Графики функций как средство выражения личностного творчества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.

Дата публикации: 24.04.2017

Статья просмотрена: 4982 раза

Библиографическое описание:

Пивоварова, Т. Ю. Графики функций как средство выражения личностного творчества / Т. Ю. Пивоварова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 478-482. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42684/ (дата обращения: 19.10.2024).



В чистой математике живет всегда художник, архитектор и даже поэт.

Принсгейм А.

Изучение поведения функций и построение их графиков является важным разделом математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес.

Часто построение графиков связано с исследованием поведения функций. Однако необходимость построения графиков не ограничивается только этим. В ряде случаев графики облегчают нахождение решений уравнений и неравенств, сокращая и упрощая аналитические выкладки, и часто при этом являются единственным методом решения таких задач.

Не все учащиеся владеющие теорией успешно справляются с построением графиков, причины бывают разные: недостаток терпения, аккуратности или интереса. Но рисовать любят многие, поэтому если объединить рисование и построение графиков, то можно добиться отличного результата.

На своих уроках при изучении темы «График квадратичной функции» я применяю подобное объединение следующим образом. На начальном этапе даю готовые уравнения на заданном отрезке и предлагаю изобразить графики в системе координат. Более продвинутым учащимся я предлагаю самим нарисовать рисунок и попробовать задать его с помощью графиков по следующей схеме

1 этап

Рисуем, например, крылья бабочки

D:\Работа\идеи для научной работа\рисуем с помощью графиков\рисунок для НИР бабочка1.emf

Рис. 1.

2 этап

Определим линию, которую хотим задать с помощью уравнения № 1. Пусть точка (4;3) — вершина параболы (1), построим систему новую систему координат в вершине.

Рис. 2.

Таким образом, уравнение вида новой системе координат примет более простой вид задача сводиться к нахождению коэффициента a.

3 этап

Вычислим a, подставляя в уравнение координаты второй точки (в новой системе):(-2;3)

4этап

Вернемся к основной системе координат и получим уравнение

Значит, линия 1 на рисунке задана формулой

. Но нам требуется не вся парабола, а лишь та её часть, которая лежит на промежутке .

Получим линию 1 на рисунке 1.

Продолжая дальше, получаем: уравнение для линии 2

.

Очевидно, что составлять уравнения для графиков симметричных относительно оси ОУ проще, т. к. меняются только координаты вершины параболы в «новой системе координат»

В таблице представлены несколько рисунков и соответствующих им уравнений

Зонтик

F:\готовое\исследовательская работа рисуем по координатам\зонт.bmp

Яблоко

F:\готовое\исследовательская работа рисуем по координатам\яблоко цвет.bmp

Бабочка

F:\готовое\исследовательская работа рисуем по координатам\бабочка.bmp

Лодка

D:\Работа\НИР\рисуем с помощью графиков\исследовательская работа рисуем по координатам\лодка.gif

Основные термины (генерируются автоматически): построение графиков, система координат, уравнение.


Похожие статьи

Полихроматические феномены как средство образной выразительности окружающей действительности в преподавании литературы

Медийные тексты как средство формирования коммуникативной компетенции

Моделирование, как основа развития связной речи детей дошкольного возраста

Метод ассоциаций как прием мыслительной деятельности в методологии архитектурного проектирования

Языковые средства реализации текстовой категории когезии

Использование концептуального обучения для развития критического мышления учащихся

Технология продуктивного чтения как способ противостояния клиповому восприятию мира

Графические клаузуры, как способ развития творческих способностей учащихся

Штрихи к пониманию роли интерференции личности переводчика в переводческом процессе

Коммуникативная и синтаксическая функции диалогических повторов

Похожие статьи

Полихроматические феномены как средство образной выразительности окружающей действительности в преподавании литературы

Медийные тексты как средство формирования коммуникативной компетенции

Моделирование, как основа развития связной речи детей дошкольного возраста

Метод ассоциаций как прием мыслительной деятельности в методологии архитектурного проектирования

Языковые средства реализации текстовой категории когезии

Использование концептуального обучения для развития критического мышления учащихся

Технология продуктивного чтения как способ противостояния клиповому восприятию мира

Графические клаузуры, как способ развития творческих способностей учащихся

Штрихи к пониманию роли интерференции личности переводчика в переводческом процессе

Коммуникативная и синтаксическая функции диалогических повторов

Задать вопрос