Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования ценностно-мотивационного отношения обучающихся к безопасному образу жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коршикова, С. Г. Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования ценностно-мотивационного отношения обучающихся к безопасному образу жизни / С. Г. Коршикова, О. В. Пронина, В. А. Астапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 51 (185). — С. 265-267. — URL: https://moluch.ru/archive/185/47362/ (дата обращения: 23.12.2024).



Пояснительная записка

Модель образовательной деятельности: совместная коммуникативная деятельность педагога с детьми в деятельностно-игровой ситуации «Прогулка в парк».

Цель: Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения дома и в общественных местах.

Задачи:

– Учить детей правилам поведения в ситуации действий со стороны незнакомого взрослого пришедшего в дом.

– Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

– Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

– Развивать навыки речевого общения, диалогической речи.

– Развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание.

– Воспитывать желание высказывать свои мысли, не бояться отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.

– Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, умение доводить начатое до конца.

Характеристика группы:

Дети 5–6 лет. Дети общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Познавательная активность детей развита в соответствии с возрастом. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и развитым кругозором. В области знаний правил дорожного движения дети владеют необходимым лексическим и грамматическим минимумом, умеют использовать речевые образцы на практике, задавать простые вопросы и отвечать на них. Уровень развития группы высокий.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: игровой (сюжетно-ролевая игра), коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), двигательной, трудовой.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающая технология (обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности), игровая технология (формирование навыков безопасного образа жизни через сюжетно-ролевую игру), личностно-ориентированная технология.

Ресурсы: шапочки (маски) козлят, кукла «Мама Коза», кукла «Красная Шапочка», вывеска на доме с адресом, дорожный знак «Пешеходный переход», игрушечный светофор, обручи, парные картинки с изображением дорожных знаков, 2 жезла, 2 разрезанных изображения светофоров, кукла инспектора дорожного движения, план — карта улицы.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

Ход педагогического мероприятия

Психолог обращается к детям.

— Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто к семерым козлятам

Стучался в дом родной…

Раз, два, три — повернись и в козленка превратись!

Психолог себе и детям надевает шапочки (маски) козлят.

— Наша мама ушла в магазин за молоком, мы остались одни.

Звучит веселая музыка, козлята приплясывают.

Раздается стук в дверь (запись звука «Стук в дверь»).

— Кто там?

— Это я, серый волк (запись «Песня волка»)

— Ребята, помните, что случилось с козлятами в сказке, когда они окрыли дверь волку? (Ответы детей)

— А мы будем открывать дверь незнакомцу? (Нет, ответы детей)

— Почему нельзя открывать дверь незнакомцу? (Ответы детей)

— Прогоним волка. Твой голос на мамин совсем не похож, уходи волк, мы тебя не пустим.

Волк уходит.

Звучит веселая музыка, козлята приплясывают.

Раздается стук в дверь (запись звука «Стук в дверь»).

— Кто там?

— Это я, Красная Шапочка, впустите меня.

За ширмой находится Красная Шапочка (кукла).

— Друзьям можно открывать дверь? Почему?

— Да, можно.

Открывается дверь, появляется Красная Шапочка.

Приглашает на прогулку в парк

— Пойдемте со мной погуляем в нашем парке.

Дети соглашаются.

Вместе с психологом вспоминают правила поведения на улице.

— Уходя из дома, давайте вспомним наш домашний адрес. Улица Сосновая, дом 2. Все запомнили, повторите.

Козлята с Красной Шапочкой выходят из дома.

— Чтобы нам попасть в парк нужно перейти дорогу. Как правильно перейти дорогу с большим потоком машин?

— По пешеходному переходу. (Выслушиваются все варианты ответов детей)

— А еще нужно посмотреть на сигнал светофора. Какие цвета у светофора и что они обозначают? (Ответы детей).

— Идти нам можно на зеленый сигнал светофора. Посмотрите, как раз зажегся зеленый цвет и нам можно перейти дорогу.

Дети с психологом переходят по импровизированному пешеходному переходу.

— Вот мы и дошли до парка. Сколько тут интересных аттракционов.

Игра «Гараж»

Содержание: на площадке раскладываются обручи (гаражи для машин). Дети — водители машин. Общее количество машин должно быть на 1 больше числа гаражей. Дети ходят по площадке под звуки музыки, изображая передвижение на машинах. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают место для своей машины (один гараж — одна машина). Оставшийся без места выбывает из игры.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются карточки с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг, и каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора. В двух коробках находятся разрезанные изображения светофоров. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок элементы разрезанной картинки, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой элемент, продолжая сборку светофора. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку.

— Как интересно мы с вами поиграли, но нам пора возвращаться домой. Ой, посмотрите, уже стемнело, да и Красная Шапочка ушла к своей бабушке. Как же нам вернуться домой? (Ответы детей).

— Ребята, мы же знаем свой домашний адрес. Давайте спросим у инспектора как дойти до нашего дома.

Один ребенок спрашивает у инспектора дорожного движения как пройти по адресу. Дети вместе рассматривают карту безопасного маршрута движения к дому.

— Выходим из парка, переходим дорогу на зеленый сигнал светофора, поворачиваем направо и вот мы добрались до дома. Мама нас уже ждет.

— Давайте расскажем маме Козе, где мы были? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мама коза угощает козлят молоком

— Теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Посылаем друг другу «ручеек радости», чтобы у вас всегда было хорошее настроение, вы не забывали о правилах поведения дома и в общественных местах и о правилах дорожного движения.

— Наша сказка закончилась. Раз, два, три повернись и в ребят обратно превратись.

Психолог снимает шапочки (маски) козлят.

Литература:

  1. Аудиозапись «Стук в дверь» http://muz-color.ru/?s=Стук+в+дверь
  2. Аудиозапись «Песня волка» http://poiskm.net/show/волк %20и %20семеро %20козлят
  3. Танец козлят http://muz-color.ru/?s=веселая+музыка
  4. Подвижные игры http://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  5. Знаки дорожного движения http://detsad-kitty.ru/art/demo/58215-dorozhnye-znaki-v-kartinkax.html План — карта улицы http://karta-show.livejournal.com/69427.html
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, Красная Шапочка, ребенок, дорожное движение, дверь, дом, зеленый сигнал светофора, козленок, веселая музыка, домашний адрес.


Похожие статьи

Тренинг для родителей «Развитие эмоционального интеллекта как способа повышения коммуникативной компетенции в социуме»

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Мастер-класс для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса детей и родителей в первой младшей группе «Непослушные мышата»

Игра как способ развития познавательного интереса у учащихся к экологической безопасности в курсе изучения ОБЖ

Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят»

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения»

Похожие статьи

Тренинг для родителей «Развитие эмоционального интеллекта как способа повышения коммуникативной компетенции в социуме»

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Мастер-класс для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса детей и родителей в первой младшей группе «Непослушные мышата»

Игра как способ развития познавательного интереса у учащихся к экологической безопасности в курсе изучения ОБЖ

Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят»

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения»

Задать вопрос