Управление системой Just In Time на предприятиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Управление системой Just In Time на предприятиях / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 179-181. — URL: https://moluch.ru/archive/279/63030/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассмотрены понятие и сущность системы Just In Time, применяемой в промышленной системе. Указаны ее преимущества, цели и важные элементы.

Ключевые слова: менеджмент, предприятие, система, проблемы, элементы, качество, разработка, изделие, подход.

This article discusses the concept and essence of the Just-In-Time system used in an industrial system. Its advantages, goals and important elements are indicated.

Keywords: management, enterprise, system, problems, elements, quality, development, product, approach.

Понятие «точно-в-срок» (от англ. Just In Time, JIT) применяют в промышленной системе, где все планируется так, что на любом этапе производственного процесса последующая партия прибывает на место обработки во время завершения предшествующей партии. Это и объясняет название термина. Благодаря этой системе время простоя оборудования или рабочих, которые находятся в ожидании следующей партии, значительно сокращается.

Организации, применяющие данный подход, чаще всего преобладают над другими компаниями, где используются иные методы. Все потому, что они имеют намного меньшее количество брака, стоимость производства существенно ниже, а значит, есть возможность намного быстрее предоставить рынку новый товар.

Благодаря этому методу организации настолько развивают качество своей продукции, что имеют возможность работать с небольшими партиями и плотным графиком. Такие системы очень надежны, ведь помимо того, что рабочие выполняют свою работу, они также постоянно занимаются совершенствованием этих систем.

Главная цель Just In Time — сбалансированная система, обеспечивающая быстрый поток материала. Процесс должен быть максимально коротким при оптимальном использовании материалов. Уровень достижения данной цели имеет прямую зависимость от того, как были достигнуты дополнительные цели, а именно:

− Исключение нарушений производственного процесса;

− Достижение гибкой системы;

− Уменьшение времени подготовки к самому процессу;

− Уменьшение материальных запасов;

− Устранение необоснованных затрат.

Необходимо устранить технологические нарушения, поскольку те негативно влияют на плавность потока продукта. Такие нарушения могут быть вызваны различными причинами: плохим качеством, неисправностью оборудования, поздним прибытием поставок. Такие факторы при возможности тоже должны быть исключены.

Время подготовки и производственные сроки делают процесс дольше, причем стоимость самого изделия не увеличивается. Более того, от продолжительности сроков зависит гибкость системы, поэтому лучше их минимизировать.

Материальными запасами считаются ресурсы, которые не были использованы. Они могут занимать дополнительное пространство и влиять на стоимость производства. Именно поэтому их количество следует уменьшить, а лучше и вовсе исключить.

Необоснованные затраты — это непроизводительные ресурсы. Устранив их, можно увеличить производство и освободить ресурсы. Ими считаются:

− Перепроизводство;

− Брак, отходы или дефекты;

− Время ожидания;

− Неэффективные методы работы;

− Хранение материальных запасов.

Основой для реализации вышеуказанных целей является производство, состоящее из следующих частей:

− Разработка продукта;

− Разработка процесса;

− Персонал и организационные элементы;

− Планирование производства и управление.

Общими явлениями для всех этих частей являются скорость и простота.

  1. Разработка продукта

Для «точносрочной» системы главными элементами создания продукта считают стандартные комплектующие, модульное проектирование и качество.

Первый из них означает, что на производстве происходит работа с минимальным числом деталей. Благодаря этому сокращается время на обучение и затраты на него.

Модули — это группы деталей, которые собраны в отдельную единицу. Модульное проектирование уменьшает число применяемых деталей, а значит, делает сборку, обработку, обучение более простыми.

Стандартизация снижает количество материалов для разных видов изделий. Недостатком стандартизации является меньшее разнообразие изделий и их сопротивление изменениям проектов стандартного вида. Таких недостатков становится меньше, когда продукты имеют общие модули. Есть методика, имеющая название «отсроченная дифференциация»: решение о том, какой из продуктов поступит в производство, может быть отложено на определенный период времени, пока будут изготавливаться детали стандартного типа. Когда выясняется, что именно будет необходимо, система приступает к производству остальных нестандартных деталей.

Качество — важное условие системы JIT. Этот элемент очень важен, так как низкий уровень качества может спровоцировать нарушение в производстве, что повлияет на поток работы.

В этой системе используют три подхода к качеству. Первое — это внедрение качества в продукт и процесс. Высокое качество достигается за счет того, что производятся стандартные изделия, для этого используются стандартные методы работы и стандартное оборудование.

Затраты на качество распределяются на множество продуктов, что приводит к минимальной удельной стоимости продукта. Выбор уровня качества, отвечающий требованиям покупателей, исходя из возможностей производства, также очень важен.

  1. Разработка процесса

Особое значение имеют следующие аспекты разработки продукта:

− Небольшие партии;

− Сокращение времени подготовки к производству;

− Производственные ячейки;

− Ограничение объема незавершенного производства;

− Улучшение качества;

− Гибкость;

− Минимальные запасы.

Маленький объем партий дает определенные преимущества, позволяющие таким системам функционировать эффективно. За счет этого объем незавершенного производства уменьшается по сравнению с большими партиями; затраты на хранение сокращаются. Партии меньшего размера увеличивают гибкость при планировании.

Чтобы сократить время и стоимость подготовки, аналогичные операции объединяются. К примеру, в производстве деталей схожей формы или материала, можно произвести обработку последовательного вида на одном оборудовании, что поможет уменьшить число изменений.

Если сочетать производственные ячейки с маленькими объемами партий, можно добиться уменьшения объема незавершенного производства.

Применяя метод JIT, предприятия уменьшают запасы для определения проблемы. Решив их, количество запасов снова сокращают, затем определяют новые проблемы, повторяя эти действия снова и снова.

  1. Кадровые и организационные элементы

Для систем JIT важны следующие элементы:

− Рабочие, которые являются активом предприятия;

− Рабочие, обученные смежным специальностям;

− Постоянное улучшение;

− Бухгалтерский учет;

− Управление предприятием или проектом.

В «точносрочных» системах рабочие — это активный капитал. Рабочие, имеющие хорошее обучение и мотивацию, обязаны принимать стратегически важные решения, по сравнению с рабочими в других системах. Они обучаются по смежным специальностям, чтобы иметь возможность работать на оборудовании различного типа. Это делает систему более гибкой, потому как рабочие не только имеют возможность помочь друг другу в случае необходимости, но и заменить коллегу, если тот отсутствует на рабочем месте по какой-либо причине.

К рабочим имеются определенные требования: они должны быть готовы к принятию важных решений в области постоянного усовершенствования производства, так как отвечают за качество изделий.

Руководство также должно отвечать определенным требованиям. Менеджер должен не только уметь отдавать приказы, но и оказывать помощь и поддержку рабочему персоналу.

  1. Планирование и управление производством

Особую важность имеют несколько следующих элементов производственного управления и планирования:

− Равномерная загрузка системы;

− Система движения работы;

− Визуальные системы;

− Тесные отношения с поставщиками;

− Сокращение количества операций и объема делопроизводства.

Большое внимание уделяется также стабильным графикам работы. Именно поэтому графики составлены так, чтобы использование мощностей производства было равномерным.

Системы Just In Time применяют «тянущий» подход к управлению рабочим процессом, то есть каждый рабочий участок производит продукцию тогда, когда возникает запрос следующего участка.

Связи с поставщиками обычно довольно тесные; они должны поставлять небольшое количество высококачественной продукции на предприятие. Вся ответственность за качество продукции лежит на поставщиках, так как в «точносрочных» системах проверка поставок не производится — резервного времени катастрофически мало.

Таким образом, система JIT, использующаяся в серийном типе производства, имеет множество преимуществ. Главным из них является небольшой уровень запасов в сочетании с высоким качеством и минимальным количеством брака.

Литература:

  1. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. -М.: Изд. дом “Дашков и Ко”, 2017.
  2. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. — М., ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
  3. Сергеев В. И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов — М.: ИНФРА-М, 2015. — 976 с.
  4. Ларин Л. С. Производственная логистика: Учеб. Пособие. -Саранск: Тип. «Крас. Окт»., 2014.
  5. Гаджинский А. М. Практикум по логистике. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): JIT, система, незавершенное производство, рабочий, высокое качество, модульное проектирование, производственный процесс, промышленная система, разработка продукта, разработка процесса.


Похожие статьи

Реинжиниринг бизнес-процессов как антикризисный инструмент управления предприятием

В данной статье рассматривается понятие реинжиниринга, его типы и элементы. Перечисляются характерные для него особенности, способы применения.

Система оценки персонала в финансовой организации

В статье рассмотрена система оценки персонала в финансовых организациях. Рассмотрены основные методы, применяемые при оценке персонала. На примере финансовой организации проведена оценка персонала, и выявлены изменения.

Механизмы управления контентом в организации

В статье дана информация об управлении контентом в организации. Раскрыты понятия контента и базовые принципы Enterprise content management.

Планирование процесса управления качеством

В данной статье рассматривается планирование качества продукции, его принципы и методы, а также учет затрат на качество.

MIS как основной показатель качества

В данной статье представлены существующие типы систем управления информацией, их роль в управлении качеством, а также плюсы и минусы использования MIS. Также рассматриваются компоненты, позволяющие системам эффективно и качественно работать в совреме...

Инновационная модель управления предприятием как основа повышения конкурентоспособности

В статье рассматривается модель инновационного развития предприятия. Модель представлена набором из ключевых систем управления. К ним относятся: системы управления маркетингом, системы управления производственными процессами, системы управления персо...

Управление прибылью в системе текущего контроллинга

В данной статье автором раскрыты основные проблемные аспекты управлением прибылью в системе текущего контроллинга предприятия. Также предложены авторские методы совершенствования системы управления прибылью. Даны рекомендации для предприятий по управ...

Управление рисками на промышленном предприятии

Данная статья посвящена вопросам управления рисками на предприятии. Рассмотрены основные методы классификации рисков, подходы к организации системы управления рисками на промышленных предприятиях.

Информационные технологии в электроэнергетике

В статье рассматривается специфический программный продукт, предназначенный для автоматизации работы системы электроэнергетики. Кратко описаны цели внедрения, задачи, функции и особенности объекта исследования.

Современные логистические технологии в складской деятельности

В статье автор рассказывает про инновационные технологии, которые применяются при организации складской деятельности.

Похожие статьи

Реинжиниринг бизнес-процессов как антикризисный инструмент управления предприятием

В данной статье рассматривается понятие реинжиниринга, его типы и элементы. Перечисляются характерные для него особенности, способы применения.

Система оценки персонала в финансовой организации

В статье рассмотрена система оценки персонала в финансовых организациях. Рассмотрены основные методы, применяемые при оценке персонала. На примере финансовой организации проведена оценка персонала, и выявлены изменения.

Механизмы управления контентом в организации

В статье дана информация об управлении контентом в организации. Раскрыты понятия контента и базовые принципы Enterprise content management.

Планирование процесса управления качеством

В данной статье рассматривается планирование качества продукции, его принципы и методы, а также учет затрат на качество.

MIS как основной показатель качества

В данной статье представлены существующие типы систем управления информацией, их роль в управлении качеством, а также плюсы и минусы использования MIS. Также рассматриваются компоненты, позволяющие системам эффективно и качественно работать в совреме...

Инновационная модель управления предприятием как основа повышения конкурентоспособности

В статье рассматривается модель инновационного развития предприятия. Модель представлена набором из ключевых систем управления. К ним относятся: системы управления маркетингом, системы управления производственными процессами, системы управления персо...

Управление прибылью в системе текущего контроллинга

В данной статье автором раскрыты основные проблемные аспекты управлением прибылью в системе текущего контроллинга предприятия. Также предложены авторские методы совершенствования системы управления прибылью. Даны рекомендации для предприятий по управ...

Управление рисками на промышленном предприятии

Данная статья посвящена вопросам управления рисками на предприятии. Рассмотрены основные методы классификации рисков, подходы к организации системы управления рисками на промышленных предприятиях.

Информационные технологии в электроэнергетике

В статье рассматривается специфический программный продукт, предназначенный для автоматизации работы системы электроэнергетики. Кратко описаны цели внедрения, задачи, функции и особенности объекта исследования.

Современные логистические технологии в складской деятельности

В статье автор рассказывает про инновационные технологии, которые применяются при организации складской деятельности.

Задать вопрос