Инновационные ресурсосберегающие технологии как инструмент маркетинга в гостиничной индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 15.05.2020

Статья просмотрена: 405 раз

Библиографическое описание:

Павлов, Н. И. Инновационные ресурсосберегающие технологии как инструмент маркетинга в гостиничной индустрии / Н. И. Павлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 442-444. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70136/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор анализирует современную тенденцию на политику разумного потребления и маркетинговую перспективность использования ресурсосберегающих технологий в гостиничной индустрии.

Ключевые слова: ресурсосберегающие технологии, экология, индустрия туризма, гостиничная индустрия, разумное потребление.

В последние годы международное сообщество стало задумываться всё больше о своем влиянии на экологию. Одной из последних тенденций в мировом туризме является разумное потребление природных ресурсов и сокращение загрязнения экологии. Введение в службу средств размещения инновационных технологий создает преимущество перед конкурентами, выступая как способ привлечения клиентов, собственный вклад в улучшение экологический обстановки, инструмент сокращения затрат и увеличения прибыли.

Начиная с 1950-х годов индустрия туризма продолжает расти. По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) ежегодный прирост международного туризма составляет 4–5 %, достигнув 1,5 млрд. поездок в 2019 г. Однако этот рост сопровождается высоким уровнем потребления природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. По данным Кембриджского Института устойчивого лидерства, индустрия туризма способствует примерно 5 % выбросов парниковых газов, а к 2035 г. его воздействие вырастет до 135 % (по сравнению с показателями 2010 г.). Это мрачная статистика, особенно если учесть текущие и прогнозируемые темпы роста сектора. [10]

Из этого вытекает необходимость гостиничной индустрии, как одного из центральных элементов в индустрии туризма, стать ответственнее в вопросах экологии. Также, использование ресурсосберегающих технологий становится одним из важнейших инструментов продвижения услуг, этим и обуславливается актуальность темы работы. [2]

В настоящее время на туризм приходится 25 % мирового экспорта услуг. Это огромный рынок, в котором постоянно нужно искать новые способы продвижения своих товаров и услуг. Гости отелей становятся ответственнее в выборе мест отдыха и проживания, отдавая предпочтение средствам размещения с программами разумного потребления и защиты экологии. С другой стороны, гости хотят эксклюзивности, чего-то неординарного, поэтому следует еще и внедрять инновационные технологии. [3]

За последние пять лет глобальный гостиничный сектор вырос на 2,3 %, достигнув дохода, превышающего 1,28 трл. евро в 2018 г. При нынешних темпах к 2050 г. к существующим гостиницам добавится еще более 80 000 отелей. [4]

Помимо благородной цели декарбонизации, экономические и маркетинговые факторы также определяют тенденцию отрасли к устойчивости. По прогнозам Всемирной туристской организации ООН, к 2020 г. будет осуществлено около 1,6 млрд экопоездок. [6]

Согласно выводам из анкетирования более 10000 потребителей из 17 стран Европы исследовательской группы французского банка «BNP Paribas», 67 % опрошенных на европейском рынке отказываются от товаров и услуг, которые, по их мнению, вредят окружающей среде или их представляющие компании ведут себя неответственно по отношению к вопросам экологии. Также, согласно выводам, несмотря на общую тенденцию к снижению покупательской способности по сравнению с 2018 г. на 0,3 %, более 60 % опрошенных не собираются экономить на и во время путешествия: им важнее качество предоставляемых услуг и этичность, чем стоимость. [8]

Экологичность становится, помимо «приятной и модной» концепции, настоящим приоритетом для растущего числа путешественников, которые заботятся об окружающей среде и обществе. Это заметнее всего среди молодого поколения путешественников и гостей отелей. Исследование поведения молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, проведенное компанией «Nielsen», показало, что бережное отношение к экологии является приоритетом в покупках этого поколения влиятельных и склонных к путешествиям путешественников. Более того, 66 % опрошенных во всем мире (что на 11 % больше, чем в предыдущем году) «будут платить больше за продукты и услуги компаний, которые привержены позитивному социальному и экологическому воздействию». [5] Аналогичным образом, глобальное исследование, проведенное туристической компанией «TUI», показало, что две трети отдыхающих готовы «пойти на компромисс в отношении образа жизни в интересах окружающей среды». [9]

Для подтверждения своего статуса гостиничный объект может пройти добровольную экологическую сертификацию, например, «Зеленый ключ» и «Листок жизни». Для того, чтобы пройти сертификацию отель должен доказать свое соответствие заданным критериям. У каждой организации свои критерии, но в основном все сводится к принципам экономии воды, электроэнергии и вовлеченности в социальную жизнь своего региона.

Программы сертификации, по мнению экспертов, способны поднять привлекательность для потребителей на 7 %. Но, с другой стороны, есть много противников идеи всеобщей сертификации отелей. Некоторые авторы утверждают, что на потребительский выбор туристических продуктов эффективно влияют экомаркировки и что рыночный механизм стимулирует промышленность участвовать в таких схемах, тем самым снижая воздействие туризма на окружающую среду, однако не проводилось исследований по данному вопросу. Например, на официальном сайте организации по сертификации «Green Globe Company Standard» сообщается, что «сертификат качества «Green Globe» пользуется естественным маркетинговым преимуществом». Соответственно, расплывчатое в своей формулировке, такое заявление не дает никакой информации о том, как это маркетинговое преимущество будет проявляться. [7]

Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что тенденция к ответственному подходу к экологии останется, и, несмотря на все противоречивые доводы, безусловно инновационные ресурсосберегающие технологии в гостиничном бизнесе не только обеспечивают привлечение клиентов, но и увеличивают лояльность, повышают узнаваемость бренда на рынке, а также способствуют снижению себестоимости в долгосрочной перспективе. [1]

Литература:

  1. Печерица, Е. В. Зарубежный опыт применения экологических инноваций в средствах размещения / Е. В. Печерица. — Текст: электронный // cyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-primeneniya-ekologicheskih-innovatsiy-v-sredstvah-razmescheniya (дата обращения: 14.05.2020).
  2. Рост международного туризма продолжается десятый год подряд. — Текст: электронный // ИА «Финмаркет”: [сайт]. — URL: http://www.finmarket.ru/database/news/5153745 (дата обращения: 13.05.2020).
  3. Савинов, Ю. А. Роль туризма в международной торговле услугами / Ю. А. Савинов. — Текст: электронный // cyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-turizma-v-mezhdunarodnoy-torgovle-uslugami (дата обращения: 13.05.2020).
  4. Global Hotels & Resorts Industry — Market Research Report. — Текст: электронный // IBIS World: [сайт]. — URL: https://www.ibisworld.com/global/market-research-reports/global-hotels-resorts-industry/ (дата обращения: 14.05.2020).
  5. Green Generation: Millennials Say Sustainability is a Shopping Priority. — Текст: электронный // NIELSEN GLOBAL MEDIA: [сайт]. — URL: https://www.nielsen.com/us/en/insights/article/2015/green-generation-millennials-say-sustainability-is-a-shopping-priority/ (дата обращения: 14.05.2020).
  6. International Tourism Numbers and Confidence on the Rise. — Текст: электронный // World Tourism Organization: [сайт]. — URL: https://www.unwto.org/global/press-release/2019–05–21/international-tourism-numbers-and-confidence-rise (дата обращения: 14.05.2020).
  7. Leonard, David A Study into the Motivations for Participation in Environmental Certification Schemes by the Tourist Accommodation Sector / David Leonard. — Текст: электронный // Modul University Vienna: [сайт]. — URL: https://www.modul.ac.at/uploads/files/Theses/Bachelor/THESIS-_DAVID_LEONARD_.pdf (дата обращения: 14.05.2020).
  8. Les hôtels n’échappent pas aux attentes actuelles d’éco-responsabilité. — Текст: электронный // Observatoire Cetelem: [сайт]. — URL: https://observatoirecetelem.com/loeil/les-hotels-nechappent-pas-aux-attentes-actuelles-deco-responsabilite/ (дата обращения: 13.05.2020).
  9. Rapp, Christian TUI Global Survey: Sustainable Tourism Most Popular Among German and French Tourists / Christian Rapp. — Текст: электронный // TUI Group: [сайт]. — URL: https://www.tuigroup.com/en-en/media/press-releases/2017/2017–03–07-tui-survey-sustainable-tourism (дата обращения: 14.05.2020).
  10. Sustainability-Related Concepts that Encompass “Doing More with Less”. — Текст: электронный // University of Cambridge: [сайт]. — URL: https://www.cisl.cam.ac.uk/education/graduate-study/sustainability-leadership-labs/ (дата обращения: 14.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, индустрия туризма, разумное потребление, гостиничная индустрия, BNP, UNWTO, Всемирная туристская организация, экология.


Похожие статьи

Экологическое проектирование в креативных индустриях: управление и внедрение

В статье исследованы управленческие аспекты экологически устойчивого дизайна и его внедрения в различных сферах креативных индустрий.

Смешанная реальность и будущее бизнес-коммуникаций

В статье автор пытается определить роли смешанной реальности в будущем бизнес-коммуникаций. В ходе исследования рассматриваются технологические аспекты, применение смешанной реальности в бизнес-среде, преимущества и вызовы данного подхода, а также пе...

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Влияние инновационных технологий на конкурентоспособность фирмы

В статье раскрываются возможности использования информационных технологий с целью повышения конкурентоспособности фирмы; рассматриваются существующие проблемы роста конкурентоспособности фирмы на основе инноваций.

Инновационные технологии как инструмент повышения мотивации учащихся и качества обучения

В статье автор предлагает использовать инновационные технологии для повышения мотивации учащихся и качества обучения.

Применение искусственного интеллекта и нейронных сетей в бизнес-среде

В статье приводятся основные аспекты технологии искусственного интеллекта и нейронных сетей как инструмента развития бизнеса в сфере культуры. Статья рассматривает цели, планирование, организацию и целесообразность этого вида технологии.

Мировой опыт применения коммуникационных стратегий и PR-технологий в туризме

В статье авторы проводят анализ использования коммуникационных стратегий и PR-технологий в туризме на примере различных стран.

Использование искусственного интеллекта в маркетинговых исследованиях поведения потребителей

В статье рассмотрены вопросы необходимости использования искусственного интеллекта в маркетинговых исследованиях. Затронута проблема сочетания искусственного интеллекта и когнитивного маркетинга. Определены цели и задачи, стоящие перед маркетологами,...

Инновации и тренды в мировом маркетинге

В предпринимательстве маркетинговые тренды являются неотъемлемой и очень важной часть, поэтому инновации в данной сфере помогут увеличить доход предпринимателей и увеличить число новых технологий.

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Похожие статьи

Экологическое проектирование в креативных индустриях: управление и внедрение

В статье исследованы управленческие аспекты экологически устойчивого дизайна и его внедрения в различных сферах креативных индустрий.

Смешанная реальность и будущее бизнес-коммуникаций

В статье автор пытается определить роли смешанной реальности в будущем бизнес-коммуникаций. В ходе исследования рассматриваются технологические аспекты, применение смешанной реальности в бизнес-среде, преимущества и вызовы данного подхода, а также пе...

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Влияние инновационных технологий на конкурентоспособность фирмы

В статье раскрываются возможности использования информационных технологий с целью повышения конкурентоспособности фирмы; рассматриваются существующие проблемы роста конкурентоспособности фирмы на основе инноваций.

Инновационные технологии как инструмент повышения мотивации учащихся и качества обучения

В статье автор предлагает использовать инновационные технологии для повышения мотивации учащихся и качества обучения.

Применение искусственного интеллекта и нейронных сетей в бизнес-среде

В статье приводятся основные аспекты технологии искусственного интеллекта и нейронных сетей как инструмента развития бизнеса в сфере культуры. Статья рассматривает цели, планирование, организацию и целесообразность этого вида технологии.

Мировой опыт применения коммуникационных стратегий и PR-технологий в туризме

В статье авторы проводят анализ использования коммуникационных стратегий и PR-технологий в туризме на примере различных стран.

Использование искусственного интеллекта в маркетинговых исследованиях поведения потребителей

В статье рассмотрены вопросы необходимости использования искусственного интеллекта в маркетинговых исследованиях. Затронута проблема сочетания искусственного интеллекта и когнитивного маркетинга. Определены цели и задачи, стоящие перед маркетологами,...

Инновации и тренды в мировом маркетинге

В предпринимательстве маркетинговые тренды являются неотъемлемой и очень важной часть, поэтому инновации в данной сфере помогут увеличить доход предпринимателей и увеличить число новых технологий.

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Задать вопрос