Формирование имиджа организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (143) март 2017 г.

Дата публикации: 02.03.2017

Статья просмотрена: 3022 раза

Библиографическое описание:

Антоненко, А. В. Формирование имиджа организации / А. В. Антоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 387-388. — URL: https://moluch.ru/archive/143/40119/ (дата обращения: 21.11.2024).



В современных условиях, практически все организации на Российском рынке и за рубежом стараются уделять большое внимание имиджу организации, так как он позволяет предприятию более эффективно существовать и сохранять свою деловую репутацию. Благодаря успешному формированию имиджа, возможно расширить клиентскую базу, сократить риски.

Говоря об имидже организации для начала необходимо понять, что же это такое. Имидж организации — это индивидуальный облик, который создается СМИ, также его могут создать различные социальные группы, либо собственными усилиями личности, для привлечения внимания.

Имидж любой организации напрямую зависит от стадии жизненного цикла организации.

  1. Для начала любая организация формируется, ориентируясь на определенный рыночный сегмент.
  2. Далее происходит становления компании на захваченных позициях, а также любая организация стремится к стабильности.
  3. Далее предприятие проявляет интерес к расширению рынка, путем создания инновационного товара или услуги.
  4. И наконец, компания трансформируется, что приводит либо еще к большему развитию организации, либо организация перестает существовать.

В зависимости от стадии жизненного цикла организации следую выбирать определенную политику формирования имиджа компании, которая позволит максимально получить прибыль и поможет с легкостью проходить следующие этапы развития организации.

Исходя из всего вышеперечисленного, необходимо выделить основные шаги формирования имиджа организации:

‒ На первом этапе жизненного цикла организации понятие имиджа только формируется, следовательно, затраты на имидж и рекламу минимальны.

Для начала необходимо:

1) Определить целевую политику и сформировать план развития организации.

2) После определения плана развития организации необходимо провести сегментацию рынка.

3) Создать товарный знак, логотип и нанять персонал.

4) Разработать стиль организации.

5) Провести маркетинговые мероприятия и спрогнозировать развитие организации.

6) И наконец, создать первоначальную базу реальных и потенциальных клиентов.

‒ Далее, приступая ко второму этапу жизненного цикла организации необходимо понять, что компания уже находится на определенной нише рынка, именно сейчас уже необходимо увеличивать расходы на рекламу. Для поддержания и развития имиджа организации на данном этапе необходимо:

1) Внедрить и укрепить традиции организации, для того, чтобы сформировать корпоративный дух.

2) Создать стиль помещения компании.

3) Активизировать маркетинговые исследования, а также прогнозировать ситуацию на рынке для успешного перехода компании на новый этап.

‒ На третьем этапе происходит совершенствование деятельности организации. Необходимо расширить социальную рекламу.

‒ И, наконец, на последнем этапе развития организации необходимо:

1) Уменьшить затраты на общую рекламу.

2) Начать активную рекламную компанию инноваций.

3) Активно участвовать в жизни общества.

4) Расширить социальную рекламу.

Также необходимо помнить, что существует внутренний и внешний имидж организации.

Образ фирмы, который видят все сотрудники организации — это является внутренним имиджем, что же касается образа, который видят люди не имеющие отношения к сотрудникам организации (партнеры, конкуренты, клиенты), то это внешний имидж компании. Исходя из этого к формированию внутреннего имиджа относится:

‒ Финансовая политика;

‒ Кадровая политика;

‒ Различные тренинги работников;

‒ А также социальная поддержка и премирование сотрудников.

Внешний имидж может включать в себя:

‒ Качество выпускаемой продукции или оказанной услуги

‒ Внешний вид сотрудников

‒ Реклама

‒ Взаимодействие со СМИ

‒ Взаимодействие с инвесторами.

Как только в организации возникают вопросы кто мы, чем мы лучше или в чем наша отличительная особенность перед конкурентами, можно смело говорить о начале формирования имиджа. Имидж организации необходимо грамотно, поэтапно простроить, сформировать как внутренний, так и внешний имидж компании, так как именно он поможет сократить многие риски предприятия, увеличить прибыль, позволит занять достойную нишу на рынке.

Литература:

  1. Брагина Л. А., Данько Т. П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. — М.:ИНФРА-М, 2010. — 219 с.
  2. Елагин Ю. А., Николаева Т. И. Маркетинговые исследования. Учеб.пособие. — М.: Екатеринбург, 2009. — 98 с.
  3. Кибанов А. Я. Управление имиджем организации: практикум. — М.: — ИНФРА — М, 2010. — 638 с.
  4. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкина. — М.: Таганрог: ТРТУ, 2011. — 245 с.
  5. Шекшня С. В. инструменты рекламы: учебник. — М.: Бизнес — школа, 2011. — 368 с.
  6. http://template.ouverture.ru/allreclame/168-imidz-organizazii-diplom
Основные термины (генерируются автоматически): жизненный цикл организации, имидж организации, внешний имидж компании, внутренний имидж, план развития организации, сотрудник организации, социальная реклама, этап.


Задать вопрос