«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (122) сентябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 17.09.2016

Статья просмотрена: 784 раза

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 419-421. — URL: https://moluch.ru/archive/122/33757/ (дата обращения: 16.01.2025).



Программное содержание:

  1. Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде, питании, особенностям образа жизни, учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в умении вести диалог. Стимулировать использование детьми в активный словарь слов: пушистый, мягкий, маленький.
  2. Развивать коммуникативные навыки, речевую активность детей, память и наглядно — действенное мышление, мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность. Закреплять в речи названия животных.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь и заботу о животных, сочувствие к игровым персонажам.

Материалы иоборудование:

Волшебный клубочек, игрушки: — зайчонок, белочка, лисичка, домик Зайчихи, мультимедийный проектор, дорожка, корзина с яблоками, муляжи грибов, елочки, деревья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности детей

Зал оформлен в виде лесной осенней полянки: елочки, грибы, деревья с разноцветными осенними листочками.

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц). (Слайд «Осенняя полянка»). (Звучит фонограмма: «Звуки осеннего леса»).

Воспитатель: Наступила осень. На улице похолодало и поэтому мы с вами тепло оденемся. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая её речью:

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на — головку и завяжем ловко

(Имитируют процесс одевания)

На руки — перчатки. В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (Шагают друг за другом)

А потом прыг- скок! И попали мы в лесок. (Прыгают с продвижением вперёд).

Воспитатель: Дети, куда же мы с вами попали? (Слайд «Осенний лес»)

Как красиво в осеннем лесу! Посмотрите по сторонам, что вы видите?

Дети: Мы видим деревья, елочки.

Воспитатель: А что растет под деревьями?

Ребёнок: Грибы!

Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут медведи, волки.

Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?

Ребёнок: Лисичку, зайчика.

Воспитатель: Но где же они? Почему нас никто не встречает?

Воспитатель: Ребята, послушайте, здесь кто-то плачет.

Ой, кто это прячется в кустах? Мы узнаем, если отгадаете загадку:

Скачет он и тут там по полям и по лесам,

В серой шубке под сосной длинноухий зверь лесной

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Вот под кустиком в лесу заинька сидит

Уши длинные прижал серенький дрожит.

Зайка, не пугайся нас, мы твои — друзья,

Знаем мы, что малышей обижать нельзя!

Воспитатель: Давайте подойдем к нему, поздороваемся, улыбнемся радостно.

Воспитатель (Обращаясь кзайцу): Здравствуй зайчонок, расскажи, что случилось? Кто тебя обидел? (Слайд «Зайчик плачет»)

Зайчонок: Как же мне не плакать? (Звукозапись)

Испугался я Лису! Заблудился я в лесу,

Как домой я попаду, я же маму не найду!

Ребята, помогите мне найти мою маму, пожалуйста.

Воспитатель: Зайчонок заблудился в лесу и не может найти маму. Поможем ему?

Посмотрите, ребята, какой заинька хорошенький, пушистый, какие у него ушки, какой хвостик. (Дети рассматривают зайчонка) (Слайд «Зайчонок»)

Воспитатель: Дети, расскажите о нем, зайчик большой или маленький?

Ребёнок: Зайчик маленький.

Воспитатель: Дети, зайчик маленький, ему грустно, он хочет, чтобы вы погладили его — вот так (показ). (Воспитатель поочередно дает детям игрушку)

Погладь зайчика и скажи, какая шубка у зайчонка? (Ребенок трогает игрушку тактильная чувствительность)

Ребёнок: Шубка у зайчика пушистая

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «пушистая» (Дети хором говорят «пушистая») Скажите, какого цвета шубка у зайчонка осенью?

Дети: Шубка у зайчика серенькая.

Воспитатель: Скажи, какие у зайчика ушки?

Ребёнок: У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: А хвостик у зайчика, какой?

Ребёнок: Маленький, круглый, пушистый.

Воспитатель: А вы знаете, что любит кушать зайчик?

Дети: Зайчик любит морковку.

Воспитатель: Что умеет делать зайка, скажите?.

Дети: Зайчик умеет прыгать.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Вставайте в круг и сейчас мы попробуем изобразить зайчиков с помощью наших пальчиков. (Дети складывают фигурку из пальчиков по показу воспитателя: выставить вверх указательный и средний пальцы, шевелить ими вперед- назад — пальчиковая игра «Зайчик»)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает, и скачет

Веселит своих зайчат

Воспитатель: А теперь весело попрыгаем по полянке: прыг- скок, прыг — скок. (Физкультминутка «Изобрази животного»). (Звучит звукозапись веселой музыки «Зайцы делают зарядку». Дети выполняют движения.

Воспитатель: Теперь отправляемся в путь, на поиски мамы — Зайчихи.

По тропинке мы шагаем: топ-топ-топ,

Ножки выше поднимаем: топ-топ-топ.

Ну а если не устали,

Быстро — быстро побежали: топ-топ-топ.

(Дети бегут друг за другом, не обгоняя)

Воспитатель: Ой, смотрите, быстрый маленький зверек, По деревьям скок да скок! Кто это? (Дети замечают белочку)

Воспитатель: Белочка большая или маленькая? (Ответы детей)

Какой хвостик у белочки? Что любит кушать белочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, она любит грызть орешки

Белочка: (Звукозапись) Почемувмоем лесу плачет зайчонок? (Слайд «Белка») (Ответы детей)

Белочка:(Звукозапись) Я знаю, как вам помочь. Я подарю вам волшебный клубочек, который приведет вас к маме — Зайчихе.

Воспитатель: Ты катись, катись, клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

К зайчихе нас приведи!

Воспитатель: Скажите белочке «спасибо» (Дети благодарят белочку)

Посмотрите, сколько грибов выросло на полянке в нашем лесу!

Давайте в корзину соберем грибы для белочки и для ее маленьких бельчат.

(Игра «Собери грибочки» под весёлую мелодию).

Воспитатель: Посмотрите, наш клубочек покатился по тропинке из разноцветных листьев. Да тут на опушке, в конце дорожки, посмотрите чей-то домик.

Давайте позовем и узнаем, кто же здесь живет? (Дети зовут Зайчиху)

(Выходит Зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит всех за помощь.)

(Слайд «Домик с зайчихой»). Дети рассказывают маме-зайчихе о том, что произошло с её маленьким зайчонком. Зайчик обрадовался, что нашел маму.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Зайчики и лисичка» Давайте превратимся в зайчиков. Я произнесу волшебные слова:

Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернитесь

И в маленьких зайчиков скорее превратитесь! (Дети проговаривают слова с воспитателем)

(Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения в соответствии со словами текста песни В.Антоновой, музыка Б. Финоровского).

По лесной лужайке разбежались зайки

(Дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки, зайки — побегайки

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок

(Дети садятся на корточки и «роют» землю)

Вот какие зайки, зайки-побегайки

(«Зайчики» разбегаются, а «Лисичка» их догоняет)

Воспитатель: Я слышу, где — то крадётся лиса. Прячьтесь, зайчики! (Дети закрывают глаза руками. Воспитатель вносит игрушечную лису).

Воспитатель(ходит вокруг детей).

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

(«Лисичка» бегает между «зайцами»)

Ищет где же зайки, зайки-побегайки?

Воспитатель: Вот какие быстрые зайки, не нашла лиса их и убежала в лес. Зайки открыли глаза, увидели, что лисы нет, и опять выскочили на полянку. Дети бегают и прыгают. Молодцы! Вы сидели тихо, поэтому лиса не нашла вас.

Нашему зайчонку пора отправляться домой, его ждет Мама — зайчиха.

(Зайчик прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Подводится итог игровой ситуации

Воспитатель: Где сегодня мы с вами были? (Ответы детей).

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Воспитатель: Как мы помогли зайчонку, что мы доброго для него сделали? (Ответы детей). Какие вы молодцы, что помогли зверюшке!

Повторите вместе со мной стихотворение и постарайтесь его запомнить и рассказать своим друзьям:

Птиц, зверей, оберегай и всегда им помогай!

Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь, вы помогли зайчику найти маму. Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки. Это зайчиха принесла угощение для вас за то, что вы помогли зайчонку.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, зайчонок, лес, белочка, зайка, зайчиха, осенний лес.


Похожие статьи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Похожие статьи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Задать вопрос