Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (117) июль-1 2016 г.

Дата публикации: 22.06.2016

Статья просмотрена: 3378 раз

Библиографическое описание:

Шаманин, А. А. Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер» / А. А. Шаманин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 543-546. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32038/ (дата обращения: 15.11.2024).



Основными направлениями реализации стратегии развития являются: определение процесса реализации стратегии на предприятии, базовых принципов, целей и задач стратегии; проведение выбора оптимальной стратегии развития на основе метода анализа иерархии; активизация маркетинговой деятельности в системе стратегического планирования предприятия. Разработанная стратегия позволит, при условии внедрения разработанной стратегии, развиваться и стабильно наращивать финансовые показатели деятельности.

Ключевые слова: стратегия, альтернатива, управление, среда, эффективность

В современных условиях стратегия — это основа в управлении предприятием, которая должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны концентрировать внимание как на внутреннем состоянии дел, так и формировать долгосрочную стратегию развития, которая позволяла бы им поспевать за изменениями [1]. Оценка потребностей и потенциала объектов малого и среднего предпринимательства позволяет стратегически выстроить деятельность предприятия [2]. В настоящее время исключительно актуальным становится осуществление управления, которое позволяет адаптироваться фирме к меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, широкая доступность современных технологий, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления [3]. Процесс реализации стратегии можно разделить на два больших этапа:

  1. процесс стратегического планирования.
  2. процесс стратегического управления.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Партнер» (далее ООО «УК Партнер») было создано 07 сентября 2011 г. Основной вид деятельности — управление многоквартирными домами. Рынок управления эксплуатацией жилой недвижимости г. Артема является перспективным ввиду развивающейся инфраструктуры города: появляются новые жилые объекты, поэтому для ООО «УК Партнер» целесообразно продолжать деятельность в этой сфере. ООО «УК Партнер» осуществляет деятельность в такой отрасли, как эксплуатация жилых зданий. Стабилизация рынка после кризиса, развитие инфраструктуры города характеризуют данную отрасль как развивающуюся. ООО «УК Партнер» имеет конкурентное преимущество — самостоятельно оказывает основные виды работ и услуг по надлежащему содержанию общего имущества. Эти факты дали основание определить относительное положение ООО «УК Партнер» на рынке управления коммерческой недвижимостью как сильное. Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. На рисунке 1 представлены цели ООО «УК Партнер», на которые направлена деятельность предприятия.

Рис. 1. Цели ООО «УК Партнер»

К основным целям ООО «УК Партнер» еще относятся: максимальное получение прибыли; оказание услуг, имеющих спрос на рынке; повышение качества и ассортимента предоставляемых услуг. Немаловажной составляющей является обеспечение высокой организации труда, а также наличие мотивированного квалифицированного персонала [4, с.77]. ЖКХ как бизнес является высокодоходным и перспективным, что связано с грамотной постановкой целей компании и выделением миссии компании. Число граждан, желающих потреблять высококачественные услуги по жилищно-коммунальному обслуживанию соразмерно затратам на обслуживание, которое постоянно растет. Следовательно, количество заказов на оказание услуг будет расти. ООО «УК Партнер» при достижении выделенных целей принесет высокий доход и окупит производство в течение полутора — двух лет.

При выборе стратегии для ООО «УК Партнер» необходимо учитывать значительное количество факторов самой организации, а также среды, в которой она работает. После проведенного анализа внутренней и внешней среды, нами была определена стратегией роста. Успешность предприятия на рынке, достаточная доходность и популярность у собственников МКД позволяют использовать стратегию роста как основное направление развития. Стратегия роста является актуальной для ООО «УК Партнер» так как её применяют и новосозданные организации, которым в уже существующей среде рынка, при большом количестве конкурентов остается только интенсивное развитие, так и компании, которые наращивают свои обороты. Таким образом, фирма вынуждена постоянно повышать планку и превышать предыдущий уровень развития, средний показатель для такой стратегии — несколько десятков процентов роста предприятия за год.

Рассмотрим все имеющиеся у ООО «УК Партнер» альтернативы стратегии. Для определения стратегии роста рассмотрим матрицу И. Ансоффа, которая использует 4 альтернативных стратегии для увеличения и/или сохранения сбыта товара: проникновение на рынок; развитие рынка; разработку товара; диверсификацию.

Таблица 1

Матрица Ансоффа

РЫНОК/ТОВАР

Старый

Проникновение На рынок

Развитие товара

Новый

Развитие рынка

Диверсификация

Старый

Новый

Таким образом из представленной таблицы видно, что Матрица Ансоффа состоит из 2 осей (товар и рынок), и 4 квадрантов (каждому из которых соответствует своя маркетинговая стратегия). Таким образом, две оси матрицы Ансоффа делят поле на 4 квадрата (квадранта), каждому из которых соответствует одна из 4-х возможных маркетинговых стратегий:

− Стратегия проникновения на рынок (координаты «старый товар / старый рынок»);

− Стратегия развития рынка (координаты «старый товар / новый рынок»);

− Стратегия развития товара (координаты «новый товар / старый рынок»);

− Стратегия диверсификации (координаты «новый товар / новый рынок»).

Как видно, эти четыре стратегии охватывают все возможные комбинации «старых» и «новых» товаров и рынков. Из проведенного анализа матрицы Анссофа и всех представленных альтернатив стратегии для ООО «УК Партнер» характерна стратегия развития рынка. Данная стратегия полностью отвечает главной цели организации — получить большую долю рынка в сфере ЖКХ. Исходя их финансового состояния предприятия для ООО «УК Партнер» рекомендуется использоваться высоко охватные медиа с низкой стоимостью размещения. В рамках стратегии развития рынка можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:

− реконструкция имеющегося сайта ООО «УК Партнер»;

− распространение информации о компании в средствах массовой информации;

− распространение рекламно-информационных листовок о деятельности ООО «УК Партнер»;

− информирование собственников МКД через подъездные афиши;

− распечатка информационных сообщений на расчетных квитанциях;

− необходимость создания и поддержания привлекательного корпоративного имиджа ООО «УК Партнер»;

− необходимо улучшить и сделать более привлекательной деловую репутацию ООО «УК Партнер»;

− организация и проведение специальных акций.

В целях реструктуризация сайта для увеличения потребительской активности необходимо ввести:

  1. подробное описание оказываемых услуг;
  2. перечень запланированных мероприятий по ремонту МКД;
  3. программы направления сотрудников на усовершенствования своих знаний и навыков в сфере ЖКХ, для того что бы в штате компании было больше высококвалифицированного персонала;
  4. расписание и график проведения встреч с собственниками МКД;
  5. создать раздел, посвященный изменениям законодательства в сфере ЖКХ;
  6. создать раздел сайта, где будет предоставлена информация о том с кем ООО «УК Партнер» заключает договоры на какие виды услуг, что бы потребитель мог контролировать оказание услуг.
  7. создать возможность оставлять заявку на любую услугу в режиме on-line и следить за ходом её выполнения.

Программы, сформулированные в стратегии развития ООО «УК Партнер», предполагают появление конкурентных преимуществ, как у самой организации так и повышение качества эксплуатируемых объектов. Степень риска при невыполнении стратегии развития мала, т. к. мероприятия, сформулированные в стратегии, несут характер рекомендаций, повышающих эффективность деятельности, способствующих получению большей доли рынка. Оценка реализации стратегии позволяет сделать выводы о том, что у предприятия имеется определенный потенциал для развития. Имеются квалифицированные кадры и тенденции развития рынка. Анализ показателей реализации стратегии свидетельствует о том, что предприятие при условии внедрения разработанной стратегии будет развиваться и стабильно наращивать финансовые показатели деятельности.

Литература:

  1. Шестак О. И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) // Экономика и менеджмент систем управления. — 2015. — № 3.1. — С. 183–196.
  2. Царева Н. А. Оценка потребностей и потенциала региональных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере международного и межрегионального сотрудничества: на материалах социологического исследования проведенного в Приморском крае // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 1 (54). — С. 981–987.
  3. Любанова Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МаРТ», 2012. – 400 с.
  4. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография. Книга 30 / Е. Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е. В. Джамай и др. / Под общ.ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. — 220 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Партнер, стратегия роста, оказание услуг, разработанная стратегия, рынок, стратегия, сфера ЖКХ, самая организация, старый рынок, старый товар.


Похожие статьи

Разработка инновационной стратегии в сфере подбора персонала

Рассматриваются способы улучшения поиска и подбора персонала, с целью повышения уровня финансового состояния компании. Отмечается важность внедрения инновационных стратегий. Формулируются основные преимущества и недостатки процесса реализации инновац...

Развитие организации и реализация ее стратегических задач на основе методологии проектного управления

Выбор корпоративной системы проектного управления является базовым инструментом реализации корпоративной стратегии компании. В статье показан состав элементов корпоративной системы, определен уровень зрелости организации (модель Керцнера), предложены...

Формирование эффективной финансовой стратегии ПАО «Газпром»

Одним из самых ключевых факторов успеха компании являются конкурентоспособность и рост. Однако, и разработка финансовых стратегий играет не самую последнюю роль в развитии компании. На протяжении последних десяти лет финансовые стратегии набирают обо...

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Особенности использования проектного менеджмента при реализации проектов по выводу нового продукта на рынок

В статье рассматриваются особенности проектов по выводу нового продукта на рынок. Доказывается целесообразность использования предприятием проектного подхода для решения задачи по выводу нового продукта, проводится адаптация методов и инструментов пр...

Стратегия развития бизнеса как эффективный инструмент управления организацией

В статье рассматривается и описывается значение стратегии развития бизнеса в качестве одного из основных инструментов управления организацией, а также все, что связано с построением стратегии: ключевые этапы, способы и инструменты анализа, важные ком...

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия

В статье рассматривается вопрос особенностей продвижения программ лояльности как важного инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор делает вывод о том, что на современном этапе ввиду зрелости рынка строительных услуг в Калини...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Оценка оптимальных параметров роста организации

В статье автор исследует необходимость проведения оценки оптимальных параметров роста организации, что актуально при постановке стратегических целей масштабирования бизнеса. Рассмотрено, как проводится оценка оптимальных параметров роста организации ...

Имиджевые инструменты продвижения услуг предприятий оптовой торговли

В данной работе исследуются особенности продвижения услуг предприятий оптовой торговли, посредством имиджевых инструментов решения поставленной цели и задач. Для предприятий сектора В2В на сегодняшний день значимо использовать не только традиционные ...

Похожие статьи

Разработка инновационной стратегии в сфере подбора персонала

Рассматриваются способы улучшения поиска и подбора персонала, с целью повышения уровня финансового состояния компании. Отмечается важность внедрения инновационных стратегий. Формулируются основные преимущества и недостатки процесса реализации инновац...

Развитие организации и реализация ее стратегических задач на основе методологии проектного управления

Выбор корпоративной системы проектного управления является базовым инструментом реализации корпоративной стратегии компании. В статье показан состав элементов корпоративной системы, определен уровень зрелости организации (модель Керцнера), предложены...

Формирование эффективной финансовой стратегии ПАО «Газпром»

Одним из самых ключевых факторов успеха компании являются конкурентоспособность и рост. Однако, и разработка финансовых стратегий играет не самую последнюю роль в развитии компании. На протяжении последних десяти лет финансовые стратегии набирают обо...

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Особенности использования проектного менеджмента при реализации проектов по выводу нового продукта на рынок

В статье рассматриваются особенности проектов по выводу нового продукта на рынок. Доказывается целесообразность использования предприятием проектного подхода для решения задачи по выводу нового продукта, проводится адаптация методов и инструментов пр...

Стратегия развития бизнеса как эффективный инструмент управления организацией

В статье рассматривается и описывается значение стратегии развития бизнеса в качестве одного из основных инструментов управления организацией, а также все, что связано с построением стратегии: ключевые этапы, способы и инструменты анализа, важные ком...

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия

В статье рассматривается вопрос особенностей продвижения программ лояльности как важного инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор делает вывод о том, что на современном этапе ввиду зрелости рынка строительных услуг в Калини...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Оценка оптимальных параметров роста организации

В статье автор исследует необходимость проведения оценки оптимальных параметров роста организации, что актуально при постановке стратегических целей масштабирования бизнеса. Рассмотрено, как проводится оценка оптимальных параметров роста организации ...

Имиджевые инструменты продвижения услуг предприятий оптовой торговли

В данной работе исследуются особенности продвижения услуг предприятий оптовой торговли, посредством имиджевых инструментов решения поставленной цели и задач. Для предприятий сектора В2В на сегодняшний день значимо использовать не только традиционные ...

Задать вопрос