферы детей младшего школьного возраста с церебральным параличом

В статье рассмотрено влияние подвижных и спортивных игр на формирование коммуникативной сферы младших школьников с детским церебральным параличом.

Комплексный подход в изучении социальной роли физической культуры и спорта в студенческом коллективе, отношение студенчества к физическому воспитанию в вузе

В данной статье рассматривается вопрос социальной значимости физической культуры и спорта для студенческого коллектива, а также отношение студенческой молодёжи к занятиям по физическому воспитанию в вузе.

Задать вопрос