Типовые задачи по тестированию программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий в процессе обучения студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 18.01.2016

Статья просмотрена: 2720 раз

Библиографическое описание:

Полевщиков, И. С. Типовые задачи по тестированию программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий в процессе обучения студентов / И. С. Полевщиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 97-98. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25389/ (дата обращения: 16.12.2024).


 

Дисциплина «Тестирование программного обеспечения», изучаемая студентами бакалавриата, обучающимися по направлению «Программная инженерия», является весьма актуальной, поскольку тестирование представляет собой этап жизненного цикла разработки программного обеспечения, в значительной степени обеспечивающий качество программного обеспечения [1–7].

В ходе одной из лабораторных работ студент должен научиться производить тестирование программного обеспечения методом, основанным на построении диаграмм причин-следствий. Рассмотрим некоторые особенности разработанного методического пособия по данной теме.

В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена необходимая теория, посвященная данному способу тестирования, сопровождаемая примерами. Известно, что диаграммы причинно-следственных связей используются для проектирования тестовых вариантов и обеспечивают формальную запись логических условий и соответствующих действий [1, 8]. Детально разобраны основные шаги этого метода тестирования. Для иллюстрации способа тестирования приведен подробный пример.

Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению задач.

Необходимо написать приложение (в соответствии с вариантом) на любом языке программирования (Pascal, Delphi, C++, C#, Java и т. п.) в соответствии с постановкой задачи. Далее провести тестирование приложения посредством построения диаграммы причинно-следственных связей аналогично примеру, рассмотренному в «Кратких теоретических сведениях», используя следующие шаги:

1)     перечислить причины и следствия;

2)     построить граф причинно-следственных связей;

3)     преобразовать граф в таблицу решений;

4)     преобразовать столбцы таблицы решений в тестовые варианты;

5)     сравнить реальные результаты тестовых вариантов с ожидаемыми.

Типовые варианты задач:

Вариант № 1. Необходимо написать программу для выполнения расчета суммы получаемой студентом стипендии по результатам сдачи сессии.

При сдаче сессии хотя бы с одной оценкой «удовлетворительно» либо сдаче сессии после установленного срока, студент стипендии не получает. При сдаче сессии вовремя и без оценок «удовлетворительно», студент получает стипендию, причем она рассчитывается индивидуально следующим образом:

1)     при сдаче сессии только на оценки «хорошо», стипендия равна рублей;

2)     при сдаче сессии на оценки «хорошо» и «отлично», к сумме рублей начисляется надбавка 25 %;

3)     при сдаче сессии только на оценки «отлично», к сумме рублей начисляется надбавка 50 %.

Исходные данные, вводимые пользователем:

1)     оценка по каждой дисциплине из списка возможных дисциплин, а также указание того, вовремя или не вовремя сдана дисциплина;

2)     значение А.

Вариант № 2. Необходимо написать программу для выполнения расчета требуемого количества операторов call-центра в зависимости от ожидаемого количества звонков.

Для случая, когда среднее время разговора оператора с клиентом меньше или равно 5 минут:

1)     если меньше или равно 10 звонков в час, то достаточно операторов;

2)     если больше 10 и меньше 30 звонков в час, то достаточно операторов;

3)     если больше или равно 30 звонков в час, то достаточно операторов.

Для случая, когда среднее время разговора оператора с клиентом больше 5 минут, полученное значение увеличивается на 20 %.

Исходные данные, вводимые пользователем: минимальное количество операторов ; количество звонков в час; среднее время разговора оператора с клиентом.

Вариант № 3. Необходимо написать программу для выполнения расчета количества аккумуляторных батарей для обеспечения бесперебойного электроснабжения в зависимости от времени и частоты отключения электричества.

Для случая, когда частота отключения электричества не более 1 раза в месяц:

1)     если среднее время отключения электричества меньше или равно часу, то достаточно батарей;

2)     если среднее время отключения электричества больше часа и меньше 12 часов, то достаточно батарей;

3)     если среднее время отключения электричества больше или равно 12 часов, то достаточно батарей.

Для случая, когда частота отключения электричества больше 1 раза в месяц, полученное значение увеличивается на 50 %.

Исходные данные, водимые пользователем: минимальное количество батарей; среднее время отключения; частота отключения.

Вариант № 4. Необходимо написать программу, выполняющую расчет оплаты за телефон. Расчет может выполняться по одному из двух видов тарифов.

При расчете по первому тарифу:

1)     если на разговоры по телефону за месяц было потрачено в сумме не более минут, то выставляется фиксированная сумма рублей;

2)     если на разговоры по телефону за месяц было потрачено в сумме более минут, то к фиксированной сумме прибавляется оплата каждой дополнительный минуты ( рублей за минуту).

При расчете по второму тарифу:

1)     если на разговоры по телефону за месяц было потрачено в сумме не более минут, то сумма оплаты вычисляется по формуле , где  — время разговоров в минутах;  — стоимость минуты разговора;

2)     если на разговоры по телефону за месяц было потрачено в сумме более минут, то сумма оплаты вычисляется по формуле , где  — время разговоров в минутах;  — стоимость минуты разговора.

Исходные данные, водимые пользователем: значения , , , , , .

Таким образом, в разработанном методическом пособии в компактном виде изложена необходимая теория, посвященная основным понятиям и шагам тестирования программного обеспечения методом, основанным на построении диаграмм причин-следствий, снабженная достаточным количеством примеров. Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению задач, примеры которых приведены выше. Умение решать подобные простые задачи позволит решать более сложные, связанные с реальными проектами.


 

Литература:


 

  1.      Орлов С. А., Цилькер Б. Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012. 608 с.
  2.      Файзрахманов Р. А., Мурзакаев Р. Т., Брюханова А. А. Командная разработка и непрерывная интеграция в системах автоматизированного проектирования фигурного раскроя // Научное обозрение. 2015. № 1. С. 95–101.
  3.      Темичев А. А., Файзрахманов Р. А. Аналитический обзор средств автоматизации тестирования производительности применительно к системам мониторинга // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2015. № 3 (15). С. 117–133.
  4.      Полевщиков И. С., Байков В. С., Швецов М. Д. Разработка методического пособия на тему «Тестирование условий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 84–90.
  5.      Полевщиков И. С. Разработка методического пособия на тему «Тестирование базового пути» (для студентов бакалавриата направления «Программная инженерия») // Педагогика и современность. 2013. № 4. С. 83–85.
  6.      Полевщиков И. С. Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1) // Молодой ученый. 2015. № 18. С. 10–12.
  7.      Полевщиков И. С. Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2) // Молодой ученый. 2015. № 18. С. 13–15.
  8.      Полевщиков И. С., Кондратович М. А., Селиванова О. И. Разработка методического пособия на тему «Способ диаграмм причин-следствий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 79–84.
Основные термины (генерируются автоматически): сдача сессии, программное обеспечение, время отключения электричества, время разговора оператора, методическое пособие, минута, час, частота отключения электричества, необходимая теория, разработанное методическое пособие.


Похожие статьи

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Особенности применения статистического анализатора программного кода PVS-Studio в учебном процессе

Методика работы над алгоритмической задачей в процессе обучения школьников информатике

Статический анализ исходного кода в обучении и разработке программного обеспечения

Инновационные методы эффективного использования таксономии Блума в формулировании целей обучения

Особенности предобработки данных для применения машинного обучения

Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Методика работы над алгоритмической задачей как способ формирования ИКТ-компетентности на уроках информатики

Особенности преподавания математики в современной школе в рамках концепции личностно ориентированного обучения

Похожие статьи

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Особенности применения статистического анализатора программного кода PVS-Studio в учебном процессе

Методика работы над алгоритмической задачей в процессе обучения школьников информатике

Статический анализ исходного кода в обучении и разработке программного обеспечения

Инновационные методы эффективного использования таксономии Блума в формулировании целей обучения

Особенности предобработки данных для применения машинного обучения

Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Методика работы над алгоритмической задачей как способ формирования ИКТ-компетентности на уроках информатики

Особенности преподавания математики в современной школе в рамках концепции личностно ориентированного обучения

Задать вопрос