Клиенты МФО стали более «качественными» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №12 (198) март 2018 г.

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Клиенты МФО стали более «качественными». — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — URL: https://moluch.ru/archive/198/94831/ (дата обращения: 22.11.2024).

Услугами микрофинансовых компаний пользуются состоятельные клиенты, которые раньше предпочитали взаимодействие с банками. Последние снизили требования к желающим взять кредит после обращения в МФО, так как рынок стал серьезнее регулироваться со стороны Центробанка. Однако экономическая ситуация в стране по-прежнему нестабильная, а риски высокие, поэтому банковские и микрофинансовые заемщики пока пересекаются незначительно.

Как менялась аудитория микрофинансовых компаний

В МФО все чаще обращаются люди, имеющие относительно высокий уровень дохода, и для их удержания требуются немалые финансовые вложения. МФК «Займер» провела исследование и выявила, что среди граждан с заработком более 50 тыс. рублей встречаются клиенты МФО – их количество составило 27,7%, в то время как 22,6% граждан ни разу не брали микрозаймы.

По итогам работы с января по июнь 2022 года в 26 МФК и МКК был отмечен рост чистого процентного дохода на 10% и чистой прибыли на 30%, и это с учетом того, что в первом квартале наблюдалось снижение на 18%.

Части фирм пришлось вложить больше средств на персонал и рекламу: расходы на это выросли на 40% и достигли почти 5 млн рублей. Крупнейшие игроки потратили на это в 2-3 раза больше, так как на рынке происходит активная борьба за наращивание и сохранение клиентской базы.

О взаимоотношениях банков и МФО

Задача МФО – привлечь как можно больше обеспеченных заемщиков, чтобы предотвратить свои финансовые риски, а это выливается в конкуренцию с банками. При этом отметка в кредитной истории о получении микрозайма уже не является стоп-фактором для банков, хотя еще недавно они автоматически отклоняли заявки тех, кто пользовался услугами микрофинансовых организаций.

К такому результату пришли эксперты Moneyman, которые вместе со специалистами НБКИ провели исследование. Оказалось, что банки выдавали положительное решение по 50,4% заявок от физических лиц, которые успешно погасили микрозайм. Самый высокий спрос наблюдался на кредитные карты – 69,3%. 68,9% людей обращались за потребительским кредитом, 3,2% планировали покупку автомобиля, а 3,1% - оформляли ипотеку.

До недавнего времени наблюдалась совсем другая картина: в микрофинансовые организации приходили те, кто получал отказ в банках. Первично обращающимся клиентам часто отказывали, так как крупные фирмы ориентируются на качество заемщиков, а рынок МФО всегда отличался большей благосклонностью и минимальными требованиями.

Сегодня бывший банковский клиент может легко обратиться в МФО и наоборот, так как государство ужесточило контроль над рынком. К тому же персональный рейтинг создается не по типу выбранного продукта (банковский или микрофинансовый), а по добросовестности исполнения обязательств. По мнению финансовых консультантов, для формирования кредитной истории стоит пользоваться заемными средствами в следующей последовательности:

  • оформить краткосрочный займ онлайн на небольшую сумму,
  • взять кредитную карту или POS-кредит,
  • получить потребительский кредит на крупную сумму/ ипотеку/ автомобильный кредит.

Придерживаться такой схемы нужно с условием обязательного исполнения взятых на себя обязательств. Благодаря поэтапному становлению КИ финансовым учреждениям проще присмотреться к платежной дисциплине заемщика и оценить степень его ответственности.

Говорить о сильном пересечении аудитории банковских и микрофинансовых организаций не приходится – оно едва достигает 15%. Эксперты отмечают, что переход клиентов из МФО в банки не представляет никакой угрозы качеству кредитного портфеля благодаря ужесточению требований к работе рынка микрофинансирования.

Основные термины (генерируются автоматически): банк, кредитная история, потребительский кредит.


Похожие статьи

Использование технологий программы «Продетей» в работе с педагогами

Фонды до востребования как альтернатива банковским счетам (на примере «ОАО СБЕРБАНК»)

На онлайн-платформе Direct.Farm заработал сервис “Полевод", который поможет фермерам сделать работу своих хозяйств более эффективной.

Мессенджеры – новый канал прямой коммуникации с целевой аудиторией

Брендинг с влиятельными лицами: возможность для продвижения брендов

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых сервисов: новые форматы построения взаимоотношений с клиентами

Банковский менеджмент: роль персонала и интернет-ресурсов в формировании лояльности клиентов

Совершенствование потребительского кредитования в коммерческом банке на основе роста эффективности POS-кредитования и внедрения новых методов оценки кредитоспособности заемщика (на примере ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»)

Рабочие стрессы у сотрудников с хроническими заболеваниями

Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников как современная форма работы с родителями

Похожие статьи

Использование технологий программы «Продетей» в работе с педагогами

Фонды до востребования как альтернатива банковским счетам (на примере «ОАО СБЕРБАНК»)

На онлайн-платформе Direct.Farm заработал сервис “Полевод", который поможет фермерам сделать работу своих хозяйств более эффективной.

Мессенджеры – новый канал прямой коммуникации с целевой аудиторией

Брендинг с влиятельными лицами: возможность для продвижения брендов

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых сервисов: новые форматы построения взаимоотношений с клиентами

Банковский менеджмент: роль персонала и интернет-ресурсов в формировании лояльности клиентов

Совершенствование потребительского кредитования в коммерческом банке на основе роста эффективности POS-кредитования и внедрения новых методов оценки кредитоспособности заемщика (на примере ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»)

Рабочие стрессы у сотрудников с хроническими заболеваниями

Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников как современная форма работы с родителями

Задать вопрос