Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 28.10.2019

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Ковалева Т. С., Виноградова О. Н. Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №9. — С. 62-64. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/141/4528/ (дата обращения: 21.11.2019).



Цели:

– фоpмиpовать основы экологической культуры у детей среднего дошкольного возpаста;

– закреплять знания детей о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни);

– расширять и активизировать словарь детей по теме «насекомые»;

– закреплять умения пересчитывать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой;

– развивать у детей умение вырезать нужные части для создания образа объекта, закреплять умение у прямоугольника и квадрата срезать углы, закругляя их (туловище, крылья, голова, узор на крыльях), умение композиционно оформлять свой замысел.

– воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: Кукла Незнайка, картинки с изображением насекомых на каждого ребенка, обручи, клейстер, кисти, заготовки для аппликации.

Организованная образовательная деятельность

Раздается стук в дверь. Входит в группу Незнайка, в руке у него бабочка.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Незнайка: — Посмотрите, что я вам принес! (показывает бабочку).

Дети: — Это бабочка.

Незнайка: Нет, это не бабочка, это летающий цветочек!

Воспитатель: — Незнайка, цветы не летают. Ребята тебе правильно сказали, что это бабочка. А бабочка — это …(ответы детей — насекомое). Ребята давайте расскажем Незнайке, каких вы еще знаете насекомых, но вы не просто будете рассказывать, а будете отгадывать загадки и показывать отгадки (у детей на столах лежат картинки с насекомыми — бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза; на ответ дети поднимают картинку с угаданными насекомыми), а Незнайка будет запоминать этих насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У нее четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее …

(Стрекоза)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(Муравей)

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мед.

На цветке найти смогла

Этот мед для нас…

(Пчела)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в бабочек!

(Дети в соответствии с текстом выполняют движения вместе с воспитателем)

Утро бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

Воспитатель: Какие вы все красивые бабочки, молодцы. А сейчас мы с вами рассмотрим насекомых на картинках. Из каких частей состоят насекомые? У них у всех есть … голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище.

Воспитатель: — Незнайка, ты запомнил, что бабочка — это не цветок, а насекомое.

Незнайка: — Да, вы мне очень помогли. Спасибо!

Воспитатель: — Ребята, давайте Незнайке расскажем, почему не надо трогать, обижать бабочек и других насекомых? (Ответы детей).

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. А еще многие наши маленькие друзья-насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу. Пчелы опыляют цветы и дарят нам целебный мед, многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми, а муравьи уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.

Воспитатель: — Незнайка, давай, вместе с ребятами поиграем в интересную игру «Найди свой домик».

Воспитатель кладет 5 обручей — домиков, а в них цифры (от 1 до 5). Детям даются картонные божьи коровки, на крыльях у них разное количество точек (от 1 до 5). По команде найди свой домик с нужной цифрой, дети находят цифру, соответствующую числу точек на крыльях. Игра повторяется несколько раз с заменой карточек-коровок у детей.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы, помогли всем божьим коровкам найти свои домики.

Незнайка: — Ребята, мне уже пора возвращаться домой, но мне так понравилась бабочка, которую я поймал, что я её не отпущу, а возьму с собой и буду дома ею любоваться.

Воспитатель: — Давайте, мы для Незнайки сделаем много красивых бабочек из бумаги, и он ими будет любоваться, а настоящую бабочку он отпустит домой. Правда, Незнайка!

Незнайка: — Да, спасибо!

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем изготавливать красивых бабочек, мы подготовим наши ручки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Вот теперь наши руки и пальцы готовы к аппликации.

Аппликация «Бабочка». После завершения аппликации, дети дарят свои работы Незнайке.

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, я еще никогда не видел столько много красивых бабочек, теперь дома я ими буду любоваться, а живую бабочку я отпущу, пусть летит и радует всех своей красотой. Спасибо, ребята, мне у Вас в гостях очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного про ….(дети подсказывают Незнайке) насекомых (дети уточняют каких насекомых запомнили), насекомые приносят много ….пользы, их нельзя …ловить, приносить домой.

Воспитатель: — Незнайка, приходи к нам в гости еще, мы с ребятами расскажем тебе много интересного.

Незнайка: — До свидания, ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой.

Литература:

  1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011
  2. Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. — М.:Издательство Гном и Д, 2008
Основные термины (генерируются автоматически): Незнайка, бабочка, насекомое, ребенок, ребята, воспитатель, Божья коровка, Ответ детей, крыло, цветок.

Похожие статьи

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...

(Ответы детей.) Что больше всего вам ребята понравилось, когда вы изучали насекомых?

Я коровка божья, на солнышко похожа! С листьев тлю съедаю, растениям помогаю.

Бабочка: — Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

(ответы детей). Ребята, я не зря положила пчелу среди цветов, потому что именно пчелы

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки? Бабочка, пчела и божья коровка...

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку

Учить детей делать выводы. Связно рассказывать по схематическому изображению.

Ход праздника. Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий...

Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования...

Жгучее желание и потребность сделать пребывание детей в детском саду непринужденным и

Это Божья Коровка. Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые — наши маленькие

А Божья коровканасекомое, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а...

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Воспитатель: Дети, а как же можно поступать с цветами в лесу? Воспитатель: Наступили теплые весенние дни, проснулись насекомые.

Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко...

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной...»

Воспитатель: Дети, Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое было похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.

Божья коровка, улети на небо! | Статья в журнале «Юный ученый»

После того, как мама нашла божью коровку на фруктах зимой, мы поместили насекомое на домашний цветок. Я стала искать в интернете

Ребята на самом деле божья коровка — это жук просто с такой особенной раскраской. Это хорошее насекомое она борется с такими...

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, вы мне не могли бы подсказать, что такое пробуждение природы?

Воспитатель: Ребята, какие ещё весенние цветы первоцветы вы знаете?

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку...

Похожие статьи

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...

(Ответы детей.) Что больше всего вам ребята понравилось, когда вы изучали насекомых?

Я коровка божья, на солнышко похожа! С листьев тлю съедаю, растениям помогаю.

Бабочка: — Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

(ответы детей). Ребята, я не зря положила пчелу среди цветов, потому что именно пчелы

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки? Бабочка, пчела и божья коровка...

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку

Учить детей делать выводы. Связно рассказывать по схематическому изображению.

Ход праздника. Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий...

Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования...

Жгучее желание и потребность сделать пребывание детей в детском саду непринужденным и

Это Божья Коровка. Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые — наши маленькие

А Божья коровканасекомое, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а...

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Воспитатель: Дети, а как же можно поступать с цветами в лесу? Воспитатель: Наступили теплые весенние дни, проснулись насекомые.

Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко...

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной...»

Воспитатель: Дети, Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое было похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.

Божья коровка, улети на небо! | Статья в журнале «Юный ученый»

После того, как мама нашла божью коровку на фруктах зимой, мы поместили насекомое на домашний цветок. Я стала искать в интернете

Ребята на самом деле божья коровка — это жук просто с такой особенной раскраской. Это хорошее насекомое она борется с такими...

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, вы мне не могли бы подсказать, что такое пробуждение природы?

Воспитатель: Ребята, какие ещё весенние цветы первоцветы вы знаете?

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку...

Задать вопрос