Книгина Ирина Алексеевна
Анализ работы за 2017–2018 учебный год.
Педагогический стаж: 14 лет
Квалификационная категория: первая
Срок последней аттестации: 01.02.2016 год
Стаж работы вданной школе: 14 лет
Последние курсы: с 17 апреля по 28 апреля 2017 г. курсы повышения квалификации учителей начальных классов при ОГАОУ ДПО «БелИРО» по программе «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами УМК «Школа России» (72 ч.).
Анализ учебной деятельности
Работаю по УМК «Школа России» в 3 «В» классе. Учебно-методический комплект «Школа России» помогает делать уроки интересными, повышается мотивация к познанию и учебной деятельности. Принцип интеграции системы обучения обеспечивает снижение утомляемости, нагрузку учащихся, способствует развитию интереса к предметам, сохранению здоровья, а принцип дифференциации позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения ученика, обеспечивает перспективу его развития, корректирует возникающие трудности. В классе:
На начало года — 22человек
На конец года — 20 человек
Выбыл Рудаван Вадим -19.09.17, переведен в 3 «А»- Рядинский Данил
Окончили учебный год на:
– «отлично» — 1 чел. (Валуйских Кристина Анатольевна)
– «хорошо» -14 чел.
– «удовлетворительно» — 5 чел.
– «с одной тройкой» — Воеводина Лилия (математика)
– «неудовлетворительно» — нет
Все обучающиеся 3 «В» класса освоили предмет «Математика» и «Русский язык» и были допущены к промежуточной годовой аттестации.
Итоговую аттестацию по математике выполняли 20 обучающихся. Качество знаний составило 85 %. 20 обучающихся подтвердили свои годовые отметки. Хорошо усвоены темы: «Построение прямоугольника, вычисление периметра и площади», «Решение составных задач», не составило затруднение выражение в несколько действий. Затруднение вызвало письменное выполнение действий с трехзначными числами
Итоговую аттестацию по русскому языку выполняли 20 обучающихся. Качество знаний составило 80 %. 19 обучающихся подтвердили свои годовые отметки, 1 — повысили (Лукьянов Артем). Вопросы, вызывающие затруднения по темам: «Правописание безударных гласных в корне слова», «Правописание безударных окончаний», были допущены ошибки при подборе синонимов
В 3 четверти было проведено муниципальное мониторинговое исследование учебных достижений по литературному чтению.
Результаты муниципального мониторингового исследования учебных достижений по чтению
Предмет |
Получили оценки |
Успеваемость |
Качество знаний |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||
Литературное чтение |
2-12 % |
14-82 % |
1-6 % |
0 |
100 % |
96 % |
Результаты независимой диагностической работы по литературному чтению
Предмет |
Получили оценки |
Успеваемость |
Качество знаний |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||
Литературное чтение |
5-28 % |
11-61 % |
2-11 % |
0 |
100 % |
89 % |
По окончании учебного года обучающиеся 3 «А» класса показали: Успеваемость и качество знаний
Четверть |
% успев. |
% кач. |
1 четверть -22 чел. |
100 % |
0+14–64 % |
2 четверть -21 чел. |
100 % |
3+12–71 % |
3 четверть -20чел. |
100 % |
0+15–75 % |
4 четверть -20 чел. |
100 % |
1+13–70 % |
За год |
100 % |
1+14–75 % |
Обученность обучающихся по предметам
Предмет |
Четверть |
|||||||||
1 четв. |
2 четв. |
3 четв. |
4 четв. |
За год |
||||||
% успев. |
% кач. |
% успев. |
% кач. |
% успев. |
% кач. |
% успев. |
% кач. |
% успев. |
% кач. |
|
Русский язык |
100 % |
0+18 86 % |
100 % |
3+15 86 % |
100 % |
0+19 95 % |
100 % |
2+15 85 % |
100 % |
1+15 80 % |
Математика |
100 % |
2+15 81 % |
100 % |
6+13 91 % |
100 % |
3+13 80 % |
100 % |
4+13 85 % |
100 % |
4+13 85 % |
Литературное чтение |
100 % |
10+11 100 % |
100 % |
11+9 95 % |
100 % |
9+10 95 % |
100 % |
9+11 100 % |
100 % |
11+99100 % |
Окружающий мир |
100 % |
7+13 95 % |
100 % |
10+8 86 % |
100 % |
11+9 100 % |
100 % |
12+8 100 % |
100 % |
11+9 100 % |
Родной язык |
100 % |
5+14 95 % |
100 % |
5+13 90 % |
100 % |
6+14 100 % |
||||
Лит. чтение на родном языке |
100 % |
11+9 100 % |
100 % |
11+9 100 % |
100 % |
11+9 100 % |
||||
Предмет |
Качество знаний |
Успеваемость |
||||||||
1ч. |
2ч. |
Зч. |
4ч. |
год |
1ч. |
2ч. |
Зч. |
4ч. |
год |
|
Русский язык |
86 % |
86 % |
95 % |
85 % |
80 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
Литературное чтение |
100 % |
95 % |
95 % |
85 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
Математика |
81 % |
91 % |
80 % |
100 % |
85 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
Окружающий мир |
95 % |
86 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
Родной язык |
95 % |
90 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
||||
Лит. чтение на родном языке |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
||||
Программа выполнена в полном объёме
№п/п |
Предмет |
По плану |
Фактически |
1 |
Русский язык |
170ч. |
146ч. |
2 |
Литературное чтение |
136ч. |
114ч. |
3 |
Математика |
136ч. |
130ч. |
4 |
Окружающий мир |
68ч. |
65ч. |
5 |
Технология |
34ч. |
32ч. |
6 |
ИЗО |
34ч. |
31ч. |
Родной язык |
17ч. |
17ч. |
|
Литературное чтение на родном языке |
17ч. |
17ч. |
Программа выполнена полностью за счёт уплотнения тематического планирования
Выполнение практической части
Практическая часть выполнена вполном объёме:
№ |
Предмет |
По плану |
Фактически |
1. |
Русский язык |
9 |
9 |
2. |
Литературное чтение |
4 |
4 |
3. |
Математика |
9 |
9 |
4. |
Окружающий мир |
2 |
2 |
Результаты административных контрольных работ
Предмет |
% успев. |
% кач. |
|
Русский язык |
|||
Входной контроль контроль |
96 % |
64 % |
|
Контрольная работа за 1 четверть |
96 % |
86 % |
|
Контрольный диктант За 2 четверть |
95 % |
81 % |
|
Контрольный диктант За 3четверть |
100 % |
65 % |
|
Контрольный диктант За 4 четверть |
100 % |
70 % |
|
Литературное чтение |
|||
Входной контроль |
100 % |
95 % |
|
Контрольная работа за 2 полугодие |
96 % |
100 % |
90 % |
Математика |
|||
Входной контроль |
96 % |
78 % |
|
Контрольная работа за 1 четверть |
100 % |
95 % |
|
Контрольная работа за 2 четверть |
100 % |
81 % |
|
Контрольная работа за 3 четверть |
100 % |
85 % |
|
Контрольная работа за 4 четверть |
100 % |
70 % |
|
Окружающий мир |
|||
Входной контроль |
100 % |
90 % |
|
Контрольная работа за 2 полугодие |
100 % |
90 % |
|
Результаты внутреннего мониторинга качества знаний в 2016–201 7 учебном году
Предмет |
Входной контроль |
Рубежный контр. за 1полуг. |
Вых. конт. за 2 полуг. |
Промежут. атт. |
Качество знаний по итогам года |
||||
Кач-во |
Усп-ть |
Кач-во |
Усп-ть |
Кач-во |
Усп-ть |
Кач-во |
Усп-ть |
||
Русский язык |
60 % |
95 % |
86 % |
96 % |
70 % |
100 % |
80 % |
100 % |
80 % |
Литературное чтение |
86 % |
100 % |
94 % |
100 % |
90 % |
100 % |
100 % |
||
Математика |
75 % |
95 % |
95 % |
100 % |
70 % |
100 % |
85 % |
100 % |
85 % |
Окружающий мир |
91 % |
100 % |
90 % |
100 % |
100 % |
||||
На протяжении всего года обучения в классе велась работа с сильными и слабыми учащимися: 2 раза в неделю занятия неаудиторной занятости. Кроме этого, по мере необходимости проводились индивидуальные занятия, как со слабыми, так и с сильными учащимися.
В начале учебного года была составлена программа и тематическое планирование по неаудиторной занятости. Все занятия отражены в журнале неаудиторной занятости.
В рамках работы с одарёнными детьми была разработана специальная программа.
Лукьянов А., Карапетян Р. Земцов Д. получили дипломы за участие в Международном конкурсе «Познайка», а Валуйских К., КарпенкоА., Уткин Т., Голобородько К., Суляева А., Смирнов Е., Маслянникова А. — сертификаты за участие в Международном конкурсе «Познайка»
Валуйских Дмитрий, Воеводина Лилия, Земцов Дмитрий, Карапетян Руслан, Суханова Александра, Карпенко Анастасия, Федотова Виктория, Федотова Виолетта, Полякова Валерия, приняли участие в муниципальной выставке -конкурсе «Отражение осени»
Особое внимание было уделено слабым учащимся. 1 раз в неделю проходили неаудиторные занятия. В работе в основном использовался индивидуальный и дифференцированный подход.
Особую тревогу в дальнейшем обучении вызывают Голобородько К., Карапетян Р., Карпенко А., Смирнов Е. Эти дети постоянно посещали дополнительные занятия. Родители поставлены в известность о возможности возникновения проблем в дальнейшем обучении. Им рекомендовано в летний период времени обратить внимание на устранение возможных пробелов в знаниях детей.
Методическая работа
- Приняла участие в вебинаре «Формирование учебной самостоятельности в 1 классе. С чего начать учителю? Как помочь родителям?» (сертификат)
- Интернет публикация:урок по литературному чтению «Юрий Яковлев «Полосатая палка» на образовательном портале Продленка (свидетельство)
- Печатная работа в сборнике статей «Методический портфель учителя» Из опыта работы учителей начальных классов,белгородской области.
- Опубликована методическая разработка урока русского языка и презентация для 2 класса УМК «Школа России»
Планы на следующий учебный год
Подводя итоги прошедшего года, сделаны определенные выводы и поставлены цели и задачи на следующий учебный год:
- способствовать повышению качества знаний у учащихся;
- больше уделять внимание работе со слабоуспевающими учениками;
- продолжать работу по самообразованию, использовать методическую литературу
- для повышения самообразования;
- пополнять личную библиотеку методической литературой, пособиями,
- дидактическим материалом;
- организовывать детей на участие в творческих конкурсах и олимпиадах;
- участвовать в работе МО, городских и областных семинарах;
- в течение года продолжить работу по освоению ФГОС в начальной школе;
- подготовиться к аттестации.