Особенности формирования имиджа города | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 17.04.2017

Статья просмотрена: 1400 раз

Библиографическое описание:

Ченцова, Е. П. Особенности формирования имиджа города / Е. П. Ченцова, Л. Ю. Лесунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 486-488. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42316/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Ключевые слова: имидж города, территориальная индивидуальность, целевые группы, продвижение имиджа города

В современном обществе интегрированные знания о городе приобретают особое значение. Именно в городах в наибольшей степени заметны тенденции развития общества в целом. В связи с тем, что приоритетной задачей развития городов является улучшение качества жизни населения, власти городов вынуждены создавать благоприятное представление о своих территориях. Для этого необходимо выбрать правильную стратегию формирования и позиционирования имиджа города, которая бы выгодно отличала один образ от другого. Особенно остро эта проблема стоит перед муниципальными образованиями, имеющими в своей основе лишь одно градообразующее предприятие [1,2].

Конструированием имиджа города могут заниматься администрация, выдающиеся деятели различных сфер общества, средства массовой информации, а также население, не только данного города, но и других населённых пунктов. Модернизируя существующий или же формируя новый имидж города, необходимо помнить, что город уже обладает определённым имиджем, то есть у города есть свой образ. При этом необходимо помнить, что имидж основан на образе (образ первичнее), а бренд — на имидже.

Одной из главных составляющих при формировании имиджа, бренда, а также, что тоже немаловажно, репутации города является территориальная индивидуальность. Она включает в себя: «паспорт» города (местоположение, название, герб и т. д.); совокупность особенностей и ресурсов города (природные, демографические, исторические); различные технологии, доверие партнеров, качество руководства и многое другое [3]. На базе территориальной индивидуальности формируются имидж, бренд и репутация города.

Изменение имиджа города происходит в результате имиджевой политики, проявляющейся в городском планировании и пропаганде разных сторон жизнедеятельности города [3]. В данном случае город рассматривается как «продукт», который предлагается «целевым группам».

Основными целевыми группами маркетинга города являются его жители, представители бизнеса и туристы. Всех их можно назвать потребителями города. При рассмотрении города как продукта потребители, в первую очередь, интересуются не самим продуктом, а его ценностью. Определяют несколько параметров ценности города и место имиджа в системе потребительского спроса (рисунок 1) [4]. Имидж города включает в себя сумму материальных и нематериальных характеристик и является одним из важнейших факторов конкурентоспособности.

Рис. 1. Имидж города в системе потребительского спроса [4]

Следует заметить, что весомым фактором успеха в формировании и продвижении города является оценка основных характеристик конкурентного преимущества города, а также рациональность расстановки приоритетов при формировании имиджа в будущем.

Важным этапом в стратегии формирования имиджа города и вместе с тем необходимым условием его дальнейшего продвижения являются исследования целевой аудитории внутренней и внешней среды.

Существует следующая система показателей для контроля при формировании имиджа города [5]:

показатели стратегической эффективности имиджа города;

показатели коммуникативной эффективности имиджа города;

показатели текущей экономической эффективности формирования имиджа города;

показатели динамики символического имиджа капитала города;

нормативные показатели эффективности формирования имиджа города.

Рассмотрим стратегию формирования имиджа города на примере города Владимир. Имидж и репутация этого города являются существенным фактором продвижения экономических проектов и идей, важнейшим конкурентным ресурсом для налаживания партнерских отношений, а также выступают предпосылками для ускорения социально-экономического развития города, повышения уровня и качества жизни горожан [6].

Следует отметить, что создание уникального имиджа города способствует привлечению креативного класса и инвестиций на территорию муниципального образования [7]. В дальнейшем это может привести к увеличению налоговых поступлений, которые положительное влияние могут оказать на развитие муниципального образования в целом [8].

Владимир позиционирует себя как город, комфортный для жизнедеятельности, в котором каждый может найти возможности для совершенствования и самореализации. К сильным сторонам данного города можно отнести следующие особенности: принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности; месторасположение города и его территориальные особенности; развитие внешних коммуникаций; комфорт для жизнедеятельности (во Владимире хорошо организована работа общественного транспорта, развита социальная сфера, город неплохо озеленен); богатое историческое наследие; наличие объектов туристического показа и туристической инфраструктуры; наличие возможностей для получения качественного образования; наличие квалифицированной и недорогой рабочей силы; наличие развитой производственной и коммунальной инфраструктуры; наличие стратегии городского развития.

Другим направлением продвижения города Владимира являются внутрироссийские, межрегиональные и международные связи [6].

Для продвижения города Владимира необходимо:

постоянно обновлять информацию на официальном сайте органов местного самоуправления г. Владимира;

публиковать материалы о городе и его возможностях в отечественных и зарубежных СМИ, а также проводить PR-кампании;

подготавливать и распространять материалы, содержащие презентабельную информацию о предприятиях-экспортерах товаров и услуг;

организовывать и проводить федеральные и межрегиональные конференции по актуальным вопросам развития;

обеспечивать постоянное взаимодействие с организациями города по вопросам развития партнерских связей;

распространять информацию о перспективных проектах города;

предоставлять информацию потенциальным инвесторам, а также покупателям товаров и услуг, производимых на территории города Владимира;

способствовать проведению в городе международных и межрегиональных мероприятий российских городов-партнеров.

Подводя итоги вышесказанному, следует констатировать, что имидж на сегодняшний день оказывает колоссальное влияние на повышение конкурентоспособности города. Очевидно, такой результат возможен лишь при реализации следующих условий: выбора наиболее эффективной стратегии формирования имиджа города, которая будет ориентирована именно на продвижение конкурентных преимуществ данного города; формирования целевых аудиторий имиджа города; проведения активной коммуникационной политики позиционирования; осуществления широкомасштабной имиджевой политики региона и города; полноценного финансирования вышеперечисленных мероприятий.

Литература:

  1. Ченцова Е. П. Формирование, развитие моногородов и градообразующих предприятий // Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство: материалы Тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции, Том II, 23–25 ноября 2016 г. — Старый Оскол, 2016. — С. 248–252.
  2. Ченцова Е. П., Ткачева А. С. Актуальные направления развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации // Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство: материалы Тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции, Том II, 23–25 ноября 2016 г. — Старый Оскол, 2016. — С. 260–263.
  3. Абышева Ю. Ю. Разные целевые группы в одной программе как источник конфликта (на примере продвижения идеи столичности в Нижнем Новгороде / Ю. Ю. Абышева // Нижний Новгород в историко-культурной традиции России: Материалы VI международной научно-практической конференции по региональной культуре (22 сентября 2004 г.) — Н. Новгород, 2005. С. 66.
  4. Петрякова Е. С., Лимарева Ю. А. Экономика и право // Факторы формирования стратегии имиджа территории, 2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.colloquium-publishing/1706–3372–1-SM %20.pdf (Дата обращения: 10.03.2017).
  5. Тихонова Н. С. Необходимость стратегического планирования территории в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. СПб., 2007. № 1 (49). — С. 216–220.
  6. Стратегия развития города Владимира на период 2012–2027 годы 2007 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://finans.vladimir-city.ru/upload/static/economics/Strategia.pdf (Дата обращения: 10.03.2017).
  7. Хазова Е. О. Мониторинг современных тенденций городского развития // Молодой ученый. — 2017. — № 4. — С. 550–552.
  8. Ильичева Е. В., Григорян Д. Р. Факторный анализ структуры и динамики налоговых поступлений в бюджет Орловской области // Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство: материалы двенадцатой Всероссийской научно-практической конференции. 2015 г. — С. 125.
Основные термины (генерируются автоматически): город, имидж города, владимир, территориальная индивидуальность, муниципальное образование, потребительский спрос, продвижение имиджа города, репутация города, стратегия формирования имиджа города, формирование имиджа.


Ключевые слова

имидж города, территориальная индивидуальность, целевые группы, продвижение имиджа города

Похожие статьи

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Экономический потенциал здравоохранения Курской области

В статье рассмотрены основные тенденции развития кадрового и финансового потенциала здравоохранения Курской области, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.

Проблемы формирования благоприятной среды реализации молодежной политики в сфере предпринимательства

В статье рассматриваются проблемы в реализации молодежной политики в сфере предпринимательства, описывается значение развития предпринимательской активности среди молодежи в контексте формирования среды для развития предпринимательства, а также форму...

Анализ российского и зарубежного опыта формирования имиджа региона

В данной статье автор подробно разбирает отечественный и зарубежный подход к термину «имидж». С помощью сравнительного анализа выделены основные тезисы современных исследователей в области регионального имиджмейкинга. Также указаны методы конструиров...

К вопросу учета экологической составляющей при определении индекса качества городской среды

В статье рассмотрена нормативно-правовая база Российской Федерации по оценке качества городской среды, а также подходы к определению уровня благополучия городской среды в мировой практике. Выявлены основные аспекты учета экологической составляющей в ...

Социально-психологические факторы формирования имиджа руководителя предприятия

Статья посвящена теоретическому анализу социально-психологических факторов формирования имиджа руководителя предприятия. Особое внимание уделено роли личности в формировании положительного имиджа руководителя. Показано влияние имиджа руководителя пре...

Формирование имиджа публичного должностного лица

В данной статье рассматривается понятие «имидж», его функции и задачи. Поднимается тема важности положительного имиджа для публичного должностного лица в системе государственного и муниципального управления, а также выделяются ключевые субъекты его ф...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Профессионализм как ценностная категория студенческой молодежи

В статье представлены результаты эмпирического исследования понимания ценностной категории «профессионализм» студенческой молодежью. Определено место данной категории в системе жизненных ценностей молодежи, так же выявлены факторы формирования готовн...

Имидж в системе факторов конкурентоспособности региона

В статье рассматриваются факторы конкурентоспособности региона. Сегодня в условиях «жесткой» борьбы за привлечение инвесторов, регионы крайне заинтересованы в формировании конкурентоспособной позиции. В связи с этим становится актуальной необходимост...

Похожие статьи

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Экономический потенциал здравоохранения Курской области

В статье рассмотрены основные тенденции развития кадрового и финансового потенциала здравоохранения Курской области, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.

Проблемы формирования благоприятной среды реализации молодежной политики в сфере предпринимательства

В статье рассматриваются проблемы в реализации молодежной политики в сфере предпринимательства, описывается значение развития предпринимательской активности среди молодежи в контексте формирования среды для развития предпринимательства, а также форму...

Анализ российского и зарубежного опыта формирования имиджа региона

В данной статье автор подробно разбирает отечественный и зарубежный подход к термину «имидж». С помощью сравнительного анализа выделены основные тезисы современных исследователей в области регионального имиджмейкинга. Также указаны методы конструиров...

К вопросу учета экологической составляющей при определении индекса качества городской среды

В статье рассмотрена нормативно-правовая база Российской Федерации по оценке качества городской среды, а также подходы к определению уровня благополучия городской среды в мировой практике. Выявлены основные аспекты учета экологической составляющей в ...

Социально-психологические факторы формирования имиджа руководителя предприятия

Статья посвящена теоретическому анализу социально-психологических факторов формирования имиджа руководителя предприятия. Особое внимание уделено роли личности в формировании положительного имиджа руководителя. Показано влияние имиджа руководителя пре...

Формирование имиджа публичного должностного лица

В данной статье рассматривается понятие «имидж», его функции и задачи. Поднимается тема важности положительного имиджа для публичного должностного лица в системе государственного и муниципального управления, а также выделяются ключевые субъекты его ф...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Профессионализм как ценностная категория студенческой молодежи

В статье представлены результаты эмпирического исследования понимания ценностной категории «профессионализм» студенческой молодежью. Определено место данной категории в системе жизненных ценностей молодежи, так же выявлены факторы формирования готовн...

Имидж в системе факторов конкурентоспособности региона

В статье рассматриваются факторы конкурентоспособности региона. Сегодня в условиях «жесткой» борьбы за привлечение инвесторов, регионы крайне заинтересованы в формировании конкурентоспособной позиции. В связи с этим становится актуальной необходимост...

Задать вопрос