Клиентский сервис на пассажирском транспорте как показатель эффективности обслуживания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 10.05.2018

Статья просмотрена: 1786 раз

Библиографическое описание:

Кабанов, А. А. Клиентский сервис на пассажирском транспорте как показатель эффективности обслуживания / А. А. Кабанов, В. А. Юрченков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50167/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются основные понятия клиентского сервиса, а также определения данного понятия со стороны деятелей науки. Рассматривается, как клиентский сервис применяется на пассажирском транспорте. Делается вывод о том, что качество клиентского сервиса оказывает непосредственное влияние на прибыль предприятий, оказывающих услуги пассажирских перевозок.

Ключевые слова: пассажирские перевозки, клиентский сервис, обслуживание.

Эффективность работы автобусного пассажирского транспорта во многом определяется качеством обслуживания пассажиров. Пассажир по сути своей — это клиент, у которого имеются существующие потребности, а также потребности, которые организация может создать. В этой связи особый интерес представляет развитие клиентского сервиса. Существует множество определений данного понятия. Ниже представлены некоторые из них:

Клиентский сервис — сервис, создающийся лояльностью и удовлетворенностью клиента (Билл Хоббиб).

Клиентский сервис — неотъемлемая часть продукта или услуги, предоставляющая максимально персонализированное обслуживание (Карл Сьюэлл).

Клиентский сервис — четко продуманная система функционирования подготовленного персонала, решающая проблемы клиентов, тем самым увеличивающая их лояльность компании (Рик Баррера).

Клиентский сервис — ориентированность всех основных бизнес-процессов на предупредительное отношение к своему клиенту (Леонардо Ингильери).

Клиентский сервис — это качественное обслуживание клиента, направленное на получение конкурентного преимущества (Джон Шоул).

Основываясь на всех вышеперечисленных определениях, под «клиентским сервисом» в статье будет пониматься следующее:

Клиентский сервис — это качественное обслуживание клиента, создающееся его лояльностью и удовлетворенностью, а также направленное на получение конкурентного преимущества компании.

Клиентский сервис в пассажирских перевозках подразумевает под собой намного больше, чем просто обслуживание. В первую очередь, это индивидуальный подход, позволяющий клиенту (пассажиру) выбирать наиболее экономически выгодный для себя вариант потребления транспортных и сопутствующих услуг, предоставляемых для обеспечения комфортной поездки [1].

Клиентский сервис в пассажирских перевозках не рассматривается как нечто навязанное и добавляющее потребительскую стоимость услуги. Прежде всего, клиентский сервис, это система, обеспечивающая комфортные условия для пассажиров, а также повышающая конкурентоспособность перевозчика на рынке транспортных услуг.

Далее представлены принципы сервисного обслуживания, которые необходимо учитывать и соблюдать транспортным компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками, а также пояснительные комментарии к ним.

  1. Обязательность предложения сервиса населению — Пассажиров необходимо информировать обо всех дополнительных услугах, предоставляемых компанией-перевозчиком.
  2. Нeобязательность использования сервиса клиентом — Компания-перевозчик не имеют права навязывать сервис пассажиру.
  3. Эластичность сервиса — Дополнительные услуги должны быть представлены от минимально необходимых до максимально возможных. Набор услуг определяется пассажиром.
  4. Удобство сервиса — Сервис должен быть максимально удобным и понятным для пассажира.
  5. Разумная ценовая политика в сфере сервиса — Сервис не должен рассматриваться только как инструмент для получения дополнительной прибыли. В первую очередь, это инструмент для укрепления доверия пассажиров к перевозчику.

Исходя из данных принципов сервисного обслуживания, клиентский сервис в сфере пассажирского транспорта можно описать, как некие дополнительные услуги, которые не влияют на сам процесс перевозки, но делают ее более комфортной для пассажира. При чем не обязательно, чтобы услуги предоставлялись на платной основе. Главное — это создать для клиента дополнительные условия перевозки, ради которых он будет выбирать конкретного перевозчика, обладающего данными условиями.

Примерами клиентского сервиса на пассажирском транспорте являются:

  1. Установка Wi-Fi точек в автобусах внутригородского сообщения. Пассажир получает бесплатный доступ в сеть Интернет.
  2. Встроенные зарядные устройства. Пассажир получает возможность зарядить свой мобильный телефон, планшет или иное устройство, оборудованное USB портом.
  3. Системы кондиционирования с обеззараживанием воздуха.
  4. Подогрев поручней в холодное время года.
  5. Онлайн информирование о движении на маршрутах и расписании пассажирского транспорта в мобильном приложении и на табло остановочных пунктов.
  6. Прогнозирование времени прибытия транспорта на пункты остановки.
  7. Информирование об изменениях в расписании маршрутов [2].

На основе вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что знание производителями транспортных услуг о недовольствах, предпочтениях и предложениях потребителей позволят разработать эффективные мероприятия по совершенствованию клиентского сервиса и повысить качество обслуживания пассажиров. Совершенствование клиентского сервиса необходимо современным компаниям, ведь уровень клиентского сервиса и качество обслуживания клиентов взаимосвязаны с финансовыми показателями бизнеса. Повышение уровня клиентского сервиса в компании поможет предприятию улучшить свои финансовые показатели и увеличить лояльность клиентов.

Литература:

  1. Зарубежный и отечественный опыт управления городским пассажирским транспортом в рыночных условиях: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Персианова. — М.: ГУУ, 2006. — С.7. (11.05.2017)
  2. Электробус для Москвы // Сайт ГУП «Мосгортранс». URL: http://www.mosgortrans.ru/about/projects/electrobus/
Основные термины (генерируются автоматически): клиентский сервис, пассажирский транспорт, пассажир, услуга, USB, качественное обслуживание клиента, качество обслуживания пассажиров, клиент, перевозка, сервисное обслуживание.


Похожие статьи

Конкурентоспособность станций технического обслуживания на рынке услуг

В данной статье рассматривается понятие конкурентоспособности, изложены способы повышения конкурентоспособности станции технического обслуживания (СТО) и ее значение для предприятия. Также представлены факторы, влияющие на преимущества автосервиса, ...

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки автомобильным транспортом

На рынке оказания услуг городского такси существует специфическая ниша VIP-такси, оказывающая услуги перевозки VIP-клиентов. В статье описание специфических особенностей VIP-такси, а также проводится анализ существующего предложения на рынке услуг VI...

Значение логистики на предприятии

В данной статье раскрывается основное понятие логистики, её главные принципы, всевозможные функции, а также значение данной науки для организации деятельности предприятий. Рассматриваются способы управления запасами, анализируются принципы логистичес...

Пути снижения себестоимости морских транспортных услуг

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на себестоимость транспортных услуг на морском транспорте. Проводится анализ стратегий оптимизации логистических процессов на морском транспорте.

Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены услуги, предоставляемые современными гостиницами. Указано о том, что разнообразие предоставляемого сервиса в отелях и гостиницах требует не только контролировать требуемое качество обслуживания и следить за работой персонала, но ...

Повышение стоимости организаций инвестиционно-строительного комплекса на основе аутсорсинга

В статье рассматриваются вопросы повышения стоимости организаций, ведущие деятельность в инвестиционно-строительной сфере. Раскрыта сущность понятия «аутсорсинг» и возможности его применения предприятиями строительной сферы.

Качество продуктов и услуг коммерческого банка

В статье анализируется содержание понятия качества применительно к банковским продуктам и услугам, определяется соотношение понятий банковского продукта и банковской услуги.

Методы оценки инвестиционного потенциала лизинга в строительной сфере

В статье рассмотрены существующие методы оценки инвестиционного потенциала лизинга в строительной сфере. Центральное место в статье занимает анализ и выбор наиболее рационального метода для определения уровня инвестиционного потенциала лизинга в стро...

Анализ основных подходов к понятию «банковский продукт»

В статье автор исследует существующие подходы к определению термина «банковский продукт».

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Похожие статьи

Конкурентоспособность станций технического обслуживания на рынке услуг

В данной статье рассматривается понятие конкурентоспособности, изложены способы повышения конкурентоспособности станции технического обслуживания (СТО) и ее значение для предприятия. Также представлены факторы, влияющие на преимущества автосервиса, ...

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки автомобильным транспортом

На рынке оказания услуг городского такси существует специфическая ниша VIP-такси, оказывающая услуги перевозки VIP-клиентов. В статье описание специфических особенностей VIP-такси, а также проводится анализ существующего предложения на рынке услуг VI...

Значение логистики на предприятии

В данной статье раскрывается основное понятие логистики, её главные принципы, всевозможные функции, а также значение данной науки для организации деятельности предприятий. Рассматриваются способы управления запасами, анализируются принципы логистичес...

Пути снижения себестоимости морских транспортных услуг

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на себестоимость транспортных услуг на морском транспорте. Проводится анализ стратегий оптимизации логистических процессов на морском транспорте.

Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены услуги, предоставляемые современными гостиницами. Указано о том, что разнообразие предоставляемого сервиса в отелях и гостиницах требует не только контролировать требуемое качество обслуживания и следить за работой персонала, но ...

Повышение стоимости организаций инвестиционно-строительного комплекса на основе аутсорсинга

В статье рассматриваются вопросы повышения стоимости организаций, ведущие деятельность в инвестиционно-строительной сфере. Раскрыта сущность понятия «аутсорсинг» и возможности его применения предприятиями строительной сферы.

Качество продуктов и услуг коммерческого банка

В статье анализируется содержание понятия качества применительно к банковским продуктам и услугам, определяется соотношение понятий банковского продукта и банковской услуги.

Методы оценки инвестиционного потенциала лизинга в строительной сфере

В статье рассмотрены существующие методы оценки инвестиционного потенциала лизинга в строительной сфере. Центральное место в статье занимает анализ и выбор наиболее рационального метода для определения уровня инвестиционного потенциала лизинга в стро...

Анализ основных подходов к понятию «банковский продукт»

В статье автор исследует существующие подходы к определению термина «банковский продукт».

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Задать вопрос