Профессиональные деформации личности сотрудников УИС с разным стажем службы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №1 (135) январь 2017 г.

Дата публикации: 09.01.2017

Статья просмотрена: 4571 раз

Библиографическое описание:

Карнаухова, А. О. Профессиональные деформации личности сотрудников УИС с разным стажем службы / А. О. Карнаухова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 399-404. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37967/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье раскрыто понятие профессиональной деформации личности сотрудников УИС, на возникновение которой влияют различные факторы, основные из них: стрессогенность профессиональной деятельности и личностные особенности сотрудников. Рассмотрены исследования профессиональной деформации сотрудников уголовно-исполнительной системы с разным трудовым стажем и проведено исследование по данной проблематике.

Ключевые слова: профессиональная деятельность, профессиональная деформация, стрессогенность профессиональной деятельности

In the article the concept of professional deformation of the personality of employees of the penal correction system on the occurrence of which is influenced by various factors, the main of which — stressful professional activities and personal characteristics of employees. We consider the study of professional deformation of employees of criminally-Executive system with different working experience and a study on this issue.

Key words: professional activity, professional deformation, stressful professional activities

Профессиональная деятельность сотрудников уголовно-исполнительной системы характеризуется специфическими особенностями, которые оказывают дезорганизующее воздействие на личность, вследствие чего возникают различные проявления психической дезадаптации, проявляющиеся в изменении мотивационной структуры деятельности, сужении социальных контактов и уровня работоспособности, а в конечном итоге — к профессиональной деформации.

Эту проблему изучали многие исследователи [6, 7, 15 и др.], начало было положено Г. Брэдли в 1969 г., который впервые выявил феномен профессиональной деформации в форме выгорания у тюремного персонала [8, с. 23]. В современной литературе профессиональная деформация — это изменение профессиональных возможностей и личностных характеристик работника ИТУ в отрицательную сторону под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности. Рукоприкладство, грубость, применение спецсредств без должной необходимости — это крайние формы проявления профессиональной деформации [6, с. 87].

Характер и проявление профессиональной деформации определяются такими факторами, как специфика деятельности УИС, особенности личности сотрудников, социально-психологическая обстановка, в которой находятся сотрудники [7, с. 26-28]. А. А. Прошин, рассматривая профессиональную деформацию сотрудников УИС, пишет об искажении моральных норм в профессиональной среде и профессиональной бесполезности сотрудника или нарушение им законов, аморальным действиям [7, с. 23-24].

В исследованиях О. С. Степановой и В. В. Прокопьева было доказано, что с увеличением стажа службы растет вероятность возникновения дезадаптации и профессиональной деформации сотрудников [10, 55]. Проведя исследование, О. С. Степанова обнаружила преобладание экзальтированного, гипертимного и демонстративного типов (18 %, 18 % и 17 % соответственно) среди сотрудников УИС, но другая картина наблюдалась со стажем работы в УИС: до 5 лет — самая высокая встречаемость гипертимных и эмотивных типов (по 20 %), до 10 лет — 30 % — эмотивных типов, 25 % — гипертимных (т. е. здесь эмотивный тип встречается чаще), выше 10 лет — 40 % — экзальтированный тип, 25 % — тревожный тип (т. е. эмотивность перерастает в более острые характеристики) [14, с. 114]. В. В. Прокопьев считает, что особенно быстро «выгорают» сотрудники, имеющие интровертированный характер; сотрудники с большим стажем, потому что их профессиональная деятельность проходит в условиях острой нестабильности и хронического страха потери рабочего места; молодые специалисты, которые начинают выполнять работу, связанную с высокой ответственностью, и остро чувствуют свою некомпетентность [10].

Степень изученности профессиональной деформации сотрудников уголовно-исполнительной системы с разным стажем службы по вопросам психодиагностики, предпосылок и особенностей формирования признаков профессиональной деформации представляется мне недостаточной.

Для решения поставленной задачи мной использовался следующий методический инструментарий: наблюдение, анкетирование, тестирование (опросник качества жизни /версия ВОЗ/ [1]; индивидуальный типологический опросник Л. Н. Собчик [13]; шкала организационного стресса Маклин, адаптированная Н. Е. Водопьяновой [4]; методика определения силы воли Р. С. Немова [11]; методика диагностики уровня профессионального выгорания В. В. Бойко [3]), методы математико-статистического анализа [8], c помощью компьютерной программы STATISTICA 7.0.

Исследование взаимосвязи профессиональной деформации, психологических характеристик и стажа службы было проведено в результате обследования 135 сотрудников ГУФСИН России по Приморскому краю, проходящих службу в таких структурных подразделениях, как отдел по конвоированию и уголовно-исполнительные инспекции. Выборка по гендерному признаку состоит из 126 мужчин и 9 женщин; возраст респондентов колеблется от 20 до 48 лет. На момент обследования 26 респондентов не состояли в браке, 8 — имели статус разведенных, в гражданском браке — 15 человек, 86 — отметили свое семейное положение в официальном браке. В обследовании участвовали сотрудники со стажем службы от 2 месяцев до 35 лет, которые были сгруппированы следующим образом: 19 человек — сотрудники, работающие первый год, 42 человека, работающие 5-10 лет и 74 сотрудника со стажем больше 10 лет.

Сравнительный анализ результатов исследования профессиональной психологической деформации личности сотрудников УИС на разных этапах профессиональной деятельности с помощью U-критерия Манна — Уитни позволил выявить следующие значимые различия в группах сотрудников УИС со стажем менее года, со стажем 5-10 лети стажем более 10 лет (при <0,001) (см. таблицы 1, 2): у сотрудников УИС со стажем службы менее 1 года преобладает в большей степени высокий показатель силы воли, чем в группах сотрудников УИС с большим стажем службы, что означает наличие очень твердого характера и воли и может быть связано с возрастанием у сотрудников со стажем более 5 лет неуверенности в себе [15].

Таблица 1

Результаты статистической обработки всех методик между группами сотрудников УИС со стажем до года и стажем 5-10 лет (< 0,001)

п/п

Параметры

Объемы сравниваемых выборок

Значение коэффициента корреляции Манна-Уитни, U

Значения верхних критических точек, Z

Уровень значимости отвержения гипотезы,

1

Сила воли

19/42

163,00

3,68

0,000

2

Окружающая среда

19/42

182,00

3,38

0,001

3

Медицинская и социальная помощь

19/42

167,50

3,61

0,000

4

Переживание психотравмирующих обстоятельств

19/42

186,00

-3,32

0,001

5

Неудовлетворенность собой

19/42

133,50

-4,13

0,000

6

«Загнанность в клетку»

19/42

155,50

-3,79

0,000

7

Тревога и депрессия

19/42

187,50

-3,29

0,001

8

Экономия эмоций

19/42

142,00

-4,00

0,000

9

Личностная отстраненность

19/42

140,50

-4,03

0,000

10

Психосоматические и психовегетативные нарушения

19/42

158,50

-3,75

0,000

11

Напряжение

19/42

166,00

-3,63

0,000

Для групп сотрудников со стажем более 5 лет, в отличие от сотрудников со стажем до года, характерна меньшая удовлетворенность окружающей средой, что, вероятно связано с притесняющим окружением (работа на закрытой территории), отсутствие чувства безопасности при работе со спецконтингентом осужденных, неудовлетворенность уровнем дохода (так как в таком возрасте большинство сотрудников имеют семьи), низкие возможности для приобретения новой информации, навыков и для отдыха (это может быть объяснено их высокой занятостью по работе [12]). Значимым отличием для группы сотрудников УИС со стажем менее 1 года является большая удовлетворенность доступностью и качеством медицинской и социальной помощи, что, возможно, связано с ограниченным воздействием на них профессиональных вредностей на этапе профессиональной адаптации в силу выполнения данными сотрудниками меньшего объема работы и отсутствием самостоятельности в решении трудовых задач повышенной сложности, а вследствие этого меньшим вредом для здоровья [9]. В группах сотрудников УИС со стажем службы более 5 лет значимым отличием является большая встречаемость таких симптомов эмоционального выгорания, как переживание психотравмирующих обстоятельств (проявляется усиливающимся осознанием психотравмирующих факторов профессиональной деятельности, которые трудно или совсем не устранимы), неудовлетворенность собой (раздражительности, агрессивности, чрезмерной чувствительности), загнанность в клетку (может возникнуть, когда психотравмирующие обстоятельства очень давят и устранить их невозможно, при этом у человека возникает чувство безысходности), тревога и депрессия (выражается чувством неудовлетворенности работой и собой, разочарованием в себе, в избранной профессии), экономия эмоций (сокращение контакта с родными), а также личностная отстраненность (проявляется полной или частичной утратой интереса к субъекту профессиональной деятельности) и психосоматические и психовегетативные нарушения (проявляется на уровне физического и психического самочувствия). Также для этой группы сотрудников УИС характерна большая встречаемость формирующейся стадии напряжения. Можно предположить, что такие результаты связаны с преобладанием у них таких факторов мотивации служебной деятельности, как комфортность, расчетливость, высокая занятость по работе [12], а также проницательность, дипломатичность, эмоциональная сдержанность по сравнению с «новичками» в службе [16]. Вероятно, сотрудники со средним стажем службы стремятся всеми силами достичь продвижения по карьерной лестнице, взваливая на себя огромный объем работы, стараясь также этим заслужить уважение и признание со стороны коллектива, а сотрудники с большим стажем, боясь лишиться рабочего места в предпенсионном возрасте.

Таблица 2

Результаты статистической обработки всех методик между группами сотрудников УИС со стажем до года и стажем более 10 лет (< 0,001)

п/п

Параметры

Объемы сравниваемых выборок

Значение коэффициента корреляции Манна-Уитни, U

Значения верхних критических точек, Z

Уровень значимости отвержения гипотезы,

1

Сила воли

19/74

278,00

4,05

0,000

2

Общая оценка качества жизни

19/74

288,00

3,95

0,000

3

Общее качество жизни и состояние здоровья

19/74

352,50

3,34

0,001

4

Физическая сфера

19/74

324,50

3,61

0,000

5

Физическая боль и дискомфорт

19/74

363,50

3,23

0,001

6

Жизненная активность, энергия и усталость

19/74

351,00

3,35

0,001

7

Сон и отдых

19/74

375,00

3,13

0,001

8

Психологическая сфера

19/74

358,50

3,28

0,001

9

Положительные эмоции

19/74

369,50

3,18

0,001

10

Отрицательные эмоции

19/74

368,50

3,19

0,001

11

Уровень независимости

19/74

316,00

3,69

0,000

12

Способность выполнять повседневные дела

19/74

340,00

3,46

0,000

13

Практическая социальная поддержка

19/74

345,50

3,41

0,001

14

Окружающая среда

19/74

278,00

4,05

0,000

15

Медицинская и социальная помощь

19/74

301,00

3,83

0,000

16

Возможности для приобретения новой информации и навыков

19/74

290,50

3,93

0,000

17

Качество окружающей среды вокруг

19/74

333,00

3,53

0,000

18

Переживание психотравмирующих обстоятельств

19/74

287,50

-3,96

0,000

19

Неудовлетворенность собой

19/74

174,50

-5,04

0,000

20

«Загнанность в клетку»

19/74

228,50

-4,52

0,000

21

Тревога и депрессия

19/74

328,00

-3,57

0,000

22

Экономия эмоций

19/74

211,00

-4,69

0,000

23

Личностная отстраненность

19/74

219,00

-4,61

0,000

24

Психосоматические и психовегетативные нарушения

19/74

250,00

-4,32

0,000

25

Напряжение

19/74

243,00

-4,38

0,000

26

Истощение

19/74

329,00

-3,56

0,000

27

Синдром эмоционального выгорания

19/74

279,50

-4,04

0,000

28

Организационный стресс

19/74

290,00

-3,94

0,000

29

Принятие ценностей других

19/74

253,50

-4,28

0,000

30

Активность и продуктивность деятельности

19/74

340,50

-3,45

0,000

В группе сотрудников УИС со стажем до года и стажем более 10 лет были получены дополнительные значимые различия (при <0,001) (см. таблицу 2): у сотрудников со стажем службы до года преобладает в большей степени высокая оценка качества жизни и здоровья, чем в группе сотрудников УИС со стажем службы более 10 лет, что означает их большую удовлетворенность качеством жизни, состоянием здоровья и благополучием. Это может быть связано с возрастанием проблем со здоровьем у возрастных сотрудников, снижением их жизненной активности и чувством усталости, снижением способности видеть позитивное вокруг, выполнять повседневные дела, взваливанием на себя ответственности за всю свою семью и т.д. Эти результаты были выявлены как значимые различия и позволили нам более подробно рассмотреть те сферы жизни сотрудников с большим стажем, которыми они в меньшей степени удовлетворены. Для группы сотрудников со стажем более 10 лет характерна большая встречаемость формирующейся и сформированной стадии напряжения и самого синдрома эмоционального выгорания, что может быть обусловлено возрастанием у них неудовлетворенности собой, что объяснимо их склонностью взваливать на свои плечи большой объем работы, с чем им всё тяжелее справляться с годами [15]. Значимым отличием для сотрудников УИС со стажем службы более 10 лет является высокая восприимчивость к организационному стрессу, что может быть связано с большей объективностью у молодых сотрудников в оценке возникающих психотравмирующих событий [15]. В группе сотрудников со стажем деятельности в УИС более 10 лет значимыми отличиями являются такие характеристики работы, как активность и продуктивность деятельности и принятие ценностей других. Можно предположить, что такие результаты связаны с меньшей ориентированностью возрастных сотрудников на денежное довольствие и избегание критики со стороны других и большая ориентированность на процесс труда [5].

В группе сотрудников УИС со стажем 5-10 лет и стажем более 10 лет были получены следующие значимые различия (при <0,001) (см. таблицу 3): у сотрудников УИС со стажем службы 5-10 лет преобладает в большей степени жизненная активность, энергия и усталость, чем у сотрудников с большим стажем, что означает наличие у них высокого уровня энтузиазма и выносливости, с которыми они выполняют необходимые задачи повседневной жизни, а также чувстве бодрости. Это может быть связано с наличием у них таких качеств личности, как самостоятельность в принятии решения, предприимчивость, общительность и стремление к лидированию, а также готовность отстаивать свою точку зрения [16]. Для сотрудников УИС со стажем службы более 10 лет, в отличие от сотрудников со стажем 5-10 лет, характерен более низкий уровень самооценки, что, вероятно, связано с постепенным возрастанием у сотрудников неуверенности в себе параллельно со стажем [15], начиная с 5-летнего этапа службы.

Таблица 3

Результаты статистической обработки по всем методикам между группами сотрудников УИС со стажем службы 5-10 лет и стажем более 10 лет (< 0,001)

п/п

Параметры

Объемы сравниваемых выборок

Значение коэффициента корреляции Манна-Уитни, U

Значения верхних критических точек, Z

Уровень значимости отвержения гипотезы,

1

Жизненная активность, энергия и усталость

42/74

951,00

3,46

0,000

2

Психологическая сфера

42/74

969,50

3,36

0,001

3

Самооценка

42/74

995,50

3,21

0,001

Таким образом, в результате исследования трех различных по стажу групп сотрудников УИС было выявлено, что с годами вместе с уверенностью в себе у сотрудников снижается сила воли, уменьшается степень удовлетворенности качеством жизни, а именно — окружающей средой, уровнем дохода, возможностью для приобретения новой информации, навыков и отдыха, а также снижается чувство безопасности при работе со спецконтингентом и повышается активность и продуктивность деятельности и принятие ценностей других. Помимо этого, были получены результаты, подтверждающие увеличение уровня напряжения параллельно со стажем службы в пенитенциарном учреждении и возрастание риска возникновения профессиональной деформации.

Литература:

  1. Барканова О. В. Теоретические основы и психологическая диагностика здоровья личности: учебное пособие [Электронный ресурс] / Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. — Красноярск, 2014.
  2. Беренов А. Р. Способы предотвращения профессионально-нравственной деформации сотрудников УИС // Вестник Воронежского института ФСИН России. — 2014. — № 3. — С. 89-90.
  3. Бойко В. В. Психоэнергетика — СПб.: Питер, 2008. — 416 с.
  4. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — Санкт-Петербург: Питер, 2005. — 336 с.
  5. Горбунов К. Г., Куатов А. К. Особенности мотивации служебной деятельности сотрудников УИС с различным трудовым стажем // Вестник Омского университета. Серия «Психология». — 2007. — № 2. — С. 61-67.
  6. Королева Н. Б. Сотрудники уголовно-исполнительной системы: экстремальные условия профессии и их следствия // Прикладная юридическая психология. — 2008. — № 4. — С. 86-88.
  7. Литвишков В. М., Ромашкова Ю. И. Теоретические основы профессиональной деформации личности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Вестник Нижегородского института управления. — 2015. — № 4 (37). — С. 23-28.
  8. Наследов А. Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. — СПб. Питер, 2013. — 416 с.
  9. Поздняков В. М., Черкасова М. А. Особенности профессионального выгорания у сотрудников уголовно-исполнительной системы на различных этапах прохождения службы // Прикладная юридическая психология. — 2013. — № 1. — С. 22-31.
  10. Прокопьев В. В. Актуальные вопросы профилактики синдрома «выгорания» сотрудников УИС // Вестник Владимирского юридического института. — 2007. — № 2 (3). — С. 85-92.
  11. Пустовойтов В. Н. Развитие познавательной самостоятельности учащихся старших классов (на материале математики и информатики) : дисс. канд. пед. наук. –– Брянск, 2002. — 205 с.
  12. Рожков О. А. Совместный эмпирический анализ профессиональной деформации и мотивации личности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. — 2013. — № 1. — С. 66-70.
  13. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Методическое руководство. — М., 1990.
  14. Степанова О. С. Взаимосвязь между уровнем эмоционального выгорания и степенью адаптированности сотрудников пенитенциарной системы к условиям профессиональной деятельности // Образование и саморазвитие. — 2009. — № 4 (14). — С. 209-214.
  15. Степанова О. С. Особенности проявления профессиональной деформации сотрудников уголовно-исполнительной системы в зависимости от стажа работы // Казанский педагогический журнал. — 2010. — № 5-6. — С. 111-119.
  16. Тавтилова Н. Н. Особенности психодинамики личностного роста сотрудников УИС в зависимости от стажа службы // Прикладная юридическая психология. — 2012. — № 3. — С. 98-106.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная деформация, профессиональная деятельность, профессиональная деформация сотрудников, сотрудник, стаж службы, уголовно-исполнительная система, STATISTICA, стаж.


Ключевые слова

профессиональная деятельность, профессиональная деформация, стрессогенность профессиональной деятельности

Похожие статьи

Влияние профессиональной самореализации на биопсихологический возраст сотрудников уголовно-исполнительной системы

Статья посвящена изучению влияния профессиональной самореализации на биопсихологический возраст у сотрудников УИС. Исследование было проведено на выборке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Количество участников 50 человек. Минимальный возра...

Психологические особенности ценностной идентификации молодежи в аспекте деятельности школьного психолога

В статье рассмотрена актуальность проблематики психологических особенностей ценностной идентификации молодежи. Приведены определения таких понятий как «ценностная идентификация», «личностная идентификация», «ценностные ориентации» и основные характер...

Особенности системы мотивации государственных гражданских служащих

В современных условиях развития государственной гражданской службы остро встает проблематика эффективности деятельности государственных служащих. Не подлежит сомнению тот факт, что результативность госслужбы в целом зависит от качества и эффективност...

Возрастные аспекты психологического отношения граждан к налоговым обязанностям

В статье исследованы возрастные аспекты налоговой культуры и налогового правосознания. Автор выделяет пять возрастных групп налогоплательщиков в связи с психологическим восприятием налоговых обязанностей, отмечая, что на особенности восприятия в данн...

Взаимосвязь одиночества и личностных особенностей пожилых людей, проживающих в доме престарелых

В статье представлен материал, отражающий проблему одиночества людей пожилого возраста, проживающих в специализированных учреждениях (на примере дома престарелых). Приведены результаты исследования по выявлению уровня одиночества пожилых людей, особе...

Теоретические аспекты влияния различных типов обучения на формирование профессионально важных качеств

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования профессионально-важных качеств у студентов колледжа в условиях учебных занятий. Исходя из этого в статье приведены основные типы обучения и их влияние на формирование профессионально...

Деформация личности государственного служащего как причина совершения дисциплинарных проступков на государственной службе

Данная статья посвящена проблеме деформации личности государственного служащего как причине совершения дисциплинарных проступков на государственной службе. На основании анализа личностных качеств государственного служащего, а также генезиса его проти...

Особенности и специфика проявления экстремизма в молодежной среде

В статье отражены особенности и специфика проявления экстремизма в России в молодежной среде в настоящее время. Сегодня в России экстремизм — это та сила, которая стремится подорвать устои общества и государства, перспективы развития страны. В силу ...

Роль лыжной подготовки для сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

В настоящее время работники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы испытывают множество стрессовых ситуаций, связанных с исполнением своих служебных обязанностей. В результате частого напряженного психологического и физического состояни...

Особенности профессиональной подготовки осужденных в процессе их ресоциализации

Данная статья посвящена изучению организации воспитательной работы с осужденными в процессе их ресоциализации. В работе проанализированы особенности профессиональной подготовки и профессионального образования осужденных.

Похожие статьи

Влияние профессиональной самореализации на биопсихологический возраст сотрудников уголовно-исполнительной системы

Статья посвящена изучению влияния профессиональной самореализации на биопсихологический возраст у сотрудников УИС. Исследование было проведено на выборке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Количество участников 50 человек. Минимальный возра...

Психологические особенности ценностной идентификации молодежи в аспекте деятельности школьного психолога

В статье рассмотрена актуальность проблематики психологических особенностей ценностной идентификации молодежи. Приведены определения таких понятий как «ценностная идентификация», «личностная идентификация», «ценностные ориентации» и основные характер...

Особенности системы мотивации государственных гражданских служащих

В современных условиях развития государственной гражданской службы остро встает проблематика эффективности деятельности государственных служащих. Не подлежит сомнению тот факт, что результативность госслужбы в целом зависит от качества и эффективност...

Возрастные аспекты психологического отношения граждан к налоговым обязанностям

В статье исследованы возрастные аспекты налоговой культуры и налогового правосознания. Автор выделяет пять возрастных групп налогоплательщиков в связи с психологическим восприятием налоговых обязанностей, отмечая, что на особенности восприятия в данн...

Взаимосвязь одиночества и личностных особенностей пожилых людей, проживающих в доме престарелых

В статье представлен материал, отражающий проблему одиночества людей пожилого возраста, проживающих в специализированных учреждениях (на примере дома престарелых). Приведены результаты исследования по выявлению уровня одиночества пожилых людей, особе...

Теоретические аспекты влияния различных типов обучения на формирование профессионально важных качеств

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования профессионально-важных качеств у студентов колледжа в условиях учебных занятий. Исходя из этого в статье приведены основные типы обучения и их влияние на формирование профессионально...

Деформация личности государственного служащего как причина совершения дисциплинарных проступков на государственной службе

Данная статья посвящена проблеме деформации личности государственного служащего как причине совершения дисциплинарных проступков на государственной службе. На основании анализа личностных качеств государственного служащего, а также генезиса его проти...

Особенности и специфика проявления экстремизма в молодежной среде

В статье отражены особенности и специфика проявления экстремизма в России в молодежной среде в настоящее время. Сегодня в России экстремизм — это та сила, которая стремится подорвать устои общества и государства, перспективы развития страны. В силу ...

Роль лыжной подготовки для сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

В настоящее время работники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы испытывают множество стрессовых ситуаций, связанных с исполнением своих служебных обязанностей. В результате частого напряженного психологического и физического состояни...

Особенности профессиональной подготовки осужденных в процессе их ресоциализации

Данная статья посвящена изучению организации воспитательной работы с осужденными в процессе их ресоциализации. В работе проанализированы особенности профессиональной подготовки и профессионального образования осужденных.

Задать вопрос