Особенности международного туризма как вида экономической деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (413) май 2022 г.

Дата публикации: 08.05.2022

Статья просмотрена: 663 раза

Библиографическое описание:

Сушко, В. И. Особенности международного туризма как вида экономической деятельности / В. И. Сушко, К. М. Попко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 199-200. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91150/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассматривает особенности сферы международного туризма как части экономической деятельности.

Ключевые слова: туристический бизнес, международный туризм, услуга.

До недавнего времени мировой туризм стремительно развивался и даже занял крупный сектор в экономике. Существуют страны, которые в значительной мере полагаются именно на туристическую сферу, так как она обеспечивает приток средств в экономику страны. Так, для каждой страны международный туризм выполняет ряд важных функций. А. Ю. Баранова выделяет следующие функции: «доходную, внешнеэкономическую, выравнивающую, социальную, экологическую» [3]. В рамках нашей темы определим доходную и внешнеэкономическую функции. Доходная функция определяется обеспечением туризма доли поступлений в ВВП. Внешнеэкономическая функция определяется вкладом туризма в платежный баланс на основе экспорта и импорта.

А. Ю. Александрова определяет туризм так: «все авторы включают в понятие «туризм» туристские потребности и мотивации, особенности поведения туристов, их пребывание вне постоянного местожительства, экономические отношения, складывающиеся между туристами и производителями товаров и услуг, взаимодействие сферы туризма с окружающими природной, экономической и другими макросредами” [1]. Так, туризм неразрывно связан с экономической деятельностью и является ее непосредственной частью.

Как в процессе торговли товарами происходит их обмен между странами, так и в процессе туризма происходит обмен туристами (живыми людьми). Тем не менее сами туристические услуги не являются мобильными и не могут перемещаться вслед за потребителем.

Туристическая сфера подвержена влиянию многих изменчивых факторов, например, политической ситуации, рекламы, моды. Для завоевания внимания потребителей и увеличения спроса на туристические услуги в своей стране необходимо вложить немалые средства и задействовать рабочую силу. Повысить привлекательность своего региона в качестве туристической дестинации можно устанавливая положительную репутацию принимающей страны в глазах потенциальных туристов. Такие факторы, как нарушение прав потребителей и недобросовестная конкуренция предпринимателей, неблагоприятная политическая и экономическая обстановки будут способствовать спаду туризма в данном регионе.

Туристический бизнес задействует значительное количество рабочей силы. На каждом этапе подготовки и реализации туристической услуги, которая часто состоит из целого комплекса услуг, трудится большое количество рабочих. Индустрия туризма обеспечивает рабочими местами и доходами значительный процент населения. Однако рабочие, задействованные в этой сфере, часто находятся в уязвимом положении, так как туристический бизнес зависит от большого количества изменчивых факторов. Например, данный бизнес является преимущественно сезонным из-за изменения климатических условий в течение года во многих странах. Кроме того, в последние годы пандемия коронавируса заморозила реализацию туристических услуг и, соответственно, оставила значительное число людей без рабочего места и прибыли от туристического бизнеса.

Тем не менее до пандемии туристическая отрасль считалась достаточно выгодным и прибыльным видом вложения капитала. Данный бизнес характеризуются достаточно быстрой окупаемостью затрат и низкими затратами при создании рабочих мест (например, по сравнению с промышленной отраслью). При этом туристические услуги можно отнести к неисчерпаемым, их можно непрерывно воспроизводить и совершенствовать

Международный туризм, несомненно, привносит свой вклад в валютный бюджет принимающей страны. Помимо дохода туристических фирм, данные услуги приводят к росту доходов всех секторов экономики. Также увеличение спроса на услуги туристического сектора способствуют увеличению спроса на товары и услуги местных поставщиков. Помимо этого, успехи туристического бизнеса прямо или косвенно влияют на рост личных доходов населения, что в следствие приводит к росту потребительского спроса.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что международный туризм как вид экономической деятельности вносит значительный вклад в развитие экономики принимающей страны и способствует росту национальных доходов. Преимуществами развития туристической отрасли, несомненно, являются быстрая окупаемость инвестиций, большая степень эффективности, создание рабочих мест внутри данной отрасли. Однако сегодняшняя ситуация требует изменений и адаптации к новому порядку.

С приходом пандемии коронавируса многие сферы нашей жизни были перенесены в сеть Интернет. Неудивительно, что технологические новшества проникают и в сферу туризма. Из-за невозможности принимать туристов и выезжать из страны, были разработаны различные онлайн-туры и экскурсии, которые со временем вполне могут получить еще большее распространение и при эффективной монетизации обеспечить приток средств в экономику.

Литература:

  1. Александрова, А. Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. — Москва: Аспект Пресс, 2002. — 470 c.
  2. Амелина, И. В. Международные экономические отношения / И. В. Амелина, Т. Л. Попова, С. В. Владимиров. —: Центр навчальної літератури (ЦУЛ), 2019. — 256 c.
  3. Баранова, А. Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма / А. Ю. Баранова. — Москва: Инфра-М, 2017. — 180 c.
  4. Экономика туризма. — Текст: электронный // Studbooks: [сайт]. — URL: https://studbooks.net/660323/turizm/ekonomika_turizma (дата обращения: 04.05.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): международный туризм, туристический бизнес, принимающая страна, увеличение спроса, услуга, экономическая деятельность, внешнеэкономическая функция, рабочая сила, туристическая отрасль, туристическая сфера.


Похожие статьи

Проблемы правового регулирования в сфере туризма

В настоящей статье автор определяет проблемы правового регулирования в сфере туризма, возможные причины их возникновения и делает вывод о возможных способах решения.

Особенности международного туризма

В статье рассмотрен организационный механизм функционирования международного туризма. В его рамках определены необходимые условия для его развития, описываются факторы, под влиянием которых формируется сфера международного туризма. Также уделено вним...

Понятие и роль регионов во внешнеэкономической деятельности государства

В статье автор рассматривает понятие и роль регионов во внешнеэкономической деятельности страны.

Маркетинг в туризме

В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Профессиональное сотрудничество учебных заведений и предприятий гостеприимства

В данной статье разобраны виды сотрудничества учебных заведений с различными предприятиями туризма, а также виды этого сотрудничества.

Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности

В статье автор рассматривает одну из прогрессивных форм предпринимательской деятельности — франчайзинг. Выделены особенности в сфере франчайзинговых правоотношений в России. Отмечены статистические данные, позволяющие спрогнозировать дальнейшее разви...

Особенности международно-правового регулирования трансграничных отношений в сфере туристической деятельности

В статье рассматриваются особенности международно-правового регулирования трансграничных отношений в сфере туристической деятельности в рамках действующих международных нормативных актов.

Некоторые аспекты совершенствования российского законодательства о туристской деятельности

В данной статье автор обобщает существующие проблемы законодательства о туристской деятельности и предлагает пути совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу.

Правовое обеспечение туристской деятельности

В статье рассматривается правовое обеспечение в сфере туризма, его основные задачи, а также правовое регулирование отношений в данной сфере.

Турист — один из основных элементов системы менеджмента туризма

В работе анализируются все группы и виды туристов. Разделение на которые имеет множество факторов и зависят от активности человека и его стиля жизни. Турист рассматривается с двух сторон: один из основных элементов системы менеджмента туризма; как ту...

Похожие статьи

Проблемы правового регулирования в сфере туризма

В настоящей статье автор определяет проблемы правового регулирования в сфере туризма, возможные причины их возникновения и делает вывод о возможных способах решения.

Особенности международного туризма

В статье рассмотрен организационный механизм функционирования международного туризма. В его рамках определены необходимые условия для его развития, описываются факторы, под влиянием которых формируется сфера международного туризма. Также уделено вним...

Понятие и роль регионов во внешнеэкономической деятельности государства

В статье автор рассматривает понятие и роль регионов во внешнеэкономической деятельности страны.

Маркетинг в туризме

В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Профессиональное сотрудничество учебных заведений и предприятий гостеприимства

В данной статье разобраны виды сотрудничества учебных заведений с различными предприятиями туризма, а также виды этого сотрудничества.

Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности

В статье автор рассматривает одну из прогрессивных форм предпринимательской деятельности — франчайзинг. Выделены особенности в сфере франчайзинговых правоотношений в России. Отмечены статистические данные, позволяющие спрогнозировать дальнейшее разви...

Особенности международно-правового регулирования трансграничных отношений в сфере туристической деятельности

В статье рассматриваются особенности международно-правового регулирования трансграничных отношений в сфере туристической деятельности в рамках действующих международных нормативных актов.

Некоторые аспекты совершенствования российского законодательства о туристской деятельности

В данной статье автор обобщает существующие проблемы законодательства о туристской деятельности и предлагает пути совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу.

Правовое обеспечение туристской деятельности

В статье рассматривается правовое обеспечение в сфере туризма, его основные задачи, а также правовое регулирование отношений в данной сфере.

Турист — один из основных элементов системы менеджмента туризма

В работе анализируются все группы и виды туристов. Разделение на которые имеет множество факторов и зависят от активности человека и его стиля жизни. Турист рассматривается с двух сторон: один из основных элементов системы менеджмента туризма; как ту...

Задать вопрос