Методическая разработка урока математики «Прямая пропорциональность и ее график» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (335) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 05.11.2020

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Чуйкова, Ю. А. Методическая разработка урока математики «Прямая пропорциональность и ее график» / Ю. А. Чуйкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 269-270. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74791/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор даётописание урока математики в 7 классе.

Ключевые слова: прямая пропорциональность, коэффициент, график прямой пропорциональности.

Цели:

Образовательные: введение понятий прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности, отработка навыков построения графика функции y = kx, где x — независимая переменная, k — не равное нулю число.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные: воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, обеспечение условий для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Ход урока

1. Организационный момент

Задачи этапа: создание благоприятного психологического настроя на работу

Методы и приемы работы: словесный метод, вводная беседа

Деятельность учителя: приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей

Содержание учебного материала: Эпиграф урока: «Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому» Д.Пойа

Деятельность учащихся: включение в деловой ритм урока

2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

Задачи этапа: создание ситуации успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков, формулирование темы и цели урока.

Методы и приемы работы: Практический, словесный. Эвристическая беседа

Деятельность учителя: организация работы по актуализации опорных знаний, создание проблемной ситуации, акцентирование внимания учеников на значимость данной темы

Содержание учебного материала: Каким математическим понятия можно объединить объекты на слайде? Рассмотрим еще один пример функциональной зависимости. Прогулка по парку

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, вспоминание изученного ранее материала, формулирование с помощью учителя темы и цели урока, записывание в тетрадь

3. Изучение нового материала

Задачи этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие способности определять последовательность действий для решения поставленной задачи, способности к обобщению

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный, эвристический методы. Проблемное изложение

Деятельность учителя: стимулирование активного участия всех детей в поисковой деятельности, побуждение учащихся к теоретическому объяснению фактов, организация самостоятельной работы с учебником

Содержание учебного материала: определение прямой пропорциональности, понятие коэффициента, построение графика функции y = 1/3x

Деятельность учащихся: обсуждение в группах вариантов решения учебной задачи, озвучивание понятия прямой пропорциональности, построение графики функции

Физкультминутка

4. Первичное закрепление нового материала

Задачи этапа: закрепление понятие прямой пропорциональности, умения строить график прямой пропорциональности, нахождение в повседневной жизни прямых пропорциональностей

Методы и приемы работы: Наглядный, практический методы. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, закрепляющая беседа

Деятельность учителя: предложение заданий на «новое» знание, поддержка интереса и познавательной активности учащихся, создание условия для сотрудничества — работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого учащегося. Организация и контроль процесса решения задач

Содержание учебного материала: Расположение графика функции в зависимости от k. Чему равен коэффициент k? В какой четверти координатной плоскости лежат графики? От чего зависит расположение графиков?

Деятельность учащихся: выполнение задания на новый материал, предложение своего обобщения и вариантов ответов по учебной проблеме. Работа в парах над поставленными задачами, высказывание своих предположений в паре

5. Домашнее задание

Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Методы и приемы работы: Словесный метод

Деятельность учителя: подача комментария к домашнему заданию, обеспечение понимания способов выполнения

Содержание учебного материала: п. 15, № 297,298,300

(рассмотреть свойства функций)

Деятельность учащихся: фиксирование в дневниках домашнего задания

6. Подведение итогов. Самопроверка знаний

Задачи этапа: выявление качества усвоения изученного материала

Методы и приемы работы: Метод самоконтроля

Деятельность учителя: организация самопроверки знаний

Содержание учебного материала: Что называется прямой пропорциональностью?

Как называется число k?

Что представляет собой график прямой пропорциональности?

Сколько точек достаточно, для проведения прямой?

Какие сложности возникали при выполнении упражнений?

Деятельность учащихся: самоанализ работы, выражение вслух своих затруднений, обсуждение правильности решения задач

Основные термины (генерируются автоматически): прямая пропорциональность, деятельность учащихся, деятельность учителя, задача этапа, прием работы, учебный материал, домашнее задание, выполнение упражнений, Словесный метод, создание ситуации успеха.


Ключевые слова

коэффициент, прямая пропорциональность, график прямой пропорциональности

Похожие статьи

Уравнения в целых числах во внеурочной деятельности по математике

Статья посвящена описанию курса внеурочной деятельности по математике «Уравнения в целых числах» для обучающихся в 7–8-х классах основной школы.

Анализ темы «Числовые последовательности» в учебных пособиях по алгебре

В статье автор проводит анализ темы «Числовые последовательности» в различных учебниках алгебры 9-го класса.

Методическая разработка интегрированного урока «Объём прямоугольного параллелепипеда»

В статье авторы пытаются определить взаимосвязь математики и английского языка.

Алгебраические уравнения с параметром в углубленном курсе математики общеобразовательной школы

Актуальность выбранной темы обуславливается существующим на сегодняшний день противоречием между необходимостью обучения учащихся решению задач с параметрами в школьном курсе математики и фактической степенью развития методики обучения этой теме на п...

Методические аспекты преподавания статистики и теории вероятностей в школьном курсе математики

Автор в статье рассказывает об основных аспектах преподавания теории вероятности в школе.

Решение геометрических задач методом «Золотого сечения»

Данная статья посвящена обзору различных способов решения геометрических задач с помощью метода «золотого сечения». Рассмотрен математический термин «золотое сечение», его основные свойства.

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики

Статья посвящена проблеме формирования на уроках математики логического мышления учащихся с помощью интерактивных опорных схем. Приводится пример интерактивной опорной схемы по теме «Методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Дополнительное математическое занятие в 6 классе на тему «Принцип Дирихле»

В данной статье представлен фрагмент дополнительного занятия по математике по теме «Принцип Дирихле» в 6 классе. Рассматриваются различные формулировки принципа Дирихле, а также приводятся примеры применения принципа Дирихле при решении геометрически...

Об одном примере упражнения на опровержение ложных математических рассуждений

В статье приводится пример упражнения на опровержение ложного доказательства, который был придуман одним из учащихся 5^"1" класса МБОУ СОШ № 42 Гаджиевым Мухаммадом.

Прикладные задачи как средство обучения вычислению производных и интегралов

В статье описан опыт решения альтернативных прикладных задач с помощью формулы нахождения длины кривой. Приведен образец содержания разработанных авторами прикладных задач и выводы проведенного педагогического исследования. Разработанные задачи удовл...

Похожие статьи

Уравнения в целых числах во внеурочной деятельности по математике

Статья посвящена описанию курса внеурочной деятельности по математике «Уравнения в целых числах» для обучающихся в 7–8-х классах основной школы.

Анализ темы «Числовые последовательности» в учебных пособиях по алгебре

В статье автор проводит анализ темы «Числовые последовательности» в различных учебниках алгебры 9-го класса.

Методическая разработка интегрированного урока «Объём прямоугольного параллелепипеда»

В статье авторы пытаются определить взаимосвязь математики и английского языка.

Алгебраические уравнения с параметром в углубленном курсе математики общеобразовательной школы

Актуальность выбранной темы обуславливается существующим на сегодняшний день противоречием между необходимостью обучения учащихся решению задач с параметрами в школьном курсе математики и фактической степенью развития методики обучения этой теме на п...

Методические аспекты преподавания статистики и теории вероятностей в школьном курсе математики

Автор в статье рассказывает об основных аспектах преподавания теории вероятности в школе.

Решение геометрических задач методом «Золотого сечения»

Данная статья посвящена обзору различных способов решения геометрических задач с помощью метода «золотого сечения». Рассмотрен математический термин «золотое сечение», его основные свойства.

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики

Статья посвящена проблеме формирования на уроках математики логического мышления учащихся с помощью интерактивных опорных схем. Приводится пример интерактивной опорной схемы по теме «Методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Дополнительное математическое занятие в 6 классе на тему «Принцип Дирихле»

В данной статье представлен фрагмент дополнительного занятия по математике по теме «Принцип Дирихле» в 6 классе. Рассматриваются различные формулировки принципа Дирихле, а также приводятся примеры применения принципа Дирихле при решении геометрически...

Об одном примере упражнения на опровержение ложных математических рассуждений

В статье приводится пример упражнения на опровержение ложного доказательства, который был придуман одним из учащихся 5^"1" класса МБОУ СОШ № 42 Гаджиевым Мухаммадом.

Прикладные задачи как средство обучения вычислению производных и интегралов

В статье описан опыт решения альтернативных прикладных задач с помощью формулы нахождения длины кривой. Приведен образец содержания разработанных авторами прикладных задач и выводы проведенного педагогического исследования. Разработанные задачи удовл...

Задать вопрос