Секс как фактор привлечения внимания в политике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №5 (191) февраль 2018 г.

Дата публикации: 02.02.2018

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Цкриалашвили, А. Д. Секс как фактор привлечения внимания в политике / А. Д. Цкриалашвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 5 (191). — С. 148-149. — URL: https://moluch.ru/archive/191/48115/ (дата обращения: 17.12.2024).



Секс — один из мощнейших факторов привлечения внимания аудитории. В данной статье рассматривается применение данного маркетингового хода в политических кампаниях, а также современные тенденции его воздействия на широкие массы.

Ключевые слова: секс, политика, предвыборная кампания, сексизм, харрасмент.

Уолтер Липпман в одной из глав своего труда «Общественное мнение» рассматривает факторы привлечения внимания. Наиболее эффективными он считает два: первый — борьба (физическое насилие) и второй — секс. Липпман пишет: «Существует две формы вовлечения в такое активное сопереживание. Эти формы превосходят все другие — как по степени легкости, с которой люди им предаются, так и по тому, с какой готовностью для них отыскиваются стимулы. Это сексуальные переживания и драки. И обе эти формы столь тесно связаны друг с другом, что драка на почве секса по своей притягательности для аудитории намного превосходит любую другую тему, мотивом не знает культурных границ». [1]

Действует этот принцип и по сегодняшний день. Так, например, в связи с грядущими выборами в РФ, ноябрьском номере журнала MAXIM вышла статья, призывающая молодежь отдать свой голос. Подобное мало бы кого удивило, будь то бизнес-издание, региональная или партийная газета. Однако, в случае с MAXIM данный «политический» жест вызвал немало дискуссий, а виной тому полуобнаженные девушки, выступающие в качестве агитаторов.

Черный пиар, как известно, тоже пиар, поэтому нередко в СМИ появляются новости, связанные с секс-скандалами политиков. Так, похождения Билла Клинтона стали достоянием всей мировой общественности. Накануне президентской кампании его советники решились на пикантную пиар-кампанию, запустив сплетню, что во время губернаторства Клинтон сожительствовал с шестью женщинами. Впрочем, подобного рода «шалости» предрекли и конец его карьеры как политика: скандал с Моникой Левински привел в итоге к импичменту. [2]

В рамках рассмотрения данной темы интересны исследования Петра Люкимсона и Марка Котлярского, которые они приводят в своей книге «Тайны еврейского секса». Авторы утверждают, что в Израиле нередко само членство в той или иной партии означает готовность к интимной близости с политическими соратниками [3]. Впрочем, следует отметить, что данное явление характерно не только для этой страны. Подобные случаи были и в США (вышеописанный случай с Моникой Левински), Украине, Италии.

Недавний скандал с голливудским продюсером Харви Вайнштейном, который в итоге принял характер харрасмента (домогательство, причиняющее неудобство или вред поведение, нарушающее неприкосновенность частной жизни лица). К сегодняшнему дню многие деятели искусства уже получили обвинения в домогательствах, следовательно, появление политиков в качестве обвиняемых исключительно дело времени.

Прецеденты уже хорошо известны. Во Франции случился очередной скандал по поводу сексуальных домогательств на рабочем месте. Элен Дебост, член французских “зеленых” и вице-мэр города Ле-Ман, подала иск в отношении однопартийца, а позднее вице-спикера Национальной ассамблеи Дени Бопена. [4] Политик своей вины не признал, однако в скором времени покинул свой пост. Помимо этого, во время разбирательств выяснилось, что претензии к Бопену имеют еще тринадцать женщин.

Сегодня в Соединенных Штатах Америки огромное количество внимания уделяется работе двух организаций — «Me Too» и «Time’s Up». Их деятельность посвящена работе с жертвами домогательств, которых призывают активно рассказывать о своей проблеме миру. Социальный протест активно поддержали зарубежные звезды, которые не только рассказали о собственном опыте, но и устроили своеобразный флэш-моб в поддержку и пришли на церемонию «Золотой Глобус» в траурных черных платьях. На сегодняшний день социальная сеть Instagram насчитывает более восьми сотен тысяч записей с хэштегом #metoo.

Как и любое другое крупное социальное движение, «Me Too» и «Time’s Up» начинают оказывать влияние на политическую жизнь в стране. Сексизм далеко не редкость для США, а в нынешнем свете оно предстает в качестве одной из главных социальных проблем. Естественно, что одна из причин его разросшегося влияния — стремление отвлечь граждан от более важных и острых проблем, но, с другой стороны, возможно, это попытка изменить расстановку политических сил в Америке. Учитывая, что нынешнего президента США Дональда Трампа нередко обвиняют в сексизме, а также предписывают ему участие в секс-скандалах, то возможно харрасмент станет одной из причин, по которой ему, вероятно, могут выдвинуть импичмент.

Впрочем, использование сексуальных мотивов в политических кампаниях все же применяется. Так, ряд знаменитостей из США устроили флэш-моб в поддержку Хиллари Клинтон. Певицы Кэти Перри и Мадонна опубликовали свои обнаженные фотографии с призывом голосовать за кандидата от Демократической партии. В менее провокационной форме задействовать секс в предвыборной кампании попыталась партия КПРФ, используя лозунг: «Сила возбуждает».

Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сказать, что секс — прекрасный маркетинговый ход, способный привлечь внимание абсолютно ко всему: от бутылки с водой до крупной политической кампании.

Литература:

  1. Липпман У. Общественное мнение. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение, 2004. — 384 с.
  2. Политика и секс: 5 самых горячих скандалов // WDay. URL: http://www.wday.ru/seks-otnosheniya/seks/politika-iseks-5samyx-goryachix-skandalov/4/ (дата обращения: 28.01.2018).
  3. Люкимсон П. Е., Котлярский М.. Тайны еврейского секса. — М.: Феникс, 2008. — 496 с.
  4. Французские политики становятся жертвами харрасмента // Евроньюс. URL: http://ru.euronews.com/2016/07/29/sexual-harassment-at-work-breaking-the-silence (дата обращения: 28.01.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): MAXIM, США, предвыборная кампания, секс.


Ключевые слова

политика, секс, предвыборная кампания, сексизм, харрасмент

Похожие статьи

Применение женского маркетинга в создании рекламных кампаний

В данной статье проведен краткий обзор исследований на тему гендерных особенностей восприятия рекламы. Проведен анализ термина “женский маркетинг”. Выявлен список универсальных факторов для применения женского маркетинга в цифровом продвижении с цель...

Нейромаркетинг как способ продвижения

В статье рассматривается относительно новый вид маркетинга — нейромаркетинг. Анализируются его составляющие, а также возможности влияния на рекламный рынок. Изучаются российские и зарубежные примеры использования данного вида маркетинга.

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Политики и социальные сети: друзья или враги?

В статье проводится анализ роли социальных сетей в построении имиджа современного политика. Исследуется механизмы завоевания политиком популярности в социальных сетях, а также использование сетей как инструментов привлечения сторонников.

Сказочный образ как визуальный атрибут в бренд-маркетинге

В статье рассмотрен бренд-маркетинг — основополагающий элемент конкурентоспособной компании. Автор анализирует визуальные атрибуты бренда и выделяет образ сказочного персонажа, как один из наиболее успешных способов взаимодействия с целевой аудиторие...

Многогранные формы агрессивной рекламы

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы на общество, фокусируясь на различных формах и результатах этой маркетинговой стратегии.

Политические (избирательные) PR-кампании: понятие, характеристика, используемые технологии

В статье раскрыты понятие, характеристика и используемые технологии политических (избирательных) PR-кампаний, а также особенности формирования имиджа политика.

Влияние нейромаркетинга на потребительский выбор

В статье рассматривается нейромаркетинг как новое и современное направление маркетинга как науки, рассматривается влияние этого направления на потребительский выбор при покупке товаров и услуг, а также история, методы и инструменты нейромаркетинга.

Умение убеждать — ключевой элемент политической коммуникации

В данной статье раскрыты основные факторы, доказывающие, что убеждение — это важнейший аспект в политике.

Похожие статьи

Применение женского маркетинга в создании рекламных кампаний

В данной статье проведен краткий обзор исследований на тему гендерных особенностей восприятия рекламы. Проведен анализ термина “женский маркетинг”. Выявлен список универсальных факторов для применения женского маркетинга в цифровом продвижении с цель...

Нейромаркетинг как способ продвижения

В статье рассматривается относительно новый вид маркетинга — нейромаркетинг. Анализируются его составляющие, а также возможности влияния на рекламный рынок. Изучаются российские и зарубежные примеры использования данного вида маркетинга.

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Политики и социальные сети: друзья или враги?

В статье проводится анализ роли социальных сетей в построении имиджа современного политика. Исследуется механизмы завоевания политиком популярности в социальных сетях, а также использование сетей как инструментов привлечения сторонников.

Сказочный образ как визуальный атрибут в бренд-маркетинге

В статье рассмотрен бренд-маркетинг — основополагающий элемент конкурентоспособной компании. Автор анализирует визуальные атрибуты бренда и выделяет образ сказочного персонажа, как один из наиболее успешных способов взаимодействия с целевой аудиторие...

Многогранные формы агрессивной рекламы

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы на общество, фокусируясь на различных формах и результатах этой маркетинговой стратегии.

Политические (избирательные) PR-кампании: понятие, характеристика, используемые технологии

В статье раскрыты понятие, характеристика и используемые технологии политических (избирательных) PR-кампаний, а также особенности формирования имиджа политика.

Влияние нейромаркетинга на потребительский выбор

В статье рассматривается нейромаркетинг как новое и современное направление маркетинга как науки, рассматривается влияние этого направления на потребительский выбор при покупке товаров и услуг, а также история, методы и инструменты нейромаркетинга.

Умение убеждать — ключевой элемент политической коммуникации

В данной статье раскрыты основные факторы, доказывающие, что убеждение — это важнейший аспект в политике.

Задать вопрос