Сказка про лису и журавля на новый лад (сценарий спектакля для детей) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 14.05.2020

Статья просмотрена: 1163 раза

Библиографическое описание:

Ильина, Е. А. Сказка про лису и журавля на новый лад (сценарий спектакля для детей) / Е. А. Ильина, О. А. Шубенкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5254/ (дата обращения: 11.05.2024).



Действующие лица: ведущий, лиса Златка, журавль Журка, мышонок Пиф, стрекоза Анфиса.

Ход спектакля.

Ведущий: Дело было в стране Сказколяндия. Свою сказку мы начнём про лисичку с журавлем. Лиса Златка сидела в своей норки и грызла корки, стала ей скучно одной решила она прогуляться по лесу и найти себе друзей. Она так очень хотела с кем нибудь подружиться поэтому быстро бежала, что напугала и распугала зверей и не успела она оглянуться как оказалось на болоте. Услышала она незнакомый звук шлёп, шлёп, шлёп, щелк, щелк и остановилась. Посмотрела лиса по сторанам и увидела птицу журавля. Он стоял перетаптываясь с ноги на ногу и щелкал клювом размахивая при этом головой налево и направо. Журавлю было одному скучно. Вот он так себя и развлекал. Обрадовалась лиса Златка и говорит:

Лиса: Здравствуй, здравствуй, журавель, я хожу ищу себе друзей. Давай с тобой знакомиться. Меня зовут лиса Златка. А тебя как зовут?

Журавль: Здравствуй, здравствуй, лиса Златка. Меня зовут Журка, мне тоже одному скучно и мне нужны друзья, давай вместе играть и к друг другу в гости ходить.

Ведущий: Обрадовалась лиса, хвостиков круть, верть

Лиса: Приходи ко мне в гости. Я живу в лесу, на улице грибной дом 5,жду тебя завтра к обеду, не опаздывай.

Журавль: Хорошо обязательно приду не опоздаю.

Ведущий: Лиса Златка побежала скорей домой в свою нору. А у неё в норе такой бардак полный, пол не метем, посуда не мыта. Взялась лиса за дела. Пока порядок наводила ночь наступила стало темно и легла Златка спать. Журавль пошёл к себе домой ему было скучно он был голоден и очень ждал встречи с лисой, поэтому пришёл и лёг спать скорее, чтобы завтра, встать пораньше и пойти в гости.

Наступило утро, проснувшись, наши герои пошли умываться,чистить зубки, одеваться.

Лисица Златка песни поёт, настроение хорошее, взяла большую кастрюлю налила молока и пригоршню сахара и щепотку соли, 6 пригоршни крупы манной да кусок масла сливочного, каша варится аромат от каши по всей норе. Скатерти постелила тарелки поставила, а вот столовых приборов не оказалось не пользуется.

Лиса: Ох, положу сразу кашу в тарелки без ложек обойдусь.

Ведущий: А тем временем, журавль расчесался оделся и зашагал быстрым шагом, ему очень не хотелось опаздывать, он шёл и по дороге и чуть не наступил на мышонка Пифа.

Мышонок Пиф: Куда это ты спешишь? Чуть не наступил на меня?

Журавль: Извини, тороплюсь к лисе на обед.

Ведущий: И зашагал еще быстрее, он был очень голоден к тому же нашел нужную лисью нору Журавлик постучал клювом.

Лиса: Да-да-да, проходи гость дорогой.

Журавль: Здравствуй, Златка!.

Лиса: Здравствуй, Журка, проходи садись за стол. Я уже всё приготовила.

Ведущий: Присели они за стол, стали кашу есть журавль тук-тук носом, каша не попадает.

Лиса: Кушай, кушай вкусная каша.

Журавль: Да вот пытаюсь, я её клювом, но не получается у меня.

Лиса: А ты как я, язычком!

Ведущий: Стал пробовать журавль язычком. Да не получается у него никак, отвернулся от стола. А лиса наелась каши своей. Да, за тарелкой журавля потянулась.

Журавль: Ну что ж, лисонька, большое спасибо за угощение, пойду я домой. Завтра жду тебя на обед, живу я на улице Болотной, дом 8.

Лиса: Иди, Журавушка, к сожалению, я больше ничего не приготовила.

Ведущий: Лиса поела свою кашу. Да съела кашу журавля, наелась лиса досыта и уснула она. Журавль пошёл к себе домой, он шел медленно опустив голову, ему было очень обидно. Навстречу ему летела стрекоза Анфиска и пела песенку, когда она увидела грустного журавля, она решила поинтересоваться.

Стрекоза: Ой, а что у тебя случилось?

Журавль: Был в гостях у лисы, кормила она меня манной кашей. Да только так тонко по тарелке размазала, что не смог я её склевать, иду домой голодный.

Стрекоза Анфиска: Давай я с тобой рядом полечу и провожу тебя до дома, чтобы тебе не было скучно.

Журавль: Спасибо!

Ведущий: Ему было очень приятно, проводила его стрекоза до дома. Журка пришёл, уставший, голодный и лёг спать. На следующее утро, начал готовиться к обеду.

Журавль: О, хорошо я выспался, сейчас приготовлю окрошки, немножко зелени, редиски огурчик, квас и моя любимая окрошка готова, сейчас я её угощу свою подружку Златку.

Лиса: Я проспала, нужно скорее собираться.

Ведущий: Выскочила Златка из дома и бегом прибежала на болото ищет журавлям. А там только стрекоза Анфиска летает.

Стрекоза Анфиска: Лиса, ты кого ищешь?

Лиса: Да-да ищу своего лучшего друга Журку, живёт на улице Болотной, дом 8, пригласил меня на обед боюсь я опоздаю.

Стрекоза: Я знаю, где живёт Журка!

Лиса: Проводи меня.

Ведущий: Стрекоза довела её до дома.

Журавль: Здравствуй Златка!

Лиса: Здравствуй, Журка, ты еще не обедал? Давай уже скорее!

Журавль: Хорошо, проходи в комнату и присаживайся за стол.

Лиса: Ох как вкусно пахнет!

Ведущий: Видит, стоит на столе кувшин с узким горлышком.

Журавль: Кушай, Златка, моё блюдо, называется — окрошка.

Ведущий: Журка носом клюет, а у лисицы не получается, узкое горлышко крутила и вертела. Да всё никак.

Журавль: Ты носом клюй, как я.

Лиса: Это ты длиннонос, а у меня нос аккуратный и не помещается в твой кувшин.

Ведущий: Обиделась лиса и ушла домой, не попрощавшись. Шла лиса, не смотрела под ноги, чуть не наступила на мышонка Пифа.

Мышонок Пиф: Ты куда идёшь, чуть на меня не наступила!

Лиса: Я – лиса Златка, иду от своего друга, обиженная очень, пригласил меня на обед, да не накормил. Я плачу, не заметила, как чуть на тебя не наступила. Извини меня, мышонок, я больше так не буду.

Ведущий: Зарыдала лисица громким голосом, решил тогда Мышонок Пик проводить её до дома. Пришли к норе, а у лисы посуда немытая. Лиса с обиды спать легла.

Мышонок Пиф: Нужно помочь друзьям помириться, но с начала уберусь дома.

Ведущий: Убрался мышонок Пиф в норе, идёт домой думает как же помочь лисе помириться с журавлем, а навстречу ему летит стрекоза Анфиска.

Стрекоза Анфиска: Ой, беда как же теперь будет грустить Журка... Как же мне помочь ему помириться с лисой Златкой.

Мышонок Пиф: Здравствуй, стрекоза! Я слышал, ты про лису Златку говорила и журавля. Лиса Златка тоже расстроена. Может быть мы с тобой сможем их помирить?

Ведущий: Решили они накрыть стол в Лесном домике. Потом друзья позвали туда лису и журавля и все дружно они пообедали за одним столом.

Лиса: Ой какой обед. Спасибо вам, мои друзья.

Журавль: Спасибо, мышонок Пиф, стрекоза Анфиса! Спасибо за то, что помогли нам помириться с лисой.

Ведущий: Друзья все вместе вымыли посуду взяли мяч и пошли играть на полянку, им было очень весело..

Главные герои, дружные и трудолюбивые, верят в то, что всегда есть выход из любой ситуации. Только чистым душою друзьям открываются настоящие чудеса. А главное, они поняли, что нужно уважительно относиться друг к другу, дружить и делать добрые дела вместе.

Основные термины (генерируются автоматически): лис, журавль, ведущий, Златка, друг, стрекоза, дом, мышонок, мышонок Пифа, Оха.

Похожие статьи

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса...»

Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин / Т. В

3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».

Открытая интегрированная образовательная деятельность по...

—Как пела тетя лошадь, по мнению мышонка? (страшно).

—А ещё наши ребята дома с мамами и папами прочитали произведение «Разноцветная книга» и нарисовали рисунки из которых мы сделали свою книгу.

Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья

Методическая разработка лэпбука «Домашние животные» как...

Таким образом, последовательное изготовление и дальнейшее применение лэпбука «Домашние животные» дает огромную возможность для детей думать, пробовать, творить, а самое главное самовыражаться. В условиях разновозрастной группы дети не замечая учатся друг у друга...

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...

Ведущий подводит детей к портретам художников — анималистов на стене.

Дети ставят последовательно друг на друга кубики. А сейчас ребята, давайте попробуем убрать насекомых, они исчезли, что произошло с башней?

(Входит стрекоза с конвертами для детей).

Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный возраст)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду состоится интеллектуальная игра «Юные финансисты», в которой принимают участие воспитанники подготовительных групп № 7 и № 4. Тема игры «Играем в экономику...

Стихотворный текст как средство формирования языковых...

В статье рассматривается значение стихотворного текста на уроках английского языка, а также роль стихотворений в формировании языковых навыков (фонетических, лексических, грамматических).

Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей...»

А еще многие наши маленькие друзья-насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу. Пчелы опыляют цветы и дарят нам целебный мед, многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми, а муравьи уничтожают тлю и других вредных...

Нестандартные задачи по математике | Статья в журнале...

Встретились 6 товарищей и решили сыграть друг с другом в шашки по одному разу. Сколько партий они должны сыграть?

Из двух портов, расстояние между которыми 675 км, одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода и через 15 ч встретились.

Проверка показаний на месте и следственный эксперимент...

На основе анализа специальной юридической литературы и действующего уголовно-процессуального законодательства рассмотрен вопрос о разграничении проверки показаний на месте со следственным экспериментом как наиболее сходными с тактической и...

Похожие статьи

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса...»

Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин / Т. В

3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».

Открытая интегрированная образовательная деятельность по...

—Как пела тетя лошадь, по мнению мышонка? (страшно).

—А ещё наши ребята дома с мамами и папами прочитали произведение «Разноцветная книга» и нарисовали рисунки из которых мы сделали свою книгу.

Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья

Методическая разработка лэпбука «Домашние животные» как...

Таким образом, последовательное изготовление и дальнейшее применение лэпбука «Домашние животные» дает огромную возможность для детей думать, пробовать, творить, а самое главное самовыражаться. В условиях разновозрастной группы дети не замечая учатся друг у друга...

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...

Ведущий подводит детей к портретам художников — анималистов на стене.

Дети ставят последовательно друг на друга кубики. А сейчас ребята, давайте попробуем убрать насекомых, они исчезли, что произошло с башней?

(Входит стрекоза с конвертами для детей).

Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный возраст)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду состоится интеллектуальная игра «Юные финансисты», в которой принимают участие воспитанники подготовительных групп № 7 и № 4. Тема игры «Играем в экономику...

Стихотворный текст как средство формирования языковых...

В статье рассматривается значение стихотворного текста на уроках английского языка, а также роль стихотворений в формировании языковых навыков (фонетических, лексических, грамматических).

Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей...»

А еще многие наши маленькие друзья-насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу. Пчелы опыляют цветы и дарят нам целебный мед, многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми, а муравьи уничтожают тлю и других вредных...

Нестандартные задачи по математике | Статья в журнале...

Встретились 6 товарищей и решили сыграть друг с другом в шашки по одному разу. Сколько партий они должны сыграть?

Из двух портов, расстояние между которыми 675 км, одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода и через 15 ч встретились.

Проверка показаний на месте и следственный эксперимент...

На основе анализа специальной юридической литературы и действующего уголовно-процессуального законодательства рассмотрен вопрос о разграничении проверки показаний на месте со следственным экспериментом как наиболее сходными с тактической и...

Задать вопрос