Это было написано в 1945 году. Аллен Даллес, шеф ЦРУ США:
«Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, словом, всякую безнравственность». [1]
В последние годы мы можем наблюдать, что программа по уничтожению нации запущена. Долг каждого россиянина задуматься над тем, что он может сделать для того, чтобы остановить процесс распада личности?
Язык, как средство общения, играет большую роль в жизни каждого человека с самого раннего возраста. Поэтому очень важно, чтобы преподаватели русской словесности учили молодежь не только правильно отвечать на вопросы теста, а прежде всего прививали любовь к слову. До молодежи необходимо донести мысль о роли слова в жизни человека. Власть слова так велика, что может поссорить самых близких друзей и примирить самых ярых противников. Искренне произнесённое «прости меня» способно растопить самую горькую обиду.
Молодой человек должен бережно относиться к слову и осознавать, что каждое слово — это набор символов, в которых кроется большой объем информации, формирующий мысленные построения и события. Искажениями смысла многих ключевых слов уничтожаются народы и государства. Не нужно воевать, если можно навязать ложный смысл значения слов людям, ввести в обиход чуждые генетике слова.
Я считаю долгом преподавателя убедить студента в том, что существует связь между тем, что и как ты говоришь, как живешь и тем, как будут жить твои потомки. Для того чтобы ничего плохого не произошло, надо научиться контролировать свою речь и оценивать свое состояние. Например, словом можно ранить человека, разочаровать его, убедить в собственном несовершенстве. Метод убеждения, направленный на мотивацию, один из наиболее эффективных подходов в обучении и воспитании молодежи.
Задача современного общества состоит в том, чтобы сохранить язык, на котором разговаривали наши предки много веков назад.
Если человечество не изменит своего отношения к разговорной речи и письменности, употребляя в речи сленг и слова, нечитаемые матрицей собственной ДНК, тогда оно будет стерто с лица вселенной им самим.
Сленг, жаргон, ненормативная лексика, речевые ошибки, которые несут средства массовой информации, стали для многих настолько привычными, что уже не режут слух, не будят протеста и возмущения.
Мои студенты занимают активную жизненную позицию: выступают с докладами на научно–практических конференциях о проблемах современного состоянии русского языка, готовят презентации, становятся участниками круглого стола.
Язык определяет национальную принадлежность человека. Воздействию на язык отводится исключительная роль во всех программах манипулирования человеком. Информационная агрессия против языка — это атака на личность в целом, ее сознание и основные гражданские качества: патриотизм, установку на отождествление себя с определенным народом и его традициями. Язык может вылечить человека, может изменить его внутренний мир, сформировать как представителя конкретной нации, общественной группы, носителя определенных духовно-нравственных ценностей, но может и погубить в нем любое из этих качеств.
По словам немецкого специалиста по проблемам пропаганды Иринги Фечер, «господство посредством языка представляется нам последней формой порабощения человека... Оно обеспечивает такую степень господства над человеком, по сравнению с которой физическое насилие является безобидным и устаревшим». [2]
Наиболее распространенные в реальной жизни слова, обороты речи внедряются в сознание человека, особенно молодого, вместе с тем смыслом, который они несут, и начинают определять его мысли, решения, поведение. Существует множество специальных приемов языкового манипулирования. Например, человека, ведущего вооруженную борьбу, в зависимости от целей манипуляции можно назвать либо «борцом за свободу», либо «сепаратистом», «боевиком», «террористом».
По данным специалистов, за последние годы умение молодежи культурно общаться значительно ухудшилось. Подрастающее поколение все хуже владеет родной речью: затрудняются объединять слова в предложения, правильно строить фразы, точно, ярко и интересно выражать свои мысли. Причина в том, что их «собеседником» все чаще становится компьютер или телевизор. Живое общение заменяется односторонним восприятием происходящего на экране.
Заменяя речевое мышление образным, мы постепенно снижаем аналитические возможности человека и делаем его более управляемым извне, более подчиняющимся информационному манипулированию.
По мнению специалистов, сегодня русский язык находится в состоянии глубокого кризиса.
Лингвистическая проблема уже перерастает в проблему информационной безопасности России, а значит, ее национальной безопасности.
Литература:
- http://russophobia.net/57
- 2.http://www.xliby.ru/tehnicheskie_nauki/informacionnaja_bezopasnost_cheloveka_i_obshestva_uchebnoe_posobie/p7.php
- Оптинский Форум. Резолюция круглого стола «Проблемы безопасности и обеспечения национальных интересов в истории и современной России».
- Шмелев А. Испортился ли “великий и могучий”? // Отечественные записки, № 2 (23), 2005.
- Новиков Вл. Новый словарь модных слов. — М.:АСТ: Зебра Е, 2008.
- http://www.mamif.org/rezolof.htm
- http://wiki.iteach.ru