Преимущество стратегического планирования инновационных проектов в корпоративном управлении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Урманова, Д. Т. Преимущество стратегического планирования инновационных проектов в корпоративном управлении / Д. Т. Урманова, Б. А. Усманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1.3 (135.3). — С. 6-10. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37503/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье изложены структурирование методологии, анализы планов инновационного проекта в корпоративном управлении, процесс управленияинновационными проектами, бизнес-процессы по их переработке, интеграция стратегий, обеспечивающих синергетический эффект.

Ключевые слова: методология, инновационное развитие, инновационный проект, бизнес процесс, интеграция, стратегия, анализ проектов, корпоративное управление, стратегическое планирование.

In article is stated structuring to methodologies analysises plan инновационного project in corporative management, process of management инновационных project, business-processes upon their conversion, about integrations strategy providing синергетический effect.

The keywords: methodology, innovation development, innovation project, business process, integration, strategy, analysis project, corporative management, strategic planning.

Корпоративное управление связало воедино систему управления с производством. При такой системе управление немедленно реагирует на изменения конъюнктуры рынка, спроса, отклонения в процессе производства. Важное значение в корпоративном управлении имеется разработка стратегии. При этом эта стратегия должно определить и показывать намерения и цели компании. В системах стратегических решений компании определяется объем и характер деловой активности. И эти решениях компания проявляет свой тип экономической и социальной организации, к созданию которой она стремится, а также сущность экономического и внешнеэкономического вклада, который корпорация намеревается внести в жизнь акционеров компании, ее служащих и потребителей [1, с. 247].

В широкой смысле, эффективная стратегия сочетает предоставляемые рынком возможности с возможностями, целями и обязательствами компании. Предоставляемые рынком возможности определяют, чего может добиться компания. Чтобы изучить их, требуется тщательный анализ как возможностей для бизнеса, так и угрожающих ему факторов. Характерные особенности корпораций характеризуют то, что компания способна сделать. Чтобы понять, насколько компания компетентна, надо тщательно проанализировать ее сильные и слабые стороны с точки зрения технологии, финансов, людских и иных ресурсов.

Таким образом, отправной точкой создания стратегии в корпоративном управлении является рынок и потребители, а следовательно от корпоративной стратегии зависит ее место на конкурентном рынке. В настоящее время для повышения эффективность корпоративного управления корпорация на производстве должен осуществить инновационный процесс.

Инновационный процесс – это научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-технологические и экспериментальные работы. Инновация – это конечный результат инновационного процесса, получившего воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции или технологии. Инновационный процесс, рассматриваемый с различных позиций, имеет свои особенности. Во-первых, его можно рассматривать как параллельно-последовательное проведение научно-технологической деятельности, осуществление инвестиций и маркетинга. Во-вторых, он предстает в виде сменяющихся фаз жизненного цикла продукции. В-третьих, его можно рассматривать как инвестиционный проект по стадиям финансирования исследований и разработок, распространения новых продуктов и услуг, их коммерциализации [3, С.6].

Инновационная деятельность – эта производства и эксплуатация новой продукции, использование новые технологические процессы и методы организации производства, труда и управления. Инновационное развитие – это внедрения самые эффективные результаты инновационного деятельности в производстве.

В корпоративном управлении инновационное развитие повышает конкурентоспособности предприятий. Каждый регион имеют свои конкурентные преимущества, обусловленные позитивными или негативными факторами. К позитивным факторам относятся следующие конкурентные преимущества: выгодное географическое положение, наличие уникальных природных ресурсов, развитую сеть вузов и государственных научных организаций, высокий образовательный уровень населения, наличие эффективных научных достижений, а также высокий уровень квалификации работников работающей промышленности. Негативные факторы – это устаревшие оборудование предприятий, «утечка мозгов», снижение темпов роста, ухудшение инновационной активности и др. Практически все исследования инновации и инновационного развития считается в качестве основного фактора экономического роста [2, С.11-14]. Причинами низость инновационного развития являются пассивность предприятий в области содействия инновации.

Для снижения издержки или выйти на рынок с уникальным продуктом следует широко внедрить инновации. Следовательно, задача состоит из интегрирования науки, образования и бизнес для обеспечения постоянных инноваций. Образование играет главную роль в развитии инновационной деятельности на корпоративном управлении. Именно высококвалифицированные кадры сумеют внедрить, использовать и совершенствовать новые технологии.

Широкое внедрение инновационных проектов в производстве корпорации является одним из самых актуальных задач нашего времени. Внедрения инновационных проектов на производства даёт возможность новое качество промышленности.

Стратегическое корпоративное управление инновационных проектов – это процесс единой, внутренней автоматизированной методологии управления проектами, включающей не только изолированный анализ проекта в отрыве от текущей деятельности компании, но и комплексный анализ проекта, направленный на удовлетворение стратегических целей компании. В случаях с инновационными проектами стратегическое планирование методологии и её применение не гарантируют достижение запланированных показателей, они весомо увеличивают шансы на успех. Разработка и применение такой методологии обуславливает одно неоспоримое преимущество: логичность, целостность и однонаправленность действий всех бизнес-единиц организации. Для компаний имеющих дело с высокотехнологичными инновационными проектами основная проблема методологии – сложность межпроектной унификации. В первую очередь необходимо сформулировать цель проекта, избежать вовлечение в те проекты, которые не смогут помочь достичь организации своих целей.

Все вышеперечисленное являет собой простой процесс, который может быть применен к любому проекту. Если бы не существовало этого повторяющего процесса, исполнительные единицы более низких уровней неизбежно бы начали отклоняться от направления движения организации. Использование методологии при постановке задач и интеграция в рамках процесса реализации обуславливают согласованное движение всех частей организации к общей цели.

Преимущество стратегического планирования состоит в том, что оно является своего связующим звеном между топ-менеджментом и персоналом организации, обеспечивая обратную связь, по горизонтали и по вертикали. Процесс информационного взаимодействия приводит к улучшению пониманию целей организации отдельными сотрудниками компании, и как следствие, уменьшение сопротивлений на нововведения, которые зачастую в компания воспринимаются негативно менеджерами среднего и низший уровней среднего и старшего возраста. Это в свою очередь приводит к повышению лояльности работников к работодателю и развитию творчества среди сотрудников, что для инновационных компаний совсем немаловажно. В современных условиях предприятия крупного бизнеса зачастую неспособны быстро реагировать на быстроменяющуюся рыночную конъюнктуру рынка в силу своей линейно-функциональной организационной системы. В этой связи проектные бюро могут сыграть решающую роль в интеграции инновационной деятельности в текущую производственную деятельность организации.

Последнее, и возможно самое важное преимущество стратегического управления проектам заключается в том, что оно упорядочивает сам процесс мышления. Планирование становится рациональным и логически обоснованным. В сфере высоких технологий каждый проект уникален, но строя логическую структуру проекта по одной схеме, можно убедиться в том, что каждый проект в любом случае включает в себя 3 плана, отражающих его существенные стороны, такие как ресурсы, бизнес-процессы по их переработке и схема финансирования данных бизнес-процессов компании.

Далее следует анализировать следующих планов инновационного проекта:

1. Технический план проекта отражает следующие элементы: состав работ; спецификация; иерархическая структура работ, расписание работ; график расходования средств.

2. Функциональный (управленческий) план проекта отражает следующие элементы: данные основных участников проекта (внутренние и внешние); анализ бизнес-процессов; распределение секторов ответственности между участниками; утверждение проекта.

3. Финансовый план проекта – основная часть данной методологии, так как большинство современных методик экспресс-анализа проекта строится исключительно на расчете коэффициентов изолированного от текущей деятельности компании проекта.

4. Мониторинг и контроль. Анализировать на всех стадиях проекта и обосновать сделанный предложений проекта.

1-схема. Структурирование методологии анализы планов инновационного проекта в корпоративном управлении

Первый процесс определения инновационного проекта, предполагающий четкое понимание задач в области бизнеса, которые должны быть поставлены перед участниками.

Второй процесс это анализ окружения и конкуренции. Он подразумевает достаточно подробный маркетинговый анализ внешней среды и обычно включает определение следующих базовых показателей: потенциальный размер рынка для будущего продукта: позиционирование продукта на рынке; основные конкуренты и их ожидаемый ответ на выход продукта; основные недостатки продуктов конкурентов и преимущества нового продукта; факторы, влияющие на степень принятия продукта обществом.

Третий процесс это ресурсы и возможности. Анализ ресурсов и возможностей в сочетании с подробным конкурентным анализом помогает определить сильные и слабые стороны компании. Знание сильных и слабых сторон дает представление о том, что компания может сделать. Выявление благоприятных и неблагоприятных условий внешней среды позволяет понять, что компания хочет сделать. Следовательно, стратегическое цели компании должны устремляться к тому, чего компании хочет, а задачи должны поэтапно сдвигать границу возможностей организации и ее цели путем реализацией однонаправленных проектов и организационных мероприятий, направленных не преодоление слабых сторон.

Благоприятные возможности, способствующие интеграции или комбинированию данной методологии с другими управленческими подходами, которые в настоящее время получили широкое распространение в корпоративных структурах. Интеграция стратегий обеспечивает синергетический эффект, типичные проявления которого отражены на схеме 2.

1. Процесс управления проектами

Оптимизация ресурсов

Более жесткий контроль стоимости

Эффективность/производительность

2. Процесс параллельного инжиниринга

Составление расписаний для всех работ в рамках текущей деятельности для конкретных проектов

Идентификация и оценка рисков

Анализ ограничений, накладываемых имеющимися ресурсами

Вовлечение поставщика

3. Управление качеством

Снижение затрат на достижение нужного качества

Вовлечение потребителя

Вовлечение поставщика

4. Управление рисками

Проводить анализ рисков проекта

Оценка технологического риска на основе имитационного моделирования с исползованием минимального количества экспертных оценок

Выбор индивидуальных методов управления для каждой группы рисков на каждом этапе реализации проекта

2-схема. Процесс управления инновационного проекта

В крупных корпоративных структурах с дифференцированными линейками продуктов и множеством топ-менеджеров, каждому из которых присущ свой стиль управления и свой взгляд на долгосрочное развитие компании, внедрение новых подходов к управление проектами может оказаться делом весьма сложным и к тому же, дорогостоящим. Применение инноваций и творческого подхода в управлении проектами – задачи трудная, но выполнимая. Эффективное стратегическое планирование в управлении проектами – непрерывный процесс, требующий, соответственно, непрерывной поддержки. Можно назвать две наиболее распространенные стратегии непрерывной поддержки. Это стратегия поиска благоприятных возможностей для интеграции и стратегия улучшения эффективности. Таким образом, видно, что только всеобъемлющие изменения во всех функциональных подсистемах организации могут привести к созданию четко выстроенной стратегии.

Литература:

  1. Умарова Д.М. Научные принципы разработки корпоративной стратегии на предприятиях реального сектора экономики. //Материалы научно-практической конференции «Пути усиления привлечения инвестиций в реальный сектор экономики на основе дальнейшего совершенствования корпоративного управления компаниями республики и повышения их конкурентоспособности». –Т.: Филиал РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина в г.Ташкенте, 2016 г.
  2. Верлань А.Ф., Апатова Н.В. Инновационная модель экономического развития. //Международная научно-практическая конференция «Инновация-2010». Сборник научных статей. –Т.: Янги аср авлоди, 2010.
  3. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль 7. –М.: «ИНФРА-М», 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративное управление, инновационный проект, инновационное развитие, проект, инновационный процесс, компания, управление проектами, инновационная деятельность, процесс, внешняя среда.


Похожие статьи

Стратегическое управление инновационным развитием предприятий

Статья посвящена стратегическому управлению инновационным развитием предприятий в ней рассматриваются подходы к определению стратегического управления, процесс разработки инновационной стратегии предприятия.

Стратегии управления инновационными процессами на предприятии

В статье автор исследует подходы к определению стратегического управления инновационным развитием предприятия.

Стратегии управления финансовыми инновациями в банках

В данной статье рассмотрены стратегии управления финансовыми инновациями в банках, функции инновационных стратегий, Модель формирования стратегического инновационного управления кредитной организацией, типы инновационных стратегий их влияние на деяте...

Развитие организации и реализация ее стратегических задач на основе методологии проектного управления

Выбор корпоративной системы проектного управления является базовым инструментом реализации корпоративной стратегии компании. В статье показан состав элементов корпоративной системы, определен уровень зрелости организации (модель Керцнера), предложены...

Пути эффективного взаимодействия участников инвестиционно-строительного процесса

В статье рассмотрена стратегия экономического развития инвестиционно-строительной сферы, выявлены недостатки и предложены модели сбалансированного инвестирования инвестиционно-строительных проектов.

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

В данной статье освещены теоретические аспекты наиболее эффективных механизмов реализации маркетинговой деятельности в системе коммуникаций. Определена значимость использования в современных условиях принципа интегрированных маркетинговых коммуникаци...

Управление рисками в инвестиционно-строительных проектах

В научной статье обоснована необходимость внедрения проектного управления в строительную отрасль, показаны особенности инвестиционно-строительных проектов, раскрыто понятие управления рисками инвестиционного проекта. Автором предложен алгоритм внедре...

Стратегическое управление и контроллинг как основа корпоративной конкурентоспособности

В статье рассмотрены концептуальные основы стратегического управления и контроллинга в условиях стремительно меняющихся рынков и деловой среды. Сделан вывод о необходимости интегрированного подхода к стратегическому управлению и контроллингу как осно...

Управление IT-проектами

В статье рассматриваются общие характеристики основных технологии управления IT-проектами, определены современные подходы к управлению IT-проектами, рассмотрена проблема развития IT-проектов в контексте технологии производительности человека. В стат...

Организация корпоративного управления в современных условиях

В статье рассматриваются теоретические аспекты реализации корпоративного управления в современных условиях. Проведен анализ функционального назначения всех субъектов взаимодействия. Показана необходимость повышения эффективности корпоративного управл...

Похожие статьи

Стратегическое управление инновационным развитием предприятий

Статья посвящена стратегическому управлению инновационным развитием предприятий в ней рассматриваются подходы к определению стратегического управления, процесс разработки инновационной стратегии предприятия.

Стратегии управления инновационными процессами на предприятии

В статье автор исследует подходы к определению стратегического управления инновационным развитием предприятия.

Стратегии управления финансовыми инновациями в банках

В данной статье рассмотрены стратегии управления финансовыми инновациями в банках, функции инновационных стратегий, Модель формирования стратегического инновационного управления кредитной организацией, типы инновационных стратегий их влияние на деяте...

Развитие организации и реализация ее стратегических задач на основе методологии проектного управления

Выбор корпоративной системы проектного управления является базовым инструментом реализации корпоративной стратегии компании. В статье показан состав элементов корпоративной системы, определен уровень зрелости организации (модель Керцнера), предложены...

Пути эффективного взаимодействия участников инвестиционно-строительного процесса

В статье рассмотрена стратегия экономического развития инвестиционно-строительной сферы, выявлены недостатки и предложены модели сбалансированного инвестирования инвестиционно-строительных проектов.

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

В данной статье освещены теоретические аспекты наиболее эффективных механизмов реализации маркетинговой деятельности в системе коммуникаций. Определена значимость использования в современных условиях принципа интегрированных маркетинговых коммуникаци...

Управление рисками в инвестиционно-строительных проектах

В научной статье обоснована необходимость внедрения проектного управления в строительную отрасль, показаны особенности инвестиционно-строительных проектов, раскрыто понятие управления рисками инвестиционного проекта. Автором предложен алгоритм внедре...

Стратегическое управление и контроллинг как основа корпоративной конкурентоспособности

В статье рассмотрены концептуальные основы стратегического управления и контроллинга в условиях стремительно меняющихся рынков и деловой среды. Сделан вывод о необходимости интегрированного подхода к стратегическому управлению и контроллингу как осно...

Управление IT-проектами

В статье рассматриваются общие характеристики основных технологии управления IT-проектами, определены современные подходы к управлению IT-проектами, рассмотрена проблема развития IT-проектов в контексте технологии производительности человека. В стат...

Организация корпоративного управления в современных условиях

В статье рассматриваются теоретические аспекты реализации корпоративного управления в современных условиях. Проведен анализ функционального назначения всех субъектов взаимодействия. Показана необходимость повышения эффективности корпоративного управл...

Задать вопрос