Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе
Авторы: Ковалева Татьяна Сергеевна, Виноградова Ольга Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.
Дата публикации: 28.10.2019
Статья просмотрена: 1270 раз
Библиографическое описание:
Ковалева, Т. С. Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе / Т. С. Ковалева, О. Н. Виноградова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4528/ (дата обращения: 24.04.2024).
Цели:
– фоpмиpовать основы экологической культуры у детей среднего дошкольного возpаста;
– закреплять знания детей о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни);
– расширять и активизировать словарь детей по теме «насекомые»;
– закреплять умения пересчитывать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой;
– развивать у детей умение вырезать нужные части для создания образа объекта, закреплять умение у прямоугольника и квадрата срезать углы, закругляя их (туловище, крылья, голова, узор на крыльях), умение композиционно оформлять свой замысел.
– воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: Кукла Незнайка, картинки с изображением насекомых на каждого ребенка, обручи, клейстер, кисти, заготовки для аппликации.
Организованная образовательная деятельность
Раздается стук в дверь. Входит в группу Незнайка, в руке у него бабочка.
Незнайка: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Незнайка: — Посмотрите, что я вам принес! (показывает бабочку).
Дети: — Это бабочка.
Незнайка: — Нет, это не бабочка, это летающий цветочек!
Воспитатель: — Незнайка, цветы не летают. Ребята тебе правильно сказали, что это бабочка. А бабочка — это …(ответы детей — насекомое). Ребята давайте расскажем Незнайке, каких вы еще знаете насекомых, но вы не просто будете рассказывать, а будете отгадывать загадки и показывать отгадки (у детей на столах лежат картинки с насекомыми — бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза; на ответ дети поднимают картинку с угаданными насекомыми), а Незнайка будет запоминать этих насекомых.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей)
Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
У нее четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее …
(Стрекоза)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(Муравей)
Вместе с чаем круглый год
Сладкий кушаем мы мед.
На цветке найти смогла
Этот мед для нас…
(Пчела)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в бабочек!
(Дети в соответствии с текстом выполняют движения вместе с воспитателем)
Утро бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — полетела.
Воспитатель: — Какие вы все красивые бабочки, молодцы. А сейчас мы с вами рассмотрим насекомых на картинках. Из каких частей состоят насекомые? У них у всех есть … голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище.
Воспитатель: — Незнайка, ты запомнил, что бабочка — это не цветок, а насекомое.
Незнайка: — Да, вы мне очень помогли. Спасибо!
Воспитатель: — Ребята, давайте Незнайке расскажем, почему не надо трогать, обижать бабочек и других насекомых? (Ответы детей).
Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. А еще многие наши маленькие друзья-насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу. Пчелы опыляют цветы и дарят нам целебный мед, многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми, а муравьи уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.
Воспитатель: — Незнайка, давай, вместе с ребятами поиграем в интересную игру «Найди свой домик».
Воспитатель кладет 5 обручей — домиков, а в них цифры (от 1 до 5). Детям даются картонные божьи коровки, на крыльях у них разное количество точек (от 1 до 5). По команде найди свой домик с нужной цифрой, дети находят цифру, соответствующую числу точек на крыльях. Игра повторяется несколько раз с заменой карточек-коровок у детей.
Воспитатель: — Ребята, вы молодцы, помогли всем божьим коровкам найти свои домики.
Незнайка: — Ребята, мне уже пора возвращаться домой, но мне так понравилась бабочка, которую я поймал, что я её не отпущу, а возьму с собой и буду дома ею любоваться.
Воспитатель: — Давайте, мы для Незнайки сделаем много красивых бабочек из бумаги, и он ими будет любоваться, а настоящую бабочку он отпустит домой. Правда, Незнайка!
Незнайка: — Да, спасибо!
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем изготавливать красивых бабочек, мы подготовим наши ручки и пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Вот теперь наши руки и пальцы готовы к аппликации.
Аппликация «Бабочка». После завершения аппликации, дети дарят свои работы Незнайке.
Незнайка: — Ребята, какие вы молодцы, я еще никогда не видел столько много красивых бабочек, теперь дома я ими буду любоваться, а живую бабочку я отпущу, пусть летит и радует всех своей красотой. Спасибо, ребята, мне у Вас в гостях очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного про ….(дети подсказывают Незнайке) насекомых (дети уточняют каких насекомых запомнили), насекомые приносят много ….пользы, их нельзя …ловить, приносить домой.
Воспитатель: — Незнайка, приходи к нам в гости еще, мы с ребятами расскажем тебе много интересного.
Незнайка: — До свидания, ребята!
Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой.
Литература:
- Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011
- Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. — М.:Издательство Гном и Д, 2008
Похожие статьи
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...
(Ответы детей.) Что больше всего вам ребята понравилось, когда вы изучали насекомых?
Я коровка божья, на солнышко похожа! С листьев тлю съедаю, растениям помогаю.
Бабочка: — Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...
(ответы детей). Ребята, я не зря положила пчелу среди цветов, потому что именно пчелы
Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку
Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки? Бабочка, пчела и божья коровка...
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку
Учить детей делать выводы. Связно рассказывать по схематическому изображению.
Ход праздника. Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас...
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...
(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти
3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий...
Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования...
Жгучее желание и потребность сделать пребывание детей в детском саду непринужденным и
Это Божья Коровка. Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые — наши маленькие
А Божья коровка — насекомое, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а...
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Воспитатель: Дети, а как же можно поступать с цветами в лесу? Воспитатель: Наступили теплые весенние дни, проснулись насекомые.
Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко...
«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной...»
Воспитатель: Дети, Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое было похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.
Божья коровка, улети на небо! | Статья в журнале «Юный ученый»
После того, как мама нашла божью коровку на фруктах зимой, мы поместили насекомое на домашний цветок. Я стала искать в интернете
Ребята на самом деле божья коровка — это жук просто с такой особенной раскраской. Это хорошее насекомое она борется с такими...
«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...
(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, вы мне не могли бы подсказать, что такое пробуждение природы?
Воспитатель: Ребята, какие ещё весенние цветы первоцветы вы знаете?
Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку...
Похожие статьи
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...
(Ответы детей.) Что больше всего вам ребята понравилось, когда вы изучали насекомых?
Я коровка божья, на солнышко похожа! С листьев тлю съедаю, растениям помогаю.
Бабочка: — Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...
(ответы детей). Ребята, я не зря положила пчелу среди цветов, потому что именно пчелы
Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку
Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки? Бабочка, пчела и божья коровка...
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку
Учить детей делать выводы. Связно рассказывать по схематическому изображению.
Ход праздника. Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас...
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...
(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти
3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий...
Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования...
Жгучее желание и потребность сделать пребывание детей в детском саду непринужденным и
Это Божья Коровка. Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые — наши маленькие
А Божья коровка — насекомое, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а...
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Воспитатель: Дети, а как же можно поступать с цветами в лесу? Воспитатель: Наступили теплые весенние дни, проснулись насекомые.
Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко...
«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной...»
Воспитатель: Дети, Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое было похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.
Божья коровка, улети на небо! | Статья в журнале «Юный ученый»
После того, как мама нашла божью коровку на фруктах зимой, мы поместили насекомое на домашний цветок. Я стала искать в интернете
Ребята на самом деле божья коровка — это жук просто с такой особенной раскраской. Это хорошее насекомое она борется с такими...
«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...
(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, вы мне не могли бы подсказать, что такое пробуждение природы?
Воспитатель: Ребята, какие ещё весенние цветы первоцветы вы знаете?
Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку...