Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Реинжиниринг бизнес-процессов как антикризисный инструмент управления предприятием

Научный руководитель
Экономика и управление
20.10.2019
434
Поделиться
Библиографическое описание
Реинжиниринг бизнес-процессов как антикризисный инструмент управления предприятием / А. С. Селиверстов, Д. Ю. Уткин, В. В. Постнов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 223-225. — URL: https://moluch.ru/archive/280/63219/.


В данной статье рассматривается понятие реинжиниринга, его типы и элементы. Перечисляются характерные для него особенности, способы применения.

Ключевые слова: менеджмент, предприятие, система качества, проблемы, реинжиниринг, рынок, управление, элементы.

This article discusses the concept of reengineering, its types and elements. Lists characteristic features, methods of application.

Keywords: management, enterprise, quality system, problems, reengineering, market, management, elements.

Грамотно выстроенная система управления предприятием — это залог его успеха. Управление должно предупреждать те факторы и исключать те риски, которые приводят предприятие к банкротству, а значит, должно быть антикризисным [4].

Стабильное развитие рынка, в период которого участники развивают его и борются между собой для того, чтобы получить конкретные преимущества, мало стимулирует руководителей к использованию инструментов антикризисного управления.

Во время экономического кризиса требуется не только разрабатывать антикризисные мероприятия и создавать антикризисные стабилизаторы, но и искать варианты антикризисных инструментов управления предприятием.

Таких инструментов довольно много. Менеджмент акцентирует внимание на реинжиниринге бизнес-процессов хозяйствующего субъекта (РБП, Business process reengineering — BPR) [1].

Реинжиниринг предприятий — это разновидность инструментов, которые оптимизируют внутренние бизнес-процессы, минимизируют издержки, улучшают качество, результативность и эффективность деятельности предприятия.

Реинжиниринг процессов сокращает процессный путь, а также непроизводственные расходы в достижении стратегических и тактических целей.

Существует два типа реинжиниринга:

  1. Реинжиниринг развития;
  2. Кризисный реинжиниринг.

Первый тип подразумевает применение инструментов реинжиниринга при становлении организации и ее развитии с целью отладки внутренних процессов и сохранения положительной динамики развития. Второй тип применяется тогда, когда предприятие уже находится в кризисном состоянии. В случае, если предприятие не использует первый тип реинжиниринга вовремя, ему придется применить второй тип, чтобы выйти из кризисной ситуации.

В кризисной ситуации перепланирование внутренних процессов компании дает возможность совершить рывок, так как основные участники рынка стремятся адаптироваться к кризисным условиям внешне, надеясь, что проблема разрешится сама. Именно внешний кризис рынка принуждает руководителей к решению вопросов внутри организации. При этом внутреннее управление должно не быть «таким, какое оно есть», а соответствовать определенным требованиям. Это и называется реинжинирингом, он состоит из двух этапов:

− определение оптимального варианта процессов;

− разработка более рационального метода перехода к нему [6].

Деятельность инжиниринговых предприятий обладает несколькими отличительными особенностями. Изначально они имеют большое количество технических инноваций, которые анализируются, перерабатываются и внедряются в производство. На рынке новые технологии имеют постоянные изменения, требующие не только множество материальных и интеллектуальных ресурсов, но и специальных гибких инструментов, которые способны быстро изменяться [5].

Важно знать, что для введения инноваций требуется также инновационный подход к самому процессу управления проектами. Если использовать в нем устаревшие методы и схемы, предприятие не сможет добиться тех результатов, которые были установлены для достижения успеха.

Необходимо заменить установленные управленческие механизмы на более гибкие инструменты, изменяющиеся под определенные условия управления проектами организации [3].

Более того, каждый новый проект содержит в себе уникальную цель, для достижения которой инжиниринговым компаниям приходится подстраиваться под определенные условия и прибегать к новому механизму решения, который ранее нигде не использовался.

Важной задачей таких компаний также является улучшить качество работ, сократив при этом время, которое затрачивается на их выполнение, и издержки.

Вышеперечисленные характерные особенности инжиниринговых фирм заставляют руководителей принимать меры по решению проблемы улучшения качества управления.

В данном случае внедряются электронные системы управления, таких как:

− «ERP» (Enterprise Resource Planning) — планирование ресурсов компании;

− «РМ» (Project Manager) — управление рабочими проектами компании;

− «Документооборот» — учет, а также управление документальным обеспечением процессов компании.

Постоянное улучшение автоматизации и введение прикладных информационных технологий — это часть реинжиниринга бизнес-процессов организации, которое занимается инновационной деятельностью [2].

Если правильно использовать инструменты реинжиниринга, можно добиться более гибкой системы, которая будет подстраиваться под влияние внешней среды и станет устойчивой к жесткой конкурентной борьбе.

Литература:

  1. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. -М.: Изд. дом “Дашков и Ко”, 2017.
  2. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. — М., ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
  3. Сергеев В. И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов — М.: ИНФРА-М, 2015. — 976 с.
  4. Ларин Л. С. Производственная логистика: Учеб. Пособие. -Саранск: Тип. «Крас. Окт»., 2014.
  5. Гаджинский А. М. Практикум по логистике. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
менеджмент
предприятие
система качества
проблемы
реинжиниринг
рынок
управление
элементы
Молодой учёный №42 (280) октябрь 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 223-225):
Часть 3 (стр. 165-245)
Расположение в файле:
стр. 165стр. 223-225стр. 245

Молодой учёный