В данной статье рассматриваются основные разработки в области информационных технологий гостиничного бизнеса.
Ключевые слова: BIM, информационное моделирование, гостиница.
Сегодня, когда мы говорим о BIM-моделировании, мы почти всегда имеем в виду использование информационных моделей на этапе проектирования. Но эти технологии могут помочь оптимизировать работу не только на этом этапе, но и при строительстве и эксплуатации. BIM позволяет управлять объектами на всех этапах их жизненного цикла.
По проведенным результатам исследования в России и в других странах были выявлены преимущества использования BIM в проектно-строительной отрасли, которые сделали ее более конкурентоспособной на мировом уровне. С помощью BIM-моделирования можно достичь целей, поставленных в Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года, что, в свою очередь, улучшит качество продукции и увеличит продуктивность работы в этой отрасли.
Министерство строительства РФ опубликовало результаты исследований и выявило ряд преимуществ внедрения методов информационного моделирования (рис. 1).
Рис 1. Преимущества BIM.
После опроса, проведенного фирмой McGraw Hill Construction, были доступны результаты, что внедрение BIM приводит к снижению количества ошибок. Так ответили 41 % опрошенных этой компании.
Технология информационного моделирования также позволяет скоординировать работу на строительной площадке. Обязанности четко распределены между командами, а и минимизирована точность графиков закупок материалов и оборудования. Администраторы имеют свободный доступ к финансам и контролируют их. Финансовые отчеты и сметы раходов может проверять каждый сотрудник. Благодаря информационной модели строители могут управлять процессом строительства гостиницы, следить за поставками и сроками производства.
Кроме того, гостиничные BIM-модели позволяют дополнительно визуализировать все процессы, происходящие внутри отеля. Платформы BIM могут обрабатывать данные из систем бронирования и уборки, устанавливать температуру в помещении и даже контролировать расходные материалы.
Выбор клиента определенного гостиничного комплекса является важнейшей задачей всех гостиничных сетей мира, поэтому между ними ведется жесткая конкуренция в целях достижения высокого уровня рыночного потенциала. Ориентированность клиента на прямую зависит от качества обслуживания и цифровизации отелей. И не малую роль играет сочетание архитектурных и дизайнерских открытий, технологических и экономических решений. Сочетание и развитие вышеперечисленных показателей непосредственно входит в сферу автоматизации внутренних бизнес- процессов.
Несовершенства локальных серверов вынуждают в настоящее время все больше компаний гостиничной индустрии использовать облачные технологии [1]. Основными недостатками локальных серверов являются [2]:
- Локальный сервер требует регулярного обслуживания системным администратором.
- Доступ к базе ограничен локальной сетью.
- Скорость соединения ограничена скоростью локального провайдера и распределяется между всеми пользователями, обращающимися к базе данных сервера.
Также привлечение клиентов становится затруднительней. Недостаточно красивых и комфортных номеров с удобным территориальным расположением. Сейчас необходимостью является набор таких услуг, как спутниковое телевидение, бесплатный Wi-Fi и телефон, но это далеко не все [3].
Например, с помощью технологии искусственного интеллекта реализуются «умные» помещения (регулируется освещение, влажность, температура). Также, искусственный интеллект распознает десятки языков. Помимо этого, в отелях могут быть устройства, отслеживающие местонахождение смартфонов клиентов, чтобы исследовать привычки клиентов и удовлетворять их потребности в момент их прибытия, генерируя и выдавая соответствующие команды обслуживающему персоналу [4].
Кроме того, возможности современных технологий в сфере оказания услуг гостеприимства позволяют использовать искусственный интеллект для решения конкретных вопросов. Существующие чат — боты предназначены для оказания клиентам необходимой технической поддержки, проведений опросов и консультаций [6].
Пластиковые карты доступа, брелоки и пароли доказали свою уязвимость — за прошедшие годы было зафиксировано множество случаев краж, подделок и мошенничества. Выйдя на рынок безопасности, биометрические технологии превзошли все эти технологии как в обеспечении личной защиты, так и в повышении эффективности идентификации и проверки в различных сферах.
В сфере безопасности активно используется технология сканирования лица. На данный момент произведение оплаты, идентификация и проверка личности клиента производится с помощью биометрии. Данная технология повышает скорость и качество обслуживания клиентов.
С помощью инновационных технологий голосовой аналитики в индустрии туризма и гостеприимства вы можете повысить эффективность своих бизнес-показателей и улучшить качество обслуживания.
Основные задачи технологии — это разнообразный сбор звуковой и видеоинформации [7].
В настоящее время ИТ-аутсорсинг набирает популярность в индустрии гостеприимства. Основной смысл перехода на аутсорсинг — оптимизация затрат компании при значительном повышении качества предоставляемых услуг. Преимущества данной технологии [8]:
- Взаимозаменяемость сотрудников и гарантированная непрерывность предоставляемых услуг.
- Высокая квалификация работников.
- Оплачивается только стоимость конкретной услуги, дополнительные платные услуги не учитываются.
- Снижение налогов на прибыль за счет компенсации стоимости оплаты услуг увеличением расходной базы индустрии гостеприимства.
Информационные технологии развиваются быстрыми темпами и оказывают прямое влияние на гостиничный бизнес, предоставляя уникальную возможность изменить методы управления, повысить корпоративную эффективность и сохранить конкурентное преимущество за счет внедрения информационных технологий в деятельность компаний.
Литература:
- О. В. Воронова, В. А. Харева, Т. С. Хныкина, Международный научный журнал (1), 19–25 (2019).
- Калинина О., Валебникова О. Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений 692, 1315–1322 (2018).
- Хворост В. А. Технические инновации для современного гостиничного предприятия // Современные наукоемкие технологии. — 2014. — № 7–2. — С. 156–156.
- Бриль А. Р., Калинина О. В., Ильин И. В., Материалы 30-й конференции Международной ассоциации управления деловой информацией, IBIMA 2017, 2972–2980 (2017).
- Морозова Н.С., Морозов М.М. Вестник Российского университета. Серия: Человек и общество 1, 60–64 (2019).
- Коваль Т. С., Грицай М. А. Индустрия туризма: возможности, приоритеты, вызовы и перспективы. 2019. Т. 14. № 1. С. 294–302.
- Яненко М.Б., Яненко М.Е. Известия Уральского государственного экономического университета. 2009. Т. 2. № 24. С. 4551.
- А. А. Евграфов, О. Ильина, Международный научный журнал 1, 7–15 (2017)