Что даёт среднее профессиональное образование | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: На правах рекламы

Опубликовано в Молодой учёный №35 (273) август 2019 г.

Статья просмотрена: 408 раз

Библиографическое описание:

None

Среднее профессиональное образование сейчас ценится ничуть не меньше, чем высшее. Если раньше считалось, что учиться в техникуме не престижно, то теперь престиж отошел на второй план: выпускник ССУЗа гораздо быстрее может найти работу, чем выпускник ВУЗа с государственным дипломом о высшем профессиональном образовании. Посему есть целый ряд средних специальных учебных заведений или рейтинг частных школ Москвы, которые готовят профессионалов рабочих специальностей, так востребованных на рынке труда. Но нельзя сказать, что популярностью пользуются только рабочие специальности: тех же экономистов гораздо охотнее берут со средним специальным образованием, а не с высшим.

В Колледжах сейчас, как и много лет назад, поступают или после 9, или после 11 класса. Разница будет в сроке обучения и в расписании. Выпускники девятых классов учатся дольше на год-два и в расписании имеют предметы для общего развития. У выпускников одиннадцатого класса все расписание составляет специализация. Сейчас на государственном уровне студенты проходят обучение по более чем 275 специальностям, предлагаемыми техникумами и колледжами. Играет свою роль и время: сейчас гораздо меньше ребят поступает на сельскохозяйственные и технические специальности, зато гораздо выше стал процент поступлений на специальности, связанные с информационными технологиями, рекламой, менеджментом, экономикой и правом. Обучение проходит как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

К слову, "коммерция" в техникумах стоит гораздо дешевле, чем в ВУЗах. В последнее время стали появляться негосударственные средние специальные заведения. Принципиальной разницы в системе обучения нет, но учиться можно только платно.

Большинство учащихся считают, что колледжи - лишь первая ступень в получении высшего образования. Такие ребята правы: после среднего профессионального образования любой желающий может продолжить обучение и без труда поступить в ВУЗ без сдачи ЕГЭ. Отличникам учебы в средних специальных заведениях дают направление в ВУЗ, и студентам остается лишь прийти на зачисление. К тому же студенты со средним специальным образованием не всегда учатся пять полных лет, необходимых для получения высшего образования. Если, например, поступать на дистанционное обучение по своему же профилю, то срок обучения будет меньше. Да и в самом техникуме учиться долго не нужно. Если поступать в него, то срок обучения составит 3 года, а если в колледж, то 4, поскольку некоторые предметы изучаются более углубленно.

Впрочем, у везде есть свои недостатки. Так, например, в отличие от ВУЗов, средние специальные учебные заведения не предоставляют юношам отсрочку от армии. А еще демографический кризис начала девяностых сейчас сказывается на ССУЗах катастрофически: из-за освободившихся конкурсных мест в ВУЗах выпускники 11 классов стараются все же поступить в высшую школу.

Пока наше правительство не в силах поменять закоренелое мнение людей о том, что среднее специальное образование - это не плохо, это не загубленное образование и уж тем более не загубленная карьера.

Как и ВУЗы, некоторые из колледжей гарантируют трудоустройство своим выпускникам. Так что можно не идти на поводу у большинства, а получить не менее достойное, чем высшее, среднее профессиональное образование, быстро найти работу и учиться в любом ВУЗе дистанционно или заочно, получая высшее образование. Этой системой пользуются многие выпускники средне профессиональном образованием. После такой ударной программы обучения любой студент станет непревзойденным специалистом, за которого будут бороться работодатели города.

Основные термины (генерируются автоматически): высшее образование, специальное образование, среднее, срок обучения, ВУЗ, выпускник, колледж, профессиональное образование.


Похожие статьи

Основные виды учебных заведений в России — Молодой ученый

Сейчас на каждом уровне образования есть несколько вариантов учебных заведений. Попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга.

Начнем со средних специальных учебных заведений. Хотя в упомянутом Федеральном законе такого понятия нет, и все они...

Технологии реализации преемственности в системе СПО-ВУЗ

Под непрерывным образованием нами понимается "систематическая целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков в любых видах учебных заведений и также путем самообразования". На современном этапе существует...

Развитие в России среднего профессионального образования...

В статье рассматриваются особенности развития среднего профессионального образования в России, отражаются преимущества факультетов СПО как структурного подразделения вуза перед интегрированными (вуз-ссуз) моделями учебных заведений; раскрывается содержание...

Система и содержание профессионального образования...

В статье изучены проблемы системного подхода к содержанию и процессу практического профессионального образования в колледжах, конкретного установления его составных частей, правильного определения содержания выполняемых работ...

Современные требования к преподавателю профессионального...

Принимая во внимание заказ профессиональных колледжей на образование, прежде всего

Профессионально-педагогические компетенции преподавателей специальных дисциплин

Практика подготовки педагогов профессионального обучения в технических вузах показала...

Проблема трудоустройства выпускников профессиональных...

В статье рассматриваются проблемы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования на рынке труда. Ключевые слова: выпускник, специальность, рынок труда, безработица...

дисциплина, вуз, высшее образование, введение курсов...

Ключевые слова: преемственность, профессиональное образование, непрерывное образование, машиностроение, профессиональный колледж, вуз. В последнее время в Республике Узбекистан уделяется особое внимание обеспечению преемственности...

Современное состояние и проблемы развития среднего...

Встатье анализируется современное состояние среднего профессионального образования, описываются ключевые проблемы в области подготовки специалистов среднего звена; обозначаются пути преодоления кризисных ситуаций в сфере среднего профессионального...

Особенности и трудности адаптации первокурсников...

Статья посвящена обсуждению особенностям и трудностям адаптации студентов первокурсников к условиям обучения в учреждениях среднего профессионального образования.

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Ключевые слова:образовательный процесс, средне специальное образование, проблемы организации образовательного процесса.

Анализ учебного процесса в средних специальных учебных заведениях свидетельствует о том, что, для практического обучения выделяются...

Похожие статьи

Основные виды учебных заведений в России — Молодой ученый

Сейчас на каждом уровне образования есть несколько вариантов учебных заведений. Попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга.

Начнем со средних специальных учебных заведений. Хотя в упомянутом Федеральном законе такого понятия нет, и все они...

Технологии реализации преемственности в системе СПО-ВУЗ

Под непрерывным образованием нами понимается "систематическая целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков в любых видах учебных заведений и также путем самообразования". На современном этапе существует...

Развитие в России среднего профессионального образования...

В статье рассматриваются особенности развития среднего профессионального образования в России, отражаются преимущества факультетов СПО как структурного подразделения вуза перед интегрированными (вуз-ссуз) моделями учебных заведений; раскрывается содержание...

Система и содержание профессионального образования...

В статье изучены проблемы системного подхода к содержанию и процессу практического профессионального образования в колледжах, конкретного установления его составных частей, правильного определения содержания выполняемых работ...

Современные требования к преподавателю профессионального...

Принимая во внимание заказ профессиональных колледжей на образование, прежде всего

Профессионально-педагогические компетенции преподавателей специальных дисциплин

Практика подготовки педагогов профессионального обучения в технических вузах показала...

Проблема трудоустройства выпускников профессиональных...

В статье рассматриваются проблемы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования на рынке труда. Ключевые слова: выпускник, специальность, рынок труда, безработица...

дисциплина, вуз, высшее образование, введение курсов...

Ключевые слова: преемственность, профессиональное образование, непрерывное образование, машиностроение, профессиональный колледж, вуз. В последнее время в Республике Узбекистан уделяется особое внимание обеспечению преемственности...

Современное состояние и проблемы развития среднего...

Встатье анализируется современное состояние среднего профессионального образования, описываются ключевые проблемы в области подготовки специалистов среднего звена; обозначаются пути преодоления кризисных ситуаций в сфере среднего профессионального...

Особенности и трудности адаптации первокурсников...

Статья посвящена обсуждению особенностям и трудностям адаптации студентов первокурсников к условиям обучения в учреждениях среднего профессионального образования.

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Ключевые слова:образовательный процесс, средне специальное образование, проблемы организации образовательного процесса.

Анализ учебного процесса в средних специальных учебных заведениях свидетельствует о том, что, для практического обучения выделяются...

Задать вопрос