Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 25.08.2015

Статья просмотрена: 2684 раза

Библиографическое описание:

Калинина Т. В. Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 532-535. — URL https://moluch.ru/archive/97/21712/ (дата обращения: 21.09.2018).

Цели:

1.         Учить детей пересказывать текст, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания; образовывать и употреблять притягательные прилагательные, закрепить и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»; образование сложного слова из двух (гостеприимные).

2.         Развивать диалогическую и монологическую речь, пальцевой моторики: психологических процессов (мышления, памяти, внимания).

3.         Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

Ход занятия.

                   I.                        Организационный момент

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей

— Поздоровайтесь с ними

— Если к нам пришли гости, мы значит кто?

— Хозяева, которые любят гостей принимать

— Какие они? Как сказать, одним словом?

(гостеприимные)

— Это какие? (ответы детей)

— Гостеприимные хозяева?

                II.                        Загадки

Давайте тогда послушаем загадки, чтобы узнать, кто сегодня еще пришел к нам в гости. Если правильно отгадываем загадку — на экране появляется наш гость.

— Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

 

— Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (Волк)

 

— Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

— Зимой спит,

Летом ульи ворошит (Медведь)

 

— Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

— Длинный хвост

Крохотный рост,

Серая шубка

Острые зубки (Мышь)

             III.                        Дидактическая игра «Путаница»

Давайте с нашими лесными гостями поиграем в игру «путаница»

Дети стоят в кругу с картинками животных. По образцу логопеда каждый ребёнок задаёт вопрос рядом стоящему. Например: «У лисы волчий хвост?» Следующий ребёнок отвечает: «У лисы лисий хвост» или «У медведя заячьи уши?» — «У медведя медвежьи уши» и т. д.

             IV.                        Дидактическая игра «Кто, где живет»

У каждого зверя есть свой дом

—Найдите дом для своего животного и скажите кто, где живет.

Например: Ребёнок с картинкой своего животного подходит к столу, где разложены таблички с названиями мест обитания животных. Читают и выбирают подходящую табличку и проговаривают предложение. Например: «Волк живёт в логове» или «Белка живёт в дупле» и т. д.

                V.                        Релаксация.

Играет музыкальная заставка (из телепередачи «В гостях у сказки»)

— Давайте присядем на ковер и послушаем песенку (до начала припева)

— Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка?

— Для того чтобы узнать в какую сказку мы попадем, нужно собрать из частей целую картинку (включается музыка). Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».

             VI.                        Чтение сказки по слайдам (мультимедиа)

1 слайд: Подружилась Лиса с Журавлем и пригласила его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой. Уж я тебя угощу.

2 слайд: Пошел журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала по тарелке. — Покушай, голубчик мой! Я сама стряпала.

3 слайд: Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе, да лижет кашу, так все сама и съела. — Извини,- говорит, — больше угощать тебя нечем! –Спасибо, лисонька! Приходи теперь ты ко мне в гости.

4 слайд: На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил ее в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, лисонька! Больше угощать нечем.

5 слайд: Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает, — никак достать не может, не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. Поел и говорит. — Извини, кумушка, больше угощать нечем.

6 слайд: Взяла лису досада. Думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор дружба у лисы и журавля врозь. Как аукнулось, так и откликнулось.

Вопросы:

1.                  Зачем лиса пригласила журавля в гости?

2.                  Она действительно хотела его угостить?

3.                  Зачем журавль пригласил лису?

4.                  Можно сказать, что они были друзьями?

5.                  Почему журавль не мог, есть кашу?

6.                  Почему лиса не могла, есть окрошку?

7.                  Почему закончилась дружба лисы и журавля?

8.                  Как вы понимаете поговорку: Как аукнулось, так и откликнулось? Беседа по вопросам.

Повторное чтение.

          VII.                        Пересказ сказки с использованием серии сюжетных картинок.

Каждый ребёнок выбирает картинку и по сюжету сказки по порядку становятся полукругом.

       VIII.                        Рефлексия.

Чему вас научила эта сказка? (ответы детей)

— Что понравилось вам сегодня на занятии?

Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали, и наши лесные гости принесли вас угощения.

Основные термины (генерируются автоматически): гость, журавль, лис, Дидактическая игра, III, VII, VIII, ответ детей, слайд.


Похожие статьи

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...

ДЕТИ. Ответы детей. 3 ЭТАП. Слайд 12. ВОСПИТАТЕЛЬ.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Слайд 21.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше. Слайд 25.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием...

Ноутбук и экран, демонстрационные картинки с изображением одежды, дидактическая игра

Оценивается работа детей, заслушиваются ответы детей, что им понравилось на занятии, что запомнилось.

Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по...

Методы иприёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра

Здравствуйте, люди добрые! Гость на порог — счастье в дом. Слайд 4. Заставка «В гостях у

Лиса — какая? (хитрая, рыжая). Воспитатель: Молодцы ребята!

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей). Воспитатель: А так как у нас путешествие сказочное то мы отправимся туда на «ковре-самолете».

5 слайд (Добираются до яблони.) Воспитатель: Ребята как вежливо нужно попросить яблоню.

Баба Яга: Что за гости ко мне пришли?

Конспект ООД в подготовительной к школе группе...

Ход занятия: В: Друзья, сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости из школы, они хотят узнать

Ответы детей: кругом лежит снег, не видно проталин, солнышко спряталось и т. д.

Интересно, от кого оно, хотите узнать? Слайд 3 Текст письма: «Дорогие ребята!

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего...

Вопрос — ответ.

- Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.

Игра «Разные кружки для зайца и лисы». Дидактическая задача.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Дети сидят, звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель: Ребята!

Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» (музыка выключается).

Задание 5. (и пятая часть дома) Лиса предлагает нам поиграть вигру «Живая неделя».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...

ДЕТИ. Ответы детей. 3 ЭТАП. Слайд 12. ВОСПИТАТЕЛЬ.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Слайд 21.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше. Слайд 25.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием...

Ноутбук и экран, демонстрационные картинки с изображением одежды, дидактическая игра

Оценивается работа детей, заслушиваются ответы детей, что им понравилось на занятии, что запомнилось.

Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по...

Методы иприёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра

Здравствуйте, люди добрые! Гость на порог — счастье в дом. Слайд 4. Заставка «В гостях у

Лиса — какая? (хитрая, рыжая). Воспитатель: Молодцы ребята!

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей). Воспитатель: А так как у нас путешествие сказочное то мы отправимся туда на «ковре-самолете».

5 слайд (Добираются до яблони.) Воспитатель: Ребята как вежливо нужно попросить яблоню.

Баба Яга: Что за гости ко мне пришли?

Конспект ООД в подготовительной к школе группе...

Ход занятия: В: Друзья, сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости из школы, они хотят узнать

Ответы детей: кругом лежит снег, не видно проталин, солнышко спряталось и т. д.

Интересно, от кого оно, хотите узнать? Слайд 3 Текст письма: «Дорогие ребята!

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего...

Вопрос — ответ.

- Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.

Игра «Разные кружки для зайца и лисы». Дидактическая задача.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Дети сидят, звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель: Ребята!

Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» (музыка выключается).

Задание 5. (и пятая часть дома) Лиса предлагает нам поиграть вигру «Живая неделя».

Задать вопрос