Анализ государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (145) март 2017 г.

Дата публикации: 18.03.2017

Статья просмотрена: 250 раз

Библиографическое описание:

Тимофеева С. А. Анализ государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы» // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 269-272. — URL https://moluch.ru/archive/145/40678/ (дата обращения: 22.06.2018).



Согласно программе РС (Я) «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 978, целью программы является создание и обеспечение благоприятных условий для организации конкурентного туристского рынка, развития внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия).

Основными задачами данной программы являются:

1. Создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;

2. Разработка и реализация маркетинговой стратегии, направленной на формирование образа Якутии как региона, благоприятного для путешествий и отдыха;

3. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма, направленного на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, образования в сфере туризма, обеспечения и повышения качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;

4. Реализация кадрового потенциала индустрии туризма.

Сроки реализации данной программы датируются в период: 2012–2019 гг.

Всего выделено на реализацию данной программы — 2 963 060 тыс. рублей.

Также, данная программа содержит 3 подпрограммы, такие как:

  1. Подпрограмма «Повышение качества туристских услуг»;
  2. Подпрограмма «Продвижение туристского продукта РС (Я) на мировом и российском туристских рынках;
  3. Подпрограмма «Создание современных туристко-рекреационных кластеров на территории РС (Я)

Итак, приступим к рассмотрению 3-ех подпрограмм.

Согласно подпрограмме «Повышение качества туристских услуг» ее целью является: обеспечение повышения качества туристских услуг, повышения предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка соответствия требованиям российского и республиканского законодательства.

Подпрограмма «Повышение качества туристских услуг» ставит перед собой следующие задачи:

  1. Повышение престижа занятости персонала в сфере гостеприимства;
  2. Повышение квалификации персонала в сфере гостеприимства;
  3. Внедрение системы классификации и сертификации объектов и услуг в сфере индустрии гостеприимства;
  4. Развитие статистического учета в сфере туризма;
  5. Поддержка и развитие туристских маршрутов Республики Саха (Якутия).

Сроки реализации подпрограммы: 2012–2019 гг.

На реализацию подпрограммы выделено — 11488 тыс. руб.

Ниже дан SWOT-анализ повышения качества туристских услуг в РС (Я).

Сильные стороны

Слабые стороны

- совершенствование форм государственного регулирования (утверждение ГОСТов, внедрение порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи);

— наличие нормативно-правовой базы государственного регулирования на республиканском уровне;

— благополучная экологическая обстановка, наличие большого количества мест нетронутой природы;

— развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;

— наличие сети учреждений высшего и среднего профессионального образования в сфере туризма.

- низкий уровень культуры сервиса и услуг в сопутствующих отраслях; — отсутствие квалифицированных кадров узкой специализации в сфере туризма;

— отсутствие единой политики гостеприимства;

— несоответствие цены и качества туристских услуг.

Возможности

Угрозы

- создание высокоэффективной системы подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков в Республике Саха (Якутия);

— совершенствование развития отрасли туризма;

— кластерное развитие территорий

- низкий уровень развития специализированной инфраструктуры и сервиса (гостиницы, организации общественного питания, пассажирский транспорт);

— несоблюдение стандартов качества предоставляемых услуг.

Перейдем к рассмотрению следующей подпрограммы «Продвижение туристского продукта РС (Я) на мировом и российском туристских рынках».

Согласно данной подпрограмме, целью данной программы является: продвижение туристско-рекреационного и инвестиционного потенциала, турпродуктов Республики Саха (Якутия) на туристские рынки.

В задачи подпрограммы «Продвижение туристского продукта РС (Я) на мировом и российском туристских рынках» входят:

  1. Закрепление стратегических возможностей и конкурентных преимуществ Республики Саха (Якутия) на внутреннем и международном туристских рынках;
  2. Увеличение некоммерческой рекламы Республики Саха (Якутия);
  3. Системное позиционирование турпродуктов Республики Саха (Якутия), повышение ротации в СМИ о туристских возможностях.

Сроки реализации данной подпрограммы разделены на 3 этапа:

1 этап: 2012 год — разработка и внедрение инновационных технологий продвижения туристских услуг, формирование узнаваемости туристского бренда;

2 этап: 2013–2015 годы — реализация программных мероприятий, увеличение ротации в СМИ, расширение географии презентации туристского и инвестиционного потенциала;

3 этап: 2016–2019 годы — анализ эффективности механизмов, достигнутых результатов, обновление маркетинговой стратегии.

На реализацию подпрограммы выделено — 28031,45 тыс. руб.

Ниже представлен SWOT-анализ продвижения туристского продукта РС (Я)

Сильные стороны

Слабые стороны

— уникальные природные ресурсы;

— богатство палеонтологических и археологических находок;

— стабильная социальная ситуация;

— благополучная экологическая обстановка, — наличие большого количества мест нетронутой природы;

— мировые тенденции к увеличению спроса на первозданные природные территории;

— растущая популярность экологического и этнографического туризма и путешествий по северным широтам;

— международная политика по сохранению цивилизаций малых коренных народностей

— хрупкость и уязвимость природного баланса северных экосистем;

—слабое развитие сферы платных услуг;

— узкий ассортимент туристских услуг;

— отсутствие единой политики гостеприимства;

— слабая система продвижения турпродуктов;

— несоответствие цены и качества туристских услуг.

Возможности

Угрозы

— нарастающие тенденции укрепления международного сотрудничества со странами АТР;

— привлечение иностранных и российских инвесторов для финансирования отрасли туризма

— повышенная частота природных катастроф в республике;

— усиление техногенного воздействия на природные комплексы, ухудшающего качество лесных и водных ресурсов;

— актуальность формирования туристского сознания общества.

Перейдем к рассмотрению последней подпрограммы «Создание современных туристско-рекреационных кластеров на территории РС (Я).

Согласно данной подпрограмме, целью является: обеспечение конкурентоспособной инфраструктуры туризма в наиболее перспективных для развития внутреннего и въездного туризма районах Республики Саха (Якутия), повышение инвестиционной привлекательности отрасли туризма, равномерное территориально-рекреационное развитие районов Республики Саха (Якутия).

Основные задачи подпрограммы:

  1. Создание объектов индустрии туризма с использованием кластерного подхода;
  2. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия).

Сроки реализации данной подпрограммы рассчитаны на 2012–2019 гг.

Общий объем средств на реализацию данной подпрограммы составляет 2 923 541 тыс. руб.

Также, по данной подпрограмме представлен SWOT-анализ развития инфраструктуры туризма в РС (Я).

Сильные стороны

Слабые стороны

— формирующийся мощный инфраструктурный и транспортный комплекс;

— наличие значительного туристско-рекреационного потенциала и уникальных объектов туристского показа;

— тенденция к интеграции экономики регионов Дальнего Востока и Байкальского региона, возможность формирования межрегиональных туристских проектов;

— развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства.

— значительная продолжительность «мертвого» сезона в связи с экстремальными природно-климатическими условиями;

— неразвитость гостиничного сектора и общий низкий уровень развития туристской инфраструктуры;

— недостаточное развитие сферы платных услуг;

— узкий ассортимент туристских услуг;

— отсутствие единой политики гостеприимства;

— несоответствие цены и качества туристских услуг.

Возможности

Угрозы

— создание высокоэффективного межотраслевого комплекса экспортной ориентации, обеспечение высокого уровня трудовой занятости и доходов местного населения;

— занятие собственной оригинальной ниши на рынке туристских услуг и обеспечение надежной конкурентоспособности туристских продуктов;

— проведение мероприятий в РС(Я) по разработке экономического и правового механизмов приоритетной поддержки въездного и внутреннего туризма;

— привлечение иностранных и российских инвесторов для финансирования отрасли туризма.

— отсутствие системы комплексного развития индустрии туризма, сопутствующей инфраструктуры и защиты окружающей среды;

— низкий уровень развития инфраструктуры и сервиса, в том числе гостиниц, организаций общественного питания, пассажирского транспорта;

— неудовлетворительное состояние ключевых туристских объектов, в том числе памятников истории и культуры;

— усиление выездного туризма в другие регионы и за границу;

— ресурсные и финансовые ограничения.

Таким образом, был проделан анализ государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы».

Литература:

  1. Сайт министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс]. — https://minpredpr.sakha.gov.ru/ukaz-prezidenta
  2. Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О государственной программе развития внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы» от 12.10.11 г. http://docs.cntd.ru/document/473509602
Основные термины (генерируются автоматически): Якутия, услуга, сфера туризма, подпрограмма, Республика Саха, Повышение качества, туристский продукт, въездной туризм, единая политика гостеприимства, несоответствие цены.


Похожие статьи

Инновации в сфере туризма в Республике Саха (Якутия)

Ключевые слова: туризм, Республика Саха (Якутия), внутренний туризм.

На мировой арене туризма возрастает потребность в новых туристических продуктах, вследствие перенасыщения традиционных туристских мест отдыха.

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса...

Ключевые слова: туризм, региональный туризм, туристская индустрия, рекреация, туристский потенциал, SWOT-анализ, Таттинский улус (район), Республика Саха (Якутия).

Анализ современного состояния туристской отрасли...

Туризм в Республике Саха (Якутия) является приоритетным направлением. Основной целью развития туризма в Якутии является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса...

Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма

Сфера туризма является наиболее активно развивающейся, но проблема

Исходя из этого, необходимо, что бы любая организация туризма и гостеприимства имела специальную программу развития персонала.

Инновации в сфере туризма в Республике Саха (Якутия).

Характеристика современного состояния и перспектив развития...

Наблюдая за динамикой развития туризма в мире, а также учитывая туристский потенциал России, можно сделать предположение, что туризм действительно может стать высокодоходной и приоритетной отраслью экономики Республики Саха (Якутия).

Качество услуг индустрии гостеприимства и его оценка

Политика организации в области качества туристских услуг должна быть направлена на

Так как услуга индустрии гостеприимства является комплексом услуг различного

В ресторанах, кафе и барах - атмосфера, комфорт, работа персонала, ассортимент, цена и качество...

Проблемы и перспективы развития экологического туризма...

— отсутствие туристской инфраструктуры, — несоответствие качества предоставляемых услуг международным стандартам

Анализ государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха...

Проблемы развития туристической отрасли | Статья в журнале...

4. Проблемным участкам российского въездного туризма соответствуют следующие факторы

Пути и перспективы развития туристической отрасли в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха (Якутия).

Геокэшинг как основа познавательного туризма в Республике...

Ключевые слова: геокэшинг, познавательный туризм, Республика Саха (Якутия). Информационные технологии крепко внедрились во многие отрасли человеческой деятельности. Возрастает роль информационных ресурсов и в сфере туризма.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Инновации в сфере туризма в Республике Саха (Якутия)

Ключевые слова: туризм, Республика Саха (Якутия), внутренний туризм.

На мировой арене туризма возрастает потребность в новых туристических продуктах, вследствие перенасыщения традиционных туристских мест отдыха.

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса...

Ключевые слова: туризм, региональный туризм, туристская индустрия, рекреация, туристский потенциал, SWOT-анализ, Таттинский улус (район), Республика Саха (Якутия).

Анализ современного состояния туристской отрасли...

Туризм в Республике Саха (Якутия) является приоритетным направлением. Основной целью развития туризма в Якутии является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса...

Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма

Сфера туризма является наиболее активно развивающейся, но проблема

Исходя из этого, необходимо, что бы любая организация туризма и гостеприимства имела специальную программу развития персонала.

Инновации в сфере туризма в Республике Саха (Якутия).

Характеристика современного состояния и перспектив развития...

Наблюдая за динамикой развития туризма в мире, а также учитывая туристский потенциал России, можно сделать предположение, что туризм действительно может стать высокодоходной и приоритетной отраслью экономики Республики Саха (Якутия).

Качество услуг индустрии гостеприимства и его оценка

Политика организации в области качества туристских услуг должна быть направлена на

Так как услуга индустрии гостеприимства является комплексом услуг различного

В ресторанах, кафе и барах - атмосфера, комфорт, работа персонала, ассортимент, цена и качество...

Проблемы и перспективы развития экологического туризма...

— отсутствие туристской инфраструктуры, — несоответствие качества предоставляемых услуг международным стандартам

Анализ государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха...

Проблемы развития туристической отрасли | Статья в журнале...

4. Проблемным участкам российского въездного туризма соответствуют следующие факторы

Пути и перспективы развития туристической отрасли в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха (Якутия).

Геокэшинг как основа познавательного туризма в Республике...

Ключевые слова: геокэшинг, познавательный туризм, Республика Саха (Якутия). Информационные технологии крепко внедрились во многие отрасли человеческой деятельности. Возрастает роль информационных ресурсов и в сфере туризма.

Задать вопрос