Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 10.12.2018

Статья просмотрена: 993 раза

Библиографическое описание:

Кодиленко, А. С. Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС / А. С. Кодиленко, И. М. Рябов, С. А. Ширяев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54663/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются информационные потоки в данной системе, делается их анализ, характеристика, а также определяются факторы, снижающие эффективность системы доставки светлых нефтепродуктов на АЗС. Одним из наиболее эффективных направлений повышения эффективности работы транспортных комплексов является математическое моделирование работы системы и автоматизация процессов управления. Для повышения эффективности в рамках данной статьи был предложен алгоритм позволяющий добиться автоматизации принятия управленческих решений и контроля за работой системы доставки нефтепродуктов на АЗС, основанный на использовании современных информационных технологий, математической статистики и моделирования логистических процессов.

Ключевые слова: нефтепродукты, автозаправочная станция, автомобильный транспорт, оперативное управление, автоматизация, система доставки.

Нефтехимическая отрасль является одной из ключевых отраслей в экономике нашей страны. Одним из направлений деятельности предприятий, работающих в данной отрасли, является снабжение светлыми нефтепродуктами предприятий и населения страны. Эффективность работы системы сбыта, напрямую зависит от организации оперативного управления доставкой и текущими запасами нефтепродуктов на нефтебазах и автозаправочных станциях (АЗС).

В организации и управлении столь сложной системой, эффективность и скорость принятия решений сильно зависит от организации движения информационных потоков между элементами логистической системы доставки светлых нефтепродуктов.

Система доставки нефтепродуктов на АЗС представляет собой совокупность методик, алгоритмов и принципов, на основании которых происходит управление хранением и перемещением нефтепродуктов с момента их поступления в резервуары распределительной нефтебазы до момента поступления нефтепродуктов в резервуары автозаправочной станции. Система является социотехнической и имеет следующую структуру.

Рис. 1. Структура системы доставки нефтепродуктов

Существующий алгоритм доставки нефтепродуктов на АЗС является неэффективным, устаревшим и имеет высокую долю человеческого фактора. Схема движения информационных потоков и принятия управленческих решений в существующей системе представлена на рисунке 2. Основными недостатками существующей системы является нерациональное использование провозной возможности имеющегося парка подвижного состава, слабый контроль за транспортными средствами на линии, маршрутизация перевозок, основанная на интуиции и опыте работников [1].

Одним из путей совершенствования работы системы доставки является автоматизация принятия управленческих решений и контроля за ее работой путем применения современных информационных технологий и создания специализированного программного обеспечения.

Работа системы доставки — крайне сложный процесс, на который одновременно влияет множество различных факторов. Для упрощения представления и решения имеющейся задачи воспользуемся методом разбиения задачи на подзадачи. Алгоритм работы автоматизированной системы доставки представлен на рисунке 3.

Определение потребности в нефтепродуктах на АЗС происходит в режиме реального времени при помощи специализированных систем измерения, которые определяют текущий объем нефтепродуктов и подтоварной воды в резервуарах, их плотность и температуру. Данные о текущем количестве нефтепродуктов поступают на консолидирующий сервер, который на основании этих данных и статистике по реализации нефтепродуктов формирует заявку, в которой указывается количество нефтепродуктов, скорость расхода нефтепродукта в резервуаре, а также ориентировочный срок, на который будет хватать запасов данного нефтепродукта.

Рис. 2. Информационные потоки оперативного управления системой доставки светлых нефтепродуктов

На основании сформированной заявки и информации о пропускных способностях нефтебазы и провозных возможностях автотранспортных предприятий система делает вывод о возможности выполнения заявки текущими ресурсами системы. В случае необходимости происходит поиск дополнительных постов отгрузки либо дополнительных транспортных средств. Кроме того, возможна оптимизация заявки по критерию срочности доставки.

C:\Users\user\Desktop\Облако СП-Транс\Кодиленко\Статьи\Алгоритм работы СДСНП.jpg

Рис. 3. Алгоритм автоматизированной работы системы светлых нефтепродуктов

Таким образом, в автоматическом режиме производится отбор и ранжирование резервуаров на АЗС, в которые необходимо осуществить доставку нефтепродуктов.

Маршрутизации представляет собой̆ методику, состоящую из создания базового плана доставки нефтепродуктов на основе маятниковых маршрутов, с последующей оптимизацией базового плана путем сокращения количества маятниковых маршрутов при их объединении в кольцевые маршруты и приведения фактической провозной возможности системы к максимально возможной при данном сценарии перевозок нефтепродуктов.

На протяжении работы автотранспортных средств на линии информационная система в фоновом режиме производит онлайн контроль за длительностью прохождения этапов транспортировки, отсутствием нарушений, ведением транспортного средства по разработанному маршруту и технологической цепочке на каждом из этапов транспортировки нефтепродуктов. Для этого применяются современные системы спутникового мониторинга, видеоконтроля, систем гарантирования сохранности доставляемого груза.

На основании текущего месторасположения и этапа доставки нефтепродуктов на АЗС информационная система прогнозирует на будущие периоды свои провозные возможности. В случае появления дополнительных транспортных средств или направления работающего транспортного средства на второй и последующий рейсы за смену маршрутизация перевозок происходит с учетом актуальных потребностей АЗС в нефтепродуктах и прогнозируемыми провозными возможностями системы.

Внедрение данной системы автоматизированного управления во многом зависит от совместной интеграции и взаимодействия транспортных компаний с нефтесбытовыми организациями, являющихся Заказчиком данных услуг.

Преимуществами данной системы являются более взвешенные, проанализированные решения по управлению автотранспортом и запасами нефтепродуктов в резервуарах АЗС, минимизация человеческого фактора, упрощение контроля качества нефтепродуктов на АЗС, машинный контроль за большим количеством транспортных средств и состоянием системы доставки в режиме реального времени, что приведет к повышению экономической эффективности работы нефтесбытовых и транспортных организаций.

В результате автоматизации работы системы в значительной степени выросла интенсивность работы системы доставки нефтепродуктов. В результате чего появилась возможность оптимизировать количество используемого автотранспорта, улучшить качество оказываемых услуг, при этом снизив издержки на несколько миллионов рублей.

Литература:

  1. Кодиленко, А. С. Информационные потоки в системе оперативного управления доставкой светлых нефтепродуктов ОАО «ЛК-Транс-Авто» / Кодиленко А. С., Ширяев С. А., Куликов А. В. // Тезисы докладов смотра-конкурса научных, конструкторских и технологических работ студентов Волгоградского государственного технического университета, Волгоград, май 2014 г. / редкол.: А. В. Навроцкий (отв. ред.) [и др.]; ВолгГТУ, СНТО. — Волгоград, 2014. — C. 136–137.
Основные термины (генерируются автоматически): АЗС, нефтепродукт, оперативное управление, автозаправочная станция, автоматизация принятия, информационная система, маршрутизация перевозок, реальное время, решение, система, система доставки, средство, существующая система.


Похожие статьи

Некоторые аспекты совершенствования транспортной системы нефтегазовой компании на основе интегрированного планирования

В статье проанализирована цепочка поставок типичной нефтегазовой компании на основе SCOR-модели (Supply Operations Reference model), признанной в качестве международного эталона. В ходе анализа выявлены разрывы в цепочке поставок, негативно отражающи...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС

В статье разработано улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС на основе принципов интегрированной логистики.

Повышение эффективности функционирования системы доставки металла

В статье авторами предложено повышение эффективности функционирования системы доставки металла потребителям путем изменения логистических информационных потоков на основе интегрированной логистики.

Применение логистической системы для улучшения функционирования информационных потоков

В данной статье рассматривается создание широкой и удобной сети пополнения транспортных карт, обслуживание карт на всех видах общественного муниципального транспорта. Описано составление схем информационных потоков внутри логистической системы предпр...

Риск-ориентированный подход к оценке и обеспечению надежности и безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры

В статье анализируется методология управления ресурсами и рисками на основе анализа надежности объектов железнодорожной инфраструктуры (УРРАН). Сделан вывод о необходимости разработки прикладных метод расчета показателей надежности, безопасности и оц...

Исследование транспортного процесса при доставке светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции

Данная статья посвящена анализу системы доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции Московской агломерации и поиску путей повышения эффективности работы подвижного состава.

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

Совершенствование структуры взаимодействия участников системы доставки нефтепродуктов конечным потребителям

В данной статье рассматривается структурное взаимодействие между участниками системы доставки нефтепродуктов. Намечены пути ее совершенствования.

Математические методы маршрутизации доставки светлых нефтепродуктов на АЗС

Статья посвящена анализу существующих математических методов маршрутизации мелкопартионных доставок грузов. Выделены наиболее перспективные математические методы, которые возможно использовать при решении задач маршрутизации доставки нефтепродуктов с...

Похожие статьи

Некоторые аспекты совершенствования транспортной системы нефтегазовой компании на основе интегрированного планирования

В статье проанализирована цепочка поставок типичной нефтегазовой компании на основе SCOR-модели (Supply Operations Reference model), признанной в качестве международного эталона. В ходе анализа выявлены разрывы в цепочке поставок, негативно отражающи...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС

В статье разработано улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС на основе принципов интегрированной логистики.

Повышение эффективности функционирования системы доставки металла

В статье авторами предложено повышение эффективности функционирования системы доставки металла потребителям путем изменения логистических информационных потоков на основе интегрированной логистики.

Применение логистической системы для улучшения функционирования информационных потоков

В данной статье рассматривается создание широкой и удобной сети пополнения транспортных карт, обслуживание карт на всех видах общественного муниципального транспорта. Описано составление схем информационных потоков внутри логистической системы предпр...

Риск-ориентированный подход к оценке и обеспечению надежности и безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры

В статье анализируется методология управления ресурсами и рисками на основе анализа надежности объектов железнодорожной инфраструктуры (УРРАН). Сделан вывод о необходимости разработки прикладных метод расчета показателей надежности, безопасности и оц...

Исследование транспортного процесса при доставке светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции

Данная статья посвящена анализу системы доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции Московской агломерации и поиску путей повышения эффективности работы подвижного состава.

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

Совершенствование структуры взаимодействия участников системы доставки нефтепродуктов конечным потребителям

В данной статье рассматривается структурное взаимодействие между участниками системы доставки нефтепродуктов. Намечены пути ее совершенствования.

Математические методы маршрутизации доставки светлых нефтепродуктов на АЗС

Статья посвящена анализу существующих математических методов маршрутизации мелкопартионных доставок грузов. Выделены наиболее перспективные математические методы, которые возможно использовать при решении задач маршрутизации доставки нефтепродуктов с...

Задать вопрос