Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Проблемы и перспективы экономики и управления» (Санкт-Петербург, декабрь 2015)

Дата публикации: 07.12.2015

Статья просмотрена: 2697 раз

Библиографическое описание:

Леонова, Е. В. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности / Е. В. Леонова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/171/9266/ (дата обращения: 22.12.2024).



 

В настоящее время перед любой организацией или компанией стоит нелегкая задача — закрепление своих позиций на рынке. Успешное решение этой задачи складывается из различных факторов, одним из которых является имидж. Именно этот фактор способен во многом определить будущее той или иной организации.

В современных условиях самопрезентация — это способ для организации быть узнаваемой на рынке, а значит устоять на плаву. Каждая организация имеет свой образ в сознании других участников рынка, независимо от того, осознает она это или нет.

Создание корпоративного имиджа — сложный, длительный процесс, в ходе которого формируется образ данной организации, от которого во многом зависит ее будущая жизнь.

На сегодняшний день проблема имиджа волнует многих ученых и специалистов практиков. Дадим определение имиджа: «Имидж — это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объем эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определенному социальному поведению» [1, с. 8]

Также следует обратить внимание на определение организации: «Всякая организация представляет собой единство взаимосвязанных, взаимодействующих и дополняющих друг друга социальных индивидов, осуществляющих определенную совместную деятельность для достижения неких общих целей» [2, с. 118]

Таким образом, важно отметить, что лишь путем координации всех сотрудников компании, а также руководства можно создать тот имидж, который будет максимально эффективным и принесет компании успех.

Муролкина И. В. говорит о том, что «Любое торговое предприятие нужно рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки зрения. Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринять организацию как нечто отличное от других. [5, с. 30]

На сегодняшний день существует огромное количество компаний, предлагающих по сути одни и те же услуги. Для того, чтобы потребитель, просматривая множество предложений, остановил свой выбор именно на данной компании, она должна отличаться от других, обладать совокупностью особых качеств, которые заставят покупателя остановиться именно на ней.

В реальной жизни для каждой компании этот вопрос становится весьма актуальным из-за господства рыночных отношений, ставящих в жесткие условия каждую из них. Любая компания хочет развиваться и конечном счете занять лидирующие позиции, но для этого необходим спрос как на продукт или услуги, которые предлагает эта компания, но и желание потребителя выбрать именно эту компанию.

Исходя из этого, можно говорить о том, что имидж организации — это визитная карточка, с помощью которой она презентует себя, от чего и зависит ее конкурентоспособность на современном рынке.

Таким образом, «Корпоративный имидж всегда функционален, с его помощью решаются конкретные задачи» [8, с. 159] Он всегда ориентирован на восприятие, ориентируясь на него у субъекта сложится определенный образ, который будет способствовать целям и задачам, поставленными руководством компании.

Имидж организации можно разделить на два типа: внешний и внутренний.

Под внешним имиджем понимается общественное мнение об организации, реклама, общественная деятельность фирм.

Под внутренним имиджем понимается атмосфера внутри организации, а также представления сотрудников о своей организации. В основе внутреннего имиджа лежит корпоративная культура. Стоит отметить, что внешний имидж может отличаться от внутреннего.

Необходимо учитывать и тот факт, что люди воспринимают и делают выводы об образе компании ориентируясь на свое мировоззрения, а также ценности и ориентиры в жизни.

Если вспомнить теорию когнитивного диссонанса Фистингера, который говорил о том, что «Представления, чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами и идеями индивида приводят к нарушению гармонии личности и ситуации психологического дискомфорта. Испытывая ситуацию внутреннего дискомфорта, человек склонен предпринимать действия, которые способствуют восстановлению утраченного равновесия», то сразу возникает вопрос о том, а все ли детали имиджа самой компанией.

На этот вопрос важно найти ответ, в противном случае недостающие элементы имиджа восполнит массовое сознание, с характерными для него рамками и предрассудками, что серьезно может повредить имиджу в целом.

Также стоит отметить, что в современных условиях, когда между компаниями развернулась борьба за уникальность, имидж становится тотальной коммуникацией.

«Имидж — это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к организации и предлагаемым ею товарам и услугам. Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами» [7, с. 39]

Составляющими имиджа как тотальной коммуникации являются: корпоративная культура, корпоративная философия, внешний облик организации, история-легенда организации, развитие отношений с обществом.

Важно понимать, что если даст сбой какой-то элемент, развалится весь механизм. Поэтому, важно детально прорабатывать и создавать каждый элемент в отдельности для того, чтобы в итоге получилась система, способная конкурировать с рядом других.

Руководителю, а также всем сотрудникам организации следует помнить о том, что рынок — это жесткая игра и при потере одного игрока в игру вступят новые, поэтому важно подойти с ответственностью к созданию имиджа своей организации, так как от него зависит ее будущее.

Также следует помнить и о том, что имидж — это явление динамическое, то есть впечатление субъекта может меняться из-за новой информации или в результате продолжительных контактов.

Разработка корпоративного имиджа — это сложный процесс, в котором принимают участие различные специалисты, планируя, формирую и продвигая имидж.

Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, которые затрагивают основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе — она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

С целью оценки и формирования позитивного корпоративного имиджа предприятия можно выделить также зеркальный имидж представление руководства предприятия об имидже предприятия. Поскольку ресурсное обеспечение работ по формированию позитивного имиджа предприятия зависит прежде всего от руководства, то стратегической задачей является сближение зеркального имиджа предприятия с его реальным имиджем, и далее превращение последнего в позитивный имидж, усиливающий рыночную силу предприятия.

Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов: анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности; формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности; Разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности; оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности; разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп; контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана.

В современных условиях, когда господствует рыночная экономика имидж организации становится необходимым условием достижения устойчивого и продолжительного делового успеха. Из-за актуальности имиджа, в настоящее время компании одна за другой стремятся сформировать уникальность, которая позволит им обойти конкурентов. Поэтому, сегодня необходимо четко спланировать будущий имидж и только потом начать его формировать, а после продвигать. Все это могут обеспечить лишь профессионалы, которые знакомы с современными тенденциями, обладают креативным мышлением, способны анализировать данные.

Имидж — это социальный образ, стремящийся к идеалу. Именно «идеальный образ» в сознании потребителя позволит компании пользоваться успехом на рынке и повысить свою конкурентоспособность.

 

Литература:

 

  1.                Баландина Т. М. Социология управления. — С., 2005. — 196 с.
  2.                Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. — М., 2002. — 304 с.
  3.                Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании. — 2001. — № 2. — С. 25–42.
  4.                Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. — М., 2002. — 223 с.
  5.                Утлик Э. П. Практическая психология имиджа. — М., 199. № 2. С. 5–10.
Основные термины (генерируются автоматически): имидж, корпоративный имидж, имидж организации, компания, внешний имидж, внутренний имидж, корпоративная культура, образ, позитивный имидж, тотальная коммуникация.

Похожие статьи

Имидж организации как фактор и индикатор ее конкурентоспособности

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Имидж как элемент повышения конкурентоспособности предприятия розничной торговли

Инновации как фактор повышения конкурентоспособности российских предприятий

Эффективность бизнес-партнерства как фактора повышения конкурентоспособности компании

PR как инструмент повышения престижности продукции

Мотивация достижения как один из критериев повышения инновационной активности организации

Персональный менеджмент как фактор повышения эффективности руководителя

Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения конкурентоспособности современных организаций

Управление корпоративным университетом как стратегия повышения конкурентоспособности компании

Похожие статьи

Имидж организации как фактор и индикатор ее конкурентоспособности

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Имидж как элемент повышения конкурентоспособности предприятия розничной торговли

Инновации как фактор повышения конкурентоспособности российских предприятий

Эффективность бизнес-партнерства как фактора повышения конкурентоспособности компании

PR как инструмент повышения престижности продукции

Мотивация достижения как один из критериев повышения инновационной активности организации

Персональный менеджмент как фактор повышения эффективности руководителя

Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения конкурентоспособности современных организаций

Управление корпоративным университетом как стратегия повышения конкурентоспособности компании