Автор: Хорошенко Снежана Васильевна

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2017)

Дата публикации: 07.10.2017

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Хорошенко С. В. Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся. Поездка на озеро Байкал [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 54-56. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/12770/ (дата обращения: 17.12.2017).



Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Тютчев Федор Иванович (1803 -1873), русский поэт

Экологическое воспитание играет огромную роль в воспитательной работе педагога. Планируя поездку на озеро Байкал совместно с родителями, мы выделили основные задачи экологического образования и воспитания. Возраст ребят 14–16 лет и каждый осознавал, что человек является частью природы. Изучая школьные дисциплины, дети знали о природных катаклизмах и экологических проблемах не только в России. Каждый ребёнок в поездке захотел личное участие в решении интересных мероприятий, связанных с экологическим процессом.

D:\Рабочий стол\фото\БАЙКАЛ 2016\РАБОТА И ОТДЫХ В ЭКСПЕДИЦИИ\100_4054.JPG

Были использованы разные методы и приёмы работы с детьми. Это в первую очередь развитие мотивации у учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (деловые игры, семинары, беседы, доклады, рефераты учащихся, диспуты, викторины, квесты, дебаты и т. д.) Особенно интересно использовались такие приёмы, как развитие творческого мышления и исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений. Все ребята были полностью вовлечение в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экспедиций). Данная деятельность проводилась на протяжении всей поездки. Хочется отметить, что в процессе подготовки к поездке на озеро Байкал была организована эколого-просветительская деятельность, во время экскурсий проводилось обсуждение основных вопросов и проблем экологии на озере Байкал. Были затронуты вопросы исследовательской работы и значимые темы. Связанные с формированием здорового образа жизни. Природа -это великий учитель, воспитатель, наставник для человека. К. Д. Ушинский писал: «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и полыхающие поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями? Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное значение в развитии молодой души, с которой трудно соперничать влиянию педагога». Дети проявляли искренний интерес к прекрасным природным ландшафтам. Всему радовались и удивлялись необъятному водному простору великого Байкала! Очень ценным являлось и то обстоятельство, что дети проявляли воспитании бережное отношение к окружающему простору.

D:\Рабочий стол\фото\БАЙКАЛ 2016\РАБОТА И ОТДЫХ В ЭКСПЕДИЦИИ\DSCN2454.JPG

Особенно замечательным оказалось и то, что в совместной поездке, на организованных экскурсиях, походах мы оказались наблюдателями, экспертами, первооткрывателями. Дети сообща участвовали в поисковой деятельности, находили много загадочного, необычного.

В нашей поездке была возможность не только познакомить с красотой озера, но и возможность вовлекать детей в круг реальных экологических проблем. Важное место занимали ролевые игры, учебные дискуссии, общеразвивающие игры и дебаты. Опыт показывает, чтобы ребенок был готов учиться понимать природу, чувствовать её красоту, наверное, очень нужно прививать ему это качество с раннего детства.

Основная цель экологического воспитания: научить ребенка развивать свои знания законов живой природы. Важнейший компонент экологического воспитания — деятельность школьников. Разные виды деятельности способствуют тесному взаимодействию всего коллектива ребят. Многие компоненты учебной, игровой, общественно-полезной работы формируют пропаганду экологических идей. Разумное и эффективное их сочетание создают позитивную мотивацию созидать и оберегать родные края, относиться с уважением к памятным местам, усадьбам, паркам и к природе в целом.

Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Я убеждена, что наиболее популярными средствами обучения экологии являются поездки, экскурсии, походы. Хочется отметить, что после нашей поездки в кружок «Физика вокруг нас» было записано более 30 детей, что лишний раз подтверждают: дети готовы познавать новое и неизвестное. В рамках работы кружка проводятся интересные мероприятия:

‒ «День птиц» — знакомство детей с городскими видами птиц. С огромным интересом проводится круглый стол, посвященный охране пернатых друзей. Популярен ежегодный квест, приуроченный к этому празднику. Детям предлагается на каникулах в зависимости от времени года выполнить определённый список заданий по поиску тех и ли иных пернатых друзей на территории города Москвы и Московской области.

‒ «День Земли», «Час Земли». мероприятия сопровождаются проведением викторин и конкурсов стихов, посвящённых живой и неживой природе.

‒ «День семьи». Ежегодно планируется проектная работа «История моей семьи». Проводятся экскурсии в музеи.

‒ «Всемирный день моря». Интересно и увлекательно проводится интерактивная игра и театрализованное представление старшеклассников, а зрителями являются ученики младших классов.

‒ «Всемирный день защиты животных». Это конкурс рисунков, сочинений, эссе.

‒ «Фестиваль цветов» — традиция для нашей школы. В мае дети пересаживают цветы и облагораживают свою школу.

Ребята на кружке под моим руководством планомерно ведут подготовку реферативных и исследовательских работ, изучают много нового и интересного. Необходимо помнить: «Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера».

D:\Загрузки\100_4099.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): озеро Байкал, экологического воспитания, пернатых друзей, компонент экологического воспитания, цель экологического воспитания, озере Байкал, постоянному пополнению знаний, простору великого Байкала, реальных экологических проблем, организация экологических троп, охране пернатых друзей, Инновационные педагогические технологии, основные задачи экологического, воспитательной работе педагога, пропаганду экологических идей, Правильное экологическое воспитание, воспитании бережное отношение, огромное воспитательное значение, прекрасные окрестности городка, материалы vii Междунар.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос