Развитие транспортной инфраструктуры в рамках проекта «Красноярская агломерация» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (28) май 2011 г.

Статья просмотрена: 706 раз

Библиографическое описание:

Мищерский, И. А. Развитие транспортной инфраструктуры в рамках проекта «Красноярская агломерация» / И. А. Мищерский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 1. — С. 215-217. — URL: https://moluch.ru/archive/28/3182/ (дата обращения: 22.12.2024).

В рамках стратегического развития Красноярской агломерации заложено развитие транспортного и транзитного потенциала. Вследствие этого разработка транспортных путей, логистических центров и схем является важным вопросом. Для решения поставленных задач перед людьми занятыми в реализации проекта «Красноярская агломерация», возникает необходимость создания транспортно – логистического проекта.

При создании проекта необходимо владеть всем объемом знаний в области перевозок, создания транспортных связей как внутри страны, так и ориентированных на международное направление. Так же неотъемлемой частью создания проекта является использование существующего опыта. Реализуя проект «Красноярская агломерация» в первую очередь нужно задуматься о будущем. Большой количество информации можно получить из опыта г. Москвы. Проблемы транспортной инфраструктуры и логистики перевозок, с которыми столкнулись власти Москвы, должны быть учтены при реализации проекта «Красноярская агломерация».

В части возможностей реализации транспортного и транзитного потенциала Красноярской агломерации наиболее перспективными представляются развитие диагонального инфраструктурного коридора на Якутск и продолжение регионального коридора на юг, в Тыву, с перспективным превращением его в международный инфраструктурный коридор в Монголию. Дополнительные возможности может дать развитие воздушного коридора из Южной Азии (Индия, Пакистан, Непал и др.) в Канаду и США.

При оценке потенциала развития необходимо учитывать растущее влияние азиатского рынка, который с каждым годом будет потреблять всё большее количество природных ресурсов. Красноярск, благодаря его географическому положению, может стать "воротами" богатого ресурсами сибирского региона для азиатских стран.

Роль Красноярска в системе Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь, может быть усилена путем развития международных транспортных коридоров:

  • сухопутный коридор через республику Тыва в Монголию и Китай

  • воздушный транспортный коридор из Южной Азии в Северную Америку

Также Красноярский край имеет значительный энергетический потенциал, и его включение в азиатскую энергетическую систему могло бы усилить роль Красноярска в регионе.

Транспортный комплекс Красноярской агломерации представлен всеми видами транспорта. По территории агломерации проходят три автомобильные трассы федерального значения, Транссибирская железнодорожная магистраль и речной путь. Наличие этих коммуникаций увеличивает возможности агломерации по привлечению транзитного грузопотока и укрепляет ее шансы стать крупнейшим распределительным центром для товаров, поступающих в Сибирь.

Несомненна значимость Красноярска как связующего звена между европейской частью России и Дальним Востоком, во многом определяющего объемы и качество пассажирского и грузового сообщения между этими регионами. Красноярск является первым, а потому – важнейшим звеном в цепи городов Сибирско-Дальневосточной части РФ, обеспечивающим их связность с наиболее развитыми регионами страны. В связи с этим, крайне важна роль Красноярска как будущего транспортного хаба и распределительного центра всероссийского и международного масштаба.

Теоретическая подготовка задействованных людей в разработке транспортно – логистической концепции развития Красноярской агломерации, является важным вопросом, поэтому для этого необходимо задействовать компетентных специалистов.

Для того чтобы начать решать какую-то проблему, необходимо тщательно изучить информацию которая пригодится в ходе решения. Особенно когда речь идет о задаче, решаемой в рамках такого большого и важного проекта как «Красноярская агломерация».

Поскольку логистика как наука занимается, прежде всего, управ­лением всеми потоковыми процессами (материальными, инфор­мационными и финансовыми), а перемещение и, следовательно, управление материальным потоком невозможно без его перевоз­ки, транспортное обеспечение логистических процессов или транс­портная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции.

К задачам транспортной логистики относят: создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор маршрута транспортировки груза, выбор типа транспортного средства и др.

Планирование и реализация инфраструктурных проектов является очень сложным процессом:

- который затрагивает интересы различных заинтересованных сторон (компании, пользователи, население, политики, окружающая среда, налогоплательщики, финансовые учреждения и так далее);

- в котором участвуют различные государственные органы, отвечающие за предоставление государственной инфраструктуры и финансирование в пределах своих обязанностей;

- в котором участвуют политические учреждения, отвечающие за разработку политики и законодательной базы;

- который включает несколько этапов и циклов с момента определения первых потребностей до реализации.

В общем, процесс состоит из следующих этапов и шагов:

Этап разработки политики

- Транспортная политика

- Разработка стандартизованного метода оценки

Этап разработки мастер-плана

- Оценка потребностей в инфраструктуре

- Предложение и определение проектов, привлечение общественности

- Оценка инвестиций для проектов

- Определение приоритетов и отбор проектов в соответствии с результатами оценки инвестиций и возможностей по финансированию.

- Разработка мастер-плана

Этап планирования

- Разработка подробных планов проекта

- Представление планов проектов на рассмотрение

- Утверждение проектов органами государственной власти

- Привлечение общественности и общественные консультации

- Оценка воздействия на окружающую среду

- Решение по планам проектов

Этап реализации

- Строительство

- Оценка постфактум (достигнуты ли цели?)

Транспортная политика охватывает все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный. Только современная и эффективная транспортная инфраструктура с высокой пропускной способностью способна гарантировать мобильность сегодня и в будущем.

Обеспечение мобильности как один из ключевых факторов экономического успеха, является главной целью транспортной политики. Такой подход способствует укреплению экономики, ориентация на рост, созданию и сохранению рабочих мест, обеспечение индивидуальной мобильности и гибкости. Однако строительство и содержание инфраструктуры не является самоцелью. Мобильность не должна вести к расточительному использованию природных ресурсов в ущерб людям и природе. Поэтому необходимо проводить интегрированную политику в сфере транспорта, градостроительства и развития региона. Этот подход также включает безопасное и экологически приемлемое управление дорожным движением.

Транспортная политика должна следовать принципу устойчивости. Обеспечивать мобильность и одновременно устранять связанные с ней негативные последствия. Необходимо сконцентрировать усилия на снижение потребления ресурсов и сокращение выбросов вредных веществ. Это достигается за счет оптимизации транспортной системы в целом и инновационной индустрии мобильности. Применение новой транспортной телематики и системы управления движением позволит сгладить транспортные потоки, найти оптимальные маршруты и отслеживать грузы в пути следования. Перевалка и комбинированное использование еще больше упрощаются за счет объединения различных видов транспорта. Цель транспортно – логистического проекта заключается в создании эффективной и современной всеобщей транспортной системы для всех видов транспорта. Такие системы инновационных решений, как всеобщая транспортная система также обеспечивают повышение безопасности движения на автомобильных и железных дорогах, а также на воде и в воздухе.

Проекты по развитию транспортной инфраструктуры оказывают значительное воздействие на развитие региональной экономики, особенно на экономический рост, занятость и общественное благосостояние, а также на безопасность движения и экологию.

Поскольку финансовые средства для инфраструктурных инвестиций ограничены, требуется объективный метод обоснования и определения приоритетов инвестирования в транспортную инфраструктуру.

Основные термины (генерируются автоматически): Красноярская агломерация, транспортная политика, вид транспорта, роль Красноярска, транспортная инфраструктура, логистический проект, Монголия, транзитный потенциал, транспортная логистика, Южная Азия.


Похожие статьи

Структура инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный»

Инновационное развитие малого бизнеса в регионе

Инновационное партнерство в интегрированном комплексе непрерывного образования

Разработка и реализация инвестиционных проектов в рамках региональной программы

Оценка инвестиционной привлекательности городов и районов Красноярского края как основа планирования сети структурных подразделений коммерческого банка

Развитие экономики региона на основе инноваций

Перспективы использования механизма венчурного финансирования в целях развития региональной инновационной системы

Программа стратегического планирования развития малых городов на основе культурного наследия

Стимулирование развития туристской индустрии Архангельского региона

Формирование инфраструктуры обеспечения малого бизнеса как условие развития российской экономики

Похожие статьи

Структура инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный»

Инновационное развитие малого бизнеса в регионе

Инновационное партнерство в интегрированном комплексе непрерывного образования

Разработка и реализация инвестиционных проектов в рамках региональной программы

Оценка инвестиционной привлекательности городов и районов Красноярского края как основа планирования сети структурных подразделений коммерческого банка

Развитие экономики региона на основе инноваций

Перспективы использования механизма венчурного финансирования в целях развития региональной инновационной системы

Программа стратегического планирования развития малых городов на основе культурного наследия

Стимулирование развития туристской индустрии Архангельского региона

Формирование инфраструктуры обеспечения малого бизнеса как условие развития российской экономики

Задать вопрос