Устойчивый городской транспорт в России и за рубежом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №37 (171) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 17.09.2017

Статья просмотрена: 1050 раз

Библиографическое описание:

Миличенкова, Ю. В. Устойчивый городской транспорт в России и за рубежом / Ю. В. Миличенкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 37 (171). — С. 140-143. — URL: https://moluch.ru/archive/171/45643/ (дата обращения: 23.11.2024).



Данная статья посвящена исследованию устойчивости развития городского транспорта. С увеличением численности городов, личного транспорта на улицах становится все больше и больше, город начинает «задыхаться» от отработавших газов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим какими способами в России и за рубежом сокращают число личного автотранспорта.

Ключевые слова: городской транспорт, устойчивость развития, мобильность

Устойчивое развитие городского транспорта — это развитие, при котором люди могут удовлетворить собственные нужды в нем не в ущерб нуждам следующего поколения.

Проблема транспорта существует во всем мире. В большинстве городов России преобладает личный транспорт, который приводит к загруженности улиц, плохой экологии, а также к снижению популярности общественного транспорт. Ведь, для того, чтобы добраться в большом городе из одного его конца в другой, потребуется использование нескольких видов общественного транспорта, что для людей неудобно. Поэтому они пересаживаются на личные автомашины, на которых беспрепятственно могут доехать до нужного пункта назначения. Да и представить жизнь современного человека без машины — невозможно.

С каждым годом население городов России увеличивается. Только за 2016 год оно возросло на 59 995 человек. Это приводит к увеличению числа личных автомобилей. Например, в Москве при населении в 17 млн человек, зарегистрировано 6 млн автомобилей. Для предотвращения перенасыщения городов личным автотранспортом, следует развивать систему городского транспорта.

Не мало важным фактом является то, что загрязнения от автотранспорта увеличивают риски возникновения различных заболеваний человека. От них страдают не только люди, находящиеся вблизи автодорог, но и сами водители (рис. 1) [1, с. 105]. Бензол, который выходит вместе с отработавшими газами автомашин, является одним из наиболее опасных канцерогенных веществ. От него в больше степени страдают именно водители. В современном мире заторы на улицах крупных городов не редкость, а каждодневное явление. Водитель, стоя по нескольку часов в них, вдыхает очень большое количество вредных веществ, а это ведет к различным заболеваниям и сокращению продолжительности жизни.

Рис. 1

Воздействие загрязненного атмосферного воздуха в городах России приводит к увеличению смертей на 40–50 тыс. случаев и составляет 2–3 % от общего числа летальных исходов. Из-за этого ущерб экономике России составляет порядка 8 % ВВП. [2] Например, в Китае снижение экономики из-за смертей от загрязненного автотранспортом воздуха составляет 11 % ВВП. Это обусловлено тем, что в Китае большая численность населения, а, следовательно, большое количество автомобилей. Для того, чтобы не допускать увеличения этих цифр, необходимо уменьшать использование личного транспорта.

Для реализации этой идеи в Москве было предложено несколько способов. Один из них заключался в введении платного въезда в центр города. Это помогло бы избавить центр Москвы от пробок и загрязненного воздуха, но реализовать это в жизни невозможно, так как для города это слишком дорогая идея. Другой вариант уменьшения использования личного транспорта — это его замена на машины каршеринга. Суть идеи заключается в том, что одну машину для своих личных поездок за день использует несколько человек. Эта идея хороша тем, что она относительно недорогая, одна машина каршеринга может заменить в среднем 5 личных автомобилей, а, следовательно, улицы города разгружаются, увеличивается количество парковочных мест и становится меньше отработавших газов в воздухе. Пока такая система только активно развивается и набирает свою популярность в таких городах как Москва и Санкт-Петербург. Что касается других стран, то, например, в США система каршеринга зародилась в 2000 году. Тогда на рынок вышла компания ZipCar, расширив на сегодня автопарк до 11 тысяч автомобилей. Также эта компания активно завоевывает рынок Канады, Великобритании, Австрии и Испании. О том, что каршеринг активно развивается, говорит мировая тенденция вложения капитала в этот рынок со стороны компаний из разных сфер бизнеса — транспортных и лизинговых компаний, а также представителей автопрома. [3]

Также, чтобы разгрузить улицы крупных городов, вводятся платные парковки. Они разгружают проезжую часть, увеличивается пропускная способность улиц. Люди, которые едут на общественном транспорте, быстрее добираются до места назначения, так как крайний правый ряд, по которому они едут, свободен. И мобильность пассажиров, которые едут на городском транспорте, возрастает.

Усовершенствование общественных транспортных средств, добавление новых маршрутов и сокращение интервалов, несомненно, будет привлекать людей, но полностью пересадить на общественный транспорт в Москве невозможно, так как этот город является довольно большим и доехать из одного конца Москвы в другой занимает около двух часов на общественном транспорте, а на личном автомобиле порядка полутора часов6 если на дорогах нет заторов.

Рассмотрим развитие общественного транспорта на примере города Лейпциг (Германия). Лейпциг один из первых торгово-транспортных городов, так как он находится на пересечение двух торговых путей. По-другому этот город называют городом трамваев, потому что именно трамваи занимают 80 % всего городского транспорта в городе. Благодаря им, Лейпциг входит в десятку лучших городов мира по развитию трамвайного сообщения. Говоря об устойчивом развитии городского транспорта, нельзя не сказать об инфраструктуре для передвижения по городу велосипедистов. В 1990 году сеть велосипедных дорожек только начала развиваться и имела протяженность не более 70 км. В данный момент сеть велосипедных дорожек уже достигает 460 км. Ведь важным фактором в обеспечении устойчивой мобильности являются люди, которые передвигаются по городу, поэтому это необходимо делать в партнерстве с кем-то. Партнером города Лейпцига по развитию устойчивой мобильности является компания BMW, которая в недавнем прошлом в пригороде города открыла свой завод. [4] Эта компания выпускает электромобили, которые можно увидеть на улицах города. Она возлагает на эти транспортные средства большую надежду в дальнейшем устойчивом развитии мобильности. Такое партнерство поможет найти новые решения и приблизит к достижению этой мобильности. Еще одним партнером города является компания Porsche, выпускающая две модели автомобилей — Panamera и Cayenne в гибридных модификациях. Такое партнерство очень выгодно, так как продолжается обеспечиваться устойчивая мобильность.

Для того, чтобы достигнуть высокого уровня мобильности граждан, необходимо работать над пешеходными дорожками. Это необходимо для пешей доступности всех важных мест в городе. Помимо мобильности пешеходов, еще необходима мобильность велосипедистов. Она заключается в том, что велосипедистам доехать из одной точки города в другую, не прибегая к другим видам транспорта. Иными словами, в городе Лейпциг пытаются создать альтернативу передвижения на личном автомобиле. Такими альтернативами являются пешие прогулки, велосипеды, система городского общественного транспорта. К 2025 году власти города должны сократить поездки людей на частных автомобилях с 39,6 % до 30 %. Такое сокращение приведет к улучшению ситуации в городе, связанной с транспортным загрязнением. [5]

В 2012 году Лейпциг выиграл награду как устойчиво развивающийся город в номинации качество жизни людей и качество инфраструктуры. Получение такой награды, мотивирует власть города продолжать и дальше развивать сеть общественного транспорта. Для повышения качества жизни и инфраструктуры в Лейпциге были проведены следующие мероприятия: это сокращение химических заводов в городе, перемещение труб сливов и канализации в закрытые каналы, а также в 1993 году власти города приняли меры по сокращению легковых автомобилей в центре города. [6] Это не означает, что личных автомобилей нельзя найти в городе, это значит, что человек может приехать в центр города и оставить свою машину на специальных стоянках, так как сквозной проезд через центр запрещен. Это сделано по тому, что центр города плотно застроен, смесь жилых и муниципальных помещений. Такое решение застройки было принято еще во время основания города и нужно было для того, чтобы все основные городские здания были в пешей доступности. Помимо обычных улиц, соединяющих разные кварталы, в городе существуют еще и пешие галереи. Это повышает мобильность граждан.

Несмотря на все меры по разгрузки города от автомобилей, все равно существуют загруженные магистрали. Для борьбы с загруженностью, власти анализируют ситуацию и смотрят как запустить там удобную и безопасную инфраструктуру для велосипедистов. Безопасность зависит от двух факторов: скорость самих велосипедистов и скорость транспортных средств и второй фактор — видимость участников движения. Для обеспечения наибольшей безопасной мобильности велосипедистов, властям города пришлось изменить организацию движения на перекрестках, а особенно вдоль трамвайных путей, так как колесо велосипеда может случайно попасть в трамвайный рельс.

Еще одним немало важным фактором мобильности граждан, является то, на сколько удобно будет передвигаться инвалидам. Для их удобства были сделаны невысокие трамваи, звуковые сигналы пешеходных светофоров.

Употребляя термин устойчивость с термином мобильность, мы говорим о развитии транспортной области наших городов, потому что именно от развития транспортной сети будет зависеть развитие города и насколько он будет успешным.

Литература:

  1. Krzyzanowski M., at all; Health effects of trunsport — related air pollution; WHO, Europe, 2005, p.105.
  2. Доклад к заседанию Госсовета 27.12.17//«Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений».
  3. Каршеринг в Европе // Каршеринг онлайн. URL: http://carsharingonline.ru/karshering-europe/
  4. BMW GROUP PLAN LEIPZIG // BMW. URL: http://www.bmwgroup-plants.com/en/leipzig/Verantwortung.html
  5. Leipzig — an introduction // cyklodoprava. URL: http://www.cyklodoprava.sk/wp-content/uploads/2013/03/Presentation_Leipzig_Heinemann.pdf
  6. Umwelt und Verkehr // Stadt Leipzig. URL: http://www.leipzig.de/umwelt-und-verkehr/
Основные термины (генерируются автоматически): город, городской транспорт, общественный транспорт, Лейпциг, власть города, Москва, центр города, автомобиль, личной транспорт, устойчивая мобильность.


Похожие статьи

«Умный» транспорт в современной России

Города становятся плотно населенными, урбанизируется больше половины населения мира. Наблюдается наплыв граждан из менее развитых или менее богатых стран для заработка и проживания, а также фиксируется большой поток туристов. Поэтому устойчивое разви...

Проблемы транспортной инфраструктуры в Новой Москве

В данной статье рассматриваются основные проблемы транспортной инфраструктуры. Проводится анализ современного состояния транспортной системы, а также, рассматриваются пути решения существующих проблем.

Экологические проблемы мегаполисов

Рассмотрены основные экологические проблемы, с которыми сталкиваются сегодня мегаполисы. Установлено, что экологические проблемы крупных городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышле...

Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг

В России на сегодняшний день активно развивается рынок транспортно-логистических услуг. Сфера перевозок и хранения грузов имеет большие перспективы развития в огромной по масштабам России. С каждым годом транспортные сети продолжают расширяться и сов...

Проблемы территориальной мобильности молодежи Екатеринбурга

В статье представлены итоги исследования территориальной мобильности молодежи Екатеринбурга. Выявлено преобладание миграционных настроений, причинами которых являются отсутствие возможностей для самореализации, низкий доход и плохая экология. Автор п...

Эффективность использования природного газа в г. Хабаровске

В статье дается анализ экономической эффективности использования природного газа в различных областях промышленности, коммунально-бытового хозяйства и т.д. г. Хабаровска. Так же автор предлагает ряд мер по оптимизации использования природного газа в ...

Стимулирование трудоспособного населения в округах

В данной статье автором рассматривается общая концепция по стимулированию трудоспособного населения в округах за счет создания рабочих мест и привлечением на них активного трудоспособного населения. Как показали результаты теоретического анализа, дан...

Современное состояние рынка труда в г. Новокузнецке

В статье анализируется современное состояние рынка труда в Новокузнецке, обращается внимание на его динамичное развитие в промышленном секторе, который является ключевой составляющей экономики города. Основное внимание уделено проблеме дефицита квали...

Индустриальные города Узбекистана: проблемы, пути и методы реконструкции г. Ангрена

В статье рассматривается инфраструктура индустриального города Ангрена (Узбекистан), проблемы и тенденции формирования благоприятной городской среды. Сложившаяся ситуация в городе оказывает негативное влияние не только на экологический аспект, но и н...

Показатели деятельности московской городской пассажирской транспортной системы

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности городской пассажирской транспортной системы. На основании выделения финансовых и территориальных ресурсов как наиболее дефицитных и в то же время значимых для городс...

Похожие статьи

«Умный» транспорт в современной России

Города становятся плотно населенными, урбанизируется больше половины населения мира. Наблюдается наплыв граждан из менее развитых или менее богатых стран для заработка и проживания, а также фиксируется большой поток туристов. Поэтому устойчивое разви...

Проблемы транспортной инфраструктуры в Новой Москве

В данной статье рассматриваются основные проблемы транспортной инфраструктуры. Проводится анализ современного состояния транспортной системы, а также, рассматриваются пути решения существующих проблем.

Экологические проблемы мегаполисов

Рассмотрены основные экологические проблемы, с которыми сталкиваются сегодня мегаполисы. Установлено, что экологические проблемы крупных городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышле...

Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг

В России на сегодняшний день активно развивается рынок транспортно-логистических услуг. Сфера перевозок и хранения грузов имеет большие перспективы развития в огромной по масштабам России. С каждым годом транспортные сети продолжают расширяться и сов...

Проблемы территориальной мобильности молодежи Екатеринбурга

В статье представлены итоги исследования территориальной мобильности молодежи Екатеринбурга. Выявлено преобладание миграционных настроений, причинами которых являются отсутствие возможностей для самореализации, низкий доход и плохая экология. Автор п...

Эффективность использования природного газа в г. Хабаровске

В статье дается анализ экономической эффективности использования природного газа в различных областях промышленности, коммунально-бытового хозяйства и т.д. г. Хабаровска. Так же автор предлагает ряд мер по оптимизации использования природного газа в ...

Стимулирование трудоспособного населения в округах

В данной статье автором рассматривается общая концепция по стимулированию трудоспособного населения в округах за счет создания рабочих мест и привлечением на них активного трудоспособного населения. Как показали результаты теоретического анализа, дан...

Современное состояние рынка труда в г. Новокузнецке

В статье анализируется современное состояние рынка труда в Новокузнецке, обращается внимание на его динамичное развитие в промышленном секторе, который является ключевой составляющей экономики города. Основное внимание уделено проблеме дефицита квали...

Индустриальные города Узбекистана: проблемы, пути и методы реконструкции г. Ангрена

В статье рассматривается инфраструктура индустриального города Ангрена (Узбекистан), проблемы и тенденции формирования благоприятной городской среды. Сложившаяся ситуация в городе оказывает негативное влияние не только на экологический аспект, но и н...

Показатели деятельности московской городской пассажирской транспортной системы

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности городской пассажирской транспортной системы. На основании выделения финансовых и территориальных ресурсов как наиболее дефицитных и в то же время значимых для городс...

Задать вопрос