Самоактуализация студентов художественно-графического факультета педагогического вуза. Этапы, барьеры и механизмы самоактуализации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 503 раза

Библиографическое описание:

Репина, К. Г. Самоактуализация студентов художественно-графического факультета педагогического вуза. Этапы, барьеры и механизмы самоактуализации / К. Г. Репина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/archive/35/3950/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цель: Развивать познавательно — речевую активность, у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
  2. Учить узнавать и называть «домики», животных; «дупло», «нора», «берлога».
  3. Учить отвечать на вопросы предложениями из трех. Четырех слов.
  4. Уточнить представления детей о диких и домашних животных.

Развивающие;

Развивать связную речь, слуховое внимание, мышление, воображение.

Развивать координацию речи и движения, умение образовывать слова при помощи суффиксов.

Закрепить навыки правильного произношения слов и звуков.

Развивать память.

Воспитательные;

Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость у детей. Воспитывать желание заботиться о животных, помотать им. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Домашние животные», «Дикие животные»;, рассматривание картинок и иллюстраций о животных; чтение художественной литературы по заданной теме, заучивание стихов, дидактические игры и подвижные игры по данной теме, отгадывание загадок.

Участники; дети второй младшей группы

Оборудование и материалы;

Ширма, домики и елочки. Куклы для театра — сорока, белка, еж, заяц, медведь. Шишки в корзинке, грибы, морковка (муляж). Аудиозапись «звуки леса», фонограмма «Мы едем, едем, едем».

Образовательные области;

Художественно-эстетическая, речевая, познавательная, физическая,

Методические приемы; Сюрпризный момент (появление сороки с письмом — приглашение от Мишутки), беседа, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопрос, уточнение, физминутка на внимание, музыкальное сопровождение, дидактические игры, подвижные игры.

Ход:

  1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу .

Звучит музыкальная фонограмма «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель. Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь, оглянитесь

Сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

Дети. Здравствуйте.

Мотивированно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Дети, посмотрите, а это кто к нам прилетел?

Воспитатель обращает внимание детей на ширму, где появляется сорока.

Сорока Я. Сорока-Белобока,

Я. Летаю так высоко.

Свысока на все гляжу

Дом в лесу я нахожу,

Вот и вы туда пойдите

Домик этот отыщите,

А письмо, скорей прочтите.

А я спешу. До свидания.

Воспитатель. До свидания. Странная какая –то, сорока, про домик рассказала, а чей это домик мы незнаем. Вам интересно? Ребята вы хотите найти этот домик и узнать, кто же в нем живет?

Ответы детей.

Поисковый этап.

Воспитатель. Давайте прочитаем письмо. Воспитатель читает.

«В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений, вам ребята не найти.

МИШКА МЕДВЕДЬ.

Воспитатель. Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие?

Дети. Да, готовы.

Воспитатель. Мы пойдем с вами в гости к медведю, отгадаем все загадки, узнаем, кто из зверей, в каком домике живет. Уточним, какие животные — дикие, а какие домашние. Так же разберемся, кем звери были маленькими.

(составляем план и выставляем на мольберт картинки).

Практический этап.

Воспитатель. Ребята, на чем мы с вами поедем в лес?

Ответы детей (машина, поезд, автобус и. т.д.)

Воспитатель. В автобусе нам всем хватит места.

Речевая игра «Автобус»

Мы сегодня с вами поедем на автобусе.

Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш — ш …

Открывайте бак (движения отвертывания) чик — чик…

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…

(Звучит музыкальная фонограмма, «Мы едем, едем веселые края…»)

Дети едут по кругу друг за другом.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Но сначала давайте вспомним лесные правила.

1 реб — Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать, бегай, прыгай, и играй

2 реб — Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

3 реб — Испугаются зверюшки!

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель. — Молодцы ребята, давайте будем соблюдать эти правила.

Друг за другом становитесь, (музыка — скрип снега)

Крепко за руки беритесь,

По тропинке, по сугробам,

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу волшебном

Чудеса с вами найдем?

(Дети становятся в круг и берутся за руки.)

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, тихо и дышится легко!!! Воздух чистый. Вдохните аромат леса!!!

Дыхательная гимнастика

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах» (2р)

Воспитатель. — Посмотрите, вот и первый домик. Может быть, там живет

Мишутка. Какой он необычный!

— Что это? (Разбросаны шишки)

— Кто же здесь живет? А чтобы точно узнать, чей это домик,

Отгадайте загадку. (Лежит бумажка).

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети отгадывают — белка

(Над ширмой появляется Белка)

Воспитатель. — Белочка, здравствуй! Скажи, пожалуйста, где живет

Мишутка?

Белочка. — Я подскажу, если ответите на мои вопросы.

Воспитатель. — Ребята постараются ответить, на все твои вопросы.

Белка. — Кто знает, как белка готовиться к зиме?

— Какого цвета у нее шубка летом? А зимой?

(Готовит летом запасы, сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает теплую постель из листьев и. т.д.).

— Какие еще животные живут в лесу?

— Как называются животные, которые живут в лесу?

(Дикие).

Белка. — Молодцы ребята, вы много знаете. Помогите разобраться, кто заблудился в лесу?

Д/И «Найди, кто лишний»

(на столе лежат картинки, среди диких животных несколько картинок домашних животных: лиса, волк, медведь, белка, заяц; кошка, собака, корова, свинья).

Дети с дикими животными подходят к белочке, а с домашними животными к воспитателю.

— Почему они лишние?

—Где живут?

— Почему, называют «дикие животные», «домашние животные.

Воспитатель. — Молодцы, ребята! Белочка, тебе понравилось, как отвечали ребята?

Мы выполнили все твои задания, теперь и ты нам помоги — скажи, где живет Мишутка?

Белка. — Хорошо помогу. Мой домик выдолблен в дереве и называется — дупло, а Мишка живет в берлоге.

Воспитатель. — Ребята, как называется белочки домик?

Дети проговаривают «Дупло».

Воспитатель. –Давайте оставим белочке угощение — корзину с шишками.

Белочка прощается с детьми, и воспитатель подходит к следующему домику).

Воспитатель. — Посмотрите, ребята, может это берлога. (Читает загадку)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)

Здравствуй, лисонька, не знаешь ли ты, где живет

Мишутка?

Лиса . — Мишутка живет в берлоге, а мой домик — это нора. А вам скажу, если вы поиграете со мной.

Воспитатель. — Ну что, ребята поиграем с лисой?

Игра «Закончи стихотворение»

Лиса . Верещунья, белобока, а зовут ее? (Сорока)

Лиса. Серый волк, в густом лесу, встретил рыжую? (Лису).

Лиса. Уронила белка шишку, шишка стукнула? (Зайчишку)

Лиса. Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал? (Заяц)

Лиса. Ходит по лесу хорек, хитрый, маленький: (Зверек).

Воспитатель . — А теперь лиса, хочет с вами повеселиться.

Физминутка

Жила в лесу лисичка.

Была с хвостом пушистым

(обнимают себя)

Не умела она хлопать — Хлоп — хлоп — хлоп.

(хлопают в ладоши)

Не умела она топать Топ — топ — топ

(Выполняют «топотушки»)

Не умела она прыгать — Прыг — прыг — прыг.

(прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгать — Шмыг — шмыг — шмыг.

А ребятки в лес пришли,

лису в лесу нашли,

Научили хлопать — — Хлоп — хлоп — хлоп.

(хлопают в ладоши)

Научили топать Топ — топ — топ (выполняют «топотушки»)

Научили прыгать — Прыг — прыг — прыг.

(прыгают на двух ногах)

Научили бегать (бегают на месте)

Лиса. — Ох, ребята повеселили вы меня. Мне пора отдыхать в норе. А вам осталось совсем немного идти. До свидания.

Воспитатель. — Спасибо тебе лиса. Вот тебе в подарок, красивое яичко,

из сказки.

— Ребята, где живет лиса? (в норе)

— Давайте ребята поспешим, лиса сказала, что осталось совсем немного идти.

— А вот еще чей- то домик.

Воспитатель читает загадку

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши, больше головы». (Заяц)

(Появляется заяц)

Воспитатель. — Здравствуй, зайка! А ты не знаешь, куда нам дальше идти?

Заяц. — Здравствуйте ребята. Помогите мне разобраться, как

Правильно?

Словесная игра: «Кто кем был»

Заяц. Лиса — лисенком; волк — волчонком; медведь –

Медвежонком; белка — бельчонком; еж — ежонком.

Зайка приготовил на еще одно задание.

Заяц. — Ответьте мне, на вопрос. Какое, сейчас время года?

(Зима).

Заяц. — А в какие игры, вы любите играть зимой? (ответы детей).

Заяц. — А в снежки, вы хотите со мной поиграть? (Да).

Заяц. — Но это необычная игра. Как только вы возьмете снежок, то должны сказать, какой он. Вот я первый возьму снежок. Ой, ой, ой — ледяной.

Дети, берут снежки, и называют слова определения (холодный, белый, круглый, мягкий, твердый, блестящий, пушистый, серебристый).

Воспитатель. — А теперь пора в снежки играть и вдаль бросать. (Дети бросают в зайца снежки.

Медведь. — Р — Р — Р — Р — кто это тут шумит? Кто мне спать не дает?

Воспитатель. Мишка не сердись. Ведь ты нас сам в гости пригласил,

Вот ребята пришли

Медведь . — Я приглашал? Да я сплю всю зиму.

Воспитатель. — А нам сорока письмо принесла с твоим приглашением (в-ль читает)

Медведь. — Да я, это летом писал, в лесу много малины уродило, вот я ребяток приглашал, полакомиться малиной. Вот бестолковая сорока все перепутала! Но не зря, же вы так долго шли. Я вам подарю банку вкусного варенья. А вы мне спойте колыбельную. Я и засну, теперь уже до весны.

(поют колыбельную)

Рефлексорно-оценочное.

Воспитатель. — Тихо, по-моему, уснул Мишка, в берлоге тепло и спокойно. А нам пора возвращаться в детский сад.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес?

(ответы детей)

— Что вам запомнилось из нашего, путешествия?

(ответы детей, добиваться ответов предложениями)

— Кто понравился больше всех? Почему?

— Как называется домик белки? Лисы? Медведя?

Последующая работа

Молодцы. В следующий раз мы с вами еще пойдем в гости в лес; будем вместе встречать весну.

До свидания.

Основные термины (генерируются автоматически): самоактуализация, особенность личности, период обучения, профессиональная деятельность, развитие, самопрогнозирование, студент, уровень самоактуализации.


Похожие статьи

Технологические аспекты организации самостоятельной работы студентов современного педагогического вуза

Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования

Теоретические предпосылки формирования интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку студентов технического ВУЗа

Проблема самореализации личности: исторический контекст

Самообразование как фактор формирования и развития личности студента-юриста

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Индивидуальный образовательный маршрут как способ развития самообразования студентов вуза на примере иностранного языка

О понятии «культура самоорганизации личности студента»

Социально-психологические факторы в преподавании иностранного языка студентам технического вуза

Специфика иноязычной образовательной среды в ракурсе продуктивного подхода

Похожие статьи

Технологические аспекты организации самостоятельной работы студентов современного педагогического вуза

Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования

Теоретические предпосылки формирования интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку студентов технического ВУЗа

Проблема самореализации личности: исторический контекст

Самообразование как фактор формирования и развития личности студента-юриста

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Индивидуальный образовательный маршрут как способ развития самообразования студентов вуза на примере иностранного языка

О понятии «культура самоорганизации личности студента»

Социально-психологические факторы в преподавании иностранного языка студентам технического вуза

Специфика иноязычной образовательной среды в ракурсе продуктивного подхода

Задать вопрос