Особенности преподавания специальных архитектурно-строительных предметов в вузах г. Ургенч Республики Узбекистан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Атамуротов, О. Э. Особенности преподавания специальных архитектурно-строительных предметов в вузах г. Ургенч Республики Узбекистан / О. Э. Атамуротов, Дилрабо Мирзаева, И. А. Рустамов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24.2 (158.2). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44724/ (дата обращения: 16.01.2025).



Проблема и задачи качественного проведения уроков по специальным техническим предметам в высших учебных заведениях в настоящее время особенно актуальна, так как изменения к требованиям в характере образования всё более явно ориентирует его на практическое обучение, проведение качественных лабораторных занятий, непосредствен-ное участие в производственном процессе для более глубокого освоения процессов производства, необходимость которых выражается в ускоренном изменении современного строительного процесса, внедрении новых технологий при проектировании и строительстве, применение новых строительных материалов, повышение качества подготавливаемых специалистов до уровня международных требований и т. д.

Изучение предметов по проектированию и строительству, организации, производству, технологии строительства одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых студентов.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться преподавателем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами студентов, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих технологию строительства-это сам процесс производства, его решения и расчёты, проектирование и применение новых проектов строительства жилых, общественных и промышленных зданий, а также реконструкция, реставрация и капитальный ремонт действующих зданий и сооружений. Для организации благоприятного климата, ориентирующего студентов на процесс производства, необходимо выбирать такие формы занятия, которые будут стимулировать деятельность обучающихся.

Целью изучения технологии строительного производства является овладение студентом основами проектирования основных конструкций, их расчёты, технологии разработки методов производства работ. Кроме того студент должен знать строительный процесс от разработки котлована до процесса кровельных работ здания и сооружения, в том числе изучить методику разработки основных документов проекта производства работ: технологической карты, технологических схем, календарного графика выполнения всех видов работ, ведение журналов производства всех видов работ, первичного контроля и приёма стройматериалов, техники безопасности на производстве, включая реконструкцию и капитальный ремонт этих зданий. Для того чтобы обучающиеся смогли формировать в себе такие знания и умения необходимо изучение производства каждой конструкции или технологического процесса производства строительных работ наглядными методами, то есть при изучении утверждённые программой темы необходимо применять на уроках кроме стандартных методов, наглядные средства обучения.

Процесс модернизации современного образовательного пространства связан с интенсивным внедрением современных компьютерных технологий и мультимедийных средств обучения с целью подготовки квалифицированного, компетентного, профессионально владеющего своей профессией инженера-строителя, архитектора или проектировщика. Мультимедийные технологии занимают определённое место в формировании и развитии знаний и навыков в практическом её усвоении обучающимися позволяет развить интерес к изучению профессии, создать условия максимально приближенные к реальному, работы на производстве. Использование Интернета, различных видеоматериалов, мультимедийных программ, специально подготовленные по отдельным строительным предметам и в целом для учебного процесса, электронных учебников, мультимедийных справочников, энциклопедий и глоссарий. На примере проведения урока по предмету технология строительного производства по теме разработка котлована или траншеи под фундаменты здания необходимо применить видеопроектор с мультимедийной записью одного цикла работ. Такие мультимедийные записи процессов производства строительных работ как перенос реперов, разбивка по осям, рытьё траншеи или котлована для укладки фундаментов под здание. Все эти работы необходимо заснять на видео и показывать полный процесс с разъяснением отдельных видов работ в ходе снятия кадров, их материалы, размеры и. т.д. С психологической точки зрения, обучающиеся чаще всего хотят получить знания и навыки именно от своего преподавателя и отвечать стараются именно своему учителю, потому что в результате, их знания, оценивает тот же преподаватель. Поэтому все занятия с применением на практике, строительном производстве в видеозаписях должен участвовать прикреплённый учитель. Общие типовые видеозаписи не всегда дают положительный результат.

Другим способом обучения студентов по практическому применению знаний инженерно-строительному делу является самостоятельная работа обучающихся. Для этого на основании утверждённой примерной программы обучения по предмету со стороны преподавателя выдаются темы самостоятельных занятий со списком примерной литературы для использования во время изучения и раскрытия сути темы. При проведении занятий необходимо сделать уклон на нормативно-справочные документы, студенты должны уметь пользоваться не только учебниками, но и нормативными и справочными материалами, такими как КМК (СниП), ШНК (ГНиП), УзДСт(ГоСТ), Градостроительный кодекс, типовые и индивидуальные проекты зданий и сооружений. Самостоятельная работа должна содержать в себе следующие главы:

  1. План работы, где работа делится на несколько основных частей.
  2. Введение, где описываются общие вопросы, история предмета или конструкции и. т.д.
  3. Основная часть, в котором раскрывается суть работы.
  4. Заключительная часть, где описывается смысл проделанной работы.
  5. Использованная литература, состоящая из основных, вспомогательных и нормативных документов.
Основные термины (генерируются автоматически): строительное производство, вид работ, знание, капитальный ремонт, работа, разработка котлована.


Похожие статьи

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов Казахстана

Особенности применения игровых образовательных технологий в преподавании специальных технических дисциплин в вузе

Особенности использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курсов по выбору гуманитарного профиля в вузе

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Особенности административно-правового регулирования семейно-бытовых отношений в Республике Казахстан

Особенности преподавания дисциплин экологической направленности студентам-химикам

Особенности преподавания химии в классах химико-биологического профиля

Особенности применения метода учебной дискуссии на занятиях по иностранному языку в вузе

Практико-методические функции применения ИКТ и технических средств обучения в вузах Узбекистана

Особенности формирования готовности к самообразовательной деятельности студентов педагогического бакалавриата неязыковых специальностей в области изучения иностранного языка

Похожие статьи

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов Казахстана

Особенности применения игровых образовательных технологий в преподавании специальных технических дисциплин в вузе

Особенности использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курсов по выбору гуманитарного профиля в вузе

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Особенности административно-правового регулирования семейно-бытовых отношений в Республике Казахстан

Особенности преподавания дисциплин экологической направленности студентам-химикам

Особенности преподавания химии в классах химико-биологического профиля

Особенности применения метода учебной дискуссии на занятиях по иностранному языку в вузе

Практико-методические функции применения ИКТ и технических средств обучения в вузах Узбекистана

Особенности формирования готовности к самообразовательной деятельности студентов педагогического бакалавриата неязыковых специальностей в области изучения иностранного языка

Задать вопрос