В рамках стратегического развития Красноярской агломерации заложено развитие транспортного и транзитного потенциала. Вследствие этого разработка транспортных путей, логистических центров и схем является важным вопросом. Для решения поставленных задач перед людьми занятыми в реализации проекта «Красноярская агломерация», возникает необходимость создания транспортно – логистического проекта.
При создании проекта необходимо владеть всем объемом знаний в области перевозок, создания транспортных связей как внутри страны, так и ориентированных на международное направление. Так же неотъемлемой частью создания проекта является использование существующего опыта. Реализуя проект «Красноярская агломерация» в первую очередь нужно задуматься о будущем. Большой количество информации можно получить из опыта г. Москвы. Проблемы транспортной инфраструктуры и логистики перевозок, с которыми столкнулись власти Москвы, должны быть учтены при реализации проекта «Красноярская агломерация».
В части возможностей реализации транспортного и транзитного потенциала Красноярской агломерации наиболее перспективными представляются развитие диагонального инфраструктурного коридора на Якутск и продолжение регионального коридора на юг, в Тыву, с перспективным превращением его в международный инфраструктурный коридор в Монголию. Дополнительные возможности может дать развитие воздушного коридора из Южной Азии (Индия, Пакистан, Непал и др.) в Канаду и США.
При оценке потенциала развития необходимо учитывать растущее влияние азиатского рынка, который с каждым годом будет потреблять всё большее количество природных ресурсов. Красноярск, благодаря его географическому положению, может стать "воротами" богатого ресурсами сибирского региона для азиатских стран.
Роль Красноярска в системе Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь, может быть усилена путем развития международных транспортных коридоров:
сухопутный коридор через республику Тыва в Монголию и Китай
воздушный транспортный коридор из Южной Азии в Северную Америку
Также Красноярский край имеет значительный энергетический потенциал, и его включение в азиатскую энергетическую систему могло бы усилить роль Красноярска в регионе.
Транспортный комплекс Красноярской агломерации представлен всеми видами транспорта. По территории агломерации проходят три автомобильные трассы федерального значения, Транссибирская железнодорожная магистраль и речной путь. Наличие этих коммуникаций увеличивает возможности агломерации по привлечению транзитного грузопотока и укрепляет ее шансы стать крупнейшим распределительным центром для товаров, поступающих в Сибирь.
Несомненна значимость Красноярска как связующего звена между европейской частью России и Дальним Востоком, во многом определяющего объемы и качество пассажирского и грузового сообщения между этими регионами. Красноярск является первым, а потому – важнейшим звеном в цепи городов Сибирско-Дальневосточной части РФ, обеспечивающим их связность с наиболее развитыми регионами страны. В связи с этим, крайне важна роль Красноярска как будущего транспортного хаба и распределительного центра всероссийского и международного масштаба.
Теоретическая подготовка задействованных людей в разработке транспортно – логистической концепции развития Красноярской агломерации, является важным вопросом, поэтому для этого необходимо задействовать компетентных специалистов.
Для того чтобы начать решать какую-то проблему, необходимо тщательно изучить информацию которая пригодится в ходе решения. Особенно когда речь идет о задаче, решаемой в рамках такого большого и важного проекта как «Красноярская агломерация».
Поскольку логистика как наука занимается, прежде всего, управлением всеми потоковыми процессами (материальными, информационными и финансовыми), а перемещение и, следовательно, управление материальным потоком невозможно без его перевозки, транспортное обеспечение логистических процессов или транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции.
К задачам транспортной логистики относят: создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор маршрута транспортировки груза, выбор типа транспортного средства и др.
Планирование и реализация инфраструктурных проектов является очень сложным процессом:
- который затрагивает интересы различных заинтересованных сторон (компании, пользователи, население, политики, окружающая среда, налогоплательщики, финансовые учреждения и так далее);
- в котором участвуют различные государственные органы, отвечающие за предоставление государственной инфраструктуры и финансирование в пределах своих обязанностей;
- в котором участвуют политические учреждения, отвечающие за разработку политики и законодательной базы;
- который включает несколько этапов и циклов с момента определения первых потребностей до реализации.
В общем, процесс состоит из следующих этапов и шагов:
Этап разработки политики
- Транспортная политика
- Разработка стандартизованного метода оценки
Этап разработки мастер-плана
- Оценка потребностей в инфраструктуре
- Предложение и определение проектов, привлечение общественности
- Оценка инвестиций для проектов
- Определение приоритетов и отбор проектов в соответствии с результатами оценки инвестиций и возможностей по финансированию.
- Разработка мастер-плана
Этап планирования
- Разработка подробных планов проекта
- Представление планов проектов на рассмотрение
- Утверждение проектов органами государственной власти
- Привлечение общественности и общественные консультации
- Оценка воздействия на окружающую среду
- Решение по планам проектов
Этап реализации
- Строительство
- Оценка постфактум (достигнуты ли цели?)
Транспортная политика охватывает все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный. Только современная и эффективная транспортная инфраструктура с высокой пропускной способностью способна гарантировать мобильность сегодня и в будущем.
Обеспечение мобильности как один из ключевых факторов экономического успеха, является главной целью транспортной политики. Такой подход способствует укреплению экономики, ориентация на рост, созданию и сохранению рабочих мест, обеспечение индивидуальной мобильности и гибкости. Однако строительство и содержание инфраструктуры не является самоцелью. Мобильность не должна вести к расточительному использованию природных ресурсов в ущерб людям и природе. Поэтому необходимо проводить интегрированную политику в сфере транспорта, градостроительства и развития региона. Этот подход также включает безопасное и экологически приемлемое управление дорожным движением.
Транспортная политика должна следовать принципу устойчивости. Обеспечивать мобильность и одновременно устранять связанные с ней негативные последствия. Необходимо сконцентрировать усилия на снижение потребления ресурсов и сокращение выбросов вредных веществ. Это достигается за счет оптимизации транспортной системы в целом и инновационной индустрии мобильности. Применение новой транспортной телематики и системы управления движением позволит сгладить транспортные потоки, найти оптимальные маршруты и отслеживать грузы в пути следования. Перевалка и комбинированное использование еще больше упрощаются за счет объединения различных видов транспорта. Цель транспортно – логистического проекта заключается в создании эффективной и современной всеобщей транспортной системы для всех видов транспорта. Такие системы инновационных решений, как всеобщая транспортная система также обеспечивают повышение безопасности движения на автомобильных и железных дорогах, а также на воде и в воздухе.
Проекты по развитию транспортной инфраструктуры оказывают значительное воздействие на развитие региональной экономики, особенно на экономический рост, занятость и общественное благосостояние, а также на безопасность движения и экологию.
Поскольку финансовые средства для инфраструктурных инвестиций ограничены, требуется объективный метод обоснования и определения приоритетов инвестирования в транспортную инфраструктуру.