Будущее мирового искусства в преддверии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019 г.) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №42 (228) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.10.2018

Статья просмотрена: 68 раз

Библиографическое описание:

Редько, А. М. Будущее мирового искусства в преддверии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019 г.) / А. М. Редько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 42 (228). — С. 238-248. — URL: https://moluch.ru/archive/228/52780/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье дан анализ конкурсных выступлений начинающих исполнителей II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (2018) с точки зрения музыканта-профессионала, приведены его рассуждения, мнения, оценки. Для создания полной картины тема дополняется описанием концертов лауреатов именного фестиваля Владимира Спивакова (2018) — музыкального проекта Пермской филармонии, бренда Пермского края. Новая поросль музыкантов на Олимпе рассматривается в ракурсе главного музыкального события.

Ключевые слова: конкурс, молодые пианисты, мастерство, Евровидение, фестиваль, Пермская филармония, талантливые музыканты, исполнительская деятельность, поколение начинающих профессиональную карьеру российских музыкантов, анализ, рассуждения, мнение, оценка музыканта-практика.

In article the analysis from the point of view of reasoning, opinion, estimates of the professional musician of competitive speeches of the beginning performers of the II International competition of young pianists of Grand Piano Competition (2018) is given. For disclosure of a full picture at readers the subject is supplemented through a prism of concerts of winners within a nominal festival of Vladimir Spivakov (2018) positioning in the context of the musical project of the Perm philharmonic (brand of Perm Krai). The new branch of young growth of musicians on the Olympus is considered in a foreshortening of the main musical event of the competition standing in a rating on the importance in the world.

Keywords: competition, young pianists, skill, Eurovision, festival, Perm philharmonic, talented musicians, performing activity, music education of an average and the top management, reporting concert, the beginning professional career of the Russian musicians, analysis, reasoning’s, opinion, assessment of the musician of the practical.

II Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition, прошедший 30 апреля — 5 мая 2018 года в Москве, в полной мере отвечал целям его проведения: выявление новых талантов в области фортепианного искусства, укрепление традиций национальной пианистической школы, международный обмен методиками исполнительского искусства, укрепление творческих связей, повышение уровня обучения на отделениях фортепиано детских и средних специальных музыкальных школ, пропаганда классической фортепианной музыки как важной составляющей духовного воспитания подрастающего поколения, поддержка юных дарований на начальном этапе их творческого пути.

По положению, конкурс предварял отборочный тур, на который было подано 93 видеозаписи-заявки от талантливых юных музыкантов со всего мира. Международному жюри в составе С. Доренского (Россия), П. Палечного (Польша), Б. Петрушанского (Россия), В. Пясецкого (Россия), Х. Чан (Корея), М. Энгстрема (Швеция), С. Юденича (США) было ой как непросто отобрать 15 достойных исполнителей, будущую исполнительскую элиту из России[1], Республики Беларусь, США, Казахстана, Кореи и Китая.

Поздравительное напутствие жюри, гостям, конкурсантам народного артиста России, лауреата Государственных премий России, Президента межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена» имени И. Н. Вороновой, пианиста Д. Л. Мацуева: «Дорогие друзья! Два года пролетели незаметно, и вот уже столица вновь принимает конкурс-фестиваль Grand Piano Competition. Лауреаты прошлого конкурса каждый день доказывают, что они не просто так получили свои награды. Я очень надеюсь, что в этом году конкурс подарит музыкальному миру еще больше новых талантливых искорок».

На торжественном открытии II Международного конкурса молодых пианистов GPC после прохода юных конкурсантов Д. Л. Мацуев произнес приветственное слово: «Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в Большом зале Московской консерватории. Это огромный для нас праздник. Послевкусие первого конкурса было очень долгим. Праздник у нас в Москве прогремел очень сильно в хорошем смысле слова по всему миру. Я благодарю всех, кто помогал этому конкурсу. Я всегда говорю: успех действа — это не только те, кто выходит на сцену, но и невидимые герои. Я так рад за тех 15 счастливчиков, которые прошли тяжелый видеоотбор, благодарю потрясающее жюри, которое собралось в столице. Я надеюсь, что они попали в атмосферу большого праздника, потому что теперь они уже все победители, играют сольные туры и с оркестром, получают не только призы, но и потрясающие перспективы после нашего конкурса. Члены жюри — это ваши большие фанаты. И все за вас переживают. Настройтесь на большие концерты. Вообще, рекомендации особо не нужны, так как они удивительно зрелые молодые люди, которые точно знают: выход на сцену — это один из самых уникальных моментов для каждого музыканта. Уверен, что этот конкурс каждый из вас запомнит на всю жизнь, здесь работают и дарят свою любовь удивительные люди, которые хотят, чтобы у вас было все хорошо. Grand Piano Competition, в добрый путь! Ура!»

В концерте-открытии приняли участие Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением народного артиста России, дирижера А. Сладковского с участием Дениса Мацуева и обладателей Гран-при конкурса 2016 года Сандро Небиеридзе (Грузия) и Александра Малофеева (Россия). В исполнении юных победителей прозвучал концерт для двух фортепиано с оркестром d-moll Ф. Пуленка и рапсодия С. Рахманинова на тему Паганини a-moll, opus 43 в исполнении создателя конкурса. Это были незабываемые выступления высшего уровня. Великолепный ансамбль оркестра и двух одаренных, харизматичных солистов, каждый из которых блистал особенным исполнительским мастерством. В творческом союзе со вторым партнером, с партнером-оркестром у них не возникало ни технических, ни художественных проблем. В очередной раз они доказали слушателям, что не зря стали обладателями главного приза[2].

Во втором туре все конкурсанты играли в том же порядке, что и в первом[3]. Намного успешнее, чем в первом туре, Е. Евграфов выступил с оркестром во втором. Он весьма хорошо, с чувством стиля исполнил концерт № 2 для фортепиано с оркестром Д. Шостаковича.

24-й концерт В. Моцарта прозвучал у Перрен-Люка Тиссена как-то по-ученически примитивно.

В хорошем смысле слова меня поразил Р. Борисов, прекрасно исполнивший первую часть концерта № 1 И. Брамса. Если только слушать, не видя и не зная, кто исполняет сольную партию, то можно решить, что играет взрослый человек, а не 15-летний юноша.

Концерт № 1 С. Прокофьева выбрали 12-летний Е. Опарин и 14-летнй Тинхун Ляо. Опарина несколько занесло с темпами, и он изрядно погромыхивал. Опытный конкурсоман Ляо (лауреат I GPC) лучше выстроил концерт по форме. У него вообще-то русская школа[4].

В. Хандогого захлестнул собственный темперамент, и он загнал финал концерта № 3 С. Рахманинова.

Несколько менее удачно, чем в первом туре, выступил В. Малинин. Молодой пианист не очень четко выстроил форму концерта № 1 Ф. Листа. Второй раз за этот вечер мы услышали этот концерт в более удачной интерпретации китайского пианиста Ичен Юя, который в обоих турах привлек мое внимание своей сосредоточенностью и сдержанностью[5].

Интересную интерпретацию 2-й и 3-й частей концерта № 3 С. С. Прокофьева предложил С. Давыдченко[6].

К сожалению, неудачно выступил во втором туре И. Бессонов со 2-й и 3-й частями концерта № 1 П. Чайковского. Он был скован, к тому же, у него были проблемы с точностью текста.

Е. Геворгян с первых аккордов зловещей «Пляски смерти» (парафраза на Dies irae) для фортепиано с оркестром S 126/2 Ф. Листа завладела вниманием публики. Казалось, по залу пронесся огненный вихрь.

Финальный тур завершила А. Довгань, задорно исполнившая нечасто выбираемый концерт № 1 Ф. Мендельсона. Технически он не бог весть как сложен (третья часть), по музыке не ахти как глубок (вторая часть), но вполне приемлем в качестве трамплина к более сложным инструментальным концертам, особенно для репертуара 10-летней музыкальной девочки с быстрыми, цепкими, неожиданно сильными для ее возраста пальцами, особенно в финальной бравурной части.

А. Сладковский с оркестром благодаря своему опыту ведения исполнителя очень помог конкурсантам в финальном туре не потеряться на фоне профессионального оркестра (15 инструментальных концертов за два дня плюс концерт лауреатов — это большая, но выполнимая нагрузка для симфонического коллектива).

Лауреатами II GPC стали не пять конкурсантов, как этого требовали условия конкурса, а семь: Роман Борисов (Россия), Владислав Хандогий (Республика Беларусь), Сергей Давыдченко (Россия), Тиньхун Ляо (Китай), Иван Бессонов (Россия), Ева Геворгян (Россия), Александра Довгань (Россия), и это решение жюри вполне оправдано.

Арт-директор Д. Л. Мацуев пояснил: «Мы в очередной раз пошли на расширение нашего лауреатства, потому что уровень конкурсантов настолько высок, что списка в пять лауреатов нам не хватило». Но и «великолепную семерку» выбрать было непросто: все пятнадцать финалистов предстали яркими творческими индивидуальностями, способными удивить своей интерпретацией, технической свободой, качеством владения инструментом.

На GPC атмосфера финала была особенная. Юные конкурсанты понимали: все они, независимо от решения жюри, останутся в выигрыше, все войдут в «мацуевскую команду», всех их будут активно вовлекать в проекты и фестивали. В этом и состоит, по словам Мацуева, отличие GPC от других конкурсов: «Это скорее не конкурс, а фестиваль, где не может быть проигравших». Все конкурсанты получили именной сертификат на участие в мацуевских проектах, а также стали обладателями сертификатов на участие в проектах В. Гергиева, А. Сладковского, Госоркестра им. Светланова, в программах Московской филармонии «Всероссийские филармонические сезоны», в Академии фестиваля в Вербье, в фестивале ЦМШ A tutta forza, в фестивале Ф. Шопена в Душниках (Польша), на сольные концерты в Токио, в «Геликон-опере».

Несколькими месяцами позже И. Бессонов вместе с пятью юными музыкантами вышел в финал классического Евровидения (Шотландия). На родине музыкант уже приобрел известность, в том числе как финалист конкурса юных талантов «Синяя птица» (именно там проходил отбор на Евровидение[7]).

«Иван из России просто потрясающий! С такой фантастической энергией! А ещё Иван так прекрасно дорабатывал эпизоды. Вы видите, какой полёт мысли? Он всех нас зажег своей игрой», — рассказал главный дирижер Шотландского симфонического оркестра Би-Би-Си Томас Даусгор. Аплодисменты от оркестра — оценка их совместной работы.

Иван Бессонов стал победителем конкурса молодых музыкантов «Евровидение-2018». Победу присуждали члены жюри: композитор из Шотландии Д. Макмиллан и дирижер из США М. Олсоп. По видеозаписям первого (С. В. Рахманинов, Ф. Шопен, С. С. Прокофьев, Д. Макмиллан) и второго туров (концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского, третья часть) очевидно, что парень растет творчески, много занимается, постоянно совершенствуется. Это подтверждают и выступления шестнадцатилетнего юноши на различных конкурсах Д. Мацуева и на Евровидении. На только что завершившемся конкурсном соревновании его купали в овациях под крики «Браво!», и зал, и оркестр аплодировали Бессонову. «Фантастика! Просто изумительно! Ты настолько живо сыграл!» — сразу после выступления похвалил Ивана главный режиссер Шотландского симфонического оркестра Би-Би-Си Т. Даусгор. Слова всемирно известного дирижера дорогого стоят. Они ещё раз благодарили друг друга. Только здесь, за кулисами, юноша на мгновение дал волю эмоциям. Сколько сил и нервов отдано, пианист не сказал. Говорил, что играл не ради оценок, а в удовольствие. «В принципе, то, что сейчас скажут, для меня сильного значения не имело. Я сыграл. Залу вроде бы понравилось, и это для меня главное», — признается И. Бессонов.

Конечно, можно растеряться, когда говорят «Айван» вместо «Иван». Он шел к сцене и, не веря своим ушам, переспрашивал, ему ли награда. Всех сомнений лишает встречающий овациями зал. Впервые за 26 лет существования классического Евровидения Россия получила главный приз. «Я совершенно не понял, это было как ведро холодной воды. Теперь нужно доказывать людям на каждом выступлении, что я действительно достоин этого, достоин этой награды. Надо продолжать заниматься интенсивно, совершенствоваться», — говорит победитель конкурса молодых музыкантов «Евровидение — 2018».

Теперь на родину он, возможно, вез не только главный приз Евровидения. «Конечно, сейчас, когда Россия выиграла этот конкурс, мы будем обсуждать возможность его проведения в России. Я знаю, как Россия может организовывать такого рода мероприятия, это всегда проходит на самом высоком уровне», — сказал руководитель департамента Европейского вещательного союза Юн Ула Санн. После триумфального выступления победитель ещё долго принимал поздравления. Нам он признался, что его главное желание сейчас — выспаться. Сил отдано много, ведь он сыграл свой лучший концерт в жизни.

Ивана Бессонова заметили, когда он прислал заявку, свое видео на I Международный конкурс GPC. Он поразил своей свободой, живой интерпретацией, интонированием на высочайшем уровне. Несмотря на юный возраст, он сделал большой скачок, он уже действительно обыграл концерт № 1 П. И. Чайковского, но, комментируя его победу на II Международном конкурсе GPC и на Евровидении в разных СМИ, я сказал, что это самые первые шажочки в его жизни. Да, это очень почетно; замечательно, когда идет такой позитивный настрой, но подводные камни в нашей профессии могут быть каждый день. В первую очередь надо не забывать каждое утро подходить к инструменту. Я ему сказал: вчера был триумф, а с утра надо идти заниматься. И так каждый день, каждый раз надо доказывать, играть вот этот концерт как впервые.

Интрига именного II Международного конкурса молодых пианистов Д. Мацуева (кто станет обладателем главного приза?) сохранялась до последних минут заключительной церемонии в заполненном до отказа концертном зале имени П. И. Чайковского. На этот раз Гран-при достался самой юной участнице — А. Довгань. Сертификат на приобретение эксклюзивного рояля ей вручил В. А. Гергиев, отметивший, что это честь и радость — разделить сцену с юными исполнителями, которые прошли через невероятный отбор и действительно заслуживают того, чтобы играть в сердце Москвы перед искушенной аудиторией и перед миллионами любителей музыки во всем мире.

И это факт, что аудитория GPC оказалась рекордной: интернет-трансляции посмотрели 2 200 000 человек.

Любой музыкальный конкурс — это всего лишь возможность для молодых музыкантов выйти на сцену и отдать всего себя полностью, без остатка. Их могут заметить продюсеры, предложить им контракты, что, безусловно, может стать хорошим началом. Музыканты нужны миру, музыкальному миру. Люди во всем мире, в том числе в России, восприимчивы к искусству, к музыке, к культуре в целом.

IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЛАДИМИРСПИВАКОВ ПРИГЛАШАЕТ…»

Рис. 1. Афиша Пермского фестиваля

Продолжением завораживающего праздника пианизма стали концерты в Большом концертном зале Пермской государственной филармонии, где в рамках IX Всероссийского фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…» (2018) (см. рис. 1) выступили А. Довгань[8] (см. рис. 2) и И. Бессонов[9] (см. рис. 3) вместе с Национальным филармоническим оркестром России под управлением народного артиста России, лауреата Государственных премий России, дирижера В. Т. Спивакова. Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» вновь стал запоминающимся и знаковым событием в культурной жизни Пермского края, местом встреч с исполнителями мирового масштаба[10].

https://grandpianocompetition.com/uploads/filer_public_thumbnails/filer_public/27/be/27be0714-9e7f-496e-9bbb-038be88e09f8/aleksandra_dovgan.jpg__176x176_q85_crop-center_subsampling-2.jpg

Рис. 2. Александра Довгань

https://grandpianocompetition.com/uploads/filer_public_thumbnails/filer_public/5c/d6/5cd6c313-81ed-4339-b6a6-088559d3c53d/ivan_bessonov.jpg__176x176_q85_crop-center_subsampling-2.jpg

Рис. 3. Иван Бессонов

Лангер Агнеш

Рис. 4. Агнеш Лангер

Владимиров Тимофей

Рис. 5.Тимофей Владимиров

А. Довгань сыграла тот же концерт для фортепиано с оркестром № 1 соль минор, соч. 25 Ф. Мендельсона, который она профессионально, как зрелый уже музыкант исполняла на конкурсе. Что касается И. Бессонова, то он поменял часто исполняемый концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23 П. И. Чайковского на тончайшее прикосновение к музыке и проникновение в нее, что достаточно сложно для художественного исполнения — на концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, KV 466 В.-А. Моцарта. И если популярный в репертуаре мировых пианистов концерт П. И. Чайковского Ивану играть пока еще рановато (он подготовлен к будущему участию в очередном Международном конкурсе имени П. И. Чайковского), то концерт В.-А. Моцарта раскрыл новые грани музыканта. Получилось красивое, лирическое исполнение, по фразам соединенное в музыку, живое, развивающееся движение моцартовского шедевра. Это было наслаждение, хотелось слушать и чтобы это никогда не заканчивалось. Единство фортепианной и оркестровой партий волшебно обволакивало своими положительными флюидами, лечило и успокаивало, дарило негу и комфорт. Это было превосходно.

А. Довгань еще раз показала феноменальные музыкальные способности при исполнении своего любимого концерта, сыграв его на высоком уровне технической и художественной подготовки, как на конкурсном выступлении. Это было превосходно, божественно: идеальное звучание с оркестром, цепкость в пальцах пианистических рук, сила в запястьях, звучащие аккорды, музыкальность фразировки, кантилена.

В исполнении А. Лангер (Венгрия)[11] (см. рис. 4) прозвучал концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77 И. Брамса. Мы услышали красивое по тембру звучание скрипки, тончайшее прикосновение к звуку, особенно в средней части инструментального концерта, тончайшее развитие по фразам, диалог оркестра с солирующим инструментом, напористость, экспрессивность в крайних частях оркестрового произведения.

В исполнении Т. Владимирова (Россия)[12] (см. рис. 5) прозвучал концерт № 1 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 35 Д. Д. Шостаковича — диалог фортепиано с трубой, идеальный ансамбль начинающего пианиста, трубача-профессионала и первоклассного оркестра в блестящей финальной части как апофеоз соревнования сольных инструментов с симфоническим коллективом.

Впечатлений много, получил эмоциональный всплеск. Каждый концерт прошел с триумфальным успехом, сопровождался бурей аплодисментов. Понравились молодые солисты, их техничность, цепкость, сила в пальцах, переход от техники к кантилене, музыкальность, ансамбль с первоклассным коллективом, соревнование, умение вести за собой профессионалов, выделение соло инструмента, переход солирующих мест в техническую соревновательность. В. Т. Спиваков раскрыл пермской публике новые грани возможностей юных талантов .

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1823_b.jpg

Рис. 6. Национальный филармонический оркестр России. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1818.jpg

Рис. 7. Играет А. Ланге. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1821.jpg

Рис. 8. Исполнители отвечают на благодарность публики. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1827_b.jpg

Рис. 9. Играет А. Довгань. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1829_b.jpg

Рис. 10. Исполнители отвечают на благодарность публики. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1832_b.jpg

Рис. 11. Играет Т. Владимиров. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1835_b.jpg

Рис. 12. Исполнители отвечают на благодарность публики. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1839_b.jpg

Рис. 13. Играет И. Бессонов. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1841_b.jpg

Рис. 14. Исполнители отвечают на благодарность публики. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

http://filarmonia.online/userfiles/extensions/photo/img_1825_b.jpg

Рис. 15. Национальный филармонический оркестр России. Большой концертный зал Пермской филармонии (БКЗ)

Музыка сама по себе, как мы знаем, чрезвычайно требовательна, и она открывается только упорному и достойному. Композитор А. Шенберг писал, что искусство — это когда на девятой репетиции есть потребность что-то сказать на десятой репетиции. Это означает, что нужно постоянно работать, стремиться к идеалу, ведь без этого не может быть настоящего искусства, профессиональных музыкантов. Наша задача — стоять на страже истинного, а не повсеместно распространенного ныне ложного профессионализма. Это очень трудно, но выполнимо. Так пожелаем начинающим свой музыкальный путь искренней любви к музыке, трудолюбия и целеустремленности.

Литература:

  1. Муравьева И. Проиграть невозможно // Российская газета. Федеральный выпуск. № 7559 (96). 2018. Электронный режим доступа: https://rg.ru/2018/05/05/denis-macuev-obiavil-laureatov-vtorogo-grand-riano-competition.html
  2. Канал «Культура». ВГТРК. Главная роль. Денис Мацуев. Эфир от 04.09.2018. Электронный режим доступа: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/1897785/video_id/1965450/viewtype/picture/

[1]Отечественные исполнители представляли ЦМШ при МГК имени П. И. Чайковского, МССМШ имени Гнесиных, Музыкальное училище РАМ имени Гнесиных, Ставропольский колледж имени Сафонова.

[2] Роскошный подарок в виде сертификата на приобретение акустического рояля Yamaha СЗХ (35 000 $).

[3] I тур — свободная сольная программа по выбору участника, II тур — исполнение любого инструментального концерта по выбору участника либо полностью (для художественной цельности, если позволяет временной лимит ), либо первой части, либо второй и третьей частей (для легкости восприятия).

[4] У себя дома в Шаньтоу он учился в классе профессора Н. Бурцева, а затем, в ЦМШ при МГК имени П. И. Чайковского, — в классе В. Руденко.

[5] Меня несколько удивило отсутствие в числе лауреатов Валентина Малинина. Правда, этому можно найти объяснение: в обоих турах жюри сравнивало его игру с игрой китайского исполнителя. А когда сильный конкурент играет тот же инструментальный концерт, всегда есть риск, что тебя будут с ним сравнивать. Тем не менее, оба исполнителя так и не вошли в список победителей.

[6] С. Давыдченко обучался в ССМШ при РГК, (класс С. Осипенко.

[7] «Eurovision Young Musicians» проводится раз в два года в одном из городов Старого Света по инициативе EBU. Устроители ставят задачу поддержать молодые таланты, помогая им завоевать сердца почитателей музыкальной классики и открывая дорогу на сцены лучших залов всего мира. Эта помощь может быть действительно очень ценной для начинающих артистов, поскольку EBU является крупнейшим альянсом средств массовой информации. Он объединяет вещателей из 56 стран Европы, имеет десятки партнеров в Америке, Азии, Африке, Австралии. Вместе они охватывают аудиторию в миллиард с лишним человек. История конкурса началась в 1982 году. По правилам конкурса ограничений в выборе музыкального инструмента нет: лауреатами конкурса становились пианисты, скрипачи, виолончелисты, а также кларнетист, флейтистка и альтист. За все время проведения в нем приняли участие молодые музыканты из 56 стран Европы. Возраст участников не превышает 19 лет.

[8]А. Довгань (Россия) обучалась в ЦМШ при МГК имени П. И. Чайковского (класс М. А. Марченко), лауреат международных конкурсов юных пианистов Villahermosa (Мексика, 2014 г., I премия), имени С. С. Прокофьева (г. Екатеринбург, 2015 г., I премия), имени В. И. Сафонова (г. Пятигорск, 2015 г., I премия), I Всероссийского интернет-конкурса «Музыкальные таланты России» (Москва, I премия), IV Международного фестиваля классической музыки и конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (Казахстан, 2017 г., II премия).

[9] И. Бессонов (Россия) обучался в ЦМШ при МГК имени П. И. Чайковского (класс В. Руденко). Обладатель Гран-при Международного юношеского конкурса имени Ф. Шопена (Санкт Петербург), первых премий конкурсов имени А. Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке» (Санкт-Петербург), ASTANA РIАNO PASSION (Астана), «Молодые дарования России». Удостоен призов конкурса Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования». Иван Бессонов участвовал в большом количестве фестивалей и концертов в России и за рубежом, выступал с симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, играл под управлением таких знаменитых дирижёров, как Валерий Гергиев и Александр Сладковский. В 2016 г. состоялся сольный концерт пианиста на сцене Мариинского театра.

[10] Впервые с 2018 г. ПГФ предлагала слушателям абонемент «Вездеход» на посещение всей программы этого фестиваля.

[11] А. Лангер (Венгрия) — лауреат престижных конкурсов, в том числе имени Б. Бартока, имени Э. Затурецкого (Венгрия), имени Ю. Янкелевича (г. Омск). В 2014 г. она удостоена гранта Фонда инициатив во имя будущего (ZIRP) земли Рейнланд-Пфальц (Германия).

[12] Т. Владимиров (Россия) обучался в ЦМШ при МГК имени П. И. Чайковского. За его плечами — победы на Всероссийском конкурсе юных музыкантов, на Открытом республиканском конкурсе молодых пианистов, международных конкурсах к 80-летию А. Г. Скавронского и имени А. Д. Франка (г. Уфа), на Международном конкурсе юных исполнителей имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей (г. Оренбург), на Губернаторском международном юношеском конкурсе имени В. А. Гаврилина (г. Вологда). В 2017 г. удостоен Гран-при II Московского международного конкурса пианистов В. Крайнева и третьей премии IV Международного фестиваля классической музыки и конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (Казахстан). Стипендиат Главы Республики Башкортостан, фондов В. Спивакова, «Новые имена».

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, GPC, Пермская филармония, концертный зал, концерт, Чайковский, благодарность публики, Владимир, конкурс, музыкант.


Ключевые слова

анализ, конкурс, мастерство, мнение, фестиваль, молодые пианисты, Евровидение, пермская филармо-ния, талантливые музыканты, исполнительская деятельность, поколение начинающих профессиональную карьеру российских музыкантов, рассуждения, оценка музыканта практика

Похожие статьи

Изучение актуального состояния грантовой активности молодых исследователей Белгородской области

В статье представлены результаты регионального исследования грантовой актив-ности молодых ученых, дана оценка ее современного состояния, определены причины, препятствующие молодым ученым активно участвовать в грантовых конкурсах, предло-жены некоторы...

Гжельфест: фестиваль русской керамики как инструмент сохранения и развития исторических традиций гжельского промысла в XXI столетии

Статья посвящена изучению специфики сохранения и развития исторических традиций художественного промысла гжельской керамики в условиях современной культуры: кратко обозначаются основные проблемы. Автор выполняет обзор фестиваля русской керамики «Гжел...

Фестиваль академической музыки как форма музыкального просветительства: «Порт-Петровские ассамблеи» в Махачкале

Созданный в 2008 году фестиваль академической музыки «Порт-Петровские ассамблеи» стал знаковым событием культурной жизни Дагестана. Социальные приоритеты Фестиваля — образование и просвещение — вызваны необходимостью формировать актуальную культурную...

Детский музыкально-образовательный абонемент как конкурентоспособный арт-проект

Детский музыкально-образовательный абонемент — это цикл концертов для детей, которые объединены общей идеей и формой подачи материала и имеют музыкально-образовательную направленность. Будучи одним из самых мобильных арт-проектов современности, детск...

Фестиваль национальных культур как форма сохранения нематериального культурного наследия

Сохранение нематериального культурного наследия в последние десятилетия стало одним из главных вопросов в культурной политике России. В данной статье автор рассматривает фестиваль в качестве одной из форм сохранения нематериального культурного наслед...

Мастер-классы по изобразительному искусству для детей и взрослых как пространство для познания художественных ценностей России

В статье приведен анализ практических аспектов организации мастер-классов, их влияния на развитие творческих способностей и формирование критического мышления.

Праздник классической музыки и джаза

Фестиваль Дениса Мацуева продолжает победно шествовать по пермской земле. Четыре безумно напряженных дня фестивальных мероприятий пролетели незаметно. Сюда стремятся приезжать исполнители. Здесь доброжелательная, отзывчивая, понимающая публика, воспр...

Программа организации специального мероприятия некоммерческой организации в сфере культуры

В статье приводятся элементы программы (проекта) подготовки и проведения некоммерческой организацией музыкального мероприятия с целевой аудиторией в лице молодежи населенного пункта. Автор обобщил основные мероприятия музыкального проекта «Опера и ба...

Современные технологии позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия»

Данная статья представляет анализ современных технологий позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия». В работе рассматриваются основные стратегии и методы, используемые для формирования и продвижения имиджа страны через да...

Развитие интеллектуальных игр как этап социализации и личностного роста в РФ (на примере квизов в Белгороде)

В статье авторами исследуется взаимосвязь процесса интеллектуальных игр и социализации человека на примере популярных квизов Белгорода.

Похожие статьи

Изучение актуального состояния грантовой активности молодых исследователей Белгородской области

В статье представлены результаты регионального исследования грантовой актив-ности молодых ученых, дана оценка ее современного состояния, определены причины, препятствующие молодым ученым активно участвовать в грантовых конкурсах, предло-жены некоторы...

Гжельфест: фестиваль русской керамики как инструмент сохранения и развития исторических традиций гжельского промысла в XXI столетии

Статья посвящена изучению специфики сохранения и развития исторических традиций художественного промысла гжельской керамики в условиях современной культуры: кратко обозначаются основные проблемы. Автор выполняет обзор фестиваля русской керамики «Гжел...

Фестиваль академической музыки как форма музыкального просветительства: «Порт-Петровские ассамблеи» в Махачкале

Созданный в 2008 году фестиваль академической музыки «Порт-Петровские ассамблеи» стал знаковым событием культурной жизни Дагестана. Социальные приоритеты Фестиваля — образование и просвещение — вызваны необходимостью формировать актуальную культурную...

Детский музыкально-образовательный абонемент как конкурентоспособный арт-проект

Детский музыкально-образовательный абонемент — это цикл концертов для детей, которые объединены общей идеей и формой подачи материала и имеют музыкально-образовательную направленность. Будучи одним из самых мобильных арт-проектов современности, детск...

Фестиваль национальных культур как форма сохранения нематериального культурного наследия

Сохранение нематериального культурного наследия в последние десятилетия стало одним из главных вопросов в культурной политике России. В данной статье автор рассматривает фестиваль в качестве одной из форм сохранения нематериального культурного наслед...

Мастер-классы по изобразительному искусству для детей и взрослых как пространство для познания художественных ценностей России

В статье приведен анализ практических аспектов организации мастер-классов, их влияния на развитие творческих способностей и формирование критического мышления.

Праздник классической музыки и джаза

Фестиваль Дениса Мацуева продолжает победно шествовать по пермской земле. Четыре безумно напряженных дня фестивальных мероприятий пролетели незаметно. Сюда стремятся приезжать исполнители. Здесь доброжелательная, отзывчивая, понимающая публика, воспр...

Программа организации специального мероприятия некоммерческой организации в сфере культуры

В статье приводятся элементы программы (проекта) подготовки и проведения некоммерческой организацией музыкального мероприятия с целевой аудиторией в лице молодежи населенного пункта. Автор обобщил основные мероприятия музыкального проекта «Опера и ба...

Современные технологии позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия»

Данная статья представляет анализ современных технологий позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия». В работе рассматриваются основные стратегии и методы, используемые для формирования и продвижения имиджа страны через да...

Развитие интеллектуальных игр как этап социализации и личностного роста в РФ (на примере квизов в Белгороде)

В статье авторами исследуется взаимосвязь процесса интеллектуальных игр и социализации человека на примере популярных квизов Белгорода.

Задать вопрос