Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательные:
− расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, характерных для нашей местности.
− закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
− формировать навыки связной речи у детей;
− формировать навыки мыслительной деятельности;
− формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, аккуратно закрашивать животных.
Развивающие:
− развивать мелкую моторику рук и пальцев;
− развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
− воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к лесу и диким животным.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу.
Наглядно демонстрационный материал: письмо, ватман с изображением леса, картинки деревьев; картинки с изображением животных и их детенышей; магнитофон, флэшка, аудиозапись «Звуки природы, птицы»; магнитная доска; мольберт двойной.
Раздаточный материал: картинки правила поведения в природе; картинки с изображением животных леса, птиц; пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами диких животных; цветные карандаши и фломастеры на каждого ребенка.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Создание положительно-эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу, улыбнемся!
Пусть хорошее настроение будет у вас целый день.
Воспитатель: Ребята, подойти, пожалуйста, ко мне.
К нам в группу сегодня пришло письмо. (Чтение письма детям).
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите.
Помогите, помогите!» (Жители леса).
Воспитатель: Дети, поможем нашим жителям леса?
Дети: Да, поможем!
- Основная часть. Путешествие влес Белгородской области.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Белгородской области в лесах. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь жителям леса.
На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте полетим на самолете.
Подвижная игра «Самолеты».
К полету готовы? Мы заводим самолет, отправляемся в полет. Встаем, расправляем крылья и полетели. (Дети летят по кругу со звуком у-у-у)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся в детский сад.
— Мы очутились в лесу.
А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу (дети берут картинки и называют)
— Не разоряйте птичьи гнезда;
— Не обижайте лесных насекомых;
— Не ловите бабочек и стрекоз;
— Не бейте стекло в лесу;
— Не рвите редкие цветы;
— Не шумите в лесу;
— Не разоряйте муравейники;
— Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу;
— Не вырезайте надписи на деревьях;
— Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнями;
— Не разжигайте костер в лесу без взрослых;
— Не забирайте из леса домой животных.
Воспитатель: Правила вспомнили, теперь идем дальше в лес. Ведь лес дом — для растений и животных, как для нас — наши дома. В лесу много деревьев. Какие вы знаете деревья? (Ответы детей).
Воспитатель: Акто живет на деревьях? (Ответы детей).
Воспитатель: Акаких птиц вы знаете? (Дети ищут картинки с птицами. Воспитатель помогает рассадить птиц на деревья).
Воспитатель: Давайте послушаем как поют птички. (Воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).
Ребята, а вы заметили, что в нашем лесу не видно животных? Их нет, потому что они спрятались от злого волшебника. Нам нужно вернуть животных в лес.
Воспитатель: Предлагаю вам, дети, отгадать загадки о животных:
- Он волка боится, боится лису –
Ему очень страшно в дремучем лесу
Он любит морковку на грядках таскать.
Готов всегда бегать, прыгать, скакать. (Заяц)
- Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый… (Волк)
- Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (Лису)
- Он в лесу живет под елкой
Носит острые иголки
Ходит — бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (Ежик)
- Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной — … (Кабан)
- Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …(Лось)
(По мере отгадывания загадок, находят картинки и помещают в лес)
Воспитатель: Так, как же называются эти животные?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ох беда! Ребята, наших зверей заколдовал злой волшебник, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (Ответы детей). Поможем им вспомнить? Накормим зверей?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
(На мольберте картинки с изображением животных, а на столах картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети находят картинки и прикрепляют рядом с соответствующими животными).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, накормили животных, но почему-то они все равно не довольны и плачут.
Оказывается, они потеряли своих детенышей.
Ребята, надо помочь животным. Нужно назвать маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.
Дидактическая игра «Мамы идетки».
(Дети берут картинки и называю мам и деток)
лиса — лисята
лосиха — лосята
волчица — волчата
зайчиха — зайчата
белка — бельчата
ежиха — ежата
свинья — поросята
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти своих детенышей.
Вы устали? Давайте отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз — присядка (присесть),
Два — прыжок (подпрыгнуть).
Это заячья зарядка (ушки на макушке) — зайчики.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Рыжим хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: Яснова предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Какой, какая?».
Лиса какая? (ответы детей: хитрая, рыжая, красивая, пушистая).
Заяц какой? (ответы детей: трусливый, длинноухий, пушистый и т. д.).
Белка какая? (ответы детей: проворная, быстрая, пушистая).
Волк какой? (ответы детей: злой, сердитый, зубастый, страшный,).
Лось какой? (ответы детей: большой, длинноногий, сильный).
Кабан какой? (ответы детей: быстрый, у него есть клыки, сильный).
Ежик какой? (ответы детей: маленький, колючий, серый).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все звери очень благодарны, что вы сняли заклятье злого волшебника. Накормили их, напоили, помогли отыскать детенышей.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы заводим самолет, отправляемся назад в детский сад.
Воспитатель: Акакие животные живут в лесу нашей области. Давайте их назовем. (ответы детей: кабан, заяц, лиса, белка, волк, ежик, лось). Я предлагаю раскрасить этих животных.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок,
(по очереди загибают пальцы, начиная с мизинца)
Это лисенок, а это волчонок.
А это спешит, ковыляет спросонок
(вращают большим пальцем)
Бурый, лохматый, смешной медвежонок.
(качаем ладошку, ставя на стол
то большой палец, то мизинец)
(Под музыку дети раскрашивают диких животных).
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: Влесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Что было трудного. Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем кушать угощение от зверей.