Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем клоуну»
Авторы: Долгова Ольга Николаевна, Тяговская Елена Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (35) октябрь 2020 г.
Дата публикации: 10.09.2020
Статья просмотрена: 16 раз
Библиографическое описание:
Долгова, О. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем клоуну» / О. Н. Долгова, Е. Н. Тяговская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5492/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Поможем клоуну».
Задачи:
– развивать творческую инициативность и самостоятельность в выборе содержания и образа предмета.
– способствовать развитию умений договариваться в совместной деятельности.
– развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, память.
– обеспечить условия для свободного выбора детьми материалов для продуктивной деятельности.
– закрепить умение детей работать в парах.
– воспитывать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, стихов. Рассматривание иллюстраций к ним, беседы о цирке, артистах.
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в парах, продуктивная деятельность.
Технологии: поисково-исследовательские, игровые, гуманно-личностные.
Здоровьесбережения: Пальчиковая игра «Рыжий клоун»
Материалы: альбомные листы А 4 с «лицом клоуна», клей пва, полоски разноцветной бумаги 1*6 см, салфетки бумажные разного цветов, сказка про клоуна, спокойная музыка, колонка, флешка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, находят листок с рассказом.
Воспитатель:
Ребята, я вчера искала в интернете картинки и случайно нашла рассказ, который меня взволновал, вы хотели узнать, о чем этот рассказ. (ответы детей).
Чтение сказки: «Сказка про клоуна»
Жил да был в одной замечательной стране смешной замечательный Клоун. Он, как, собственно, и весь его цирк, гастролировал со своей программой по всему миру. Людям очень нравилось то, что показывал Клоун, и они всегда много смеялись, Клоун тоже смеялся. Особенно его любили дети. Часто, показывая тот или иной номер, он вызывал на манеж мальчишек и девчонок, чтобы они ему помогали. Дети с удовольствием бежали к Клоуну на помощь. Однажды он как обычно показывал всеми любимую сценку с шарами. Пригласив из зала маленькую девочку, он дал ей шарик. Но как только шарик оказался у девочки, то сразу лопнул. Девочке нравился этот фокус, и она рассмеялась. Клоун дал ещё один шар, но и тот лопнул. Затем еще и еще, но все они лопались. Зрители были в восторге. Надо было видеть, как Клоун это все делал! Это было все действительно смешно. Он поблагодарил девочку, и она хотела пойти на свое место, как неожиданно налетел ветер и унес парик у клоуна. Публика захохотала. Девочка увидела на лице клоуна слезы...
Разве может Клоун плакать? — Думала Девочка, возвращаясь домой. Он же всегда и всех веселит. Он же всегда такой весёлый...как же ему помочь? Помогите, пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Авы бы хотели помочь клоуну и девочке? Как можно помочь? (ответы детей). Какой материал на столе?
Воспитатель показывает заготовки портретов клоуна. Сколько их? Хватит на всех? Как поступить? (ответы детей, дети разбились на пары.
II Основная часть
Воспитатель: Для того, чтобы начать работать, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра . «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый, — гладят себя по голове, показывают веснушки, Очень нравится ребятам. — три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. — гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. — спомощью рук изображают глаза и хлопают реснички-пальчики
Слезы льются, как у крана — “ собирают слезинки в ладошку.
В разноцветные карманы. — показывают карманы-ладони к бедрам .
А в карманах, там и тут, — кисти рук складывают в “бутон ”,
Розы красные растут. — поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
То он плачет, то смеется, — указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, — гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, — руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево. Но такой он всем и нужен. — руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Воспитатель: — Помните, как надо начинать работу? (из полосок делаем колечки, намазываем поверхность клеем и наклеиваем колечки, от салфетки отрываем кусочек салфетки и скручиваем шарик, намазываем клеем поверхность картинки и наклеиваем шарики, излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.).
Воспитатель: Договоритесь между собой, какой материал будете использовать и приступайте к работе
Дети под музыкальное сопровождение выполняют работу.
Речевая игра «Да»
Я задаю вам вопросы, если вы согласны, вы говорите «Да» при этом хлопаете, а если нет то — топаете!
Клоуны с детьми играют?
Клоуны всех развлекают?
Клоуны вас поздравляют?
В праздник дети отдыхают?
Под столами засыпают?
Дети песни исполняют?
Все подарочки вручают?
Много вкусного съедают?
Клоуны всё разрешают?
Даже плакать разрешают?
Все на празднике скучают?
Дружно в танцах зажигают?
Математику считают, книжки умные читают?
Веселятся от души с клоунами малыши?
III Заключительная часть:
Воспитатель: Кому помогали? Как мы помогали? Кому бы вы хотели рассказать, что сегодня делали? Что было для вас трудным?
Воспитатель: Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы! Вы с радостью пришли на помощь.