В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве
Ключевые слова: имидж региона, интернет-технологии, социальные сети.
В условиях растущей конкуренции среди российских регионов за инвестиции, регионы вынуждены формировать положительный имидж.
Понятие «имидж территории» многогранно и включает в себя следующие элементы: географию, климат, природные условия, производимые товары, политическое и общественное устройство, местных знаменитостей, население, историю, культуру, технику, инфраструктуру и т. д. Все они прямо либо косвенно влияют на формирование определенного имиджа
На географию, климат и природные условия человек не в состоянии повлиять, поэтому определенный образ, который сложился в общественном сознании благодаря этим факторам невозможно изменить. Но все, что так или иначе благодаря человеку формирует образ, можно исправить в лучшую сторону и сформировать положительный имидж региона.
Основными движущими факторами, которые в большей степени, на сегодняшний день влияют на формирование имиджа региона и сознание человека, являются интернет-технологии и СМИ.
Несомненно, в условиях информационного общества интернет-технологии играют крайне важную роль в формировании имиджа территории. Сегодня пользователями интернет технологий являются более 4 миллиардов человек по всей планете. [2] В интернете можно не только получать информацию, но и купить товары, не выходя из дома, общаться с людьми со всего мира и даже получить высшее образование сегодня можно благодаря интернет-технологиям. Интернет также является средством мониторинга общественного мнения, потребительских предпочтений и т. д. благодаря различным социальным опросам проводимых в интернет пространстве. Поэтому, несомненно, формирование положительного имиджа территории зависит в основном от того насколько развиты интернет-технологии в регионе и насколько разумно пользуется правительство интернет технологиями для формирования положительного имиджа региона.
Пользуясь всеми преимуществами и учитывая возможные коммуникационные вызовы можно активно формировать положительный имидж в глобальной сети Интернет.
На данный момент каждый регион имеет свой официальный сайт, на котором выставлена вся информация о регионе и документация в открытом доступе. По тому насколько развит сайт и как часто обновляется информация на сайте можно судить о развитости региона, к сожалению, правительство многих регионов не уделяют этому должного внимания. Но собственный сайт региона не единственная возможность формирования имиджа региона в сети Интернет [1. стр 158]
Социальная сеть регионального субъекта может предоставить возможности для общения жителей региона друг с другом и с жителями других регионов (обмен информацией, установление и поддержание контактов, поиск работы), а также для сотрудничества участников сети в достижении целей региона, организации социальной взаимопомощи участников сети, формирования имиджа региона. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что страницы в социальных сетях в силу своей интерактивности формируют тот имидж региона, который наиболее затребован его жителями. [1. стр 159]
Сегодня уже достаточно много различных сообществ, групп посвященные регионам и городам в популярных социальных сетях, много различных «вирусных» роликов, которые так или иначе формируют имидж. По большей части, все вышеперечисленное является общественной инициативой и правительством региона никак не поддерживается, поэтому не многие заинтересованы в данной социальной активности. Как ранее мы рассматривали в статье, правительство большинства регионов делают ставку на официальный сайт, но нужно отметить, что официальными сайтами пользуются значительно меньше людей относительно пользователей социальных сетей. Таким образом, можно сделать вывод, что целесообразней делать акцент на формировании имиджа не на базе сайта региона, а на базе различных социальных сетей.
Достаточно эффективными и не сильно затратными в материальном плане сегодня являются интернет-конкурсы. Более продвинутые регионы России уже используют данный метод активизации населения в участии формирования имиджа региона и делают это достаточно успешно. Москва, Санкт-Петербург, устраивают конкурсы на «лучший блог о своем регионе», «лучшее сообщество, посвященное своему региону», «лучший ролик о своем регионе» и безусловно все полученные идеи и материалы используют для формирования положительного имиджа региона.
Но, также необходимо чтобы формируемый имидж соответствовал реальности, ожиданиям местных жителей и учитывал разнообразия их интересов. Если правительство грамотно ведет региональную политику, учитывает многообразное мнение жителей и развивает регион, автоматически формируется положительный имидж. В тоже время, в случае несоответствия стихийного и официального имиджа приведет к нежизнеспособности позиционируемого властями имиджа региона, что в свою очередь понизит статус региона и инвестиционную привлекательность.
Литература:
- Лашова С. Н., Клочко К. А. Основные каналы формирования имиджа региона в интернете// Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6–1. С. 157–159.
- Tedviser; Интернет-доступ (мировой рынок) [Электронный ресурс]. URL:http://www.tadviser.ru/index.php/ %D0 %A1 %D1 %82 %D0 %B0 %D1 %82 %D1 %8C %D1 %8F: %D0 %98 %D0 %BD %D1 %82 %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %BD %D0 %B5 %D1 %82- %D0 %B4 %D0 %BE %D1 %81 %D1 %82 %D1 %83 %D0 %BF_(%D0 %BC %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %BE %D0 %B9_ %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BD %D0 %BE %D0 %BA) (дата обращения: 29.09.2018)