Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (231) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 13.11.2018

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Корнилаева, Л. В. Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации / Л. В. Корнилаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 250-251. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53651/ (дата обращения: 27.04.2024).



Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Закон «Об образовании в РФ» и ряд других нормативно-правовых документов выделил в приоритетную задачу сохранение и укрепление здоровья детей.

Традиционно приоритетной задачей нашей дошкольной организации мы считаем проблемы сохранения здоровья детей и совершенствования работы по обеспечению их физического развития. Поэтому особое внимание уделялось организации образовательного процесса с позиции здоровьесбережения и его медицинскому сопровождению. Эта задача созвучна с целью регионального проекта «Управление здоровьем»

Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов, посколькуименно здесь ребёнок получает первые знания о режиме дня, предусматривающем рациональное распределение времени и последовательности различных видов деятельности и отдыха, о правилах личной гигиены. Получает первые навыки закаливания.

Следовательно, нами сформулирована модель выпускника ДОО. Выпускник дошкольного учреждения физически развит. Параметры его физического развития соответствуют норме. Ребенок освоил движения и двигательные качества (ловкость, быстрота, сила, точность и координация). Сформированы ценные гигиенические навыки и привычки. Получены первые представления о значении здоровья, важности занятий спортом. Сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения.

Для достижения этих результатов в учреждении работа построена следующим образом:

  1. При поступлении в учреждение и в период обучения в нем, ребёнок проходит углубленный медицинский осмотр. Медицинские показатели (данные антропометрии, группа здоровья, наличие хронических заболеваний) и рекомендации педиатра вносятся в личную медицинскую карту ребенка и доводятся до сведения родителей, медицинского персонала учреждения, педагогов. Эти данные позволяют коллективу учреждения выстроить работу по здоровьесбережению. Совместное наблюдение за развитием ребёнка помогает установить причины имеющихся отклонений в его развитии, определить методы оздоровления и воспитательного воздействия (снижение психофизической нагрузки, обеспечение диетического питания и пр.)

В детском саду созданы необходимые условия для полноценной работы по реализации образовательной области, «Физическое развитие»: есть спортивный зал и стадион, беговая дорожка, футбольное поле, яма для прыжков.

В достаточном количестве материалы и оборудование для двигательной активности, которые включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.Во всех группах оборудованы физкультурные центры, (уголки) содержащие все необходимые пособия: ленты, платочки, мячи различных размеров, султанчики, мелкие игрушки и многое другое для проведения утренних гимнастик и образовательной деятельности по физическому развитию.

Наряду с традиционными используются также и нетрадиционные Здоровьесберегающие технологии, а именно:

– Занятия по физическому развитию;

– Закаливание;

– Гимнастика после дневного сна;

– Физкультминутки;

– Подвижные игры;

– Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

– Дыхательная гимнастика;

– Включение элементов детской йоги;

– Профилактическая работа: витаминотерапия, кварцевание;

– Фитотерапия.

– Занятия на тренажерах.

С целью сохранения, укрепления здоровья и популяризации здорового образа жизни внедрены парциальные региональные программы Людмилы Николаевны Волошиной «Играйте на здоровье», где дети знакомятся с такими спортивными играми как футбол, баскетбол, теннис, городки.

«Прежде, чем привить ребенку любовь к спорту, покажи ему свой пример». Под таким девизом и работает коллектив МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 п. Дубовое», который заинтересован в здоровьесбережении своих воспитанников и сотрудников. С этой целью в дошкольном учреждении проходят мастер-классы для воспитанников и сотрудников по вольной борьбе, художественной гимнастике, фитнесу с участием мастеров спорта, проживающих в Белгородской области. Коллектив дошкольного учреждения принимает активное участие в спортивных мероприятиях поселка, района. Мы надеемся своим примером привить детям любовь к спорту и здоровому образу жизни. Крепкое здоровье — крепкая страна!

В работу активно вовлечены родители воспитанников. С ними проводится физкультурно-оздоровительные, профилактические и просветительские мероприятия.

Помимо сохранения физического здоровья воспитанников осуществляется деятельность по сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса: оборудована сенсорная комната,имеется кабинеты педагога-психолога, кабинет специальной педагогики.

Одной из важных задач ДО являетсяобеспечение рационального питания воспитанников.

Воспитанники МДОУ получают четырехразовое питание, которое удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049–13. Руководство и контроль этой важной части деятельности дошкольного учреждения осуществляет заведующий. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста, обеспечивается разнообразный ассортимент блюд. Дети получают овощи и фрукты в основном в виде салатов и овощных блюд, соков. В учреждении разработана картотека блюд, примерные десятидневные меню (по сезонам). В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды. В ДОУ организовано диетическое питание детей.

Безусловно, каждый человек определяет самостоятельно, как относиться к своему здоровью. Но современное общество должно принять, как единственно правильную норму — здоровый образ жизни.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное учреждение, физическое развитие, здоровый образ жизни, Детский сад, образовательный процесс, приоритетная задача, ребенок.


Похожие статьи

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование...

Приоритетными направлениями для детей дошкольного возраста является воспитание

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста... дошкольное учреждение

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная...

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего...

Здоровый образ жизни — это «мировоззренческая и поведенческая система человека, обеспечивающая его физическое, психическое и духовное

Юрченко М. С. Модель развития преемственности формирования здорового образа жизни детей в системе «ДОУ...

Организация форм и методов работы при реализации ООД...

ребенок, здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольное образование, дошкольный возраст, занятие, развитие, движение

Организационно-педагогические условия приобщения детей... образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад...

Физическое развитие и состояние здоровья воспитанников...

Физическое развитие детей. За последние годы наблюдается снижение численности детей

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников остается приоритетной

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

Работа с детьми для развития здорового образа жизни в дошкольном учреждении направлена на раскрытие определенных знаний и

Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни...

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение

здоровый образ жизни, ценностное отношение, ориентация, здоровье, образовательный процесс, Ананьев, система ценностей...

Организация физкультурно-оздоровительной работы...

Задача образовательных учреждений – не только повысить качество образования, но и

Поэтому выбор приоритетного направления в работе был для нас очевидным – это

Оздоровительные технологии в воспитательно-образовательный процесс детского сада...

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский...

Современный детский сад – это место,где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный возраст – благоприятный период для выработки привычек здорового образа жизни, которые в...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс...

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, родитель, дошкольный возраст

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях...

Похожие статьи

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование...

Приоритетными направлениями для детей дошкольного возраста является воспитание

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста... дошкольное учреждение

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная...

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего...

Здоровый образ жизни — это «мировоззренческая и поведенческая система человека, обеспечивающая его физическое, психическое и духовное

Юрченко М. С. Модель развития преемственности формирования здорового образа жизни детей в системе «ДОУ...

Организация форм и методов работы при реализации ООД...

ребенок, здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольное образование, дошкольный возраст, занятие, развитие, движение

Организационно-педагогические условия приобщения детей... образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад...

Физическое развитие и состояние здоровья воспитанников...

Физическое развитие детей. За последние годы наблюдается снижение численности детей

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников остается приоритетной

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

Работа с детьми для развития здорового образа жизни в дошкольном учреждении направлена на раскрытие определенных знаний и

Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни...

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение

здоровый образ жизни, ценностное отношение, ориентация, здоровье, образовательный процесс, Ананьев, система ценностей...

Организация физкультурно-оздоровительной работы...

Задача образовательных учреждений – не только повысить качество образования, но и

Поэтому выбор приоритетного направления в работе был для нас очевидным – это

Оздоровительные технологии в воспитательно-образовательный процесс детского сада...

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский...

Современный детский сад – это место,где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный возраст – благоприятный период для выработки привычек здорового образа жизни, которые в...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс...

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, родитель, дошкольный возраст

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях...

Задать вопрос