Анализ деятельности туроператоров и турагентов на предмет востребованности у жителей города Ставрополя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 04.06.2017

Статья просмотрена: 972 раза

Библиографическое описание:

Шестак, Н. А. Анализ деятельности туроператоров и турагентов на предмет востребованности у жителей города Ставрополя / Н. А. Шестак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 300-303. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44194/ (дата обращения: 16.11.2024).



Одним из важнейших секторов экономики является сфера туризма. Ставропольский край имеет развитый туристический комплекс, а также большое количество туроператоров и турагентов, работающих на его территории. Большая их часть сосредоточена в краевом центре — городе Ставрополе — 1 туроператор и 12 турагентств [1].

В связи с нестабильной ситуацией в сфере туризма последних лет в нашей стране многие турфирмы прекратили свое существование, другие же наоборот упрочили положение в этом бизнесе. Таким образом, можно констатировать выживание более крупных, а значит устойчивых компаний, а также процесс очищения туррынка от избыточного количества турагентов и туроператоров [2]. Соответственно есть необходимость разобраться в вопросе востребованности турфирм города Ставрополя среди его жителей и попытаться определить их рациональное количество.

Для этого был проведен опрос «Туризм и как его организовать». Было опрошено 30 человек — жители города Ставрополя, являющиеся сотрудниками «ОП Райзинг Стар Медиа 31 Ставрополь». В опросе приняли участие практически все работники этой компании, начиная от директора и заканчивая рядовыми должностями.

При этом респонденты были:

− разного пола: 57 % женщины и 43 % мужчин;

− самых различных возрастных групп: 16–20 лет — 3 %, 21–25 лет — 20 %, 26–30 лет — 25 %, 31–35 лет — 20 %, 36–40 и 41–45 лет по 3 %, 46–50 и 51–55 лет по 13 %;

− с разной заработной платой: меньше 20 тыс. руб. получает 47 %, 21–25 тыс. руб. получают 30 %, 26–30 тыс. руб. — 3 %, 31–35 тыс. руб. — 7 %, доход выше 40 тыс. руб. имеют 13 %.

Опрос показал следующие результаты. В домашних условиях свой отпуск проводят 47 % опрошенных, путешествиями соответственно занимаются 53 %. Свой отпуск провели в поездке в 2010 и 2013 годах 38 %, в 2011 и 2012 году 31 %, в 2014 году 44 %, меньше всего опрошенных съездило в туры в 2015 году — всего 25 %, больше всего отдохнувших респондентов из числа путешествующих оказалось в 2016 году — 56 % (рис. 1).

Рис. 1. Процент путешествовавших респондентов в период с 2010 по 2016 год

Самостоятельной организацией путешествий занимается 50 % опрошенных, другие 50 % обращаются в турфирмы за приобретением туров и путёвок. В период с 2010 года по 2016 год респонденты обращались в разные турфирмы города Ставрополя: по 25 % воспользовались услугами офисов «Пегас Туристика» и «Тез Тура», по 13 % обратились в «Ставрополь-Транстур», «Ставропольтур», «Летотур», «Магазин горящих путёвок», «Алекс тур» и «1001 тур» (рис. 2).

Рис. 2. Фирмы, продавшие тур, % обратившихся

Местом проведения отпуска 75 % человек выбрали Россию и лишь 25 % поехали за её пределы. Все 100 % опрошенных выразили уверенность в том, что будут путешествовать в будущем. Большинство опрошенных (53 %) собираются самостоятельно организовать свои путешествия, 27 % — обратится в фирму, с лучшим предложением необходимого им тура, и лишь 20 % воспользуются услугами турфирмы с которой уже путешествовали (рис. 3). Среди опрошенных 67 % хотят провести отпуск в России, а 87 % выразили желание посетить в будущем зарубежные страны.

Рис. 3. Метод организации будущего отдыха

В целом опрос показал, что большая часть людей проводит свои отпуска путешествуя, довольно стабильно на отдых люди ездили с 2010 по 2013 год, в 2014 году наблюдался рост числа отдохнувших, но вместе с тем начался спад до минимума в 2015 году, что было связано с потерей доверия к турфирмам на фоне ряда банкротств туроператоров и в целом нестабильности рынка туруслуг. Стоит отметить, что больше всего отдохнувших оказалось в 2016 году, вероятно причиной явилась стабилизация обстановки, а также тот факт, что люди, отложившие свои поездки в 2015 году, решились на них на следующий год.

Услугами турфирм пользуется лишь половина путешествующих людей. При этом среди оказавших туристические услуги турфирм часть не присутствует в реестре туроператоров и турагентов в 2017 году подтверждая тот факт, что количество турфирм в городе ещё не стабилизировалось. Также активные продажи ведут представительства крупных туроператоров, с чем вероятно и связано вытеснение с рынка мелких турагентств Ставрополя.

В настоящее время среднее соотношение количества турфирм и количества жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе 1:10 тыс. Этот показатель характерен для Великобритании и Бельгии, в США он составляет 1:14 тыс., в Нидерландах — 1:13,5 тыс. Такой показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагентств делает рынок туристских продаж рынком потребителей, а с другой стороны, достаточно жесткая конкуренция все же не принимает слишком сложных форм [3, с. 53]. Если принять количество жителей Ставрополя равным 430 тыс. чел, то получается, что в 2017 году на 1 турфирму приходится порядка 33 тыс. чел.

Большая часть респондентов предпочитает зарубежный отдых, однако есть и те, кто совмещает свои поездки за границу с отдыхом в России. Все без исключения опрошенные собираются либо начать путешествовать, либо продолжать делать это.

В будущем часть респондентов собирается отказаться от услуг турфирм и начать самостоятельно организовывать свой отдых — самая явная причина развитие методов бронирования через сеть Интернет. Однако в связи с популярностью зарубежных поездок и определённой спецификой их организации можно предположить, что отправляясь за рубеж рекреанты, скорее всего, воспользуются услугами турфирм. Еще одним фактором востребованности турфирм является значительное количество потенциальных клиентов в расчёте на 1 туристическую организацию. Также рост числа отдохнувших в 2016 году внушает оптимизм в работу турфирм в 2017 году. В результате можно заключить, что, несмотря на учащающиеся случаи индивидуальной организации отдыха, деятельность турфирм будет востребована в ближайшем будущем.

Литература:

  1. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» [Электронный ресурс]. — URL: https://reestr.tourpom.ru/search.php (дата обращения 30.05.17).
  2. За год в России закрылось каждое шестое турагентство // «RTourNews» — интернет-журнал о российском туризме [Электронный ресурс]. — URL: http:// rtournews.ru/blog/articles/za-god-v-rossii-zakrylos-kazhdoe-shestoe-turagentstvo.html (дата обращения 25.05.17).
  3. Никулина О. В. Инновационные технологии в сфере развития туризма в России и за рубежом / О. В. Никулина, Ю. К. Якунина // Экономический анализ: теория и практика. — 2013. — с. 49–59.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, услуга турфирм, рост числа, Ставрополь, сфера туризма, турфирма, турфирма города Ставрополя, часть респондентов.


Похожие статьи

Анализ качества гостиничных услуг на предприятиях Оренбурга и Оренбургской области

Мониторинг мнения потребителей транспортных услуг г. Пензы

Анализ факторов, влияющих на качество обслуживания на предприятиях общественного питания в г. Магнитогорске

Анализ эффективности реализации программы по формированию здорового образа жизни у учащейся молодежи

Мониторинг атмосферного воздуха города Казани в период максимальной транспортной нагрузки

Изучение доступности первичной медико-санитарной помощи населению районов Оренбургской области

Оценка финансового положения на промышленных предприятиях республики Мордовия в условиях финансовой нестабильности

Анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения в ХМАО — Югре

Анализ факторов регионального инвестиционного климата Нижегородской области

Актуальные проблемы государственной поддержки развития малого предпринимательства в экономике региона

Похожие статьи

Анализ качества гостиничных услуг на предприятиях Оренбурга и Оренбургской области

Мониторинг мнения потребителей транспортных услуг г. Пензы

Анализ факторов, влияющих на качество обслуживания на предприятиях общественного питания в г. Магнитогорске

Анализ эффективности реализации программы по формированию здорового образа жизни у учащейся молодежи

Мониторинг атмосферного воздуха города Казани в период максимальной транспортной нагрузки

Изучение доступности первичной медико-санитарной помощи населению районов Оренбургской области

Оценка финансового положения на промышленных предприятиях республики Мордовия в условиях финансовой нестабильности

Анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения в ХМАО — Югре

Анализ факторов регионального инвестиционного климата Нижегородской области

Актуальные проблемы государственной поддержки развития малого предпринимательства в экономике региона

Задать вопрос