Формирование положительного имиджа города | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 09.06.2019

Статья просмотрена: 2980 раз

Библиографическое описание:

Кулешова, А. Н. Формирование положительного имиджа города / А. Н. Кулешова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 209-211. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60250/ (дата обращения: 17.12.2024).



Ключевые слова: имидж, регион, город, область, образ, положительный.

Термин «имидж» окончательно вошел в современный русский язык с середины 90-х годов 20 века, первым делом — в политологии, а затем распространился на иные сферы человеческой деятельности. На сегодняшний день понятие «имидж» применяется не только к политикам и к человеку, но и к другим объектам (имидж продукта, имидж страны, имидж города и т. д.).

Имиджем называют образ, который создают для того, чтобы произвести наилучшее впечатление в той или иной. Определение имидж применяется не только к человеку, организации, продукту, но и к странам и отдельным городам, что наиболее важно в условиях экономического кризиса. Именно имидж города мы и будем рассматривать. Имидж города является одним из наиболее важных объектов управления. У каждого города уже есть свой определенный имидж и, исходя из этого, можно улучшить имеющийся или же сформировать новый. Объектами создания того или иного имиджа города могут стать такие основополагающие понятия, как увлечения жителей города, их нужды, материальные и духовные ценности.

Имидж города представляет собой один из важнейших объектов и инструментов маркетинга. От имиджа зависит инвестиционная привлекательность города и его конкурентоспособность среди других городов.

Если образ — это собирательное представление, то имидж– это намерено формируемый образ города или его частей, нацеленный на определённую аудиторию с целью его продвижения. По мнению К. Линча, одной из основных задач в управлении развитием городской территории является стремление к постоянному совершенствованию.

Имидж города — один из наиболее значимых объектов управления. Формирование необходимого или нового имиджа города всегда исходит из того, что город — это не новый товар и у него существует определённый имидж. Объектами формирования любого имиджа города могут быть такие базисные социально-психологические понятия, как интересы жителей города, их потребности, материальные и духовные ценности; и дополнительные: разного уровня отношения между субъектами города, степень их действенности.

Положительный имидж города необходим для привлечения туристов, улучшения социального самочувствия его жителей, а также для привлечения финансовых инвестиций. Имидж города влияет на различные стороны городского развития, и, прежде всего, на экономику, культуру, миграционные процессы, а также на поведение жителей в городе. Его можно определить как относительно устойчивую и воспроизводящуюся в массовом и индивидуальном сознании совокупность эмоциональных и рациональных представлений о городе, складывающуюся на основе всей информации, полученной о нем из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений.

Имиджем города является его облик, который создается в сознании жителей и влияющий на перспективу его развития. Чтобы город был привлекателен, его имидж должен быть положительным, ведь положительный имидж также важен, как инфраструктура, культура или благоустройство. Городской имидж обладает определенной материальной стоимостью, являющийся важным экономическим фактором, влияющим на жизнь населения. Для того, чтобы увеличить финансовое инвестирование, привлечь внимание туристов и улучшить качество жизни населения необходимо поддержание положительного имиджа города. В первую очередь, это влияет на экономическую ситуацию, процессы миграции, на образ жизни горожан, а также на культурную сторону и развитие города в целом.

Городской имидж определяется относительно постоянной и цикличной совокупностью представлений о городе с эмоциональной и рациональной точки зрения как индивидуально, так и массово. Это понимание складывается исходя из всей полученной информации о городе с разных источников, а также из личного опыта и каких-либо впечатлений о нем. Но так же, как имидж города может быть положительным, он так же может быть нейтральным и отрицательным. Существуют критерии формирования имиджа города, с помощью их оценки и определяется статус имиджа города. Понятие качества жизни населения включает в себя удовлетворенность материальными, духовными и социальными потребностями человека.

Основные показатели качества жизни:

– степень доходов населения;

– питание и его качество;

– актуальность одежды и ее качество;

– комфортабельность жилья;

– качество здравоохранения;

– работа служб, оказывающих социальные услуги;

– уровень образования населения;

– организация досуга;

– обеспечение безопасности;

– поддержание экологической среды.

Так как мир изменчив, оценка каждого критерия может меняться со временем, поэтому нужно периодически проводить мониторинг информации по каждому критерию. Чтобы постоянно корректировать содержание, социальную и политическую деятельность в городе нужно организовывать различные мероприятия и развиваться по каждому критерию. Все перечисленные критерии помогут в формировании имиджа города, и будут являться ключевыми критериями оценки. Процедура, которая направлена на формирование конкретного образа объекта у людей, включая определенную оценку данного образа в форме мнения об этом образе у общества для психологического притяжения аудитории имиджа к этому объекту, называется формированием имиджа.

Распространяемая информация о городе является базой для формирования его имиджа. Соответствующие индексы и рейтинги, существующие аргументы функциональности и развития городов также являются составляющим этой базы. Современный имидж города можно определить, в первую очередь, качественной информационной работой с целевой аудиторией потребителей, например, инвесторами и туристами. Также он имеет существенное значение с точки зрения людей, которые живут в городе.

Исходя из всего этого, в современной жизни в процессе формирования положительного городского имиджа важно подчеркнуть сильные стороны города и с наибольшей эффективностью донести их до аудитории. Такой подход к формированию имиджа города повысит степень его конкурентоспособности, а это обеспечит динамичное развитие. Со временем оценка каждого критерия может меняться, поэтому нужно периодически изучать информацию по каждому критерию.

Литература:

1. Калиева О. М., Вакунова И. В., Марченко В. Н., Большакова Ю. С. Факторы, влияющие на формирование имиджа города // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 439–441.

2. Т. А. Морозова. Имидж города как основа его продвижения

Основные термины (генерируются автоматически): имидж города, город, имидж, городской имидж, качество жизни населения, критерий, образ, положительный имидж города, формирование имиджа города.


Ключевые слова

имидж, образ, регион, город, область, положительный

Похожие статьи

Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы

Формирование бренда образовательной организации как условие повышения ее конкурентоспособности в системе образования

Управление конкурентоспособностью гостиницы на основе формирования ее имиджа

В статье рассматривается процесс управления качеством обслуживания как основа конкурентоспособности гостиницы и связанные с ней имидж предприятия.

Формирование регионального бренда на примере Ивановской области

В статье автор исследует опыт брендирования Ивановской области и анализ его перспектив.

Бренд как проблема современного традиционного городского праздника

Культурный имидж делового человека

В статье рассматривается культура имиджа делового человека, потому как именно имидж позволяет создать первое впечатление о человеке и о его статусе в обществе.

Коммуникационная составляющая успешного функционирования организации

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Разработка имиджевых мероприятий для гостиницы

Данная статья посвящена актуальным вопросам формирования имиджа гостинично-го предприятия. Проведенное исследование позволяет утверждать, что негативный имидж может привести к потере занимаемой ниши рынка и утрате репутации в глазах клиентов услуг го...

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Похожие статьи

Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы

Формирование бренда образовательной организации как условие повышения ее конкурентоспособности в системе образования

Управление конкурентоспособностью гостиницы на основе формирования ее имиджа

В статье рассматривается процесс управления качеством обслуживания как основа конкурентоспособности гостиницы и связанные с ней имидж предприятия.

Формирование регионального бренда на примере Ивановской области

В статье автор исследует опыт брендирования Ивановской области и анализ его перспектив.

Бренд как проблема современного традиционного городского праздника

Культурный имидж делового человека

В статье рассматривается культура имиджа делового человека, потому как именно имидж позволяет создать первое впечатление о человеке и о его статусе в обществе.

Коммуникационная составляющая успешного функционирования организации

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Разработка имиджевых мероприятий для гостиницы

Данная статья посвящена актуальным вопросам формирования имиджа гостинично-го предприятия. Проведенное исследование позволяет утверждать, что негативный имидж может привести к потере занимаемой ниши рынка и утрате репутации в глазах клиентов услуг го...

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Задать вопрос