Возможности внеурочной деятельности по английскому языку как средство реализации ФГОС нового поколения в условиях интеллектуальной лингвистической школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гаврилова, Е. М. Возможности внеурочной деятельности по английскому языку как средство реализации ФГОС нового поколения в условиях интеллектуальной лингвистической школы / Е. М. Гаврилова, О. А. Шаймарданова, Л. В. Брусова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 112-114. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62191/ (дата обращения: 17.12.2024).



Современная система образования проходит новый этап своего развития, который вызван происходящими в стране социально-экономическими процессами, в свою очередь, определяющими основные перспективы государственной образовательной политики.

Вышеобозначенные процессы нашли свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения, которые ставят во главу угла прежде всего определенную самостоятельность образовательной организации в осуществлении образовательного процесса, реализацию творческого, исследовательского компонента деятельности учителей и администрации.

Заявленная тема статьи приобретает несомненную актуальность в связи с тем, что успех реализации основной образовательной программы учреждения невозможен без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Новые ФГОС нацеливают школы на восстановление единства педагогического процесса — воспитания, обучения и развития в отличие от предшествующей советской и постсоветской традиционной педагогики, которая рассматривала обучение в качестве основного дела, а воспитание и развитие как вспомогательного элемента.

В доказательство этого приведем выдержку из текста ФГОС, где указывается на объединение урочной и внеурочной работы в единый образовательный процесс:

«Основная образовательная программа… общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность». [2, с.10]

Сегодня иностранный язык как предмет изучения считается одним из приоритетных учебных дисциплин в школе. Знание иностранных языков становится все более необходимым день ото дня, особенно знание английского языка. В условиях введения ФГОС становится важным воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета.

Таким образом, задача лингвистической школы заключается в выявлении эффективной формы внеурочной воспитательной работы по английскому языку с целью реализации ФГОС второго поколения. Иностранный язык как учебная дисциплина не несет в себе задачу прежде всего овладения основами наук, а направлен на овладение новым вербальным кодом как средством общения, инструментом приобретения новых знаний о мире. Осуществление личностно-ориентированного воспитания средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, вовлечение ученика в реальную языковую коммуникативную ситуацию, которая смоделировала бы процесс вхождения в культуру. [3, c. 27]

Основным препятствием и сложностью организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит в отсутствии языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна — две минуты говорения за урок. В большинстве случаев, развитие речевых умений и навыков учащихся осуществляется посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Т.к у учеников отсутствует мотивация, основанная на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также возможности использовать иностранный язык в реальной жизни, достижение существенных результатов в обучении иностранному языку чрезвычайно затруднены. [1, c. 124]

В этом контексте внеурочная деятельность по курсу «Лингвистический театр» приобретает особую значимость в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов школьников и находит свое логическое место в учебно-воспитательном процессе. Именно занятия «Лингвистического театра» создают уникальные ситуации естественной языковой среды, которые делают возможным не только освоение иностранного языка, но вместе с тем способствуют осуществлению культурообразующей функции образования, школьники осознают потребность использования иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за рамками урока.

На уроках «Лингвистического театра» учащиеся имеют возможность окунуться в мир детского театра, в котором роли исполняются на английском языке. Интеграция театральных сцен с разучиванием наизусть текста помогает закрепить у детей основные коммуникационные умения знакомства, презентации, бытового общения на английском языке. Во время занятий обучающиеся усваивают дополнительный объем лексических единиц, что расширяет их возможности в использовании лексики. Подготовка и само театральное выступление помогает расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению языка, развить разговорные навыки, закрепить ранее изученные лексические единицы, расширить активный и пассивный словарный запас, воспитать чувство группы, взаимовыручку, привить любовь к труду.

Нельзя не обращать внимания в курсе обучения театральному искусству и вопросу дикции: произношению и расстановке логических ударений.

Ведущая идея таких занятий — каждый ребёнок должен получить возможность получить от них то, что наиболее отвечает его своеобразным потребностям.

Осуществляемая программа отличается от уже существующих тем, что в нее включены темы, знакомящие с традициями стран изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников англоговорящих стран.

Обучение лингвистическому театру проводится в форме групповых занятий по общей программе, однако имеет место и индивидуальный подход. Ребята поделены на группы на основе психофизических возрастных особенностей. Занятие с группой проводится 2 раза в неделю длительностью 45 минут.

С целью проведения адекватной оценки результативности осуществляется предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь- январь) и итоговая (апрель-май).

Подведение итогов овладения программой проводится в форме постановки спектаклей, которые являются главным результатом работы. При условии тщательной подготовки наблюдается уверенная игра, беглая правильная речь на английском языке.

Таким образом, реализуемый в рамках внеурочной работы «Лингвистический театр» представляет дополнительные возможности в организации воспитательного процесса и дает учителю шанс достичь тех личностных результатов, которые он не всегда может реализовать в рамках урока: развитие творческих способностей детей, их самовыражение и самоопределение, повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, раскрепощение обучающихся, снятие психологических стрессов, комплексов.

В настоящее время становится важной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации в коллективной деятельности на основе межличностных взаимодействий. Позитивное влияние на личность обучающегося оказывает при этом групповая деятельность. Внедрение театрально-лингвистического метода активизирует учебный процесс, вырабатывает у учащихся способность к формированию речевых умений. [4, c.101] Важной составляющей результата данного события является формирование коммуникативных навыков, так как возникает естественная необходимость в общении

Описанное событие — это лишь часть системы внеурочной деятельности, которая совместно с урочной приводит к достижению планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Литература:

  1. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
  2. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб., 2004.
  3. Казаренков В. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников. М., Логос, 2003
  4. Кристинина Е. И. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе (из опыта работы) [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 100–104.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, внеурочная деятельность, основная образовательная программа, внеурочная работа, возможность, развитие, рамка урока, средство общения.


Похожие статьи

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Структурно-функциональная модель методической компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях инновационной образовательной среды

Формы и методы инновационной деятельности на уроках гуманитарного цикла как средство мотивации учащихся

Технологии проблемного обучения как средство формирования и развития универсальных учебных действий учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Особенности использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курсов по выбору гуманитарного профиля в вузе

Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания в рамках ФГОС

Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Методические условия формирования и развития общекультурных компетенций у бакалавров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся на основе лингвострановедческого материала

Похожие статьи

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Структурно-функциональная модель методической компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях инновационной образовательной среды

Формы и методы инновационной деятельности на уроках гуманитарного цикла как средство мотивации учащихся

Технологии проблемного обучения как средство формирования и развития универсальных учебных действий учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Особенности использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курсов по выбору гуманитарного профиля в вузе

Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания в рамках ФГОС

Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Методические условия формирования и развития общекультурных компетенций у бакалавров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся на основе лингвострановедческого материала

Задать вопрос