Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (472) июнь 2023 г.

Дата публикации: 19.06.2023

Статья просмотрена: 483 раза

Библиографическое описание:

Швецова, И. В. Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства / И. В. Швецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 25 (472). — С. 128-129. — URL: https://moluch.ru/archive/472/104283/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных услуг, имеющих более высокую оценку качества.

Ключевые слова: инновационные технологии, обслуживание гостей, конкурентоспособность, отель, гостиничные услуги, индустрия гостеприимства.

Современная индустрия гостеприимства характеризуется, с одной стороны, трудным этапом развития, который вызван принятием масштабных международных санкций. С другой стороны, современная практика гостиничного бизнеса известна различными инновациями и революционными подходами, которые повышают качество обслуживания гостей.

Актуальность применения инновационных технологий при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства обусловлена влиянием следующих факторов [1; 5]:

— необходимостью совершенствования сервиса предоставления гостиничных услуг;

— необходимостью повышения качества обслуживания гостей;

— необходимостью удержания гостей в отеле;

— активное применение инновационных технологий мировыми сетями гостиниц и отелей.

В особенности на активное применение инновационных технологий при повышении конкурентоспособности отелей в современной индустрии гостеприимства влияет в целом распространение инноваций, что сопровождается тенденций цифровой трансформации. Нынешний этап развития гостиничного бизнеса динамический и быстроизменяющийся, что связано с распространением цифровых технологий в мировой и российской практике. Они приводят к созданию модели цифровой экономики, где функционирование отелей требует внедрения цифровых технологий в целях совершенствования бизнеса. Тем самым происходит процесс цифровой трансформации гостиничных предприятий, которые способствует повышению конкурентоустойчивости субъектов в борьбе с конкурирующими организациями.

Чтобы провести успешный процесс цифровой трансформации руководству отелю необходимо принятие управленческих решений, направленных на следующий алгоритм развития:

— совершенствовать систему управления с применением в менеджменте цифровых технологий;

— разработать соответствующие стратегические планы развития гостиничного бизнеса, где будут учтены цифровые процессы трансформации;

— провести исследование внутренней и внешней среды, включая конкурентный, стратегический и маркетинговый анализ индустрии гостеприимства;

— реализовать программы мотивации персонала для решения проблемы сопротивления инновациям;

— создать надежную систему информационного обеспечения и хранения базы данных;

— обеспечить финансовую, информационную и кадровую безопасность.

Рассмотрим основные инновационные технологии, которые могут применяться в целях повышения конкурентоспособности современного отеля [2; 3; 4]:

1. Разработка мобильного приложения для постоянных клиентов гостиничного предприятия.

Это позволит поддерживать коммуникацию между отелем и посетителями, информируя их о новых гостиничных услугах, номерах, акционных предложениях цены и изменения программы лояльности.

2. Закупка и применение роботизированного оборудования для осуществления уборки и клининга номеров.

Такие технологии позволят снизить неудобства для клиентов, а также увеличить качество обслуживания номеров. Роботизированное оборудование способно определить незаметные участки загрязнения, включая образования плесени, что позволит сократить угрозы в будущем от жалоб посетителей на неудовлетворяющую их чистоту.

3. Высокоэффективное остекление здания гостиницы.

Остекление гостиничного объекта новейшими технологиями позволяет обеспечить снижение потребности здания в энергетических ресурсах на протяжении всего года.

4. Использование новейших систем кондиционирования.

Их технологии должны включать в себя озонобезопасные хладагенты. Например, включение опции «фри кулинг» позволяет охлаждать здания гостиницы за счет низких температур окружающего воздуха, что снижает затраты электроэнергии.

5. Внедрение системы вентиляции с утилизацией тепла выбросного воздуха.

Данный комплекс технологий позволяет в зданиях гостиниц не только снижать потребление тепловой энергии до 60 % в зимний период времени, но и происходит автоматическая регуляция расхода воздуха в помещениях, где переменное количество людей, что увеличивает более комфортную среднюю температуру в гостиничном комплексе для гостей и клиентов.

6. Применение системы BMS.

Данная система отвечает за задачи по управлению климатом, освещением и водоснабжением всего здания отеля и систему стандарта GRMS, предназначенную для создания комфортных условий непосредственно в номерном фонде.

В заключении подытожим, что реализация стратегии внедрения инновационных технологий при управлении конкурентоспособности отеля однозначно требует значительных затрат, как для операционных расходов, так и для проведения капитальных вложений в разработку новых инновационно-инвестиционных проектов. Несмотря на рост финансовых издержек, гостиничный бизнес в долгосрочной перспективе получает сильную отдачу, которая делает выгодным принятия данного решения в определении стратегического вектора развития.

Таким образом, можно считать, что внедрение инновационных технологий — это новый вектор устойчивого и конкурентного развития отелей в современной индустрии гостеприимства. Благодаря применению новейших технологий в управлении бизнес-процессами и гостиничным обслуживанием, совершенствуется экономическая деятельность, создаются посылы для масштабирования самого бизнеса. Именно поэтому в нынешнее время столь большое количество отелей мировой и российской экономики стремиться к реализации проектов, направленных на цифровизацию, а также на изменение своей бизнес-модели.

Литература:

1. Сокирская Н. В. Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе // Молодой ученый. 2020. № 21 (311). С. 190–193.

2. Калинин А. А., Карпова А. А. Инновационные сервисные технологии в гостиничном бизнесе // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2019. № 2.

3. Жукова М. А. Развитие гостиничной индустрии на основе использования информационных технологий // Управление. 2018. № 4 (22).

4. Лесникова О. В. Современные инновации в индустрии гостеприимства // Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании. 2020. С. 526–532.

5. Бахаева В. Н., Ладыженская Л. Ф. Применение инновационных технологий в работе службы приема и размещения гостиниц // Междисциплинарная интеграция как двигатель научного прогресса. 2020. С. 449–453.

Основные термины (генерируются автоматически): гостиничный бизнес, современная индустрия гостеприимства, цифровая трансформация, BMS, GRMS, отель, роботизированное оборудование.


Похожие статьи

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Параметры оценки и критерии выбора перспективных инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи

Статья посвящена исследованию параметров оценки и выбора инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи, которые можно использовать для выявления наиболее перспективных и эффективных маркетинговых инноваций.

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Управление конкурентоспособностью инновационных проектов в индустрии развлечений

В статье рассмотрена и проанализирована российская индустрия развлечений. Проведено исследование инновационных проектов, как основа развития отечественной и мировой индустрии развлечений. Исследуются тенденции управления конкурентоспособностью иннова...

Современные инновационные технологии в туристической отрасли

В данной статье раскрываются и систематизируются основные информационные технологии, которые влияют на эффективное развитие индустрии туризма. Рассмотрены преимущества применения инновационных технологий в сфере туризма.

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Похожие статьи

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Параметры оценки и критерии выбора перспективных инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи

Статья посвящена исследованию параметров оценки и выбора инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи, которые можно использовать для выявления наиболее перспективных и эффективных маркетинговых инноваций.

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Управление конкурентоспособностью инновационных проектов в индустрии развлечений

В статье рассмотрена и проанализирована российская индустрия развлечений. Проведено исследование инновационных проектов, как основа развития отечественной и мировой индустрии развлечений. Исследуются тенденции управления конкурентоспособностью иннова...

Современные инновационные технологии в туристической отрасли

В данной статье раскрываются и систематизируются основные информационные технологии, которые влияют на эффективное развитие индустрии туризма. Рассмотрены преимущества применения инновационных технологий в сфере туризма.

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Задать вопрос