Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Методическая разработка урока математики «Прямая пропорциональность и ее график»

Педагогика
05.11.2020
85
Поделиться
Библиографическое описание
Чуйкова, Ю. А. Методическая разработка урока математики «Прямая пропорциональность и ее график» / Ю. А. Чуйкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 269-270. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74791/.


В статье автор даётописание урока математики в 7 классе.

Ключевые слова: прямая пропорциональность, коэффициент, график прямой пропорциональности.

Цели:

Образовательные: введение понятий прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности, отработка навыков построения графика функции y = kx, где x — независимая переменная, k — не равное нулю число.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные: воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, обеспечение условий для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Ход урока

1. Организационный момент

Задачи этапа: создание благоприятного психологического настроя на работу

Методы и приемы работы: словесный метод, вводная беседа

Деятельность учителя: приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей

Содержание учебного материала: Эпиграф урока: «Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому» Д.Пойа

Деятельность учащихся: включение в деловой ритм урока

2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

Задачи этапа: создание ситуации успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков, формулирование темы и цели урока.

Методы и приемы работы: Практический, словесный. Эвристическая беседа

Деятельность учителя: организация работы по актуализации опорных знаний, создание проблемной ситуации, акцентирование внимания учеников на значимость данной темы

Содержание учебного материала: Каким математическим понятия можно объединить объекты на слайде? Рассмотрим еще один пример функциональной зависимости. Прогулка по парку

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, вспоминание изученного ранее материала, формулирование с помощью учителя темы и цели урока, записывание в тетрадь

3. Изучение нового материала

Задачи этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие способности определять последовательность действий для решения поставленной задачи, способности к обобщению

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный, эвристический методы. Проблемное изложение

Деятельность учителя: стимулирование активного участия всех детей в поисковой деятельности, побуждение учащихся к теоретическому объяснению фактов, организация самостоятельной работы с учебником

Содержание учебного материала: определение прямой пропорциональности, понятие коэффициента, построение графика функции y = 1/3x

Деятельность учащихся: обсуждение в группах вариантов решения учебной задачи, озвучивание понятия прямой пропорциональности, построение графики функции

Физкультминутка

4. Первичное закрепление нового материала

Задачи этапа: закрепление понятие прямой пропорциональности, умения строить график прямой пропорциональности, нахождение в повседневной жизни прямых пропорциональностей

Методы и приемы работы: Наглядный, практический методы. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, закрепляющая беседа

Деятельность учителя: предложение заданий на «новое» знание, поддержка интереса и познавательной активности учащихся, создание условия для сотрудничества — работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого учащегося. Организация и контроль процесса решения задач

Содержание учебного материала: Расположение графика функции в зависимости от k. Чему равен коэффициент k? В какой четверти координатной плоскости лежат графики? От чего зависит расположение графиков?

Деятельность учащихся: выполнение задания на новый материал, предложение своего обобщения и вариантов ответов по учебной проблеме. Работа в парах над поставленными задачами, высказывание своих предположений в паре

5. Домашнее задание

Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Методы и приемы работы: Словесный метод

Деятельность учителя: подача комментария к домашнему заданию, обеспечение понимания способов выполнения

Содержание учебного материала: п. 15, № 297,298,300

(рассмотреть свойства функций)

Деятельность учащихся: фиксирование в дневниках домашнего задания

6. Подведение итогов. Самопроверка знаний

Задачи этапа: выявление качества усвоения изученного материала

Методы и приемы работы: Метод самоконтроля

Деятельность учителя: организация самопроверки знаний

Содержание учебного материала: Что называется прямой пропорциональностью?

Как называется число k?

Что представляет собой график прямой пропорциональности?

Сколько точек достаточно, для проведения прямой?

Какие сложности возникали при выполнении упражнений?

Деятельность учащихся: самоанализ работы, выражение вслух своих затруднений, обсуждение правильности решения задач

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
прямая пропорциональность
коэффициент
график прямой пропорциональности
Молодой учёный №45 (335) ноябрь 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 269-270):
Часть 4 (стр. 225-299)
Расположение в файле:
стр. 225стр. 269-270стр. 299

Молодой учёный