«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе / Е. А. Артеменко, А. Н. Булгакова, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 765-767. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25226/ (дата обращения: 17.12.2024).

 

Программное содержание:

  1.      Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес — место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.
  2.      Развивать коммуникативные навыки, познавательную и речевую активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и умение ориентироваться в окружающей обстановке.
  3.      Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; картинки с изображением диких животных, дидактическая игра «Кто, где живет», искусственные деревья, грибы, фонограмма «Звуки леса», мультимедийный проектор, корзина с угощениями: орехи, грибы, морковь, мед.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности детей:

Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки: елочки, грибы и ягоды, искусственные деревья, лесные тропинки, усыпанные листьями.

Воспитатель: (Обращаясь к детям) Какое время года наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Любите ли вы осень? Почему? (Ответы детей). Что произошло с деревьями?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают, стало холодно.

Воспитатель: Действительно, осень самое красивое время года, деревья поменяли свои наряды, стараясь понравиться осени, стали разноцветными.

Осенью можно любоваться листопадом.

На экране появляется сорока

Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она чем — то встревожена (Слайд «Сорока»)

Сорока (Озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Дело в том, что наши лесные жители летом бегали по лесным тропинкам, заигрались и не заметили, как наступила осень, с каждым днем становится все холоднее. Все зверушки собрались на полянке и не могут вспомнить, где они живут. Лесовичок сказал, что только вы можете помочь лесным зверушкам. (Слайд «Звери на полянке»)

Воспитатель: Дети, вам жалко зверушек? Поможем лесным зверушкам в их беде?) (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, на чем мы доберемся до леса? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до леса давайте поедем на машине, но вначале вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы будем стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не ломать деревья. (Под веселую мелодию дети едут в лес)

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную опушку!

(Звучит фонограмма «Звуки леса» (шум листвы, голоса зверей).

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! Слышите шорох листьев? Интересно, каких зверей можно встретить в лесу?

Ребенок: В лесу живет заяц.

Воспитатель: А вот и серый зайчик нас встречает. (Слайд «Заяц в лесу»)

Что умеет делать зайчик? Давайте и мы попрыгаем, как зайчики. (Игра с имитацией движений под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А кто еще живет вместе с зайкой лесу?

Ребенок: Вместе с зайкой живет лиса.

Воспитатель: А вот и лисичка торопится к нам. (Слайд «Лиса»). Скажите, какого цвета у нее мех?

G:\фото  кто живёт в лесу\DSCN0076.JPG

 

Ребенок: У лисички мех рыжего цвета.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Ребенок: Пушистый хвост.

Воспитатель: Кто это к нам спешит, с боку на бок переваливается? (Слайд «Медведь»)

Ребенок: Это медведь.

Воспитатель: Расскажите, какой медведь?

Ребенок: Медведь большой, лохматый, сильный.

Воспитатель: Как он рычит? Покажите, как ходит мишка, вперевалочку.

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто скажет, где живет медведь? Верно, медведь живет в берлоге. (Слайд «Медвежья берлога»)

Воспитатель: Летом бурый медведь гуляет по лесу, лакомится малиной и корешками. Осенью он строит себе берлогу. В ней медведь будет спать всю зиму.

Воспитатель: А чей это хвостик промелькнул на дереве? (Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?

Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет желуди, шишки и орехи и относит их в дупло. (Слайд «Дупло белки»).

Воспитатель: Где живут медведь, лиса, заяц, белка?

Это дикие или домашние животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, все эти звери живут в лесу. Они сами о себе заботятся, добывают корм. Но у каждого есть свой домик. Медведь живет в берлоге, (Слайд «Медведь и берлога»), лиса в норке (Слайд «Лисья норка»).

Воспитатель: Я вижу норку, но не вижу, кто в ней живет лиса или медведь? А вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Угадайте, кто живет в берлоге? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, медведь.

Воспитатель: Я вижу кустик, но не вижу, кто в нем живет лиса или белка? А вы знаете?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поискать дом лесных зверей. (Проводится игра «Помоги лесным жителям найти свой домик»)

Работа с карточками (Воспитатель раздает карточки с изображением зверей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто у вас изображен на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажи о лисе, какая она? Угадай, где живет лиса?

Ребенок: Это лиса, она рыжая, хитрая, живет в норе.

Воспитатель: Пусть лиса бежит в свой домик, в норку (Ребенок ставит картинку с изображением лисьей норки)

Воспитатель: А у тебя кто изображен на картинке? Расскажи про него.

Ребенок: Это медведь, он большой, косолапый, живет в берлоге.

(Воспитатель предлагает ребенку найти карточку с изображением берлоги)

Воспитатель(обращаясь к ребёнку): Расскажи о своем животном.

Ребенок: Вот белка, она маленькая, ловкая живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Пусть твоя белочка скачет в дупло.

Воспитатель(обращаясь к ребёнку): А твой серый зайчик, где живет?

Ребенок: Зайчик живет за кустом (Проводится пальчиковая гимнастика «Дом за кустом»)

Зайка под кустом сидит (Дети скрещивают кисти рук, имитируя куст)

И ушами шевелит. (Изображают зайца, шевелящего ушами)

«Зайка, зайка, где твой дом?» (Показывают руками «дом»)

«За-за-за большим кустом» (Изображают куст)

Воспитатель: Вот и зайчик нашел свой дом. (Слайд «Заячий куст») Теперь мы знаем, что у каждого животного есть свой дом, только эти дома все разные, где кому удобно. Предлагаю вам поиграть: Я буду называть животное, а вы будете рассказывать, кто, в каком домике живет. (Словесная игра«Кто, где живет?»)

Воспитатель: Кто живёт в берлоге?- Медведь (Договаривают дети).

Воспитатель: В норе кто живёт? — Лиса (Договаривают дети).

А белка, в каком домике живёт?– В дупле (Договаривают дети).

Воспитатель: Кто живёт за кустом?- Заяц (Договаривают дети).

Воспитатель: А сейчас мы покажем, кто из животных, в каком домике живет.

(Воспитатель проводит рифмовку «Есть у каждого свой дом», дети согласно тексту выполняют упражнение)

Есть у каждого свой дом (Руки над головой образуют «крышу», кисти соединены в «замок»).

Заяц — в ямке под кустом (Приседают, кисти над головой- «ушки «зайчика)

Белка шустрая — в дупле (Руки смыкаем над головой, образуя кольцо).

Рыжая лиса — в норе (Приседают на корточки, обхватив колени),

Хищный волк по лесу бродит (Шагают на месте)

Спать он в логово уходит

А в берлоге спит медведь,

У берлоги не шуметь! (Садятся на корточки, руками обхватывают колени)

Воспитатель: Молодцы дети, сколько добрых дел вы сделали сегодня, посмотрите, звери для вас приготовили сюрприз.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нас угостил медом? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мед это подарок от медведя, он любит лакомиться медом, а морковь? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, морковь — самая любимая еда зайчика и он с нами поделился.

Воспитатель: А кто угостил нас орешками и грибами?

Дети: Орешки и грибы от белки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, садимся в машину. Отправляемся в путь! (Звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Вот и наш детский сад! Где мы с вами были? (Ответы детей). Кому мы сегодня помогали, что мы доброго для них сделали? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, мы с вами много нового и интересного узнали о жизни диких животных, о том, что они живут в лесу и у каждого животного есть свой дом. На экране появляется Сорока (Слайд «Сорока»)

Сорока: (Озвучивает воспитатель): Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы помогли лесным жителям найти свой дом. До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ответ детей, ребенок, лес, медведь, дом, Лис, белок, какой домик, Слайд.


Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у нас огород»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект комплексного занятия «Мы любим природу» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Что нам осень подарила»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у нас огород»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект комплексного занятия «Мы любим природу» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Что нам осень подарила»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Задать вопрос