Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 10.05.2016

Статья просмотрена: 1540 раз

Библиографическое описание:

Столярова, О. А. Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе / О. А. Столярова, Н. С. Щербина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 887-889. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29756/ (дата обращения: 18.11.2024).



The article describes the services provided by modern hotels. It indicated that the diversity of the service provided in hotels requires not only control the quality of service required and to monitor the work of the staff, but also keep track of all possible costs. In this connection, characterized by keeping the sale of services in the hotel industry, provides a detailed display of the profit from the possible types of services provided in the hotel complexes, as well as to determine in detail the concept of "actual provision of services' in order to correctly display the actual implementation of the service in the accounting of the operations.

Keywords: hotel business, accounting, services, income, expenses, the actual provision of services.

Современные гостиницы подразумевают широкий спектр предоставляемых услуг. Фактически гостиничный комплекс тесно связан с отраслями делового туризма и отдыха. Туристический бизнес практически не может существовать без развитой сети гостиниц, отелей и обслуживающих их компаний. Развитие данного бизнеса связано с возрастанием соответствующих расходов на него, что увеличивает набор и разновидность предлагаемых услуг, ведет к повышению качества сервиса.

Гостиницы на сегодняшний день предназначены не только для ночлега постояльцев, но и являются местом, где есть возможность воспользоваться услугами прачечной, принять душ, заказать обед в номер или посетить ресторан. Разнообразие предоставляемого сервиса в отелях и гостиницах требует не только контролировать требуемое качество обслуживания и следить за работой персонала, но и вести учет всех возможных расходов. Это, прежде всего, позволяет сэкономить собственные средства владельцев гостиничного комплекса. Решить данную проблему наиболее рационально помогают системы автоматизированного учета. Они способны объединить контроль над расходами и доходами всех существующих в гостинице услуг в единую электронную систему автоматического управления.

Нормативные документы предусматривают ведение раздельного учета по различным отраслям предпринимательской деятельности. Это относится также и к гостиничной сфере, где каждый отдельный вид существующих услуг должен иметь свою бухгалтерию. Поэтому при организации своего отеля владельцам следует придерживаться установленного финансового законодательства. Данные правила регламентированы в соответствии со следующими законодательными документами: Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации ПБУ 9/99» и соответствующее ему Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ 10/99» [2]

Стоит рассмотреть подробное отображение прибыли от возможных видов предоставленных услуг в гостиничных комплексах.

Доходы и расходы по существующей деятельности таких учреждений в любой бухгалтерской отчетности производятся по операционному, активно-пассивному, оценочному результатному счету 90 «Продажи». Он предназначен для того, чтобы обобщить данные о движении денежных средств, связанных с обыкновенными видами деятельности фирмы. По данному счету определяется финансовый итог суммарных доходов и расходов услуг гостиницы.

Стоит рассмотреть основной вид деятельности любой гостиницы, отеля, мотеля — это услуги по проживанию клиентов. Соответственно доход от этой деятельности организации предусмотрен по счету 90 «Продажи», а также субсчетом — «Выручка от услуг по проживанию». Этот пункт затрагивает и другие сервисы, имеющиеся в учреждении, например, питание, использование душа или химчистки, кабельное телевидение или интернет, словом, все то, что предусмотрено руководством фирмы, как дополнительно оплачиваемые пункты.

Для того чтобы верно отобразить фактическую реализацию услуги в учете производимых операций нужно для начала подробней определиться с понятием «фактическое оказание услуги».

Как правило, стандартно подразумевается, что заказанный номер в гостинице оплачивается авансом, то есть заранее. Но могут быть установлены и другие варианты оплаты, сегодня получили распространение многие способы расчета с клиентами.

Кроме того существуют такие понятия, как броня номеров или длительное сотрудничество отелей с другими организациями — постоянными покупателями их услуг. За факт оказания основного вида услуг в гостинице обычно принимается время прекращения договора с клиентом, то есть его отбытие из гостиничного номера. Это объясняется тем, что оформление документов для произведения расчета: выставленного счета за проживание в номере и другие исполненные заказы, квитанции или кассового чека об оплате — может происходить только при выезде.

Но при этом количественный показатель величины предоставленной услуги определяется временем проживания постояльца в номере гостиницы — чем больше дней не пустует номер, тем больше начислено денег на предстоящий счет. Обычно учитываются календарные дни, а также время, как правило, с 12 часов текущего дня. А оплата полного объема услуг может быть произведена клиентом и заранее [3, c.131].

Поэтому компании описываемой отрасли деятельности в собственной бухгалтерии предоставляемых услуг помимо методов определения факта дохода «по отгрузке» (отбытие клиента) или «по оплате» (кассовый метод) могут употребить еще один вариант. Это определение оплаты по дате фактического оказания услуг по предоставлению жилого номера, за который принимается полный проведенный в отеле календарный день или время отбытия постояльцев из номера.

Отображение финансовых средств от предоставляемых услуг, имеющихся в наличии и предусмотренных организацией, происходит по главному документу — договору о предоставлении гостиничных услуг. Он должен оформляться при заселении в номер и требует предоставления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Этот договор и является определяющим для определения последующей выручки для компании исполнителя.

Данные клиента на основании оформленного договора на осуществление подобных услуг записываются в специальные карточки или регистры записи расчетов с клиентами. Эту информацию можно вводить как вручную, так и в автоматическом режиме — второе более предпочтительно. Потом в зависимости от выбранного руководством отеля варианта метода определения доходов (по дате, за весь срок или по выезду) оплата сервиса включается в общую прибыль организации.

Отдельным случаем может являться случай аренды номера в гостинице индивидуальным лицом или организацией на определенный оговоренный заранее срок. При таком варианте основание для факта предоставленных услуг — это документ договора аренды с указанным определенным сроком. Выручка в этом случае определяется по окончании данного периода.

Часто может возникнуть ситуация, когда отношения организаций, предоставляющих гостиничные услуги, и покупателей данных услуг приобретают длительный характер. Например, постоянное сотрудничество гостиниц и турфирм. В этом случае между гостиницей и организацией, использующей ее услуги, может быть заключен договор по сотрудничеству. Данное соглашение может стать основанием на оформление службой приема и размещения гостиницы карточек, дающих право на броню номеров. По данным карточки на броню номера бухгалтерией должен быть выписан счет по обслуживанию заказа с указанной стоимостью предоставленных услуг [4, c.77].

Суммарная стоимость проживания в отеле определяется количеством календарных суток, которые клиент провел в номере, умноженным на стоимость данного номера. Стоимость брони также может зависеть от времени проживания и цены номера [5,c.224].

Исходя из изложенного стоит сделать вывод о том, что учет реализации услуг в гостиничном бизнесе — ручной или автоматизированный играет важную роль в деятельности организации в целом. В зависимости от успешного и эффективного ведения бухгалтерии по всем видам предоставляемого сервиса формируется финансовый успех и общий престиж любой компании, занимающейся данным видом деятельности. Это особенно актуально при современном развитии организаций, связанным с туризмом и отдыхом, и возрастании разнообразия предоставляемых ими услуг.

Литература:

  1. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791).
  2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790).
  3. Качкова О.Е. Бухгалтерский финансовый учет : учеб. пособие. М. : КНОРУС, 2014. — 131с.
  4. Кувшинов М.С. Бухгалтерский учет. Экспресс-курс : учеб. пособие. М. : КНО- РУС, 2011. — 77с.
  5. Романов, В., Цветкова, С., Шевцова, Т., Каращенко, В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. — М.: МарТ; Феникс, 2010. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, броня номеров, бухгалтерский учет, гостиница, гостиничный комплекс, данные, деятельность организации, доход, клиент, предоставляемый сервис.


Ключевые слова

доходы, расходы, учет, услуги, гостиничный бизнес, фактическое оказание услуги

Похожие статьи

Формирование позитивной клиентской мотивации — перспективное направление развития системы гостиничного маркетинга

В работе проведен качественный анализ влияния совокупности мотиваций клиента на выбор и оценку им гостиницы и предлагаемых ею услуг. Обоснована важность учета и целенаправленного формирования мотиваций клиентов в маркетинге гостиницы.

Роль и значение качества в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества, роль, значение и особенности его определения в гостиничном бизнесе.

Управление качеством услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества услуг и особенности их управления в гостиничном бизнесе.

Влияние логистики поставки на эффективность управления ресурсами предприятия

Управление логистикой, основанное на формулировании стратегии, планировании, контроле материальных потоков, складировании, инвентаризации, незавершенном производстве, готовой продукции и адекватной информации — от точки получения до точки потребления...

Совершенствование системы управления затратами торговой фирмы

В центре внимания данной работы лежит анализ влияния затрат фирмы на итоговые результаты деятельности. Рассматриваются возможные механизмы управления затратами компаний. Предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления затратами торго...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Теоретические основы управленческого учета в разрезе процесса реализации продукции

В данной статье рассмотрены понятия управленческого учета, процесса реализации. В статье были выявлены функции и задачи управленческого учета, а также изучена взаимосвязь между потребителем и производителем готовой продукции на российском рынке. В за...

Особенности управленческого учета в оптовой торговле

В данной статье рассмотрены особенности управленческого учета в оптовой торговле, а именно сделан акцент на учете издержек обращения, как постоянных, так и переменных. Рассмотрен также оптовый товарооборот и центры ответственности. Уделено особое вни...

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Похожие статьи

Формирование позитивной клиентской мотивации — перспективное направление развития системы гостиничного маркетинга

В работе проведен качественный анализ влияния совокупности мотиваций клиента на выбор и оценку им гостиницы и предлагаемых ею услуг. Обоснована важность учета и целенаправленного формирования мотиваций клиентов в маркетинге гостиницы.

Роль и значение качества в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества, роль, значение и особенности его определения в гостиничном бизнесе.

Управление качеством услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества услуг и особенности их управления в гостиничном бизнесе.

Влияние логистики поставки на эффективность управления ресурсами предприятия

Управление логистикой, основанное на формулировании стратегии, планировании, контроле материальных потоков, складировании, инвентаризации, незавершенном производстве, готовой продукции и адекватной информации — от точки получения до точки потребления...

Совершенствование системы управления затратами торговой фирмы

В центре внимания данной работы лежит анализ влияния затрат фирмы на итоговые результаты деятельности. Рассматриваются возможные механизмы управления затратами компаний. Предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления затратами торго...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Теоретические основы управленческого учета в разрезе процесса реализации продукции

В данной статье рассмотрены понятия управленческого учета, процесса реализации. В статье были выявлены функции и задачи управленческого учета, а также изучена взаимосвязь между потребителем и производителем готовой продукции на российском рынке. В за...

Особенности управленческого учета в оптовой торговле

В данной статье рассмотрены особенности управленческого учета в оптовой торговле, а именно сделан акцент на учете издержек обращения, как постоянных, так и переменных. Рассмотрен также оптовый товарооборот и центры ответственности. Уделено особое вни...

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Задать вопрос