Анализ бизнес-среды организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (525) июнь 2024 г.

Дата публикации: 28.06.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Прохоров, О. А. Анализ бизнес-среды организации / О. А. Прохоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 26 (525). — URL: https://moluch.ru/archive/525/116184/ (дата обращения: 30.06.2024).

Препринт статьи



В статье изучаются вопросы, связанные с анализом бизнес-среды организации в рамках бизнес-планирования.

Ключевые слова: бизнес-среда, анализ бизнес-среды, бизнес-планирование.

В рамках проведения бизнес-планирования существенная роль отводится регулярному анализу бизнес-среды, выявлению конкурентных преимуществ, определению наиболее эффективных мероприятий, позволяющих привлечь дополнительных покупателей и расширить рынки сбыта [1].

Бизнес-среда организации включает внешнюю и внутреннюю среды.

Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.

Проведём анализ бизнес-среды создаваемой организации. К внутренней среде организации относят ее миссии, цели, структуру и культуру.

Поскольку база отдыха только проектируется, ее стратегической целью является выход на полную окупаемость в течение первых 5 лет реализации проекта. Кроме того, одной из важнейших целей является завоевание репутации и благоприятного имиджа на рынке.

Организационная культура будет формироваться за счет создания Кодекса корпоративной этики, включающего в себя стандарты обслуживания, общения и поведения персонала в процессе его работы.

В рамках анализа внешней среды первоначально изучим состояние спроса и предпочтения потребителей на рынке. На протяжении нескольких последних лет интерес россиян к внутреннему туризму постоянно растет.

Данный тренд обусловлен не только внешними факторами, но и инициативами Правительства РФ и губернаторов, внедренными на федеральном и региональном уровнях.

Несмотря на обострение международной политической обстановки и международные ограничения, миллионы россиян по-прежнему отдыхают на морских курортах и путешествуют по стране. Туристическая инфраструктура развивается, открываются новые направления, добавляются сервисы, повышается качество услуг [2].

Согласно официальным данным, в последние годы наблюдается стабильное увеличение туристического потока в России.

Таблица 1

Туристический поток в 2022–2023 гг. по числу поездок [3]

Регион

2023

2022

значение показателя за год

значение показателя за год

Российская Федерация

158 703 221

153 912 388

Центральный федеральный округ

51 748 429

46 144 599

Северо-Западный федеральный округ

29 723 891

29 230 579

Южный федеральный округ

27 495 812

31 783 854

Северо-Кавказский федеральный округ

5 725 888

5 075 845

Приволжский федеральный округ

17 722 597

16 548 941

Уральский федеральный округ

8 209 483

7 978 884

Сибирский федеральный округ

11 942 296

11 732 690

Дальневосточный федеральный округ

6 134 825

5 416 996

При этом внутренний поток туристов составил свыше 75 миллионов человек, став рекордным за последнее время (для сравнения: в 2021 г. показатель составлял 62 млн. чел., а в 2022 г. — 68,5 млн. чел.).

Прогнозируется, что к 2030 году туристический поток внутреннего туризма увеличится в 2 раза, перешагнув отметку в 140 млн. чел. [4].

Главными центрами притяжения туристов остаются Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Татарстан. Эти регионы привлекают большое количество туристов благодаря своим достопримечательностям, культурным мероприятиям и природным красотам [5].

При этом, предпочтения путешественников начинают меняться, что обуславливает развитие таких направлений, как эко- и приключенческий туризм, когда можно наблюдать северное сияние (например, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, север Красноярского края), увидеть необычные природные объекты или нетронутые места дикой природы и т. д. [5]. Такой вид туризма сегодня зачастую осуществляется при использовании особых мест размещения — глэмпингов, популярность которого стабильно растет.

На рисунке 1 мы можем увидеть, что размер рынка глэмпинга оценивается в 3,86 миллиарда долларов США в 2024 году, и ожидается, что среднегодовой темп его роста составит 8,47 % и достигнет 6,33 миллиарда долларов США к 2030 году. При этом в 2023 году он составлял только 3,58 миллиарда долларов США, что свидетельствует о его росте [3].

Прогноз развития мирового рынка глэмпинга [3]

Рис. 1. Прогноз развития мирового рынка глэмпинга [3]

Глэмпинг — новая форма отдыха на природе, сочетающая в себе дикость и уединение с комфортом и безопасностью. Само название «глэмпинг» происходит от слияния двух английских слов: camping — лагерь и glamorous — эффектный.

Этот современный тип кемпинга сочетает в себе естественный отдых на свежем воздухе с более изысканными вариантами размещения, такими как юрты, домики на деревьях, палатки для сафари и даже воздушные потоки, оснащенные роскошными удобствами. Все большее число путешественников ищут устойчивые и экологически чистые варианты путешествий, что повышает интерес к глэмпингу, поскольку он часто делает упор на экологически безопасное размещение с низким уровнем воздействия.

В большинстве случаев помимо набора стандартных условий — наличия интернета, защиты от насекомых, охраны, природной компоненты, культурной и спортивной программ — глэмпинги предоставляют возможность выбора условий проживания от полноценных домиков до поляны для самостоятельной установки личной палатки.

Опрос, проведенный исследовательским агентством «ПромРейтинг» [3] показал, что более 50 % респондентов в каждом из регионов РФ-участников исследования позитивно относятся к самому явлению глэмпинга (примерно 1/5 опрошенных уже имели опыт отдыха в подобном формате).

Таким образом, проведя анализ деятельности конкурентов, можно учесть их сильные стороны (по отзывам), а также ценовую политику и организацию сервиса при проведении маркетингового обоснования проекта.

Литература:

1. Дергунова А. В. Технология оценки стоимости строительных предприятий: учеб. пособие / А. В. Дергунова. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017.

2. Небритов Б. Н. Бизнес-планирование в инвестиционной сфере. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/investitsionnye-modeli-sozdaniya-obektov-turistskoy-infrastruktury-v-rossii (дата обращения: 18.05.2024).

3. Танашева Е. А. Бизнес-план предприятия: понятие и структура // Форум молодых ученых. 2019. № 1–3 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-plan-predpriyatiya-ponyatie-i-struktura (дата обращения: 18.04.2024).

4. Бовтеев С. В. Основы управления инвестиционно-строительными проектами: учеб. пособие / С. В. Бовтеев. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. — 197 с.

5. Щербаков О. Анализ особенностей инвестиционно-строительной сферы // ТДР. 2010. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-investitsionno-stroitelnoy-sfery (дата обращения: 18.05.2024).

6. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. URL: http://static.government.ru/media/files/FjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSpB4lrM.pdf (дата обращения 31.05.2024).

7. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/da6490a6b838998e49df2556be17aaff/NP_Turizm_i_industriya_gostepriimstva.pdf



Задать вопрос