Авторы: Репина Ирина Алексеевна, Кириленко Ольга Витальевна

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 21.05.2017

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Репина И. А., Кириленко О. В. Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою люблю, её начало — здесь, в родном краю!» из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» для детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 36-41. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2498/ (дата обращения: 20.02.2018).



Ключевые слова: род, народ, страна, край, малая родина, государственные символы, герб, флаг, гимн, Конституция, Президент, столица, Кремль, россиянин, гражданин

Цель: Способствовать формированию у детей стойкого познавательного интереса к истории своей страны, своего города, к своей Малой Родине.

Задачи:

– Закрепить знания детей о российской символике.

– Продолжать расширять знания детей о своей малой родине, городе и крае, посредством поэзии, красоты русского художественного слова, музыки, театрализации.

– Способствовать развитию у детей интонационной выразительности, умение свободно и образно выражать свои мысли, самостоятельно составлять мини — рассказы, делиться впечатлениями; артистических, певческих, музыкально — ритмическихспособностей.

– Продолжать знакомство с технологией выполнения коллажа; формировать умение сообща выполнять коллективную работу;

– Способствовать коммуникативному, доброжелательному общению, взаимопомощи, умению работать в команде.

– Создать благоприятные условия, атмосферу Красоты для оптимизации познавательно-речевого, художественно — эстетического, духовно — нравственного развития детей.

Предшествующая работа: чтение стихов, литературных произведений о Родине, крае, городе; знакомство с их историей и достопримечательностями с использованием видеэкскурсов и бесед; организация поэтического конкурса; создание тематических фото-художественных выставок, альбомов; знакомство с Гимном России, Кубани, Туапсе; слушание и разучивание музыкального материала; консультативно-организационная работа с родителями, педагогами, специалистами ДОУ.

Материалы иоборудование: зал стилизован в музыкально-литературную гостиную(камин, канделябры, маленькие свечи для детей, большая форма в виде сердца),флаги России, Кубани; пейзажи русских, кубанских, туапсинских художников, фото-художественная выставка совместных работ детей и родителей «Я и мой Город», «Мой Семейный Герб», «Моё Семейное Дерево»; выставка книг о Родине, крае, городе; книга мини-рассказов детей «Устами ребенка» на тему: «Моя Семья», «За что я люблю свой город»; костюмы и атрибуты для театрализации и танца; дидактическая игра «Символы России»; материал для коллективного творчества — изготовления коллажа.

Музыкальный ряд: песни «С чего начинается Родина», «Гимн Туапсе», «Чёрное море», авторская песня «Туапсинский вальс», фоновая музыка.

Видеоряд: авторские видеоэкскурсы «Символы России», «Мой край», «Мой город», фоновые и тематические видеозаставки: «Как появились деревья», «Чёрное море мое», «Архитектурные памятники Туапсе», «Город Прошлого, Настоящего и Будущего».

Ход мероприятия:

Блок 1. Звучит фоновая музыка «Как упоительны в России вечера» («Белый орёл»)

М/Р: Добрый день, дорогие гости!

Уже зажглись в гостиной свечи!

Мы очень рады этой встрече!

Хотим сегодня по душам поговорить,

О том, что значит — Родину любить!

О чувствах тех, что нам знакомы с детства,

И что живут веками в Русском Сердце!

Звучит песня «С чего начинается Родина», в исполнении М. Бернеса, входят дети с маленькими зажжёнными свечами, выстраиваются полукругом.

Вед: Эта замечательная песня в исполнении знаменитого артиста Марка Бернеса всегда трогает за душу, ведь именно там у каждого человека живёт самое светлое, самое нежное, самое гордое чувство любви к своей Родине — вот такое, как это огромное сердце!

Истоки

Имеет в Мире всё своё начало: большое создаётся малым!

Из жёлудя поднялся дуб, с бревна начался крепкий сруб,

А родничок — реки начало, река — начало океана,

С одной сосны — начался бор, с ворсистой ниточки — ковёр,

С кирпичика растёт дворец — вот так задумал наш Творец!

Дом к дому — улица одна, растут из улиц — города,

С Семьи берёт начало — Род, а с Рода — русский наш Народ,

С Народа началась она — Россия, Милая Страна! (Репина И. А.)

Вед: Ребята, давайте наполним это огромное Сердце Искорками Любви и Доброты, которые живут в ваших маленьких сердечках! (дети по одному ставят свою свечу в форму, в виде большого сердца, выражая свои чувства словами):

Р: Это -мамы моей золотое сердечко!

Р: Это — дом мой родной, и родное крылечко!

Р: Это — прадедов подвиг на страшной войне!

Р: Это — чистое небо и мир на земле!

Р: Это — синее море, что Чёрным зовётся!

Р: Это — город родной, где счастливо живётся!

Р: Это — скверы, фонтаны, аллеи и парки,

Р: Это — отдых весёлый с семьёй в аквапарке!

Р: Это — гонки на лыжах на Красной поляне!

Р: Олимпийских Побед золотые медали!

Р: Это — край мой любимый, родная Кубань!

Р: Дух Казачества, гордость моя — Атамань!

Р: Это — садик любимый, подружки, друзья!

Р: Это — Родина наша, Россия моя!

Вед: Родина — это от слова «Род», «родной», это то, что наполняет всегда нас изнутри Любовью. Вот какое яркое получилось сердечко!

Р: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Р: Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Р: Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим — синим флаг России над Кремлём! (В. Степанов)

Блок 2.

Авторская видеопрезентация «Символы России»

Вед: Посмотрите на карту! Какая огромная наша страна! На её территории проживают народы более ста национальностей, и все они — её граждане,иназываются…

Дети: Россияне!

Р: Живу в России, Россиянин — Я! Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия — это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете!

Вед: Столица нашей Родины… (ответы детей)

Р: Москва — это Красная площадь, Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России, которое любит тебя!

Вед: Руководит Россией — Президент, суровы, напряжённы его будни,

Чтобы цвела страна — важнее цели нет, о нас заботится Владимир Путин!

Вед: Укаждой страны есть свои Государственные Символы. Назовите их!

Р: Символы России — наши главные слова,

Герб, Гимн, и Флаг — вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва, — все это связано с нашей Отчизной!

Вед: Конституция Россииэто главный документ, свод законов, который регулирует наши гражданские права и обязанности.

Р: Права, обязанности граждан все россияне знать должны,

Ведь Конституцией по праву мы все в стране защищены!

Вед: Обратите внимание на наш трёхцветный Государственный Флаг! Его можно увидеть на административных зданиях, на улицах, на военных парадах и награждениях!

Р: Трёх цветов Российский флаг, каждый цвет для всех нас — знак:

Белый — это чистота, благородство, высота!

Синий цвет на флаге — верность, твёрдость духа, неизменность!

Есть на флаге красный цвет — героизмом он согрет!

Флаг страны прекрасной — белый, синий, красный!

Вед: Герб России имеет свою давнюю вековую историю, ему более 500 лет. Вид его менялся вместе с судьбой нашей страны. Вот так он выглядит сегодня!

Р: УРоссии -величавый, на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он — России дух свободный!

Вед: Гимн России — эта торжественная песня, воспевающая величие нашего государства. Каждый новый трудовой день наша страна начинает и заканчивает гимном. Исполняется он также и на всех торжественных мероприятий страны.

Р: Гимн — это главная песня страны, стоя её исполнять мы должны!

Есть в гимне Российском такие слова: «Россия — любимая наша страна!»

«Россия — священная наша держава», мы нашей страной гордимся по праву!

Вед: ИКраснодарский край, и наш любимый город Туапсе также имеют свой герб, флаг и гимн. Я предлагаю всем спеть «Гимн Туапсе».

Вед: Предлагаю поиграть — Символы Страны — собрать!

Д/Игра «Собери символы России» (3 подгруппы собирают из пазлов символы)

Блок 3 (видеоспровождение «Мой край»)

Вед: У каждого из нас есть своя Малая Родина — это край, где он родился. Как называется наша Малая Родина? Как называется Столица Кубани? (ответы)

Р: Есть такие места в необъятной России, во всём мире чудесней не сыщешь!

По — особому небо там кажется синим, по-особому пахнут там вишни!

Это место, где ты появился на свет, называют частенько провинцией,

Краснодарского края прекраснее нет, он всегда будет в сердце единственным!

Вед: Акак называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Р: Где Кавказский хребет величавый окунулся в соленый прибой,

На границе Великой Державы расцветает мой город родной.

Город улочек тихих и скверов, весь цветущий, в весенней красе,

Город доблести ратной и славы, я люблю тебя, мой Туапсе!

Вед: Ребята, за что вы любите свой родной город?

Мини— рассказы детей «За что ялюблю свой город»

C:\Users\User\Desktop\родина моя\DSC06254.JPG

Вед: Люблю я город свой, люблю я край родной,

И рада, что живу я тут, где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает, как будто он живой.

И каждый гость пусть знает, про город наш родной.

Видеоэкскурс «Мой город»

Вед: Туапсинский район Краснодарского края — самое сердце побережья, край чистого горного воздуха, ласкового синего моря и радующей глаз кудряво-махровой зелени лесов. Климат здесь влажный, субтропический, выпадает много осадков, что способствует росту различных растений, кустарников, деревьев! Какие деревья растут в нашем городе и районе? Какую пользу они приносят? (ответы детей)

Когда-то, в далекие времена, все звери, птицы, деревья и люди понимали друг друга, говорили на одном языке. Открою вам секрет, что даже сейчас, зайдя в чащу леса, и, потихонечку присев под деревом, можно услышать, как деревья, шелестя, перешёптываются друг с другом, и рассказывают старинные истории. И однажды вот что мне довелось услышать...

Театрализация легенды «Как появились на Кавказской Земле первые деревья» (видеосопровождение «Как появились деревья»)

Вед: Водном ауле у отца было 3 дочери. (Выходят)

Старшую звали — Кипарис, среднюю звали — Пальма, младшую звали — Инжир. Кипарис была красивой, но очень гордой и надменной. Она только и делала, что любовалась собой.

Кипарис (любуясь в зеркало): Ах, какая я красивая! Нет никого на свете прекрасней меня!

Пальма: Ая — такая высокая, стройная! А какие прекрасные у меня кудри! Не найдётся ли у тебя, сестра, красивой заколки для моих чудесных волос?

Кипарис (надменно): Ещё чего! Нет у меня времени искать заколки для тебя!

Вед: Амладшая, Инжир, была очень доброй, трудолюбивой и заботливой девочкой. Целый день она хлопотала по дому, по хозяйству: то воду принесёт, то обед готовит, то вяжет, шьёт, за отцом престарелым ухаживает, да песни ласковые ему поёт.

Входит Инжир (в корзинке фрукты, напевает песню «Волшебный цветок»)

Инжир: Здравствуйте, сестрицы мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Вот,

урожай собрала, угощайтесь!

Кипарис иПальма (надменно): Ещё чего! (берут по яблоку, «надкусывают»)

Фи, какое твердое! (бросают, уходят)

Звучит щебет птиц, влетает Ласточка, кружится вокруг Инжир.

Инжир: Здравствуй, Ласточка! Как я рада тебя видеть! Как поживают твои детки?

Ласточка: Здравствуй, прекрасная Инжир! Хорошо, спасибо, все здоровы!

А почему ты такая печальная?

Инжир: Заболела моя тётушка, мне надо её навестить! Я прошу тебя, Ласточка, присмотри за моим отцом! Он так много работает в саду и очень устаёт!

Ласточка: Не беспокойся, Инжир! Я тебе помогу! До свидания! (уходят)

Входит отец, опираясь на палку.

Отец: Ох, совсем я занемог! Как мне плохо, совсем сил нет, в горле пересохло!

Доченька моя старшая, Кипарис, принеси мне, пожалуйста, холодной воды из ручья!

Кипарис: Ещё чего! Как это я, со своей красотой, буду наклоняться к ручью?

Отец: Пальма, доченька моя средняя, принеси мне, пожалуйста, холодной воды из ручья!

Пальма: Ещё чего! Буду я наклоняться, портить свою фигуру!

Вед: Горько заплакал отец, а Ласточка, услышав это, подлетела к сёстрам.

Ласточка: Как вам не стыдно! Вашему отцу плохо, принесите ему воды!

Обе: Кыш, расчирикалась тут! У нас дела поважнее есть! (уходят)

Вед: Полетела Ласточка к Инжир, и всё ей рассказала. Со всех ног бросилась Инжир домой, набрала в роднике кувшин воды, принесла его к отцу, и напоила его. Вернулись к нему силы, и воскликнул отец.

Отец: Пусть отныне твоя доброта, дочь моя Инжир, останется людям! Пусть твоя крона укроет путника в пути от палящих лучей солнца, а твои плоды утолят голод!

—Ты, же моя средняя дочь Пальма, отныне навсегда останешься холодной и колючей! Не будет от тебя людям ни пользы, ни радости!

—А ты, моя старшая дочь, Кипарис, всегда будешь горда и несгибаема! Ты будешь только любоваться своей надменной красотой! Да будет так!

Девочки «превращаются в деревья»

F:\ПРОЕКТ с чего начинается\фото с занятий\туапсе занятие\IMG_4128.JPG

Вед: Вот так и появились на нашей Кавказской Земле эти деревья! (поклон)

Блок 4 (видеосопровождение «Мы на деревья все похожи»)

Педагог— психолог: Замечательная легенда! Ребята, а вы знаете, чем деревья похожи на людей? (Они живые, питаются от корней, растут, тянутся к солнышку; дают семена, плоды, начало новой жизни)

Мы на деревья все похожи — они начало от корней берут,

А мы — от предков своих тоже, от них — потомки все растут.

Деревья тянут к солнцу ветки –растут, взрослеют тоже детки.

Потом деревья зацветут, плоды и семена дадут,

На землю тихо упадут, ростками снова прорастут!

Так подрастёте вы, друзья, у вас появится семья!

И будет вечное природы обновление,

Так происходит в жизни смена поколений!

Но главное, запомните, друзья, — всему живому без корней — нельзя!

Давайте представим, что мы с вами — берёзки!

Релаксация «Белоствольные берёзки»

Были все мы семенами — подросли мы деревцами,

(сидят на корточках, медленно поднимаются на носочках, руки вверх)

Как берёзки мы стоим — и листочками шумим.

(шевелят широко расставленными пальчиками)

Ветер весело играет — и берёзоньку качает.

(покачиваются влево — вправо, прямые руки вверху)

Пробежится по стволу, пригладит ласково косу,

(пробегают пальцами снизу вверх, гладят себя по голове)

Разбросает семена, и укроют их снега.

(кружатся, руки в стороны, встряхивают кистями; обнимают себя за плечи, присаживаются на корточки)

А весною — прорастут, и берёзкам жизнь дадут.

(медленно поднимаются вверх, руки соединены над головой)

Солнце будет всем сиять, а берёзки — подрастать!

(разводят широко руки, тянутся на носочках, машут приветливо обеими руками)

Цените свою семью, своих близких, ведь это — корни Вашего Рода!

Блок 5 (видеоспровождение «Черное море мое»)

Преподаватель ИЗО: Амне, ребята, хочется поговорить о жемчужине нашего края — Чёрном море. Его красота, неповторимость, ласковый шёпот волн всегда вызывали восторг в душе каждого человека! Многие художники, поэты посвящали морю свои произведения! В нашем городе, например, жил и творил знаменитый художник Киселёв. (Слайды — портрет, памятник А. Киселёву, музей, картины, вид горы Кадош)

Преподаватель ИЗО (видеоряд «Чёрное море моё»)

У Скалы Киселёва (Л.Бачурина, Л.Шишкина)

Утренний бриз у скалы Киселёва, сон голубой не тревожит волна.

Странная тайна царит невесомо, в красках ожившего вдруг полотна.

Старый художник постиг эту тайну, вечной гармонии ветра и скал,

Будто прекрасную книгу листая, кистью мелодию моря писал.

Но с той поры уж столетье промчалось, волны над морем вздымались не раз

Всё, как и прежде, — и тайна осталась, бриз вновь чарует в предутренний час!

Р: Пускай всегда красивым будет север, пускай шумит над ним еловая тайга,

Но наше море Черное, такое голубое, его ни с чем сравнить нельзя.

Любуйтесь с пляжа голубою далью, на рейде пароходы, катера,

А у причалов, под погрузкой — стоят красавцы — танкера.

Любуйтесь, люди дорогие, чиста, прозрачная волна,

Зайдите в воду голубую — и расцелует вас она!

Музыкально— ритмическая композиция «Чёрное море»

Преподаватель ИЗО: (видеоспровождение «Архитектурные памятники Туапсе»)

Наш славный город Туапсе — герой! И был он опалён кровавою войной!

И архитектор, и строитель потрудился, чтоб город наш из пепла возродился!

Р: Посмотри на этот город, красота и там, и тут,

А того, кто все придумал — архитектором зовут!

Рассчитал нагрузки зданий, чертежи составил он,

Просто Мастер Созиданий: и талантлив, и умен!

Преподаватель ИЗО:

Вам предлагаю Архитекторами стать, и город Будущего вместе нам создать!

Создание коллажа «Мой город Будущего». Коллективная работа детей.

C:\Users\User\Desktop\DSC06337_Fotor.jpg

В конце дети выстраиваются полукругом возле своей работы.

Вед: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, построили замечательный Город Будущего!

Город любимый, мой маленький город, здесь мое сердце, мой отчий дом!

Мой Туапсе, как мне с детства ты дорог, здесь мы счастливыми вместе растем!

Дети ипедагоги исполняют песню «Туапсинский вальс»

Звучит фоном песня «С чего начинается Родина»

М/Р: (держа в руках «горящее» сердце):

Гаснут свечи в нашей гостиной. Пусть эти искорки Добра и Красоты, Любви к своей Родине всегда живут в вашем сердце! Мы не прощаемся, а говорим: «До свидания! До новых встреч!»

F:\ПРОЕКТ с чего начинается\фото с занятий\туапсе занятие\IMG_4169.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): Родиной зовём, фоновая музыка, «Гимн Туапсе», «Символы России», ответы детей, прекрасная Инжир, холодной воды, синим флаг России, гостиной «Я Родину, детей интонационной выразительности, авторская песня «Туапсинский, России дух свободный, мини-рассказов детей «Устами, Семьи берёт начало, видеоэкскурсы «Символы России», средняя дочь Пальма, «Мой Семейный Герб», «Архитектурные памятники Туапсе», детей старшего дошкольного, технологией выполнения коллажа.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос