Влияние транспорта на экономику | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 3733 раза

Библиографическое описание:

Копытова, Ю. В. Влияние транспорта на экономику / Ю. В. Копытова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47048/ (дата обращения: 22.12.2024).



Положительное влияние транспорта на экономику:

Транспорт часто освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Ликвидация городских магистралей (превращения их в местные улицы или трассировки их под землей) уменьшает трафик и его негативные последствия, высвобождает пространства для функций, которые связаны с городом и горожанами.

Совершенствование магистральной сети улиц и дорог, что включает в себя реконструкцию и новое строительство объектов инфраструктуры внешнего и городского транспорта, в том числе мостовых переходов через реки Белая и Уфа, с целью обеспечения скорейшего выхода на автодороги федерального и регионального значений.

Строительство многоуровневых автостоянок на территории жилых микрорайонов, и в общественных центрах, уменьшит себестоимость машиноместа.

Урезание логистических операций, дает возможность форсировать оборачиваемость капитала, таким образом увеличить доход, получаемый в единицу времени, уменьшить себестоимость продукции.

Создание на основных въездах в город логистических центров, применение на транспорте современных терминальных и информационных технологий, которые будут способствовать значительному повышению скорости обработки и транспортировки грузов, сокращению складских территорий и оборотных средств.

Для Уфы сейчас (еще нет необходимости вводить строгие ограничения на использование личного автотранспорта, как это происходит в западных городах) подходит умеренное сдерживание пользования личным автотранспортом и сильную поддержку общественного транспорта, но в перспективе:

доступность всей территории обеспечивается оптимальным сочетанием различных видов транспорта. В свою очередь реконструкция и строительство транспортно-пересадочных узлов, новых подходов к крупным транспортным объектам: железнодорожным станциям, речным портам и пристаням, терминалам позволит улучшить взаимодействие между различными видами транспорта.

Аэропорты становятся прекрасными генераторами деловой активности: земли, прилегающие к аэропортам, являются ценными для любых организаций, которые работают на внешних рынках. Российский рынок авиаперевозок все еще подвержен значительному регулированию, но скоро он будет открыт и для бюджетных авиакомпаний, которые заключают соглашения с аэропортами для того, чтобы осуществлять перевозки без покрытия пассажирами всех расходов. Данные компании ориентируются на создание новых направлений в бизнесе: туризм, прокат автомобилей, гостиницы и рестораны, и т. д. Пассажир превращается в источник получения прибыли развивающихся компаний новой межгородской модели!

Очевидно, что успешные города будут привлекать финансы и бизнес, в то время как неуспешные города упускают деньги из рук! Поскольку аэропорт расположен вдали от города, с ним необходимо наладить хорошее сообщение общественным транспортом. Для Уфы это может быть: метро-поезд, использующий существующую железнодорожную линию; автобус-экспресс, использующий существующую сеть автомобильных дорог; или даже оба вида транспорта.

Отрицательное влияние транспорта на экономику:

Автомагистрали рассекают городскую ткань подобно ножу, разрезающему торт. То есть теряется связь во взаимодействующих, взаимозависящих предприятиях, фирмах и т. д. Городские магистрали соединяют удаленные точки, но разделяют территории, лежащие по обе стороны от проезжей части. Эта правило прослеживается еще сильнее при увеличении ширины шоссе, количества пропускаемого трафика и скорости транспортного потока. Шумозащитные экраны, центральные разделительные полосы, и даже специальная модернизация фасадов зданий — все эти защитные барьеры оказывают воздействие на чувствительную градостроительную, социальную и экономическую ткань города.

Выбор транспортной системы зависит от стоимости ее строительства и управления. Транспорт порождает расходы как для тех, кто пользуется транспортными услугами, так и для общества в целом. Зачастую при выборе варианта проводимых мероприятий только финансовые (денежные) расходы принимаются во внимание: инвестиционные затраты, оперативные расходы, расходы на техническое обслуживание, тарифные доходы. В процессе выбора должен рассматриваться и другой тип затрат — неденежные расходы, такие как: использование пространства (пассажир автобуса занимает в 40 раз меньше места, чем пассажир в автомобиле), загрязнение воздуха, шум, безопасность, социальное отчуждение, разорванность городских территорий.

Вместе два вида расходов составляют экономический баланс транспорта.

Как известно материальный поток, перемещаясь от первичного источника сырья по цепи производственных и транспортных звеньев к конечному покупателю, непрерывно дорожает. Исследования в Англии выявили, что полная стоимость товара, достигшего конечного потребителя, включает свыше 70 % расходов, связанных со складированием, перевозкой, упаковкой и иными операциями, отвечающими за продвижение материального потока.

В связи с планировочными особенностями города, наличием сложного рельефа и затапливаемых территорий, наличием районов с высокой плотностью застройки, в том числе промышленной, для совершенствования всего комплекса транспортных услуг требуется системное решение всего комплекса проблем развития транспортной инфраструктуры на территории городского округа.

Основные термины (генерируются автоматически): Уфа, город, личной автотранспорт, материальный поток, общественный транспорт, различный вид транспорта, расход, территория.


Задать вопрос