Задачи:
– Привить детям положительное отношение к полезным привычкам.
– Учить заботиться о своём здоровье и здоровье близких, родных и друзей.
– Развивать позитивное отношение к сверстникам и окружающим.
Ход занятия:
- Организационный момент.
ПЕДАГОГ:
Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.
Садитесь на свои места, ровно, удобно, красиво. Молодцы!
Раз-два-три-четыре-пять будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
Я очень рада вас видеть! Ребята, какое у вас настроение? Вот и я вам принесла открытку с хорошим настроением!
- Основная часть.
ПЕДАГОГ: Сегодня мы будем говорить о полезных привычках, которые нам помогают сохранить здоровье и хорошее настроение! Как вы думаете, что такое полезные привычки?
ДЕТИ.........
ПЕДАГОГ: Молодцы!
СТУК В ДВЕРЬ... Почтальон принёс письмо.
ПЕДАГОГ: Кому — ДЕТСКИЙ САД. Любознательным ребятам.
От кого: ЦИРК. От Ириски
ПЕДАГОГ: читаем письмо: «Здравствуйте дорогие любознательные ребята! Пишет вам Ириска. Мой друг Клёпа сегодня в первый раз идёт в детский сад в вашу группу. Хочу вам рассказать немного о Клёпе: он очень весёлый, задорный и добрый мальчик. К сожалению он совершенно не знаком с полезными привычками.
Научите его-
Как с ребятами дружить.
Как без грусти день прожить.
Как вести себя в саду.
Чтоб со всеми быть в ладу.
Чтоб счастливым всегда быть.
И здоровьем дорожить!»
Ну что ребята, научим КЛЁПУ полезным привычкам?
ДЕТИ.......
С криком и шумом входит Клёпа, капризничает, не хочет входить в группу.
Диалог с Клёпой, усаживаем его рядом с детьми.
ПЕДАГОГ:
Первый раз сегодня Клёпу мама в садик привела
Непослушного ребёнка успокоить не могла.
Стал он плакать и цепляться
Не хотел в саду остаться.
Ребята, а с каким настроением надо заходить в группу. Что нужно сказать при встрече? Что желают когда говорят «здравствуйте»?
ДЕТИ....
ПЕДАГОГ: Молодцы!
РЕБЕНОК:
Милый Клёпа, так не надо громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то, мама может опоздать.
ПЕДАГОГ: А что бы Клёпа запомнил эту привычку, посади на цветок бабочку-напоминалочку.
КЛЁПА: Я запомнил! Хорошее настроение помогает общаться. И ещё, я всегда буду здороваться.
ПЕДАГОГ: Читаем дальше?
ДЕТИ........
ПЕДАГОГ:
«Клёпа с книгою играл, эту книгу разорвал.
Взял себе потом машину, разобрал на половину!
Мячик маленький нашёл, этот мячик проколол.
А когда конструктор взял, все детали растерял».
КЛЁПА: Да, я всегда так делаю!
Зачем их собирать, зачем их убирать?
И книжку я порву, её не сберегу!
ПЕДАГОГ:
Ребята, а вы как думаете, что Клёпа не правильно делает? А как надо обращаться с игрушками? Скажите Клёпе, почему надо убирать игрушки.
ДЕТИ.....
РЕБЕНОК:
Ты игрушки береги,
И заботливо храни!
ПЕДАГОГ: Посади для Клёпы бабочку-капоминалочку на цветок.
КЛЁПА:
Вы такие хорошие и добрые, я хочу с каждым из вас познакомиться.
(Игра в мяч: Каждый называет своё имя и передаёт мяч по кругу, ускоряя темп и меняя направления передачи мяча во время игры.)
ПЕДАГОГ:
Ребята, это очень полезная привычка знакомится! А давайте дальше почитаем письмо, что же пишет Ириска?
«Клёпа плохо руки мыл
Лишь водичкою смочил.
Мылом мылить не старался
И грязнулей остался.
Полотенце в чёрных пятнах,
Как же это не приятно,
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот»
КЛЁПА:
Ну и что, что здесь такого плохого?
ПЕДАГОГ:
Ребята, расскажите Клёпе, о полезной привычки — как правильно надо мыть руки? А что ещё необходимо, что бы быть чистым, здоровым, аккуратным?
ДЕТИ.....
ПЕДАГОГ: Клёпа, вот предметы которые тебе помогут запомнить эту полезную привычку, выбери их сам... (Клёпа всё путает)
ПЕДАГОГ простит детей помочь Клёпе правильно собрать полезные предметы, которые помогут сохранить здоровье.
ПЕДАГОГ: Ребята давайте подарим эти полезные предметы Клёпе.
КЛЁПА: Спасибо.
ПЕДАГОГ: Клёпа ты стал использовать волшебные слова.
РЕБЕНОК:
Так что Клёпа постарайся,
Чаще с мылом умывайся,
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
ПЕДАГОГ просит ребят посадить бабочку-подсказку для Клёпы.
ПЕДАГОГ:
Читаем письмо дальше!
«Как то Клёпа хлеб жевал, крошки хлебные ронял,
Говорил с набитым ртом, что не мог понять никто.
После взялся за компот, стол облил и свой живот!»
КЛЁПА: Да я всё правильно делаю......
ПЕДАГОГ:
Ребята, что Клёпа делает не правильно? Почему надо тщательно пережёвывать пищу? Как вы считаете, как надо вести себя за столом?
ДЕТИ.......
РЕБЕНОК:
Ты не знаешь? За столом,
Надо есть с закрытым ртом.
Не спеши, не говори!
Крошки на пол не сори.
После встать из-за стола
В одежде чистой как всегда.
ПЕДАГОГ просит ребят усадить бабочку-подсказку на цветок для Клёпы.
КЛЁПА: Я всё понял. А давайте я покажу вам гимнастику для нашего язычка. (Артикуляционная гимнастика.)
ПЕДАГОГ:
Читаем письмо дальше?..
«Вот мой Клёпа наигрался, спать ложиться отказался...»
ПЕДАГОГ:
Клёпа, а наши дети после прогулки и обеда отдыхают. Ребята, скажите Клёпе, для чего нужен дневной сон?
ДЕТИ...
РЕБЕНОК:
Наступает тихий час
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать.
ПЕДАГОГ просит ребят посади бабочку подсказку для Клёпы.
КЛЁПА:
А у нас в цирке фокусник умеет спать сидя, он меня научил. Хотите я вас тоже научу? Смотрите внимательно, а потом за мной повторяйте.
(Релаксационная гимнастика)
ПЕДАГОГ:
Какой ты забавный Клёпа! Ну что, читаем письмо дальше?
«Научите быть опрятным,
Чистым, Клёпу, аккуратным.
Чтоб штаны не знали дыр,
Это брюки, а не сыр!
Мама Клёпу баловала,
Утром чисто одевала,
Отпускала погулять,
Не могла его узнать!»
Ребята, а мама должна одевать Клёпу? Что должен уметь Клёпа? Ребята, и самое главное, на прогулку надо одеваться по погоде! Согласны со мной?
КЛЁПА:
Я запомнил эту добрую привычку. Можно и я прикреплю бабочку-подсказку на цветочек?
ПЕДАГОГ:
Читаем письмо дальше?
«На прогулку как-то Клёпу,
Взяли мальчики в игру.
Перессорил всех наш Клёпа
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился
И обманывал ребят
И теперь его ребята даже видеть не хотят».
КЛЁПА:
А что, разве это не так? Я всегда так дружу... А как надо?
ПЕДАГОГ: Ребята, как вы думаете, можно обижать малышей, дразниться, хвалиться и обманывать ребят? А почему это нельзя делать? Давайте вы расскажите Клёпе как нужно дружить, и как себя вести с друзьями.
ДЕТИ: …....
РЕБЕНОК:
Это ссора, вот досада,
Обижать друзей не надо!
Не нужны нам злые ссоры,
Слёзы, споры и раздоры.
Будем вместе мы дружить.
И друзьями дорожить!
КЛЁПА: Спасибо ребята, я понял как надо дружить. Давайте я вам покажу как могут дружить наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
- Заключительная часть.
ПЕДАГОГ: Ребята, Клёпа, подойдите ко мне. (Рассматривают открытку с бабочками-подсказками) Посмотри, Клёпа, пока мы читали письмо от Ириски, мы незаметно научили тебя полезным привычкам.
КЛЁПА: Да, ребята, я их все запомнил!
Рассматривая стенд с картинками о полезных привычках Клёпа их все перечисляет, дети так же участвуют в закреплении.
ПЕДАГОГ: А что бы Клёпа эти привычки не забыл, мы подарим ему вот эту открытку — напоминалочку с хорошим настроением и бабочками-подсказками.
КЛЁПА: Спасибо вам всем большое! Я столько нового узнал от вас.
Обращается к педагогу и детям:
В вашей группе у меня появилось так много друзей, и я узнал столько интересного! А можно я с ребятами ещё немного поиграю?
ПЕДАГОГ: Конечно, Клёпа, только подождите, не спешите, всем нашим гостям до свидание скажите!
Литература:
- Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова «Правила для воспитанных детей», АСТ, 2010 г. — 126с.