КВН «День Байкала» — познавательно-экологическое развлечение для детей средних и старших групп детского сада | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

КВН «День Байкала» — познавательно-экологическое развлечение для детей средних и старших групп детского сада / О. А. Казаринова, А. В. Чемоданова, К. В. Цваль [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 190-193. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56971/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Байкале.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса.
  2. Воспитание бережного отношения к флоре и фауне озера Байкал;
  3. Воспитание любви к родному краю.

Дети входят в зал под музыку. Звучит бурятская песня «О, Байкал

На экране фильм о Байкале

Ведущая1: Ребята, отгадайте загадку:

А что это такое, такое глубокое, холодное, как льдинка,

Прозрачное, как стекло?

Быть может это небо? За сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

А что это такое? Всё время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро –

Дети: Байкал!

Ведущая 2: сегодня у нас вами КВН на тему Байкал — этого прекрасного и неповторимого озера! Бай-Куль — Байкал — в переводе с тюркского языка означает «богатое озеро».

Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, непременно запомнил его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Итак, мы начинаем КВН, посвященный озеру Байкал и его окрестностям!

Ведущая 1: — Команды, поприветствуйте друг друга.

  1. Команда: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
  2. Команда «Гномики»

Наш девиз: «Вперед на встречу к знаниям!»

Желаем успеха. За каждое правильное задание будете получать очки.

Ведущая 1: Наш первый конкурс «Домашнее задание»

По 2 ребенка от каждой группы рассказывают стихи.

Ведущая 2: Наш второй конкурс

Сюрпризный момент: (музыка, входит «Хозяйка Тайги» (Ксения)

Я, рада приветствовать вас дорогие ребята, уважаемые гости. Позвольте представиться — Хозяйка Тайги. Я помогаю людям жить в согласии с природой. Надеюсь, что здесь собрались дети и взрослые, которые изучают свой родной край, и берегут его и стремятся сделать его еще красивее.

«Собери паззл». Каждой команде перед выполнением задания я загадаю загадку, ответ вам нужно будет собрать из паззлов, которые лежат на столе.

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут — начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)

Нежнейший мех одет на нем,

Блестящий, шелковистый,

Лентяй и соня кроха днем,

А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец...

(Соболь)

Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о…… (сове).

В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его? (песец)

Ведущая 2: Третье задание «Отгадай-ка»— загадки оживотных, обитающих на берегах озера Байкал.

Загадки загадываются каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников.

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный …(Рысь)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Он тайги хозяин строгий,

Кабинет его в берлоге. (Медведь)

Учит верности людей

Пара белых… (Лебедей)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…(Лось)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Древен род его в природе,

кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем,

как его мы назовем? (Байкал)

На севере снежном зверек обитает,

Пушистую шубку его, всяк узнает.

Родней он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице. (Песец)

Хозяйка Тайги: Задание №4 «Соображайка»

Все звери и птицы у меня перепутались, смешались. Перед вами изображение “Чудо-юдо” зверя, необходимо угадать, из частей каких животных состоит «чудо-юдо» зверь.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d03fa67397b/ighraia-poznaiu-baikal_3.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d03fa67397b/ighraia-poznaiu-baikal_2.png

Музыкальная пауза

Ведущая 1: Мы все устали от зимы, и сейчас я предлагаю вам позвать весну. Но не просто позвать, а с помощью танца.

Танец Весны

Хозяйка Тайги: Много тысяч лет живут на берегу озера люди. Древние охотники и рыболовы бережно и любовно относились к природе. Но вот появились многочисленные горе — туристы, которые стали загрязнять воду, берега, рубить деревья, разводить костры, рвать охапками цветы, убивать животных. Поэтому в наше время многие сибирские растения и животные попали в Красную Книгу (показать книгу). Ребята, почему она называется Красной?

Природа просит нас: «Спасите меня, пока не поздно, сохраните меня для своих детей и внуков!»

Ребята, у меня в руках байкальский камушек! Давайте с ним поиграем в игру: мы будем передавать друг другу камушек и называть правила поведения в лесу.

Словесная игра «Цепочка слов»(с камушком) для всех, дети становятся в круг. (пока играет музыка передаем камень).

Ведущий 2: Следующее задание: Собрать правильно макеты. Чья команда правильно соберет макет, та команда и побеждает.

  1. Правильно выбрать среди макетов Грибы, иназвать их, растущие на Байкале.
  2. Правильно выбрать среди макетов животных и назвать, проживающих на Байкале.
  3. Правильно выбрать среди макетов деревья иназвать, растущие на Байкале.
  4. Правильно выбрать птиц иназвать их, которые живут на Байкале.
  5. Правильно выбрать рыб иназвать, которые живут на Байкале.
  6. Лечебные травы ицветы

Хозяйка Тайги:

А сейчас потренируем вашу память. Посмотрим, какие вы внимательные.

На экране появляются ряд картинок, надо запомнить их, затем найти кого не стало.

(картинки на экране)

На столах картинки с недостающим элементом. Должны заметить, чего не хватает.

На каждый стол разные картинки.

Подведение итогов. Рефлексия

Хозяйка Тайги благодарит ребят за помощь, за любовь к родному краю, за любовь к Байкалу.

Вручает магниты с видами родного края.

Беречь Байкал — святое дело:

Его судьба — у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я: Байкал будет России славу приносить!

И нам потомки не забудут

За это должное воздать.

Основные термины (генерируются автоматически): Байкал, хозяйка Тайги, родной край, команда, ведущая, природа, ребенок, ребята.


Похожие статьи

Развитие познавательной активности у детей старшего...

Знакомство детей с родным краем — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Взрослый вывешивает на мольберт 2 картины с изображением пустыни и тундры. Ребята, а как вы думаете, природа тундры и пустыни одинакова?

Дети в тайге. Васютка и Карина | «Молодой

Проект родился на уроке литературы при обсуждении темы по рассказу Астафьева В. П. «Васюткино озеро». Накануне летом в Олекминском районе заблудилась в тайге девочка — Карина Чикитова. Темы рассказа и произошедшего события были созвучны.

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют

Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой

Природа родного края — это явления природы, живая и неживая природа, за которыми...

Расширение социально-нравственных ориентаций у дошкольников

Дети узнали, что наши предки называли бабром тигра, жившего в давние времена в нашей Тайге.

(Дети- детского сада, города и своей страны) О чём нам может рассказать герб? (Дети- о том, где находится город, чем заняты люди, историческое прошлое, о природе).

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию...

Все ребята были полностью вовлечение в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды

Природа -это великий учитель, воспитатель, наставник для человека.

Ребята на кружке под моим руководством планомерно ведут подготовку реферативных и...

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою...»

Вед: Ребята, давайте наполним это огромное Сердце Искорками Любви и Доброты, которые живут в ваших маленьких сердечках! (дети по одному ставят свою свечу в форму, в виде большого сердца, выражая свои чувства словами): Р: Это -мамы моей золотое сердечко!

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

Формировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства.

(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю

Давайте и нашу хозяйку успокоим. Расскажем ей, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а...

Образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Обращение ведущей программы 1 канала «Новости» Екатерины Андреевой: «Здравствуйте, в студии находится Екатерина Андреева. Я приветствую вас, ребята, и вас, Марина Владимировна. Ребята, наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок.

Тенденции познавательного развития детей старшего...

Природа родного края — это явления природы, живая и неживая природа, за которыми наблюдает ребенок; в процессе ежедневных наблюдений и исследовательской деятельности у детей формируется интегральный «образ» знаний о природе («образ природы») [3].

Похожие статьи

Развитие познавательной активности у детей старшего...

Знакомство детей с родным краем — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Взрослый вывешивает на мольберт 2 картины с изображением пустыни и тундры. Ребята, а как вы думаете, природа тундры и пустыни одинакова?

Дети в тайге. Васютка и Карина | «Молодой

Проект родился на уроке литературы при обсуждении темы по рассказу Астафьева В. П. «Васюткино озеро». Накануне летом в Олекминском районе заблудилась в тайге девочка — Карина Чикитова. Темы рассказа и произошедшего события были созвучны.

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют

Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой

Природа родного края — это явления природы, живая и неживая природа, за которыми...

Расширение социально-нравственных ориентаций у дошкольников

Дети узнали, что наши предки называли бабром тигра, жившего в давние времена в нашей Тайге.

(Дети- детского сада, города и своей страны) О чём нам может рассказать герб? (Дети- о том, где находится город, чем заняты люди, историческое прошлое, о природе).

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию...

Все ребята были полностью вовлечение в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды

Природа -это великий учитель, воспитатель, наставник для человека.

Ребята на кружке под моим руководством планомерно ведут подготовку реферативных и...

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою...»

Вед: Ребята, давайте наполним это огромное Сердце Искорками Любви и Доброты, которые живут в ваших маленьких сердечках! (дети по одному ставят свою свечу в форму, в виде большого сердца, выражая свои чувства словами): Р: Это -мамы моей золотое сердечко!

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

Формировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства.

(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю

Давайте и нашу хозяйку успокоим. Расскажем ей, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а...

Образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Обращение ведущей программы 1 канала «Новости» Екатерины Андреевой: «Здравствуйте, в студии находится Екатерина Андреева. Я приветствую вас, ребята, и вас, Марина Владимировна. Ребята, наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок.

Тенденции познавательного развития детей старшего...

Природа родного края — это явления природы, живая и неживая природа, за которыми наблюдает ребенок; в процессе ежедневных наблюдений и исследовательской деятельности у детей формируется интегральный «образ» знаний о природе («образ природы») [3].

Задать вопрос